Конспект урока реки. Части реки. Речная система. Фио (полностью) Мадьярова Ирина Владимировна Место работы




Скачать 102.77 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 102.77 Kb.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Реки. Части реки. Речная система.




ФИО (полностью)

Мадьярова Ирина Владимировна



Место работы

МБОУ СОШ №1 г. Свирска



Должность

Учитель географии, биологии



Предмет

География



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Реки. Части реки. Речная система.

№ урока 32






Базовый учебник

О.В. Крылова. Физическая география. 6 класс – М.: Просвещение.



  1. Цель урока: Сформировать представление о реке, её частях, частях речной системы и долины.

9. Задачи:

- обучающие: начать формировать представление о реках и их частях, создание образа рек различного типа.

-развивающие: продолжить формирование умения работать с географической картой, учебником, составлять описание географического объекта. Организация работы в сети Интернет.

-воспитательные: способствовать осознанию красоты окружающего мира, необходимости бережного отношения к природе, посредством межпредметных связей.

  1. Тип урока комбинированный

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, проектор, экран.

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1



Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент

Река. №6

Презентация




3

2

Проверка домашнего задания

Гидросфера – подземные воды №1

Демонстрация

Самостоятельная работа тест

10

3

Изучение нового материала

Гидросфера – водная оболочка Земли. Реки№2

Внутренние воды и водные ресурсы. №3



Иллюстрация,

демонстрация видеофрагмента



Включение в объяснение нового материала.

15

4

Закрепление

Внутренние воды и водные ресурсы№4

Учитель-координатор, помощник

Практическая работа

15

5

Домашнее задание

Характеристика крупных рек России. Контрольные задания №5




Индивидуальная работа

2

Приложение к плану-конспекту урока

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР Таблица 2



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Гидросфера – подземные воды

П 1

Тест

http://www.fcior.edu.ru/card/99/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-podzemnye-vody-p1.html

2.

Гидросфера – водная оболочка Земли. Реки.

И 1

Презентация

http://www.fcior.edu.ru/card/1452/gidrosfera-vodnaya-obolochka-zemli-reki-i1.html

3

Внутренние воды и водные ресурсы.

И1

Презентация, иллюстрации

http://www.fcior.edu.ru/card/3747/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-i1.html

4

Внутренние воды и водные ресурсы

П1




http://www.fcior.edu.ru/card/3753/vnutrennie-vody-i-vodnye-resursy-raznoobrazie-vnutrennih-vod-rossii-reki-p1.html


5

Характеристика крупных рек России. Контрольные задания

К1




http://www.fcior.edu.ru/card/22338/harakteristika-krupneyshih-rek-rossii-kontrolnye-zadaniya.html


6

Река




Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c5dc8cf2-6f3d-608b-5461-5ae904e60240/view/

Интегрированный урок география-информатика 10 класс

Цель

Образовательные

  • Расширить географические знания и кругозор школьников по теме Япония

  • Использование современных технологий для представления информации (PowerPoint)

Воспитательные

  • Показать специфику и эстетический вкус японцев их любовь к традициям формирующиеся на протяжении нескольких столетий

Задачи

Рассмотреть экономико-географическое положение, население, культуру, ресурсы Японии

Поиск информации в Интернете по заданной теме. Составить презентации по найденному материалу.

Оборудование

Мультимедиа проектор, компьютеры с выходом в интернет, физическая, экономическая карта Японии.



За несколько дней до урока класс делится на 4 группы (по 5-6 человек в каждой ). Группе назначается задание по теме на 4 – 5 мин

СТАТИСТЫ: группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.

«Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония ? «Хотели бы вы побывать в Японии?

ДЕМОГРАФЫ: население, демографическая политика, религия, национальный состав Японии



Искусствоведы: традиции, культура, обряды Японии

геологи: ресурсы, полезные ископаемые Японии

Ход урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в необычную страну.

В этой удивительной стране пальто подает женщина, руль в машине с правой стороны, кошки бесхвостые, пишут сверху вниз, едят палочками, спят на полу, а белый цвет является траурным

Название страны. Состав территории. ЭГП и политико-географическое положение Японии

Древнее название страны – Ямато

Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть страна восходящего солнца

Национальный флаг белого цвета с красным крупным солнцем в середине

Круглая хризантема – национальный цветок Японии

Япония – страна – архипелаг, расположенная на 4х крупных островах : Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю и почти на 4 тысячах мелких островах в Тихом океане

Столица – Токио, что означает восточная столица

Расположенная на острове Хонсю, на месте бывшего замка Эдо.

Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония?

Хотели бы Вы там побывать?

Почему?


Что по этому поводу могут сказать статисты?

СТАТИСТЫ: Готовясь к этой встрече наша группа провела устный и письменный опрос среди учащихся и педагогов школы.

На вопрос – «Какие ассоциации возникают у Вас при слове Япония большинство опрашиваемых ответили : Восходящее солнце, дракон, икебана, кимоно, дорогая аппаратура, вулкан Фудзияма, палочки для еды»

На второй вопрос : «Хотели бы вы побывать в Японии?

Япония – древнее государство. Однако длительный период ее самоизоляции от внешнего мира привел к тому, что вплоть до 20 века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Со времен 2-й мировой войны Япония не имеет мирового договора с Россией на острова Курильской гряды (Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи).

Учитель:

Япония входит в большую восьмерку, что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что ее удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции. Основное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда.

Не смотря на гармонию названия, Япония это - страна резких контрастов. Каждый год землетрясения, цунами и тайфуны, приносят японцам беды. Величественные вулканы, противостоящие набегам волн острова с цепляющимися за землю кривыми соснами, глубокие долины с водными потоками - все это окружение японской цивилизации.

Японцы, как никакой другой народ в мире, знают и понимают, насколько хрупка жизнь.

О населении Японии нам расскажут ДЕМОГРАФЫ

ДЕМОГРАФЫ рассказывают о населении, демографической политике, религии, национальном составе. Рассказ сопровождается презентацией.

Учитель:

Япония – страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и воспитанию детей уделяют большое внимание с детства. Японцы свято чтят старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни…

О традициях Японии нам поведают Искусствоведы

Искусствоведы Рассказывают о традициях, культуре, обрядах Рассказ сопровождается презентацией.

Учитель:

Япония ввозит из-за рубежа почти все сырье и топливо, необходимые для работы ее гигантской машины

Узнать о промышленных и природных ресурсах нам помогут узнать геологи.

геологи. Рассказывают о водных, земельных, биологических, ресурсах полезных ископаемых. Рассказ сопровождается презентацией.

Домашнее задание:

подготовить проект на тему: Тур по Японии (Достопримечательности, красивые места, чем гордятся японцы)



Итог урока

На уроке мы побывали в одном из уголков нашей планеты, удивительной стране, где люди наперекор природе, не давшей им в достатке ни полезных ископаемых, ни земли, достигли таких экономических высот, что многие на земле могли бы позавидовать им. Культурный интеллектуальный физический капитал нации сыграл особую роль в достижении этих высот



Рефлексия

Практическая часть. (На 15 мин)

География - информатика



Работа с поисковыми системами Интернет

Программы: Windows, Internet Explorer,

Используемые поисковые системы

Yandex http://www.yandex.ru/

Google http://www.google.ru/

Rambler http://www.rambler.ru/

Заполните таблицу, используя поисковые системы Интернет



Ключевые слова

Ответ

Столица Японии




Численность населения Японии




Площадь Японии




Форма правления Японии




Валюта Японии




Император Японии




Премьер-министр Японии




День основания государства Японии




Длина береговой линии Японии




Самая высокая точка Японии




Самая обширная равнина Японии




Интернет домен Японии




Крупнейшая общественная газета Японии




Хокку




Танка




Найти автора строк:

«Чужих меж нами нет!


Мы все друг другу братья
Под вишнями в цвету.»




Для поиска информации можно использовать следующие ссылки:

Страны мира - Япония (Japan).mht

Вокруг Света Карта Япония.mht

Япония.mht

Япония — Википедия.mht

ФИО______________________________________________________________



Какие поисковые системы Вы использовали? _______________________________

Перечислите названия сайтов, которые Вы использовали при поиске информации:


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница