Конспект лекций по дисциплине Вычислительная геометрия и компьютерная графика для студентов специальности 050602 Информатика




Скачать 1.42 Mb.
страница 1/25
Дата 05.10.2016
Размер 1.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Методические указания



Форма

Ф СО ПГУ 7.18.2/05






Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет имени С.Торайгырова
Кафедра информатики и информационных систем

опорный конспект лекций
по дисциплине Вычислительная геометрия и компьютерная графика

для студентов специальности 050602 – Информатика

Павлодар

УТВЕРЖДАЮ

Декан ФФМиИТ

_____________Тлеукенов С.К.

«__»_______________20___ г.



Составитель: преподаватель Науман Ольга Александровна


Кафедра информатики и информационных систем

Опорный конспект лекций

по дисциплине Вычислительная геометрия и компьютерная графика


для студентов специальности 050602 – Информатика

Рекомендована на заседании кафедры от «      »                       20 г.

Протокол №      .


Заведующий кафедрой

________________ Ж.К.Нурбекова «___»______________20___ г.

(подпись) (дата)
Одобрена методическим советом ФФМиИТ

«__»_________20___ г. Протокол №____.


Председатель МС                                         А.Т.Кишубаева

(подпись)


Тема 1Основы компьютерной графики. Цвет в компьютере. Форматы графических файлов.

1.1Векторная графика .


Как в растровой графике основным элементом изображения явля­ется точка, так в векторной графике основным элементом изобра­жения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая).

Линия - это элементарный объект векторной графики. Все, что есть в векторной иллюстрации, состоит из линий. Простейшие объекты объединяются в более сложные, например объект четы­рехугольник можно рассматривать как четыре связанные линии, а объект куб еще более сложен: его можно рассматривать либо как двенадцать связанных линий, либо как шесть связанных четырех­угольников. Из-за такого подхода векторную графику часто назы­вают объектно-ориентированной графикой.

Как и все объекты, линии имеют свойства. К этим свойствам отно­сятся: форма линии, ее толщина, цвет, характер линии (сплошная, пунктирная и т. п.). Замкнутые линии имеют свойство заполнения. Внутренняя область замкнутого контура может быть заполнена цветом, текстурой, картой. Простейшая линия, если она не замк­нута, имеет две вершины, которые называются узлами. Узлы тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии, и как две линии сопрягаются между собой.

В векторном способе кодирования геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде матема­тических формул и геометрических абстракций, таких как круг, квадрат, эллипс и подобных фигур. Например, чтобы закодировать круг, не надо разбивать его на отдельные пиксели, а следует запомнить его радиус, координаты центра и цвет. Для прямоугольника достаточно знать размер сторон, место, где он находится, и цвет закраски. С помощью математических формул можно описать са­мые разные фигуры.

Чтобы нарисовать более сложный рисунок, применяют несколько простых фигур.

Любое изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые можно редактировать независимо друг от друга. Эти части на­зываются объектами. Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект, объекты могут иметь достаточно сложный вид.

Размеры, кривизна и местоположение для каждого объекта хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент мас­штабирования. При этом качество изображения остается без изменений. Используя векторную графику, можно не задумываться о том, готовите ли вы миниатюрную эмблему или рисуете двухметровый транспарант. Вы рабо­таете над рисунком совершенно одинаково в обоих случаях. В любой момент вы можете преобразовать изображение в любой размер без потерь качества. Важным преимуществом векторного способа кодирования изображений явля­ется то, что размеры графических файлов векторной графики имеют значительно меньший размер, чем файлы растровой графики.

Объекты векторной графики хранятся в памяти в виде набора параметров, но не надо забывать и о том, что на экран все изображения все равно выводятся в виде точек. Перед выводом на экран каждого объекта программа производит вычисления координат экранных точек в изображении объекта, поэтому векторную графику иногда называют вычисляемой графикой. Аналогичные вычисления про­изводятся и при выводе объектов на принтер.

Однако есть и недостатки работы с векторной графикой. Прежде всего, некото­рая условность получаемых изображений. Так как все рисунки состоят из кривых, описанных формулами, трудно получить реалистичное изображение. Для этого понадобилось бы слишком много элементов, поэтому рисунки век­торной графики не могут использоваться для кодирования фотографий. Если попытаться описать фотографию, размер полученного файла окажется больше, чем соответствующего файла растровой графики.

Большинство простых графических программ работает с растровой графикой. Для работы с векторной графикой используются мощные специальные редак­торы, с которыми работают профессионалы. Однако некоторые графические редакторы растровой графики позволяют включать в изображение векторные объекты. В свою очередь, редакторы векторной графики могут работать с растровыми рисунками. Лучшими редакторами векторной графики признаны CorelDRAW, FreeHand и Adobe Illustrator.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница