Лекция 9 (Курс "Информационные Технологии в Бизнесе", 1999-2000 учебный год) Тема: e-business. Фундаментальные принципы.. Основные понятия. Формы и достоинства e-business




Скачать 68.97 Kb.
Дата 07.09.2016
Размер 68.97 Kb.

Лекция 9 (Курс "Информационные Технологии в Бизнесе", 1999-2000 учебный год)

Тема: E-Business. Фундаментальные принципы.


Содержание:


  1. Введение. Основные понятия.

  2. Формы и достоинства E-Business

  3. Историческая справка. E-Сommerce в США, в Европе, в Индии и в России.

  4. Ключевые принципы E-Сommerce

  5. Разработка E-Сommerce (технические требования)

5.1. Соединение с Интернет.

5.2. Создание своей страницы (Front-end) и “раскрутка” ее в Интернет (опыт практических шагов)

5.3. Back-end вашей компании


  1. Пример действующего предприятия, разрабатывающего E-Сommerce

  2. Специфика E-Сommerce для SMEs

  3. SW для E-Сommerce




  1. Введение. Основные понятия.

E-Business, E-Commerce – дословно можно перевести, как электронный бизнес, электронная коммерция. Более точно можно сказать – виртуальный бизнес, виртуальная коммерция.

Виртуальный мир бизнеса – это e-business, дается определение в [31]. Там же предлагаются следующие понятия.

E-Business – использование технологий, процессов и практического управления, которые повышают конкурентноспособность предприятия за счет стратегического использования электронной информации. E-Commerce – only “Front-end” of the E-Business. E-Business – это все, что стоит за E-Commerce – интегрироранной в деятельность предприятия, создание новых взаимоотношений между предприятияем и потребителем.

E-Commerce – электронная коммерция, в отличие от привычной коммерции, которая требует физического контакта и обмена, не требует ни того, ни другого. E-Commerce – путь ведения бизнес-соглашений, таких как заказ продукции, выставление счета, оплата и др., используя электронные средства и Интернет (которые называют сейчас inter-active electronic media).

E-Commerce – это динамический набор технологий, приложений и бизнес-процессов, которые связывают между собой поставщиков, предприятия и потребителей на основе электронного обмена, [32] .

В настоящее время различают два типа E-Commerce:


  • Business-to-Business (B2B), когда сделки включают в себя заказ, выставление счета, оплату. Такой тип E-Commerce уже успешно функционирует (Примером может служить фирма Самсунг, которая организовала прямые электронные связи со своими дистрибьютерами и поставщиками).

  • Business-to-Consumer (B2C), стремительно развивающийся тип, это on-line shopping, electronic retailing (например, Amazon.com, Dell computers).

2. Формы и достоинства E-Business.



Формы E-Business:

E-Shopping – bestbuy.com circuitcity.com,

E-Banking – icici.com ,

E-Covernance - ,

E-Agriculture,

E-Education – библиотеки (например, виртуальная библиотека по информационным технологиям на русском языке http://www-koi.ustu.ru/cnit/rcnit/inf_techn/ , газеты, журналы, школы, курсы в Интернет, E-lection,

E-Music,

E-Consultancy

etc.

Почему же такой бум в росте всевозможных форм и видов электронной деятельности? Очевидно, есть здесь существенные преимущества. Сейчас мы с Вами их рассмотрим.



Достоинства E-Commerce

  • Увеличение продаж,

  • Ускорение времени реакции

  • Увеличение доходов

Таблица 9_1 показывает, какую экономию (на каждой операции) дает использование E-Commerce в некоторых категориях торговли:

Табл. 9-1.






Традиционная система

Интернет

% экономии

Продажа авиабилетов

$8

$1

87

Банковкие операции

$1.08

$0.13

89

Оплата счетов

$2.22 to $3.32

$0.65 to $1.10

71 to 67

Страхование

$400 to $700

$200 to $350

50

Продажа software

$15

$0.20 to $0.50

97 to 99

Есть и другие преимущества у Интернет: уменьшение эксплуатационных расходов, доступ к мировым достижениям, качественное и количественное расширение рынка, новые каналы поступлений и сбыта, сокращение времени цикла продукта, улучшенное управление поставками, улучшенное обслуживание клиентов, конкурентоспособное преимущество, улучшение администрирования, мнгновенные информированность и анализ и так далее. Все это вместе могут дать компании миллионы и биллионы прибыли.




  1. Историческая справка. E-Сommerce в США, Европе и в Индии.

Принципы E-Commerce были заложены еще при создании EDI (Electronic Data Interchange). В 1979 году Американский национальный институт стандартов (ANSI) создал комитет (ASC), задачей которого было создание стандартов электронного обмена для деловых сделок. Результатом работы ASC стали стандарты для EDI [32].

Датой рождения же E-Commerce называют 1996 год, когда появились Intranet и Extranet и произошла Web революция в Интернет.


Для бизнеса Интернет – то же, что в свое время для него были морские суда, железная дорога, аэрофлот – новая ступень индустриального развития. Разница лишь в стремительности распространения этого нового вида бизнеса.

3.1. E-Сommerce в США

Согласно исследованиям экономистов Техасского Университета, использование Интернет принесло американской экономике 507 биллионов долларов только за один год с первого квартала 1998 по первый квартал 1999 и заняло 2.3 миллиона американцев [33]. В предыдущем году они получили $301 bn. Этот вид бизнеса в Америке превысил по доходности такие преуспевающие области промышленности, как телекоммуникации ($300 bn) и авиалинии ($355 bn).

Они же приводят такие данные. Экономика Интернет возросла на 68%, а именно, за первые три месяца 1998 года получено $64 bn, а за первые три месяца 1999 года - $108 bn, то есть увеличился на 127%. Еще одна интересная цифра – 3400 компаний использовали Интернет в бизнесе, причем, треть их не существовали до 1996 года. Эти новые компании заняли 305000 рабочих. Полностью с результатами этих исследований Вы можете познакомиться на странице www.internetindicators.com


США и Канада вместе дают две трети всех пользователей Интернет[32].

Белый дом принял несколько законов против электронного мошенничества и в защиту частной собственности и в защиту потребителя в Интернет. Будут также сделаны некоторые уступки в налоговой системе для использования Интернет. Новые программы и кредиты разрабатываются для того, чтобы привлечь малый бизнес в Интернет. Продолжаются работы по созданию глобального экономического рынка в Интернет.

3.2. E-Сommerce в Европе

В Европе к концу 1999 года ожидается объем продаж через Интернет до 4,6 биллионов ам. долларов, в 1998 году он был - 650 миллионов ам. долларов. Одна пятая всех пользователей Интернет сейчас находится в Европе.

3.3. E-Сommerce в Индии

Индия находится в начальной стадии использования Интернет, как говорится в статье [32]. Хотя 3 их 4-х существующих в Индии компаний имеют выход в Интернет, только одна из четырех использует Интернет для рекламы, нобора кадров или общения с потребителями.

Согласно исследованию PriceWaterhouseCooper (PWC), проведенному среди индийских компаний, 28% верят, что E-Сommerce поможет им в конкурентной борьбе, 59% согласны с тем, что E-Сommerce внесет существенный вклад в их дальнейшее развитие, более 31% корпораций рассчитывают, что использование E-Сommerce даст им прибыль до 20%.

Согласно другим исследованиям, проведенным компанией Nasscom в 41 городе Индии, E-Сommerce предположительно даст возможность получить 450 crore в течение текущего 1999 года, причем, 86% будет получено от B2B.

В статье перечисляются инициативы в отдельных видах e-business:

MNTL –online billing

CBSE – will inform about e-mail results this year

ICICI – e-banking

Theaters – booking on net

NGOs - collecting money through the net

К трудностям, которые испытывают пользователи Интернет в Индии следует отнести сложный доступ к Интернет из-за плохих сетей и из-за того, что доступ к Интернет пока в Индии контролируется двумя государственными компаниями DOT и VSNL, однако, предполагаются инвестиции и в частный сектор для организации сетей связи.

3.4. E-Commerce в России
Задание 1: Подготовьте такую же справку о состоянии дел в области e-business в России. Для этого используйте http://www.amcham.ru/news31/9.htm http://www.amcham.ru/news31/9.htm

http://eurasia.msk.ru/e-commerce-eng.htm Обратите внимание на наличие малых предприятий на листе http://eurasia.msk.ru/internet.htm

http://www-koi.ustu.ru/cnit/rcnit/inf_techn/elcom/main.html

Очень неплохая статья о перспективах электронной коммерции в России http://www-koi.ustu.ru/cnit/rcnit/inf_techn/elcom/rus_int_mark.html, жаль только 1997 года.

http://outpost.citforum.ru/marketing/

http://outpost.citforum.ru/im99/index.shtml В эти дни под эгидой Центра Информационных технологий МГУ проходит конференция Интернет-маркетинг, некоторые доклады коснутся положения дел с электронной коммерцией в России.


  1. Ключевые принципы E-Сommerce.

Можно выделить три главных типа отношений в e-commerce:

    1. TRANSACTIONS

Этот тип отношений начался с появлением EDI и вначале представлял собой автоматизацию заказов на покупки, поставки и выписку счетов. Сейчас сюда же относятся непроизводственные товары и услуги, стоимость которых может достигать миллионов долларов (в пересчете на убытки), в случае, если предприятие не имеет электронного обмена.

Примечание: В одном из рекламных плакатов, посвященных e-commerce я встретила такое высказывание: “В следующем тысячелетии будет два типа предприятий: имеющие e-commerce и умершие”.


Сюда же сейчас относится наличие у предприятия электронных средств поиска и анализа информации, которые дают ему возможность ускорять процесс переговоров.


    1. OPENNESS/FLEXIBILITY

Мы с Вами рассматривали проблемы совместимости в предыдущих лекциях.

    1. SECURITY

Задание 2: Об этом Вы сможете прочитать на странице http://security.lgg.ru/kvn/isptg/ и кратко отразить прочитанное в этом разделе.


  1. Создание E-Сommerce (технические требования).

    1. Соединение с Интернет.

    2. Создание своей страницы (Front-end)

    3. Back-end вашей компании



  1. Специфика E-Сommerce для SMEs




  1. Особенности и преимущества пакета MSIC 2.0 [0.2190]

72 04 70 Особенности и преимущества пакета MSIC 2.0 Техническое описание Аннотация Microsoft® Commercial Internet System (MCIS) 2.0 -это универсальный пакет серверных приложений для поставщиков коммерческих услуг, предназначенный для организации коммерческих сервисов по доступу в Интернет, коммуникационных сервисов, а также размещению информации на Интернет-серверах. В настоящем документе подробно рассказывается о том, как поставщики коммерческих услуг могут увеличить свои доходы за счет предложения новы...

Литература, использованная при подготовке лекции:


  1. Оpening the doors for “virtual” business. Express Computers –IT Peoples, Indian Newspaper, Oct.4,1999

  2. Ranjeet Rayen, Get, set, go … for E-Commerce race. The DQ Week IT news you can use, Madras, 29.11-5.12. 1999

  3. San Jose Internet garners $507 bn for US The DQ Week IT news you can use, Madras, 22.11-28.11. 1999

  4. http://www-koi.ustu.ru/cnit/rcnit/inf_techn/elcom/main.html Статьи об электронной коммерции в России

  5. http://outpost.citforum.ru/marketing/e-commerce.shtml Статьи об электронной коммерции в России


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница