М. Кольцов Публицистика (от лат публичный, общественный)



Скачать 20.99 Kb.
Дата 15.09.2016
Размер 20.99 Kb.
Публицистический стиль
Быть журналистом - значит не только ездить, смотреть, отбирать, писать – это значит особым образом жить.

М. Кольцов
Публицистика (от. лат. - публичный, общественный) это обсуждение насущных вопросов текущей общественной жизни. Это стиль газет, журналов, радио и телевидения.

1 – цель – привлечь внимание к какой-либо информации, вызвать интерес;

2 – основа материала – жизненные факты, рассказ и конкретных личностях;

3 - жанры: репортаж, интервью, статья, очерк, заметка, социологический опрос;

4 – особенности языка. Отличительной чертой публицистического стиля является соединение в нём стандарта и экспрессии, логичности и эмоциональности, информативной насыщенности и экономии языковых средств.
Для ЛЕКСИКИ публицистического стиля характерны:

  • Соединение клише (поставить вопрос, правовое государство, здравый смысл) и метафор, эпитетов, сравнений (пульс времени, солдаты удачи);

  • Употребление слов торжественной лексики (держава, свершение, воздвигать) рядом с разговорно-просторечными словами (бабки, крутой, зелёные, т.е. доллары);

  • Авторы публицистических текстов находятся в постоянном поиске новых слов и выражений, привлекающих читателя своей новизной (новые русские, огнеборцы). Широко используется приём перифраза (люди в белых халатах – врачи, белое золото – хлопок, зелёное золото – леса; белый яд – соль);

  • Появление большого количества иностранных слов (спикер, имиджмейкер, холдинг) и неологизмов (думец, интернетчик);


МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Речь часто ведётся от первого лица (употребляются глаголы первого лица единственного числа повелительного наклонения);

  • Часто употребляются прилагательные в превосходной степени).


СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ:

  • Использование преимущественно простых предложений;

  • Замена причастных и деепричастных оборотов сложноподчинёнными предложениями;

  • Использование назывных предложений (особенно в заголовках); «кричащие заголовки» используются для привлечения внимания читателя;

  • Восклицательные, вопросительные предложения, риторические вопросы, вводные слова, обратный порядок слов в предложениях, синтаксический параллелизм предложений.


Домашнее задание:

1 – подберите газетный или журнальный материал для анализа, внимательно изучите его;

2 – определите адресата этого материала (для читателя какого возраста, каких увлечений предназначен);

3 – к какому жанру относится этот материал;

4 – каковы особенности языка и синтаксиса (приведите примеры).

5 – на основе наблюдений подготовьте устное выступление перед аудиторией одноклассников. Используйте памятку «Как подготовить публичное выступление».


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница