Классный час «Компьютерные игры для детей с овз в режиме On -line»




Скачать 65.96 Kb.
Дата19.09.2016
Размер65.96 Kb.
Классный час

 «Компьютерные игры для детей с ОВЗ в режиме On -line»



Учитель: Толстых В.И.

  1. Актуальность.

           Человечество сегодня испытывает на себе влияние огромного информационного поля. Ребёнку часто бывает трудно разобраться в многообразии компьютерных игр. Детей с теми или иными нарушениями познавательной деятельности, с умственной отсталостью различной степени выраженности очень сильно притягивает любая возможность работы с компьютером , особенно - с выходом в локальную сеть Интернет, On –line- игры, часто, как уход от тяжёлой реальной жизни.

          Классный час «Компьютерные игры для детей в режиме On -line» ориентирован на то, чтобы помочь детям находить в локальной сети Интернет полезные компьютерные игры, которые  направлены на снятие эмоционального напряжения, уменьшение проявлений гиперактивности, развитие  восприятия, внимания, зрительной  памяти, логического  мышления, что в целом способствует успешному обучению ребенка в школе. На классном часе особый акцент делается на то, чтобы дети знали правила работы с компьютером, чтобы не навредить собственному здоровью, играя в On –line- игры.

          Классный час строится на принципах позитивности, духовности, целостности, индивидуального подхода и саморазвития личности. В течение классного часа поддерживается атмосфера доброжелательности, помощи, сотрудничества, активизируются  познавательные процессы. Эти задачи решаются сразу на трёх уровнях, на которых они должны создать пространство возможностей, обогащённую развивающую среду.


  • информативном;

  • на уровне осознания;

  • коррекционном;

  • личностном.

2.Задачи.

  • дать   обучающимся знания  о локальной сети Интернет, учить рассуждать по теме «Компьютерные игры для детей»;

  • обогащать  словарный запас обучающихся;

  • развивать речь обучающихся через создание ситуаций, провоцирующих речевую активность;

  • коррегировать мыслительные  операции анализа, синтеза через умение рассуждать;

  • познакомить с мерами профилактики вредного воздействия компьютера на человека

3. Результативность: может быть разной для каждого из детей.

Коррекционно-развивающий эффект заключается в желании обучающихся продолжать встречи, идти на контакт с учителем,  одноклассниками, искренней заинтересованности и открытости, в использовании полученных знаний.



4. Технологии:

Воспитательные:

  • технология групповой деятельности;

  • игровая технология;

  • здоровьесберегающая техология.

             Педагогические:

  • технология личностно – ориентированного обучения;

  • технология индивидуального обучения.

            Информационные технологии:

  • Интернет –ресурсы: «Логозаврия»: http://www.logozavr.ru/; «Развивающая комната»: http://www.tenoten-         deti.ru/catalogue/?catalogue_id=52&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=

 

Произведён оптимальный отбор информационных технологий с

учётом особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

http://www.logozavr.ru/ -обучающие и развивающие компьютерные игры и флеш-игры для младших школьников, которые могут использоваться в образовательных учреждениях и дома: пазлы, раскраски, ребусы, судоку, японские кроссворды, пасьянсы и другие головоломки, развивающие восприятие, внимание, зрительную память, логическое мышление http://www.tenoten-deti.ru/catalogue/?catalogue_id=52&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=

разнообразные упражнения и игры, направленные на снятие эмоционального напряжения, уменьшения проявлений гиперактивности, тренировки внимания и памяти, развития мелкой моторики. Здесь есть гимнастические упражнения для детей с энурезом, варианты сюжетных игр для детей с задержкой развития, психотерапевтические тренировки для гиперактивных детей и др.



Оборудование: ноутбуки, музыкальный центр ( песня  «До чего дошёл прогресс» Автор текста (слов):Энтин Ю. ,композитор :Крылатов Е. )

 Подготовительная работа.

                                       Анкета

 (для детей, выполняется совместно с родителями)



  • Кто в Вашей  семье  пользуется Интернетом?

             ________________________________

  • Пользуешься ли ты Интернетом?

             да                      нет

_________________________________

  • Какие сайты посещаешь чаще всего?

_________________________________

  • Отметь, что тебя привлекает в Интернете (поставь  «галочку» около ответа)

игры в режиме On -line

возможность скачивания игр

чтение книг

другое____________________________

__________________________________

                                 

                                         

Ход классного часа.

I. Организационный  момент. 

II. Введение. Объявление темы классного часа.

     


    1. Звучит фрагмент песни «До чего дошёл прогресс» (из детского кинофильма «Приключения Электороника»)

До чего дошёл прогресс -


До невиданных чудес!
Опустился на глубины
И поднялся до небес.

Позабыты хлопоты, остановлен бег -


Вкалывают роботы, а не человек.

До чего дошёл прогресс -


Труд физический исчез,
Да и умственный заменит
Механический процесс.

Позабыты хлопоты, остановлен бег -


Вкалывают роботы, а не человек.

2.Отгадайте загадку    и  попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе.

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла,

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,

Что загадка про… (компьютер)      

Да, ребята, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наша жизнь, наука, техника. И сегодня мы с вами будем говорить об очень интересной, умной и полезной машине, которая помогает нам сделать нашу жизнь более разнообразной, интересной, знакомит с разными играми, помогает  общаться друг с другом, и со всем миром.

Ш.Новый материал.

Беседа по вопросам.

-Расскажите, в какие компьютерные игры вы любите играть?

Ответы детей.

-Кто из вас играет в  On –line игры?

-Как вы думаете, какую пользу приносят эти игры?

-В каком случае эти игры приносят вред нашему здоровью?

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью,

1.Выбрать для компьютера  правильное место.

Стол с компьютером следует поставить сбоку от окна так, чтобы свет падал слева, подальше от источников тепла. Хорошо, если будет присутствовать и искусственное освещение (лампа)

2.Подобно любому электроприбору, компьютеры сушат воздух. Поэтому в помещениях, где они работают, полезно ставить цветы и аквариумы, испаряющие воду и повышающие влажность.

3. Перед началом работы нужно проверить исправность всех соединений компьютера, а так же розетки.Сделать это должны только взрослые.

4.Долгое сидение у монитора грозит здоровью головными болями, слезотечением, резью в глазах, снижением остроты зрения.  

Чтобы этого не произошло, надо выполнять ряд правил:

—  монитор должен располагаться на расстоянии 50—70 см от глаз и чуть ниже их уровня — так, чтобы смотреть на экран немного сверху. Для этого достаточно слегка наклонить монитор назад, тогда его нижний край окажется ближе, чем верхний;

 — необходимо отрегулировать изображение на мониторе, так чтобы картинка была не слишком яркой, иначе глаза будут быстро уставать. Проверяется яркость по чёрному цвету — он должен быть именно чёрным, а не белёсым;

 — текст стоит набирать крупными буквами;

 — лучше не смотреть в экран безотрывно. Каждые 10—15 минут отводите глаза — ведь глазные мышцы устают, даже если в трудовом порыве утомление незаметно.

5.Выполнять зарядку для глаз.

 

Разучивание физминутки для глаз.



Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.                             (Закрывают оба глаза.)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.          (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.      (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву о, получается легко.                                  (Глазами рисуют букву о)

Вверх поднимем, глянем вниз,                                             (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем,                                                       (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

-Как вы думаете, сколько можно находиться перед компьютером в вашем возрасте? (ответы детей)

IV. Практическая работа.

Знакомство с On –line играми.

1)«Логозаврия»: http://www.logozavr.ru/- 7 минут;

Физминутка для глаз

2) «Развивающая комната»: http://www.tenoten-         deti.ru/catalogue/?catalogue_id=52&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content= -7 минут.

V. Итог классного часа.



Что нового узнали о компьютерных играх?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница