Конспект занятия по проектной деятельности «Читать сейчас модно»




Скачать 118.49 Kb.
Дата 07.10.2016
Размер 118.49 Kb.




Конспект занятия по проектной деятельности

«Читать сейчас модно»

1 «Б»

Соловьёва Татьяна Григорьевна

учитель начальных классов

Г. Рубцовск

МБОУ «СОШ №6 с углубленным изучение отдельных предметов»

Оглавление:

1.План реализации проекта стр. 3

2.Цели проекта стр 4

3. Основная часть стр.5-15

4.Вывод стр. 16

5.Самоанализ стр 17-20

6. Список используемой литературы стр.21

7. Приложение (презентация к уроку)


  • План реализации проекта-

Проектная работа включает в себя пять этапов.

  • 1. Определение потребности и краткая формулировка задачи. На этом этапе определяется практическая значимая цель.

  • 2. Набор первоначальных идей и предварительное обсуждение путей реализации поставленной цели.

  • 3. Проработка одной или нескольких идей. На этом этапе дети должны окончательно решить, как будет реализовываться проект, что конкретно они будут выполнять.

  • 4. Изготовление одного или нескольких изделий.

  • 5. Обсуждение результатов и оценка проделанной работы. Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов: выбор темы и цели проекта; выдвижение первоначальных идей и выбор лучшей идеи; планирование проектной деятельности; непосредственная реализация проекта; презентация проекта; оценка проекта и своей деятельности в нём (самооценка).

Учебный проект по теме: «Читать сейчас модно»

Цели проекта:



  • Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребёнка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений;

  • Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды;

  • Формирование навыков самообразования, поиска информации;

  • Обобщить и расширить знания учащихся о буквах русского алфавита;

  • Воспитывать интерес к чтению

  • Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

Тема: « Изготовление книжки «Азбука для малышей»

Цели:


- Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребёнка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений;

- Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды;

- Формирование навыков самообразования, поиска информации;

- Обобщить и расширить знания учащихся о буквах русского алфавита;

- Воспитывать интерес к чтению

- Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.



Планируемые результаты

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

—осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

-Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем; работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства;

- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.



Познавательные УУД:

- Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

-Делать предварительный отбор источников информации;

-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

-Организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

-Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные:

- Давать определения тем или иным понятиям

- Выделять существенные признаки предметов.

Оборудование:

презентация по теме, пластилин, заготовки листов книги, клей, весёлые картинки к буквам азбуки, колокольчик, карандаш, флажки.

Проект занятия


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание




Цели

Задания

Цели

Задания




Оргмомент

Создать условия для организации рабочего пространства, привлечение уч-ся к предстоящей деятельности

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.


Организовать своё рабочее место, настроиться на работу.

Проверка готовности к занятию .




Введение в тему

Слайд 4


Целеполагание

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Давайте ответим на вопрос.

КАК ЧЕЛОВЕК УЧИЛСЯ ПЕРЕДАВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?



Чему буду учиться, о чём я должен узнать.

Гипотеза

  • Предположительно искались способы передачи, которые могли быстро воздействовать на органы чувств человека СЛУХ, ЗРЕНИЕ.

Цели:

  • Изучить на примерах истории моменты, когда люди передавали информацию, как они это делали, какие приспособления использовали.

  • Изготовить пособие для передачи письменной информации







Исследование

Слайд 5


Рекомендует источник получения информации.

Прочитайте текст, найдите в нём способы передачи информации людьми

Открытие нового знания.

Слуховая

Звуки (крик, барабан, колокол)

Мимика

Телеграф

Зрительная

Костры

Условные знаки – жесты

Письменность ( запись символами)





Игра

«Передаём информацию»

Слайд 6

Слайд 7-8



Создаёт условия для активности детей

Какими приёмами передачи информации пользуемся мы.

Колокольчик(звонит учитель)

Жесты


Какими древними жестами пользуемся мы?

Морская азбука

Телеграф 19 век Морзе американский изобретатель

Слово "телеграф" произошло из греческого языка и означает "записывать далеко" и оно достаточно точно передаёт процесс передачи телеграммы.


Активное закрепление информации

Встать – урок

Идти- перемена

Пожать плечами

Кивок головой

Ν победа

Всё в порядке

Прощание

Показ жестов

Ученик с флажками

Стучим карандашом





Знакомство с историей Азбуки

Слайд 9-12



Создание условий для открытия нового знания

Кирилл и Мефодий братья 9 век создатели славянской письменности Азбука, конечно, не сама к нам пришла. Тому что она появилась на Руси, мы обязаны двум болгарским монахам. Двум братьям - Кириллу и Мефодию. Они были учеными людьми, философами. Именно они составили русскую азбуку, которой мы пользуемся до сих пор.


Открытие нового знания, отработка умения пользоваться различными источниками информации

Сообщение детей по теме исследования





Работа в группах

Организовать условия для исследовательской деятельности

Где мы можем встретить буквы в алфавитном порядке?, ( дети в группах выбирают нужные картинки)


Закрепление полученной информации

Развитие мышления

Работа в группах . выбор правильных ответов

- телефонная книга, словари, классный журнал, каталоги в библиотеке, больнице, мобильный телефон,





Проверка

Слайд 13


Создание условий для осуществления контроля за выполнением учащимися практической работы




Развитие осознанного отношения к своей деятельности








Изготовление весёлой азбуки для малышей

Слайд 14-17






Ребята, вспомните, когда вы впервые познакомились с буквами. Это было еще тогда, когда вы были малышами. Скажите, по какой азбуке маленьким детям интересней знакомиться с буквами? Как она должна быть оформлена?

Сегодня я предлагаю вам сделать "Веселую азбуку" для малышей. Для этого нам понадобится лист-заготовка (См. Рисунок), который лежит у вас на парте, пластилин, клеенка, клей-карандаш и цветные ручки.

Каждый из вас сделает одну страничку нашей "Веселой азбуки". Чтобы малышам было интересно изучать буквы по нашей азбуке, мы украсим его пластилиновой буквой и картинкой, а на строчках надо написать предложение об этой картинке. Можно составить свое предложение, а можно записать загадку, отгадка, которой будет картинка.

Скажите, по какому признаку вы будете выбирать картинку?





Предмет на ней должен начинаться с той буквы, которая сделана из пластилина






Жеребьёвка

Активизация деятельности детей

Подходите к доске, берите карточку, и выберите букву, над чьёй страницей будете трудиться.

Выбор буквы для изготовления страницы Азбуки







Самостоятельная работа

Помощь детям в изготовлении страницы Азбуки

Займите места за большим столом, возьмите лист – заготовку, слепите букву, поместите её в прямоугольник, выберите картинку на эту букву, стихотворение и загадку, добавьте свое творчество.

Изготовить букву и пластилина, выбрать подходящий стих и картинку, приклеить к листу.







Рефлексия

Слайд 18


Выставка работ

Сбор в общую книгу «Азбука»



Создать условия для осознания уч-ся своей деятельности на занятии.

Продолжи предложения

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я смог…




оценка деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)






Вывод:


В процессе выполнения проекта, ребята подбирали загадки, стихотворения о буквах русского алфавита, вырезали картинки с животными на буквы алфавита, познакомились с «Весёлой азбукой» С. Михалкова, «Вкусная Азбука» Л. Слуцкой, «Растения от А до Я – доскажи словечко» Е Григорьвой. Выучили песню «33 родных сестрицы»

Данное занятие позволило детям значительно расширить свой кругозор. Способствовало отработке навыка чтения ( у хорошо читающих детей), лучшему запоминанию букв ( у слабочитающих детей).

Практическим выходом данной работы было изготовление книжки- самоделки «Азбука» и преподнесением её в дар воспитанникам старшей группы детского сада №12.

Самоанализ открытого занятия по внеурочной деятельности

«Читать сейчас модно»

Тема: « Изготовление книжки «Азбука для малышей»

Цели:

- Выявление и развитие доминантных способностей каждого ребёнка, рефлексивных, самооценочных, исследовательских умений;



- Активизация познавательной деятельности и создание мотивационной среды;

- Формирование навыков самообразования, поиска информации;

- Обобщить и расширить знания учащихся о буквах русского алфавита;

- Воспитывать интерес к чтению

- Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.


В структуре занятия представлены следующие этапы:

Мотивация и самоопределение деятельности.

Задачами которого является:

- создание положительного настроя на выполнение заданий на занятии;

-создание эмоционального контакта, помогающего в решении задач занятий и включение детей в совместную деятельность.

Актуализация знаний : проходит в форме исследования дети , работая с текстом выделяют способы передачи информации.

Задачи:

-развивать факторы исследовательского поведения (поисковую активность)детей и механизм его осуществления (в роли которого выступает мышление);



- учить анализировать полученные результаты.

Закрепление полученной информации происходит в виде игры. Дети повторяют за воспитателем и другими ребятами способы передачи информации.

Задачи:

- дети учатся применять свои знания и умения на практике , в которой дети вступают в общение со сверстниками.



Работа с разными источниками информации

Задачи


- формирование навыков самообразования, объединение детей и родителей в совместной деятельности.

На данном этапе дети делились информацией, которую они смогли найти в других источниках информации , учились выражать свои мысли

Изготовление книжки-самоделки

-учить отбирать нужную информацию;

-отрабатывать умение работать в группе, избегая конфликтов, умение структурировать свои знания.

Рефлексия

-подведение итога на основе повторения и создания положительных эмоций от занятия.
Психологичесая атмосфера в классе поддерживалась формами работы. Общение было продуктивным и качественным. Дети смогли реализовать свои образовательные и творческие способности. Ситуация успеха формировалась во время всего занятия. Занятие направляет свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Цель занятия достигнута, поставленные задачи решены, что обеспечивает достижение всех планируемых результатов.

Используемая литература:

1.Бабкина Н.В. «Познавательная деятельность младших школьников» издательство «Аркти» Москва 2002г.

2.Щербакова С. Г. «Организация проектной деятельности в школе: система работы» Волгоград: Учитель, 2008г. 4. Семёнова Н.А.

3.«Исследовательская деятельность учащихся»//Начальная школа, 2006г. .№2. 5. Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9.



4.Землянская Е.Н. «Учебные проекты младших школьников» // Начальная школа, 2005г. № 9.

  1. В.Ф.Феоктистова «Исследовательская и проектная деятельность младших школьников (рекомендации, проекты). Волгоград: Учитель, 2012г.





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница