УГНС 02.00.00 “КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ”
ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ»
УГНС «Компьютерные и информационные науки»
Оптимизированные общепрофессиональные компетенции
Уровень подготовки – бакалавриат:
ОПК-1 (Б_02) - Способность использовать фундаментальные знания математики и информатики в профессиональной деятельности;
ОПК-2 (Б_02) – Способность использовать информационное и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
ОПК-3 (Б_02) - Способность к применению компьютерных методов при анализе математических моделей.
ПЕРЕХОДНИК
Оптимизированные
ОПК для программ бакалавриата (Б) УГСН (02)
|
ОПК
из ФГОС ВО
|
ОПК-1 (Б_02)
Способность использовать фундаментальные знания математики и информатики в профессиональной деятельности
|
ОПК-1 _ ОПК-3_ 02.03.01 Математика и компьютерные науки
ОПК-1 _ 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
ОПК-2 и ОПК-7 _ 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
|
ОПК-2 (Б_02)
Способность использовать информационное и программное обеспечение в профессиональной деятельности
|
ОПК-2 и ОПК-4_ 02.03.01 Математика и компьютерные науки
ОПК-2 и ОПК-4_ 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, и ОПК-10 _ 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
|
ОПК-3 (Б_02)
Способность к применению компьютерных методов при анализе математических моделей
|
ОПК-3 _ 02.03.01 Математика и компьютерные науки
ОПК-3 _ 02.03.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии
ОПК-8, ОПК-9, и ОПК-11 _ 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
|
КАРТА ОПТИМИЗИРОВАННОЙ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА ПО УГНС 02.00.00 «КОМПЬЮТЕРНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ НАУКИ»
ШИФР И НАЗВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:
ООПК-1: способность использовать фундаментальные знания математики и информатики в профессиональной деятельности (уровень – бакалавриат)
Cпособность находить, формулировать и решать актуальные и значимые проблемы фундаментальной и прикладной математики (уровень – магистратура)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Оптимизированная общепрофессиональная компетенция выпускника образовательной программы бакалавриата из УГНС 02.00.00 «Компьютерные и информационные науки».
Компетенция ООПК-1 является базовой для последующего формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций.
Уровни освоения компетенции: пороговый (бакалавриат), углубленный и продвинутый (профильное обучение в бакалавриате, магистратура).
Соотнесение с общими трудовыми функциями, описанными в профессиональных стандартах
Бакалавриат:
Профессиональный стандарт «Преподаватель»:
A: Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых
B: Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых
C: Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;
D: Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию;
E: Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности;
H: Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения;
K: Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию.
Профессиональный стандарт «Программист»:
C: Интеграция программных модулей и компонент и верификация выпусков программного продукта;
D: Разработка требований и проектирование программного обеспечения.
Профессиональный стандарт «Cпециалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам»:
A: Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по отдельным разделам темы;
B: Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок при исследовании самостоятельных тем;
С: Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по тематике организации.
Магистратура:
Профессиональный стандарт «Преподаватель»:
B: Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых;
G: Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО и профессионального обучения;
H: Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения;
J: Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию;
K: Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию.
Профессиональный стандарт «Научный работник»:
В: Проводить научные исследования и реализовывать проекты.
Профессиональный стандарт «Cпециалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам»:
D: Осуществление научного руководства в соответствующей области знаний.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения*
(показатели освоения компетенции)
|
Критерии оценивания результатов обучения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия, концепции, результаты, задачи и методы классического математического анализа, теории меры и интеграла Лебега, теории функций комплексного переменного, функционального анализа.
Код З1 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах математического анализа и теории функций
|
Неполные представления об основных понятиях и методах математического анализа и теории функций
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах математического анализа и теории функций
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах математического анализа и теории функций
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия, принципиальные результаты и методы математической логики, алгебры и теории чисел.
Код З2 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах математической логики, алгебры и терии чисел
|
Неполные представления об основных понятиях и методах математической логики, алгебры и терии чисел
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах математической логики, алгебры и терии чисел
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах математической логики, алгебры и терии чисел
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия, принципиальные результаты и методы аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
Код З3 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
Неполные представления об основных понятиях и методах аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия теории обыкновенных дифференциальных уравнений и теории уравнений с частными производными, определения и свойства математических объектов в этих областях, формулировки ключевых утверждений, методы их доказательства, возможные сферы их приложений.
Код З4 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
Неполные представления об основных понятиях и методах дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия, концепции, результаты, задачи и методы классической теории вероятностей, математической статистики, теории случайных процессов.
Код З5 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
Неполные представления об основных понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
ЗНАТЬ:
знать основные понятия дискретной математики, определения и свойства математических объектов в данной области, формулировки основных результатов, методы их доказательства, возможные сферы их приложений.
Код З6 (ООПК-1)
|
Отсутствие знаний
|
Фрагментарные представления об основных понятиях и методах дискретной математики
|
Неполные представления об основных понятиях и методах дискретной математики
|
Сформированные, но содержащие отдельные пробелы представления об основных понятиях и методах дискретной математики
|
Сформированные систематические
представления о об основных понятиях и методах дискретной математики
|
УМЕТЬ:
уметь применять основные методы анализа к исследованию функций и функциональных классов.
Код У1 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое использование основных методов анализа
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы в использовании основных методов анализа
|
Сформированное умение использовать основные методы анализа
|
УМЕТЬ:
уметь решать стандартные задачи математической логики, алгебры и теории чисел.
Код У2 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое умение решать стандартные задачи математической логики, алгебры и теории чисел
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение решать стандартные задачи математической логики, алгебры и терии чисел
|
Сформированное умение решать стандартные задачи математической логики, алгебры и терии чисел
|
УМЕТЬ:
уметь решать стандартные задачи аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии.
Код У3 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое умение решать стандартные задачи аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение решать стандартные задачи аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
Сформированное умение умение решать стандартные задачи аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии
|
УМЕТЬ:
уметь решать задачи вычислительного и теоретического характера в области обыкновенных дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными.
Код У4 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое умение рашать стандартные задачи дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение рашать стандартные задачи дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
Сформированное умение умение рашать стандартные задачи дифференциальных уравнений и уравнений с частными производными
|
УМЕТЬ:
уметь применять математические методы и модели к анализу случайных явлений для их описания и понимания.
Код У5 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое умение рашать стандартные задачи теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение рашать стандартные задачи теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
Сформированное умение умение рашать стандартные задачи теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов
|
УМЕТЬ:
уметь формулировать и доказывать основные результаты в области дискретной математики, решать задачи теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики.
Код У6 (ООПК-1)
|
Отсутствие умений
|
Фрагментарные умения
|
В целом успешное, но не систематическое умение рашать стандартные задачи дискретной математики
|
В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение рашать стандартные задачи дискретной математики
|
Сформированное умение умение рашать стандартные задачи дискретной математики
|
|