Кодификатор метапредметных результатов обучения




Скачать 116.15 Kb.
Дата30.09.2016
Размер116.15 Kb.
Кодификатор метапредметных результатов обучения
Утверждён Метапредметным советом Ассоциаций учителей города Москвы

Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия

1.1

Принимать и сохранять учебную задачу, определять цели и формулировать задачи

1.2

Планировать действия в соответствии с поставленной задачей (свои и группы), выбирая наиболее эффективные способы и пути достижения целей.

1.3

Осуществлять контроль деятельности, оценивать правильность выполнения действия. Понимать границы своего знания и формировать запрос на недостающую информацию

1.4

Вносить коррективы в планирование и способы действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

1.5

Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов

1.6

Оценивать результаты деятельности на основе анализа имевшихся возможностей и условий её реализации

2

Коммуникативные учебные действия

2.1

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

2.2

Строить монологическое высказывание

2.3

Владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения. Слушать и понимать собеседника, быть толерантным к позициям, отличным от собственной

2.4

Координировать позиции в сотрудничестве с учетом различных мнений, уметь разрешать конфликты

3

Познавательные логические действия

3.1

Давать определения понятиям, подводить под понятие

3.2

Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы

3.3

Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение

3.4

Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

4

Познавательные знаково-символические действия

4.1

Использовать знаково-символических (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач

4.2

Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.)

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию.

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

7


Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности

7.1

Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)

7.2

Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ

7.3

Создавать, представлять и передавать сообщения, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ

7.4

Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ



Приложение к кодификатору:

Детализация кодификатора для блоков 5, 6 и 7.



Блок 5

5

Познавательные действия по решению задач (проблем)

5.1

Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем)

5.1.1

Создавать модель задачной ситуации, отделяя главные элементы условия от второстепенных

5.1.2

Представлять основные соотношения, следующие из условия, в виде графиков, схем, таблиц и других моделей, используя их для нахождения решений

5.1.3

Оценивать достоверность полученных решений

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.2.1

Формулировать цели исследований

5.2.2

Планировать этапы исследования

5.2.3

Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)

5.2.4

Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик

5.2.5

Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

5.2.6

Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов

5.3.1

Создавать самостоятельные замыслы художественных произведений и находить соответствующие художественные средства для их воплощения

5.3.2

Понимать на основании анализа художественных средств замысел и ценностные ориентиры автора произведения

5.3.3

Интерпретировать художественное произведение с учетом исторической эпохи его создания, специфики вида искусства, к которому относится произведение, и творческого своеобразия автора


Блок 6

6

Познавательные действия по работе с информацией и чтению

6.1

Осуществлять поиск информации

6.1.1

Ориентироваться в различных видах справочных изданий

6.1.2

Оценивать достаточность информации для решения задач

6.1.3

Формулировать поисковый запрос, сочетать тематический и предметный поиск информации

6.2

Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию

6.2.1

Определять тему и главную мысль текста, общую цель и назначение текста

6.2.2

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

6.2.3

Соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты

6.2.4

Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

6.2.5

Упорядочивать, ранжировать и группировать информацию

6.3

Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию

6.3.1

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

6.3.2

Формулировать выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

6.3.3

Обобщать информацию из разных частей текста, из разных текстов

6.3.4

Определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

6.3.5

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

6.3.6

Интерпретировать произведение (художественное, музыкальное, живописное и др.), исходя из особенностей жанра, стиля, присутствующих в них средств художественной выразительности и образной системы

6.4

Оценивать достоверность предложенной информации, высказывать оценочные суждения на основе текста

6.4.1

Оценивать достоверность информации на основе имеющихся знаний

6.4.2

Оценивать достоверность информации на основе сравнения информации из нескольких источников

6.4.3

Оценивать достоверность информации на основе сведений об авторе и издании, в котором опубликован текст

6.4.4

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

6.4.5

Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста

6.4.6

Сопоставлять различные точки зрения, соотносить позицию автора с собственной точкой зрения. Устанавливать сходство и различие в оценках явлений, отраженных в произведении

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.1

Применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.2

Составлять на основании текста монологическое высказывание по заданному вопросу

6.5.3

Создавать аннотации к тексту

6.5.4

Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении

6.5.6

Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные


Блок 7

7


Познавательные и коммуникативные действия в части ИКТ-компетентности

7.1

Вводить информацию в компьютер (текст, изображения, звуки)

7.1.1

Создавать тексты с помощью компьютера. Клавиатурное письмо

7.1.2

Вводить информацию в компьютер с камеры (в том числе встроенной в цифровой микроскоп), микрофона, цифровых датчиков

7.1.3

Сканировать изображения и тексты. Распознавать тексты, введенные как изображение

7.1.4

Использовать сменные носители (флэш-карты), диски и т.п.

7.2

Искать и сохранять информацию с использованием устройств ИКТ

7.2.1

Поиск информации в компьютере. Использование систем поиска внутри компьютера. Поиск по свойствам файлов, по наличию данного слова

7.2.2

Поиск в базах данных. Заполнение адресной и телефонной книги, а также других баз данных небольшого объема

7.2.3

Поиск информации в Интернете. Поиск информации в цифровых (компьютерных) словарях и справочниках, в том числе в Интернет-изданиях.

7.3

Создавать, представлять и передавать, обрабатывать информацию с использованием устройств ИКТ

7.3.1

Работать в текстовом редакторе (ввод текста, выбор шрифта и т.п.). Редактировать текст (удаление, вставка буквы, слова, фрагмента текста и пр.)

7.3.2

Создавать графические сообщения. Рисовать на графическом планшете (срисовывание, дорисовывание, создание собственных рисунков)

7.3.3

Создавать и редактировать информационные объекты как иллюстрации (рисунки, фотографии, видео-сюжеты, компьютерные анимации с собственным озвучиванием и пр.). Редактировать цепочки изображений (слайд-шоу). Редактировать видео- и аудио- записи

7.3.4

Работать в программе компьютерных презентаций. Создавать презентации (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстративный ряд на компьютере

7.3.5

Передавать сообщения с использованием ИКТ. Работать с электронной почтой. Участвовать в форумах, социальных сетях

7.4

Уметь обращаться с устройствами и информационными объектами, используемыми в ИКТ

7.4.1

Описывать блоки и устройства компьютера, других средств ИКТ и их функции

7.4.2

Освоить основы безопасного обращения с устройствами ИКТ, в части электробезопасности и гигиены

7.4.3

Овладеть основами информационной безопасности, в том числе антивирусной защиты

7.4.4

Создавать, именовать, сохранять, удалять информационные объекты. Файлы и файловая система

7.4.5

Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница