Конспект урока по математике.
Тема урока: Задачи на движение. Отношения между скоростью, расстоянием и временем. Деление и умножение натуральных чисел.
Цели урока: Закрепить навыки деления и умножения натуральных чисел. Показать на
примерах, что все три величины: скорость, время и путь взаимосвязаны
между собой.
Развитие познавательной активности и логического мышления.
Воспитание норм поведения по основам безопасности дорожного
движения.
Ход урока.
-
Устные упражнения.
Задача 1.
Из пункта А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через два часа, если расстояние между пунктами 160 км. (Решить задачу двумя способами).
Задача 2.
Из пункта А и В навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км/ч и велосипедист со скоростью 15 км/ч. Встретятся ли автомобиль и велосипедист через два часа, если расстояние между пунктами 160 км. (Решить задачу двумя способами).
II Работа по теме урока.
Устно.
-
Как найти расстояние, зная скорость и время движения?
-
Как найти скорость, зная расстояние и время движения?
-
Как найти время движения, зная скорость и путь?
Письменно.
По рисунку составь задачу на движение.
Викторина.
а) Автомобиль «Москвич» за 3 часа может проехать 360 км. Бескрылая птица страус - лучший бегун в мире - развивает скорость до 120 км/ч. Сравните скорость автомобиля «Москвич» и страус».
1) скорость автомобиля больше скорости страуса
2) скорость автомобиля больше скорости страуса
3) скорость страуса меньше скорости автомобиля
б) Скорость распространения света самая большая в природе- 300000 км/с. На Солнце произошла вспышка. Через какое время ее увидят на Земле, если расстояние от Земли до Солнца равно 150000000 км?
-
500 с
-
5000с
-
50с
в) Пройденный путь пешехода S, его скорость v и время движения tсвязаны соотношением S= vt. Если пешеход за 4 часа прошел 24 км, то его скорость равна:
1) 12 км/ч;
2) 6 км/ч;
3) 96 км/ч;
4) 8 км/ч.
Олимпиадная задача.
Из пунктов А и В, расстояние между которыми 10км, со скоростями 20 км/ч и 30 км/ч выезжают навстречу друг другу два велосипедиста. Вместе с ними со скоростью 50 км/ч вылетают две мухи, летят до встречи, поворачивают и летят обратно до встречи с велосипедистами, снова поворачивают и т. д. Сколько километров пролетит каждая муха в
направлении от А до В до того момента, когда велосипедисты встретится?
(решить путем логических рассуждений устно )
Задачи от дяди Степы – милиционера.
а) Ширина проезжей части дороги 15 м, зеленый сигнал светофора горит 20 секунд. С какой наименьшей скоростью может двигаться пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?
б) Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Кому из них легче остановиться?
Вопросы для обсуждения: 1.На какой сигнал светофора нужно
переходить улицу?
2. Как нужно вести себя на пешеходном
переходе?
3. Почему нельзя перебегать дорогу
перед близко идущим транспортом?
Ш Закрепление изученного.
Заполни таблицу.
№
|
Объект
|
Скорость v
|
Время t
|
Расстояние S
|
1
|
«Волга»
|
100 км/ч
|
5ч
|
|
2
|
«Ока»
|
60 км/ч
|
|
420 км
|
3
|
«Москвич»
|
|
3 ч
|
240 км
|
4
|
Пчела
|
60 км/ч
|
|
180 км
|
5
|
Стрекоза
|
|
2 ч
|
200 км
|
6
|
Стриж
|
100 км/ч
|
4 ч
|
|
7
|
Меч- рыба
|
100 км/ч
|
|
300 км
|
8
|
Земля (вокруг Солнца)
|
30 км/ч
|
24 ч
|
|
9
|
Черепаха
|
|
6 мин
|
18м
|
10
|
Улитка
|
|
7 ч
|
35 км
|
11
|
Верблюд
|
8 км/ч
|
5 ч
|
|
12
|
Почтовый голубь
|
50 км/ч
|
|
150 км
|
Отгадай кроссворд.
(см. кроссворд.)
IV Итог урока.
-
Как найти расстояние, зная скорость и время движения?
-
Как найти скорость, зная расстояние и время движения?
-
Как найти время движения, зная скорость и путь?
V Домашнее задание.
N 650, 649, 651
|