ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Реки. Части реки. Речная система.
-
|
ФИО (полностью)
|
Мадьярова Ирина Владимировна
|
-
|
Место работы
|
МБОУ СОШ №1 г. Свирска
|
-
|
Должность
|
Учитель географии, биологии
|
-
|
Предмет
|
География
|
-
|
Класс
|
6
|
-
|
Тема и номер урока в теме
|
Реки. Части реки. Речная система.
№ урока 32
|
-
|
Базовый учебник
|
О.В. Крылова. Физическая география. 6 класс – М.: Просвещение.
|
-
Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины.
9. Задачи:
- обучающие: начать формировать представление о реках и их частях, создание образа рек различного типа.
-развивающие: продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником, составлять описание географического объекта. Организация работы в сети Интернет.
-воспитательные: способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей.
-
Тип урока комбинированный
-
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная
-
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
№
|
Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность ученика
|
Время
(в мин.)
|
1
|
Организационный момент
|
Река. №6
|
Презентация
|
|
3
|
2
|
Проверка домашнего задания
|
Гидросфера – подземные воды №1
|
Демонстрация
|
Самостоятельная работа тест
|
10
|
3
|
Изучение нового материала
|
Гидросфера – водная оболочка Земли. Реки№2
Внутренние воды и водные ресурсы. №3
|
Иллюстрация,
демонстрация видеофрагмента
|
Включение в объяснение нового материала.
|
15
|
4
|
Закрепление
|
Внутренние воды и водные ресурсы№4
|
Учитель-координатор, помощник
|
Практическая работа
|
15
|
5
|
Домашнее задание
|
Характеристика крупных рек России. Контрольные задания №5
|
|
Индивидуальная работа
|
2
|
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2
№
|
Название ресурса
|
Тип, вид ресурса
|
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
|
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
|
1.
|
Гидросфера – подземные воды
|
П 1
|
Тест
|
http://www.fcior.edu.ru/card/99/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-podzemnye-vody-p1.html
|
2.
|
Гидросфера – водная оболочка Земли. Реки.
|
И 1
|
Презентация
|
http://www.fcior.edu.ru/card/1452/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-i1.html
|
3
|
Внутренние воды и водные ресурсы.
|
И1
|
Презентация, иллюстрации
|
http://www.fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-i1.html
|
4
|
Внутренние воды и водные ресурсы
|
П1
|
|
http://www.fcior.edu.ru/card/3753/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-p1.html
|
5
|
Характеристика крупных рек России. Контрольные задания
|
К1
|
|
http://www.fcior.edu.ru/card/22338/harakteristika-krupneyshih-rek-rossii-kontrolnye-zadaniya.html
|
6
|
Река
|
|
Презентация
|
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5dc8cf2-6f3d-608b-5461-5ae904e60240/view/
|
Интегрированный урок география-информатика 10 класс
Цель
Образовательные
-
Расширить географические знания и кругозор школьников по теме Япония
-
Использование современных технологий для представления информации (PowerPoint)
Воспитательные
-
Показать специфику и эстетический вкус японцев их любовь к традициям формирующиеся на протяжении нескольких столетий
Задачи
Рассмотреть экономико-географическое положение, население, культуру, ресурсы Японии
Поиск информации в Интернете по заданной теме. Составить презентации по найденному материалу.
Оборудование
Мультимедиа проектор, компьютеры с выходом в интернет, физическая, экономическая карта Японии.
За несколько дней до урока класс делится на 4 группы (по 5-6 человек в каждой ). Группе назначается задание по теме на 4 – 5 мин
СТАТИСТЫ: группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.
«Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония ? «Хотели бы вы побывать в Японии?
ДЕМОГРАФЫ: население, демографическая политика, религия, национальный состав Японии
Искусствоведы: традиции, культура, обряды Японии
геологи: ресурсы, полезные ископаемые Японии
Ход урока
Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в необычную страну.
В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным
Название страны. Состав территории. ЭГП и политико-географическое положение Японии
Древнее название страны – Ямато
Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть страна восходящего солнца
Национальный флаг белого цвета с красным крупным солнцем в середине
Круглая хризантема – национальный цветок Японии
Япония – страна – архипелаг, расположенная на 4х крупных островах : Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю и почти на 4 тысячах мелких островах в Тихом океане
Столица – Токио, что означает восточная столица
Расположенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.
Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония?
Хотели бы Вы там побывать?
Почему?
Что по этому поводу могут сказать статисты?
СТАТИСТЫ: Готовясь к этой встрече наша группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.
На вопрос – «Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония большинство опрашиваемых ответили : Восходящее солнце, дракон, икебана, кимоно, дорогая аппаратура, вулкан Фудзияма, палочки для еды»
На второй вопрос : «Хотели бы вы побывать в Японии?
Япония – древнее государство. Однако длительный период ее самоизоляции от внешнего мира привел к тому, что вплоть до 20 века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Со времен 2-й мировой войны Япония не имеет мирового договора с Россией на острова Курильской гряды (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи).
Учитель:
Япония входит в большую восьмерку, что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что ее удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции. Основное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда.
Не смотря на гармонию названия, Япония это - страна резких контрастов. Каждый год землетрясения, цунами и тайфуны, приносят японцам беды. Величественные вулканы, противостоящие набегам волн острова с цепляющимися за землю кривыми соснами, глубокие долины с водными потоками - все это окружение японской цивилизации.
Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь.
О населении Японии нам расскажут ДЕМОГРАФЫ
ДЕМОГРАФЫ рассказывают о населении, демографической политике, религии, национальном составе. Рассказ сопровождается презентацией.
Учитель:
Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с детства. Японцы свято чтят старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни…
О традициях Японии нам поведают Искусствоведы
Искусствоведы Рассказывают о традициях, культуре, обрядах Рассказ сопровождается презентацией.
Учитель:
Япония ввозит из-за рубежа почти все сырье и топливо, необходимые для работы ее гигантской машины
Узнать о промышленных и природных ресурсах нам помогут узнать геологи.
геологи. Рассказывают о водных, земельных, биологических, ресурсах полезных ископаемых. Рассказ сопровождается презентацией.
Домашнее задание:
подготовить проект на тему: Тур по Японии (Достопримечательности, красивые места, чем гордятся японцы)
Итог урока
На уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им. Культурный интеллектуальный физический капитал нации сыграл особую роль в достижении этих высот
Рефлексия
Практическая часть. (На 15 мин)
География - информатика
Работа с поисковыми системами Интернет
Программы: Windows, Internet Explorer,
Используемые поисковые системы
Yandex http://www.yandex.ru/
Google http://www.google.ru/
Rambler http://www.rambler.ru/
Заполните таблицу, используя поисковые системы Интернет
Ключевые слова
|
Ответ
|
Столица Японии
|
|
Численность населения Японии
|
|
Площадь Японии
|
|
Форма правления Японии
|
|
Валюта Японии
|
|
Император Японии
|
|
Премьер-министр Японии
|
|
День основания государства Японии
|
|
Длина береговой линии Японии
|
|
Самая высокая точка Японии
|
|
Самая обширная равнина Японии
|
|
Интернет домен Японии
|
|
Крупнейшая общественная газета Японии
|
|
Хокку
|
|
Танка
|
|
Найти автора строк:
«Чужих меж нами нет!
Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.»
|
|
Для поиска информации можно использовать следующие ссылки:
Страны мира - Япония (Japan).mht
Вокруг Света Карта Япония.mht
Япония.mht
Япония — Википедия.mht
ФИО______________________________________________________________
Какие поисковые системы Вы использовали? _______________________________
Перечислите названия сайтов, которые Вы использовали при поиске информации:
|