Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Основной задачей нашего мбдоу «Детский сад №59»




Скачать 145.38 Kb.
Дата09.10.2016
Размер145.38 Kb.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Основной задачей нашего МБДОУ «Детский сад №59» является совершенствование системы полноценного психофизического, духовно-нравственного и социально-эмоционального развития дошкольников, всемерного раскрытия творческого потенциала личности каждого ребенка.

Совместными усилиями в МБДОУ созданы необходимые условия, обеспечивающие высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение.

Особое внимание администрация Учреждения уделяет организации предметно-развивающей среды

Формировать развивающую направленность предметной среды Учреждения позволяют дополнительные функциональные кабинеты и залы.




Наименование помещения

Функции

Оснащение

Физическое развитие

Комната для занятий физкультурой

Цель:

Профилактика и коррекция физического развития детей.




  • укрепление здоровья детей;

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • формирование первоначальных представлений и умений детей в спортивных играх и упражнениях.



c:\users\admin\pictures\дорожная безопасность\dsc03161.jpg

  • спортивный комплекс;

  • шведские стенки;

  • гимнастические скамейки;

  • магнитофон;

  • канат;

  • спортивное оборудование (мягкие модули, гимнастические палки, мешочки для метания, мячи разных размеров стойки, для прыжков; кубы, ребристые доски, дуги для подлезания, стойки для метания).



c:\users\admin\pictures\дорожная безопасность\hpim1396.jpg

Спортивная площадка на территории ДОУ

Цель:

Профилактика оздоровления и физического развития детей



c:\users\admin\pictures\копия p1010836.jpg

  • укрепление здоровья детей;

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • развитие способности детей к восприятию и передаче движений;

  • формирование первоначальных представлений и умений в спортивных играх и упражнениях

c:\users\admin\pictures\дорожная безопасность\dsc_0528.jpg

  • «полоса препятствий»;

  • бум для ходьбы;

  • стойка для игры в баскетбол;

  • футбольные ворота;

  • скамейки;

  • яма для прыжков в длину.


c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото на улице 9 гр\dsc_0538.jpg




Площадка с дорожной разметкой на территории ДОУ

Цель:

Профилактика дорожно– транспортного травматизма дошкольников



f:\для паспорта дорожного\dsc06875.jpg


  • асфальтированная площадка с дорожной разметкой, выполненной в соответствии с действующими правилами дорожного движения;

  • дорожные знаки

Прогулочные участки на территории ДОУ

Цель:

Организация оздоровительной и воспитательно – образовательной работы на воздухе




  • развитие двигательных умений и определённых физических качеств;

  • закрепление и систематизация представлений о природе, явлениях общественной жизни;

  • формирование трудовых навыков



  • теневые навесы;

  • песочницы;

  • малые формы;

  • спортивное и игровое оборудование.

f:\картинки\детский сад 05.png

Познавательное развитие


Уголок экологической сказки, водоём, сухой ручей, альпийские горки

Цель:

Экологическое воспитание и опытническая деятельность с дошкольниками
f:\картинки\детский сад 16.png


  • воспитание у дошкольников элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности;

  • формирование, расширение и углубление представлений детей о природе;

  • освоение навыков и умений по уходу за животными и растениями;

  • развитие интереса к экспериментальной деятельности

c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото-гаи первая группа\dsc_0564.jpg

  • картотеки, составленные в соответствии с блоками программы (« Вода», « Почва» и т.д.)

  • иллюстративный материал по всем разделам программы

  • гербарии

  • альбомы для рассматривания

  • макеты природных ландшафтов

  • глобусы

  • фланелеграф

  • атласы

  • DVD, магнитофон, телевизор)

  • аудио - видеокассеты, диски

  • оборудование для организации труда в Зимнем саду, на экологической тропе, огороде

  • фартуки для детей

  • коллекции природных камней, минералов

f:\картинки\детский сад 14.png

Экологическая тропа на территории ДОУ

Цель:

экологическое воспитание дошкольников



c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото на улице 9 гр\hpim1977.jpg


  • воспитание у дошкольников элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности

  • формирование, расширение и углубление представлений детей о природе


c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото на улице 9 гр\p1020383.jpg


  • уголок леса

  • « зеленая аптека»

  • травянистые и цветочные растения нашего края

  • цветник

  • клумбы, робатки

  • уголок «нетронутой природы»

  • сад с плодовыми деревьями

  • огород

  • водоемы (искусственные)


f:\картинки\детский сад 15.png

Мини – огород

Цель:

экологическое воспитание дошкольников
f:\картинки\детский сад 17.png

  • воспитание у дошкольников элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности

  • формирование, расширение и углубление представлений детей о природе

  • освоение навыков и умений по уходу за растениями и овощами.

  • инструменты для ухода за растениями.



c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото на улице 9 гр\p1020381.jpg

Мини - лаборатория

Цель.

Развитие поисково – познавательной деятельности детей дошкольного возраста



(в каждой группе)


  • знакомство детей с различными материалами, явлениями, предметами неживой природы;

  • развитие познавательного интереса к природе;

  • формирование умения находить решение практическим путём

  • весы

  • микроскоп

  • лупы

  • компас

  • ёмкости с сыпучими, жидкими, твёрдыми веществами

  • мерные ложечки и сосуды

  • алгоритмы для проведения опытов

  • карты наблюдений

  • бассейн с песком и водой

  • подносы

  • химическая посуда для опытов

Детская библиотека

Цель.

Познавательно – речевое развитие детей.


  • формирование и поддержание стремления детей к общению с книгой

  • развитие интереса и любви к книге

f:\картинки\детский сад 18.png

  • познавательная литература

  • энциклопедическая литература

  • художественная литература

  • материалы по ознакомлению детей с писателями, поэтами, художниками иллюстраторами



Уголки интеллектуального развития

Цель.

Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста.



c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото-15.11.12\dsc04898.jpg

  • Организация воспитательно-образовательного процесса с детьми, развитие их интеллектуальных способностей

  • Оказание помощи воспитателям в организации педагогического процесса по интеллектуальному развитию.

  • Оказание действенной помощи родителям в воспитательно-образовательном процессе по интеллектуальному развитию детей.



  • дидактический материал:

  • (плакаты, игры и тд.)

  • раздаточный материал в количестве на каждого ребёнка

  • видео- аудио развивающие программы

  • развивающие игры:

- Игры В.В.Воскобовича

- Игры Б.Н.Никитина

- Палочки Кюизенера

- Игры с логическими блоками Дьенеша



  • развивающие, дидактические игры с математическим содержанием по возрастам

  • ТСО:

- магнитофон

- компьютеры и программное обеспечение



  • материалы и оборудование для функционирования кружка «Юный шахматист»,

  • мини- музей «Часы», экспонаты, приборы измерения

и. т. д.

c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото для 11 группы\dsc02364.jpg

Социально – коммуникативное развитие

Комната русского быта.

Цель.

Приобщение детей к истокам русской народной культуре


  • Знакомство детей с бытом русского народа, его традициями

  • Знакомство с народным творчеством

  • Воспитание уважительного отношения к труду взрослых, восхищение мастерством человеческих рук

  • Утварь

  • Русская печь

  • Изделия декоративно- прикладного творчества (одежда, обувь, игрушки, посуда)

  • Народные инструменты

  • Иконы

  • Мебель (стол, скамья, кровать, люлька т. д.)




Групповые комнаты
Цель:

Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.



Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, умственные способности и речь.

c:\users\admin\desktop\документы на сайт\фото на сайт-музеи\dsc08706.jpg

  • Последовательное изменение предметно – игровой среды в соответствии с возрастом детей

  • Учет половых особенностей и предпочтений детей

  • Направленность на развитие ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями, создание положительных отношений между детьми

  • Стимулирование творческих замыслов детей, индивидуальных творческих проявлений.


c:\users\admin\desktop\документы на сайт\фото на сайт-музеи\dsc08709.jpg

Центры детской активности в соответствии с концепцией построения предметно – развивающей среды программы «Детство»:

  • центр искусств

  • центр науки

  • центр грамотности

  • (литературный центр, центр речевого творчества, театрализованная деятельность)

  • центр физической культуры и спорта

  • творческая мастерская

  • уголок природы

  • игровой центр

  • центр занимательной математики (игротека)

  • центр повседневного бытового труда


c:\users\admin\desktop\документы на сайт\фото на сайт-музеи\dsc08699.jpg


Кабинет психологической разгрузки

Цель.

Коррекция и развитие психических процессов и эмоциональной сферы дошкольников


  • Индивидуальные коррекционные занятия с детьми

  • Групповые занятия с детьми по развитию познавательной и эмоциональной сферы

  • Диагностическая работа с детьми

  • Индивидуальные консультации с родителями

  • Индивидуальная работа с детьми, родителями, педагогами



  • литература по дошкольной психологии, документация

  • сухой бассейн с шариками

  • батут

  • боксёрские перчатки

  • мягкие сюжетные игрушки

  • магнитофон

  • экран, мультимедипроектор

  • компьютер

  • подушки для детей

  • ковёр

  • диван

  • центр игры в сухой песок

  • сенсорный круг и. т д.

Художественно – эстетическое направление

Музыкальная студия

Цель.

Художественно – эстетическое развитие детей



f:\картинки\детский сад 03.png
f:\картинки\детский сад 04.png

  • Обогащение слухового и песенного опыта детей при знакомстве с основными жанрами, стилями, направлениями в музыке.

  • Развитие творческих и импровизационных способностей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах.

  • Развитие умений творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

  • фортепиано

  • телевизор

  • DVD

  • музыкальный центр

  • микрофоны

  • фланелеграф

  • аудио- и видеокассеты

  • диски с музыкальным репертуаром

  • комплект портретов композиторов

  • экран для демонстрации слайдов и презентаций

  • проектор

  • детские музыкальные инструменты:

  • шумовые инструменты

  • самодельные шумовые инструменты

  • картотека музыкально – дидактических игр, игры

  • музыкальные игрушки

  • мини – музей колокольчиков

  • детские костюмы и т. д.

«Умелые ручки»

Цель: развитие изобразительных навыков детей, художественного творчества

c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото для\dsc_0537.jpg




Речевое развитие










Мини – театр

Цель.

Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности

(в групповой комнате)
c:\users\admin\desktop\документы на сайт\фото на сайт-музеи\dsc08717.jpg



  • Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности.

  • Формирование умения разыгрывания в творческих театральных постановках сюжетов сказок, литературных произведений и т.д.

  • Формирование умения творческого создания образов литературных героев, фантастических персонажей.


f:\картинки\детский сад 09.png



  • различные виды театра

  • мини – музей театра

  • иллюстративные материалы по драмтеатру А.Н. Островского

  • зрительный зал

  • сцена с кулисами

  • декорации

  • зрительный зал

  • тумба для афиш

  • ширма для детского кукольного театра

  • ширма для взрослых

  • касса

  • театральные атрибуты

  • магнитофон

  • шапочки для ряжения, парики

  • костюмерная

  • зеркало т. д.



c:\users\admin\desktop\фото-12-13 год\фото для 11 группы\dsc02369.jpg



Компоненты развивающей среды (на каждый из которых составлен паспорт) обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками. В помещениях Учреждения создана домашняя обстановка.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница