«Компьютерная графика»




Скачать 100.36 Kb.
Дата 31.08.2016
Размер 100.36 Kb.
Конспект урока

Автор: Самосадов А. А.

Класс: 7

Тема: «Компьютерная графика»

Цель урока:

Формирование представлений о компьютерной графике и выработка умений решения элементарных задач на использования векторной и растровой графикой.



Задачи урока:

Образовательные:

  1. формирование понятия «пиксель» и «растр»;

  2. выработка представления различных видов компьютерной графики;

  3. знакомство с преимуществами и недостатками каждого вида графики;

  4. формирование первоначальных навыков работы с графическими системами;

  5. развитие умений применять ранее полученные знания при изучении нового материала.

Развивающие:

  1. развитие творческой активности учащихся, художественной направленности личности;

  2. развитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ в своей учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. воспитание внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  2. формирование познавательного интереса к системному программному обеспечению.

Тип занятия: Изучение нового материала

Вид занятия: Комбинированный

Методы и приёмы обучения: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический («создание изображений по образцу»).



Средства обучения: презентация; технические (компьютер, мультимедиа проектор с экраном).

План урока:

    1. Организационный момент (1 мин.);

    2. Изучение нового материала (20 мин.);

    3. Физкульт-минутка (2 мин.)

    4. Практическая работа (18 мин.);

    5. Подведение итогов урока (3 мин.);

    6. Домашнее задание (1 мин.).



Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте ребята! Садитесь. Кто сегодня отсутствует на уроке?

Отмечаются отсутствующие.



Учитель: Запишите сегодняшнее число и тему урока. Сегодня мы с вами приступаем к изучению новой темы «Компьютерная графика».

Ученики записывают в тетрадь число и тему урока.



2. Изучение нового материала

Учитель: Скажите, как вы понимаете термин «Графика»?

Ученики: (отвечают)

Учитель: Хорошо, а как вы понимаете термин «Компьютерная графика»

Ученики: (отвечают)

Учитель: И в чем же их отличия друг от друга?

Ученики: (отвечают)

Учитель: К изучению этой темы для вас приготовлена презентация.

Презентация выводиться на экран.



Учитель: (Слайд №2) Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (чертежей, рисунков, мультипликаций) на компьютере. (Курсивом выделяется материал, который ученики записывают в тетрадь). Вспомним, какие устройства служат для вывода графических изображений?

Ученики: Монитор, принтер, плоттер.

Учитель: Как мы знаем человек способен воспринимать и хранить информацию в форме образов (зрительных, звуковых, осязательных, вкусовых и обонятельных). Зрительные образы могут быть сохранены в виде изображений, а звуковые зафиксированы на пластинках, магнитных лентах, лазерных дисках и т.д. Информация, в том числе графическая, может быть представлена в аналоговой и дискретной форме. При аналоговом представлении информации физическая величина может принимать бесконечное множество значений. При дискретном представлении информации физическая величина может принимать конечное множество значений, при этом она изменяется скачкообразно. Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, т.е. разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, т.е. присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Учитель: (Слайд №3) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ДИСКРЕТИЗАЦИЯ (discretus — отдельный, разделенный) — разделение изображения на участки, в пределах которых значения тона либо усредняются, либо представлены одним из значений участка; имеет место при сканировании (растрировании) изображения, модуляции и аналого-цифровом преобразовании видеосигнала.

Учитель: (Слайд №4) Выясним, какие этапы развития компьютерной графики существуют.

Ручной метод. ЭВМ производила вычисления, человек по вычислениям строил графики, диаграммы, чертежи.

Символьный метод. Рисунки в режиме символьной печати (использовались звездочки, точки, буквы).

Учитель: (Слайд №5) Запишите для себя, что графика бывает растровая векторная и фрактальная. Посмотрим, как они выглядят.

Учитель: (Слайд №6) Растровая графика

Учитель: (Слайд №7) Векторная графика.

Учитель: (Слайд №8) Фрактальная графика.

Учитель: Заслушаем более подробную информацию по данному вопросу.

Докладчик: Представляет сообщение по видам компьютерной графики.

Учитель: Мы прослушали сообщение и теперь подумаем, какие недостатки существуют у различных видов графики.

РАСТРОВАЯ

  1. Большой объем данных;

  2. Эффект пикселизации.

ВЕКТОРНАЯ

Сложность рисования детализированных рисунков.



ФРАКТАЛЬНАЯ

Трудность восприятия результатов изменения параметров.



Учитель: (Слайд №9) Рассмотрим области применения компьютерной графики. Для каждого направления создаётся специальное программное обеспечение, которое называют графическими программами или графическими пакетами. Задумайтесь, в каких сферах деятельности человека компьютерная графика необходима больше всего?

Ученики: Отвечаю на вопрос.

Учитель: (Слайд №10) Научная графика ее назначение – визуализация (наглядное изображение) объектов научного исследования, графическая обработка результатов расчётов.

Учитель: (Слайд №11) Деловая графика предназначена для создания иллюстраций, часто используемых в работе учреждений: плановые показатели, статистические сводки.

Учитель: (Слайд №12) Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, изобретателей новой техники. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ (САПР).

Учитель: (Слайд №13) Иллюстративная графика позволяет человеку создавать произвольные рисунки. Не имеет производственной направленности. Простейшие средства иллюстративной графики называют графическими редакторами. На пример Paint.

Учитель: (Слайд №14) Художественная и рекламная графика с помощью нее создаются рекламные ролики, компьютерные игры, мультфильмы, видеоуроки и т. д. Для создания реалистичных изображений применяются геометрические расчёты.

Учитель: (Слайд №15) Компьютерная анимация – это получение движущихся изображений на дисплее. Мультимедиа – это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением. Запишите эти два определения себе в тетради. И так мы с вами узнали где используется компьютерная графика. Рассмотрим, какие ее виды бывают.

Учитель: Подумаем, как получается цветное изображение на экране.

Ученики: Ученики отвечают на вопрос.

Учитель: Цветовое разрешение. Цвет может получиться в процессе излучения и в процессе отражения, исходя из этого существуют два противоположных метода его описания: аддитивная цветовая модель и субтрактивная цветовая модель

Учитель: (Слайд №16) Каждый видеопиксель на цветном экране – это совокупность трёх точек разного цвета: красного, зеленого и синего. Так как зерна очень малы, наши глаза воспринимают три цвета в одном. Таким образом аддитивный («add» – «присоединять») цвет получается при объединении трёх основных цветов – красного, зелёного и синего.

Учитель: (Слайд №17) Бумага не излучает свет, а отражает и поглощает его. Глаз человека воспринимает свет, отражённый от листа бумаги. В субтрактивной модели основными цветами являются голубой, пурпурный и жёлтый. Каждый из них поглощает (вычитает) определенные цвета из белого света, падающего на печатаемую страницу. Отсюда и название («subtract» – «вычитать»).

Учитель: Более подробно о данных цветовых моделях мы узнаем из сообщения.

Докладчик: Представляет сообщение по видам цветовых моделей.

Учитель: Скажем несколько слов о самых распространенных форматах файлов растровой и векторной графики.

(Слайд №18) Форматы файлов векторной графики

Bitmap. Стандартный формат Windows. Большой размер файлов из-за отсутствия сжатия изображения.

Joint Photographic Experts Group. Предназначен для хранения многоцветных изображений (фотографий). Отличается огромной степенью сжатия за счет потери информации. Степень сжатия можно регулировать.

gif самый «плотный». Фиксированное количество цветов (256). Позволяет создавать прозрачность фона и анимацию изображения.

Tagged Image File Format. Формат предназначен для хранения растровых изображений высокого качества. Неплохая степень сжатия. Возможность наложения аннотаций и примечаний.

Photo Shop Document. Позволяет запоминать параметры слоев, каналов, степени прозрачности, множества масок. Большой объем файлов.

(Слайд №19) Форматы файлов векторной графики

Encapsulated PostScript. Предназначен для обмена графическими данными между различными приложениями.

Windows MetaFile. универсальный формат векторных графических файлов для Windows приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений.

CDR формат файла, созданный в программе CorelDRAW, который содержит векторное изображение или растровый рисунок.

Universal 3D. универсальный формат файла трёхмерной графики, использующий сжатие данных.

3. Физкульт – минутка

Гимнастика для глаз.



4. Практическая работа

Учитель: Перейдем к практике, и выполним несколько заданий по изучаемой теме.

Ученики рассаживаются за компьютеры.

Учитель раздает карточки с заданиями.

Учитель: Внимательно прочитайте задания и приступайте к их выполнению.


  • Задание №1. Создайте растровое изображение шахматной доски и рисунок на тему «Новый год» в редакторе Paint.

  • Задание №2. Создайте векторный рисунок на тему «Мой класс» в редакторе Paint.

  • Задание №3. Создание анимации движения Земли вокруг Солнца в презентации операционной системы Windows.

  • Дополнительное задание. Нарисуйте 10 флагов различных стран мира в редакторе Paint.

5. Подведение итогов урока

Учитель: Наш с вами урок подходит к концу. В завершение ответьте на несколько вопросов по изученной теме.

Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

a) Текстовый редактор;
b) Графический редактор;
c) Табличный редактор

Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;
b) Векторная графика.

Растровое графическое изображение формируется из ...



a) точек различного цвета – пикселей;
b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. (графические примитивы).

6. Домашнее задание

Учитель: Повторите, по записям, изученное на уроке. Прочитайте П.18 и дайте ответ на вопросы со страницы 112.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница