Методическая разработка для преподавателей медицинских средних профессиональных образовательных учреждений «проведение междисциплинарного занятия в форме деловой игры»




Скачать 232.53 Kb.
Дата19.09.2016
Размер232.53 Kb.
Министерство здравоохранения Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Московский областной медицинский колледж №2»

(ГБОУ СПО МО «Московский областной медицинский колледж №2»)

УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора

ГБОУ СПО МО

«Московский областной

медицинский колледж №2»

по учебной работе

____________/Александрова Е.П./
«25» декабря 2013г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для преподавателей медицинских средних профессиональных образовательных учреждений
«ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ»
по дисциплинам

«Иностранный язык»

и

ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»
для специальности 060101 Лечебное дело

Раменское
2013

Методическая разработка для преподавателей медицинских средних профессиональных образовательных учреждений

Организация – разработчик:
ГБОУ СПО МО «МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2

Разработчики:
преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории Незлобина С.В.
преподаватель ПМ 03 высшей квалификационной категории Цымбалюк В.Р.
Рекомендована
Цикловой методической комиссией общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 4 от «19» декабря 2013 года
Председатель ЦМК Наговицына Ю.А. ___________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной задачей современного образования является формирование у обучающихся потребности в заинтересованном и активном выполнении профессиональной деятельности. В новых образовательных стандартах эта потребность носит название компетенции. Умения обучающихся, заложенные в компетенциях, могут быть сформированы в результате применения на практических занятиях игровой и информационно-компьютерной технологий.

Целью предлагаемой деловой игры является создание игрового пространства для усвоения и закрепления нового материала.

В ходе деловой игры обучающиеся могут применить знания, умения и навыки на практике в стандартных и нестандартных ситуациях, а так же поучиться работать в команде в условиях, приближенных к реалиям профессии. Важным аспектом является формирование у обучающихся коммуникационной культуры.

ФГОСы третьего поколения призывают педагогические кадры обеспечить обучающимся в ходе учебного процесса их личную траекторию освоения знаний. В данной деловой игре это обеспечивается тем, что обучающиеся сами выбирают тему урока (неотложную ситуацию, с которой они будут работать). Это так же делает их более заинтересованными и активными в образовательном процессе.

Междисциплинарное занятие проводится на комплексном практическом занятии по ПМ 03 и английскому языку. На занятиях подобного типа реализуются элементы педагогики сотрудничества.

Некоторые этапы игры требуют визуализации материала, например, результаты применяемых дополнительных исследований. Эта задача решается с помощью информационно-компьютерных технологий. Презентации готовят сами обучающиеся, развивая у себя навыки пользования дополнительными источниками информации, в том числе сетью Интернет.

Целью данной методической разработки является демонстрация пошаговой подготовки обучающихся к проведению междисциплинарного занятия в форме деловой игры по теме «Работа бригады скорой медицинской помощи (СМП) с англоговорящим пациентом».

Описание применения

игровой и информационно-комьютерной технологий

в формировании готовности обучающихся

к активному участию в диагностической деятельности
Тема занятия: «Работа бригады СМП с англоговорящим пациентом»
Цели занятия:

Обеспечение обучающимся личной траектории освоения знаний


Обучающийся должен знать:

  • факторы риска развития заболевания

  • основные симптомы и синдромы неотложных состояний

  • стандарт оказания скорой медицинской помощи

  • алгоритм оценки объективного статуса пациента

  • алгоритм постановки системы для внутривенного капельного введения лекарственных веществ

  • алгоритм измерения артериального давления

  • алгоритм снятия ЭКГ

  • алгоритм интраназального введения лекарственного средства

  • алгоритм внутримышечного введения лекарственного вещества


Обучающийся должен уметь:

  • Провести сбор анамнеза пациента на русском и английском языках

  • Провести оценку клинического статуса на русском и английском языках

  • Сформулировать и обосновать предварительный диагноз на русском и английском языках

  • Провести инструментальные исследования (ЭКГ исследование пациента, измерение АД, проведение глюкотеста)

  • Подготовить пациента и все необходимое для выполнения лечебных манипуляций


Задачи занятия:

  • Сформировать готовность обучающихся к активному участию в нестандартной ситуации (при работе с англоговорящим пациентом).


Проектируемым результатом деловых игр является

  • выбор обучающимися самостоятельной траектории овладения знаниями и умениями ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе».


ПРИМЕРНЫЙ СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«Работа бригады скорой медицинской помощи (СМП)

с англоговорящим пациентом при развитии инсульта»

Бригада СМП (2 фельдшера, м/с) вызвана в гостиницу «Севастополь» к пациенту-гражданину Турции, находящимся в России по деловой поездке.

Пациент – мужчина примерно 55 лет лежит на кровати. В сознании, повышенного питания, кожные покровы влажные, лицо гиперемированно. В контакт не вступает из-за речевых нарушений.

«Фельдшер 1» здоровается с пациентом и проводит краткий сбор анамнеза (имя, возраст, какие жалобы беспокоят).

«Пациент» на вопросы не отвечает, но видно, что понимает их и старается объясниться жестами.

Рядом с пациентом его «Супруга». Она просит разрешения рассказать о случившемся.

Со слов супруги выясняется, что пациента зовут Мухаммед, ему 53 года. Он находится в России по делам фирмы, в которой работает. Почувствовал себя плохо накануне вечером, когда вернувшись после длительных переговоров с партнерами фирмы, почувствовал сильную головную боль, тошноту. Связал это с переутомлением, лег спать.

Ночью проснулся от сильной головной боли, тяжести и «неприятных ощущений» в области сердца. Вспомнив, что не принял гипотензивное лекарство («Энап-Н»), принял его, не вставая с постели и снова уснул. Утром, не смог встать с постели из-за слабости в правых конечностях. Отмечалась смазанная речь. Через некоторое время вообще перестал говорить. Обращенную речь понимал, общался с супругой жестами.

Известно, что страдает гипертонической болезнью последние 5 лет. Подъемы АД до 180/100 мм.рт.ст. Постоянно принимает гипотензивные препараты. Рабочее давление 160/100 мм.рт.ст. Год назад сдавал кровь, был обнаружен высокий холестерин

Мать и отец пациента страдали гипертонической болезнью. Отец скончался в возрасте 65 лет от инсульта.



«Фельдшер 2» демонстрирует процедуру записи ЭКГ пациента для исключения острой ишемии миокарда (ввиду наличия жалоб на тяжесть, «неприятные ощущения» в области сердца).

Он общается с пациентом и коротко комментирует (2-3 фразами) свои действия (подготовку аппаратуры и пациента к исследованию, правила и порядок накладывания электродов)



«Группа технической поддержки» (2 чел) предоставляет нужный слайд с записью ЭКГ и на английском языке комментирует отсутствие классических признаков инфаркта миокарда.

«Медицинская сестра» демонстрирует процедуру измерения пациенту АД (согласно алгоритму) для исключения наличия повышенного АД ввиду наличия жалоб на головную боль, тошноту, указание на наличие ГБ в анамнезе). Измерение АД проводится на «здоровой» руке.

Она общается с пациентом и коротко комментирует (2-3 фразами) свои действия (правила и порядок накладывания манжетки тонометра). После измерения АД она сообщает цифры АД пациента (180/100 мм.рт.ст).

Поскольку у данного пациента подозревается инсульт, необходимо вызвать специализированную неврологическую бригаду – врач и фельдшер. Фельдшерская бригада коротко «докладывает» о случившемся.

«Врач» устанавливает с пациентом контакт и проводит неврологическое обследование для выявления наличия центрального паралича.

После проведения исследования врач перечисляет неврологические симптомы, выявленные у пациента.



«Группа технической поддержки» (2 чел) показывает на слайде 1 обоснование диагноза данного пациента, а также кратко представляет статистические данные о распространенности инсульта, причинах и факторах развития инсульта. Поиск и редактирование информации для данной слайд-презентации осуществляется обучающимися самостоятельно.

«Врач» назначает необходимую пациенту терапию (согласно стандарту оказания скорой медицинской помощи при инсульте).

«Фельдшер 3» выполняет на фантоме необходимые манипуляции (согласно утвержденным алгоритмам действий), с указанием названия препарата, дозы, пути введения, а так же проговаривает вслух наиболее часто встречающиеся побочные действия, которые могут возникнуть при применении данного препарата.

В заключении «Врач» проговаривает поставленный диагноз и определяет дальнейшую тактику ведения пациента (согласно стандарту оказания скорой медицинской помощи при инсульте).




ЭТАПЫ САМОПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ
Для проведения деловой игры обучающимся последовательно выдается ряд домашних заданий, выполнив которые они будут допущены к участию в деловой игре.
Домашнее задание №1:


  1. Обучающиеся выбирают тему урока (неотложную ситуацию, с которой

они будут работать).

  1. Обсуждение выбранной темы с преподавателем ПМ 03 и подбор

необходимых нормативно-правовых документов (стандартов оказания помощи, алгоритмов выполнения манипуляций).

Приложение 1 – стандарт оказания СМП, Учебное пособие «Сестринское дело» практикум (Раменское 2013).
Домашнее задание №2:

1. Поиск материала (в различных источниках) по данной теме и составление на их базе ситуационных задач.

2. Обсуждение ситуационных задач с возможной демонстрацией пациентов по данной теме или использованием видеозаписи клинического случая.

3. В процессе обсуждения – составление окончательного варианта ситуационных задач с эталоном ответов.



Приложение 2 – ситуационная задача с эталоном ответа.
Домашнее задание №3:


  1. Самостоятельное составление диалогов и их перевод на английский

  2. Проверка составленных текстов преподавателем английского языка

  3. Составление русско-английского глоссария в соответствии

Приложением 3 - рекомендуемые фразы, примерные диалоги на русском языке и английском языках
Домашнее задание №4:


  1. Распределение ролей и текста, между группами обучающихся

  2. Подготовка демонстрации деловой игры (с использованием информационно-компьютерных технологий.)

Проведение деловой игры на практическом занятии по ПМ 03 в кабинете «Пропедевтика внутренних заболеваний» оснащенным необходимыми фантомами, аппаратурой и инструментарием. Приложение 4.



Приложение 1
1. Стандарт скорой неотложной медицинской помощи при инсультах (Приказ МЗ РФ № от 20.12.2012г.)
2. Алгоритмы манипуляций - Учебное пособие «Сестринское дело» практикум (Раменское 2013):

  • Алгоритм действий медицинской сестры при в/в капельном введении лекарственного вещества

  • Техника интраназального введения лекарственного вещества

  • Техника внутримышечного введения лекарственного вещества


Приложение 2

«Ситуационная задача с эталоном ответа»

Бригада СМП в составе 2 фельдшеров и медицинской сестры вызвана в гостиницу «Севастополь» к пациенту-гражданину Турции.

Пациент – мужчина примерно 55 лет лежит на кровати. В сознании, повышенного питания, кожные покровы влажные, лицо гиперемированно. В контакт не вступает из-за речевых нарушений.

Со слов супруги выясняется, что пациента зовут Мухаммед, ему 53 года. Он находится в России по делам фирмы, в которой работает. Почувствовал себя плохо накануне вечером, когда вернувшись после длительных переговоров с партнерами фирмы, почувствовал сильную головную боль, тошноту. Связал это с переутомлением, лег спать.

Ночью проснулся от сильной головной боли, тяжести и «неприятных ощущений» в области сердца. Вспомнив, что не принял гипотензивное лекарство («Энап-Н»), принял его, не вставая с постели и снова уснул. Утром, не смог встать с постели из-за слабости в правых конечностях. Отмечалась смазанная речь. Через некоторое время вообще перестал говорить. Обращенную речь понимал, общался с супругой жестами.

Известно, что страдает гипертонической болезнью последние 5 лет. Подъемы АД до 180/100 мм.рт.ст. Постоянно принимает гипотензивные препараты. Рабочее давление 160/100 мм.рт.ст. Год назад сдавал кровь, был обнаружен высокий холестерин

Мать и отец пациента страдали гипертонической болезнью. Отец скончался в возрасте 65 лет от инсульта.
Объективно:

Пациент в сознании, контактен. На вопросы не отвечает из-за речевых нарушений. Обращенную речь понимает, пытается объясниться жестами. АД 200/100 мм.рт.ст., пульс – 82 уд. в мин. ЧДД – 17 в мин. Живот мягкий, при пальпации безболезненный. Дизурических расстройств не наблюдается. В неврологическом статусе – менингеальных знаков нет. Признаки правостороннего гемипареза, симптом Бабинского положителен справа.


Задание:

Продемонстрировать элементы оценки неврологического статуса пациента и определить тактику ведения пациента на догоспитальном этапе (согласно стандарту оказания скорой медицинской помощи).


ЭТАЛОН ОТВЕТА:
1. Демонстрация установления контакта с пациентом и его родственниками.

2. Демонстрация сбора анамнеза пациента (паспортные данные, анамнез заболевания и жизни).



3. Демонстрация элементов оценки неврологического статуса пациента

  • проверка силы мышц в руках,

  • проверка наличия активных движений в верхних и нижних конечностях,

  • проверка симптома Бабинского

  1. Определение и проведение необходимых дополнительных исследований (измерение пульса, АД, ЭКГ)

  2. Формулирование и обоснование предварительного диагноза.

  3. Определение тактики ведения пациента:

    • Перечень необходимых лекарственных средств («Каптоприл», «Семакс», «Мексидол»);

    • Указание цели применения лекарственных средств

    • Указание дозы, пути введения и возможных побочных эффектов

  4. Демонстрация техники введения лекарственных средств (в\в капельно, в/м, интраназально)

  5. Определение способа транспортировки пациента (лежа на носилках в сопровождении родственника, с моноторингом АД, пульса, дыхания, уровня сознания).



Приложение 3
« Рекомендуемые фразы и примерные диалоги на русском языке»
Знакомство с пациентом и проведение сбор анамнеза:

  • «Здравствуйте»

  • «Как Вас зовут?»

  • «Сколько Вам лет?»

  • «Что Вас беспокоит?» /«Что с Вами случилось?»

  • «Вы меня понимаете?»


Поведение ЭКГ-исследования пациенту:

  • «Здравствуйте»

  • «Лежите, пожалуйста, спокойно»

  • «Пожалуйста, расслабьтесь»

  • «Не шевелитесь»

  • «Не беспокойтесь»

  • «Красный» электрод накладывается на запястье правой руки

  • «Желтый» электрод накладывается на запястье левой руки

  • «Зеленый» электрод накладывается на щиколотку левой ноги

  • «Черный» электрод накладывается на щиколотку правой ноги

  • «Электроды дополнительных отведений накладываются на передней поверхности грудной клетки»


Измерение АД пациенту:

  • «Здравствуйте»

  • «Я Вам измерю АД»

  • «Выпрямите руку, пожалуйста»

  • «Пожалуйста, расслабьтесь»

  • «Не шевелитесь»

  • «Не напрягайте руку»

  • «АД данному пациенту измеряется на «здоровой» руке»

  • «Рука пациента находиться в разогнутом положении, ладонью вверх»

  • «Середина манжеты находится на уровне сердца»

  • «Артериальное давление пациента - 180/100 мм.рт.ст».


Проведение неврологического обследования пациента для выявления наличия центрального паралича

  • «Поднимите левую руку»

  • «Поднимите правую руку»

  • «Поднимите левую ногу»

  • «Поднимите правую ногу»

  • «Сожмите мои руки»

  • моторная афазия

  • правосторонний гемипарез

  • положительный симптом Бабинского справа


Оценка симптома Бабинского:

«При раздражении подошвы правой стопы пациента от пятки к пальцам наблюдается отведение (экстензия) большого пальца правой стопы.



У здоровых людей данный симптом не наблюдается, и его наличие относится к признакам центрального паралича в правых конечностях».
Выполнение назначений врача (введение лекарственных препаратов):

  • Препарат «Семакс», относится к группе ноотропных препаратов, применяется интраназально по 3 кап.в каждый носовой ход. Побочных эффектов не имеет

  • Препарат «Мексидол» вводится внутримышечно, в качестве антиоксиданта для улучшения обменных процессов в ишемизированном участке мозга в дозе 2 мл. Побочных эффектов не имеет.


Постановка диагноза и определение дальнейшей тактики ведения пациента:

  • госпитализация в неврологическое отделение стационара лежа на носилках;

  • в сопровождении супруги;

  • под контролем уровня сознания, пульса, дыхания и АД.


Рекомендуемые фразы для выполнения заданий-презентаций:

  • «Признаками инфаркта миокарда является: отсутствие зубца R, появление патологических зубцов Q и Т, и подъем сегмента S-T выше изолинии в отведениях, расположенных над областью инфаркта»

  • «ЭКГ-признаки острой ишемии миокарда у данного пациента отсутствуют»

  • «ЭКГ показатели в пределах нормы»

  • «остро возникшая неврологическая симптоматика (правосторонний гемипарез, симптом Бабинского справа, моторная афазия)»

  • «наличие сосудистых заболеваний у пациента (повышение АД до 180/100 мм.рт.ст.)»

  • «наличие сосудистых заболеваний у родителей пациента»

  • «наличие факторов риска развития инсульта (ожирение, повышенный уровень холестерина в крови, работа, связанная со стрессами)»

  • распространенность инсульта;

  • показатели смертности;

  • клинические формы инсульта;

« Рекомендуемые фразы и примерные диалоги на английском языке»
Taking Case History:

  • «Good morning/good afternoon/good evening»

  • «What is your name?»

  • «How old are you?»

  • «What is the matter with you?» /«What troubles you?»

  • «Do you understand me?»


Making ECG:

  • «Good morning/good afternoon/good evening»

  • «Stay calm, please. Don’t worry»

  • «Relax, please»

  • «Don’t move»

  • «Red» is an electrode, which is applied on the wrist of the right hand

  • «Yellow» is an electrode, which is applied on the wrist of the left hand

  • «Green» is an electrode, which is applied on the shin of the left hand

  • «Black» is an electrode, which is applied on the shin of the right hand

  • «Electrodes which are applied on the front surface of the chest »


Taking Blood Pressure:

  • «Good morning/good afternoon/good evening»

  • «I’ll take your blood pressure»

  • «Stretch your hand, please »

  • «Relax, please»

  • «Don’t move»

  • «BP is taken on the healthy hand of this patient »

  • «Blood Pressure of the patient is 180/100 ».


Making neurological examination of the patient «Поднимите левую руку»

  • «Raise your right hand »

  • «Raise your left leg »

  • «Raise your right leg»

  • «Press my hands»

  • Motor aphasia

  • Right side hemi paresis

  • Positive symptom of Babinsky on the right


Babinsky symptome:

«While irritation of the right foot there is extension of the big toe from the heel to the toes. Healthy people don’t have such symptom. Such symptom is a sign of the central paralysis in the right extremities.».



Administering medicines:

  • «Semax» is used intranasally, 3 drops in each nostril. There are no side effects.

  • «Меxidol» is administered intramuscularly as an antioxidant for improving exchange processes in the dose of 2ml. There are no side effects.

  • «Enalapril» is a hypotensive medicine, in acute insults is administered intravenously 1,25 mgr with 200 ml of physiological solution


Making a diagnosis and the following actions:

  • Admitting a patient to the neurology department on the stretchers;

  • The wife follows her husband;

  • Control of consciousness, pulse, breathing and blood pressure.


Recommended phrases for making presentations:

  • «The signs of myocardial infarction are: the absence of notch R, the appearance of pathological notches Q and T, the raising of segment S-T upper the lines over the area of infarction »

  • «ECG signs of acute ischemia of myocarditis are absent »

  • «ECG signs are normal»

  • «acute neurological symptomatics (right side hem paresis, Babinsky symptom from the right, motor aphasia)»

  • «the presence of vascular diseases»

  • «the presence of hereditary vascular diseases»

  • «risk factors: overweighting, high level of cholesterol, stress)»

  • The spreading of insult;

  • Death rate;

  • Clinical forms of insult.


Приложение №4

Оснащение для проведения деловой игры


  • Кушетка

  • Простынь

  • Сумка фельдшера

  • Аппарат для измерения АД

  • Электрокардиограф

  • Неврологический молоточек

  • Мультимедийный проектор

  • Ампулы лекарственных средств

  • Шприцы

  • Система для в/в капельного введения лекарственных средств


ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ,

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература


  1. Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 316с.

  2. Акжигитов Г.Н., Акжигитов Р.Г. и др. Большой англо-русский медицинский словарь. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 1728 с.

  3. Штульман Д.Р., Левин О.С. Нервные болезни: Учебник. – М.: Медицина, 2000. – 464с.: ил.


Дополнительная литература

  1. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 320 с.

  2. Сестринское дело. Практикум (учебное пособие под ред.Широковой Н.В.) – Раменское, 2013. – 131 с.

  3. Руководство по скорой медицинской помощи /под ред. С.Ф.Багненко, А.Л.Верткина, А.Г.Мирошниченко, М.Ш.Хубутии. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2009. – 816 с.



Интернет-ресурсы

  1. Медицина на английском [Электронный ресурс ]. – Режим доступа:

http://abc-english-grammar.com/1/medicine.htm

Техника снятия Электрокардиограммы (ЭКГ)

http://kbmk.info/blog/college/83.html

ЭКГ регистрируется в специальном помещении, удаленном от возможных источников электрических помех. Кушетка должна нахо­диться на расстоянии не менее 1,5 — 2 м от проводов электросети. Целесо­образно экранировать кушетку, подложив под пациента одеяло со вшитой металлической сеткой, которая должна быть зазем­лена.



Запись ЭКГ проводится обычно в положении пациента лежа на спине, что позволяет добиться максимального расслабления мышц. Пред­варительно фиксируют фамилию, имя и отчество пациента, его возраст, дату и время исследования.


Наложение электродов


На внутреннюю поверхность голеней и предплечий в нижней их трети с помощью резиновых лент или специальных пластмассовых зажи­мов накладывают 4 пластинчатых электрода, а на грудь устанавливают один или несколько (при многоканальной записи) грудных электродов, используя резиновую грушу — присоску или приклеивающиеся одноразовые грудные электроды. Для улучшения контакта электродов с кожей и уменьшения помех и наводных токов в местах наложения электро­дов не­обходимо предварительно обезжирить кожу спиртом и покрыть электроды слоем специальной токопроводящей пасты, которая позволяет макси­мально сни­зить межэлектродное сопротивление.

Подключение проводов к электродам


К каждому электроду присоединяют провод, идущий от электро­кардиографа и маркированный определенным цветом.

Общепринятой яв­ляется следующая маркировка входных проводов: правая рука - красный цвет; левая рука - желтый цвет; левая нога ­ зеленый цвет; правая нога (за­земление пациента) - черный цвет; грудной электрод - белый цвет.

При наличии 6 - канального электрокардиографа, позволяющего одновре­менно регистрировать ЭКГ в 6 грудных отведениях, к электроду V, подключают провод, имеющий красную маркировку наконечника; к электроду V2 - желтую, Vз — зеленую, V4 — коричневую, V5 — черную и V6 — синюю или фиолетовую. Маркировка остальных проводов та же, что и в одноканальных электрокардиографах

Выбор усиления электрокардиографа


Усиление каждого канала электрокардиографа подбирается та­ким образом, чтобы напряжение 1 mV вызывало отклонение гальвано­метра и регистрирующей системы, равное 10 мм. Для этого в положении переключателя отведений «О» регулируют усиление электрокардиографа и регистрируют калибровочный милливольт.

При необходимости можно изменить усиление: уменьшить при слишком большой амплитуде зубцов ЭКГ (1 mV = 5 мм) или увеличить при малой их амплитуде (1 mV = 15 или 20 мм).


Запись электрокардиограммы


Запись ЭКГ осуществляют при спокойном дыхании. Вначале запи­сывают ЭКГ в стандартных отведениях (I, II, III), затем в усиленных отве­дениях от конечностей (aVR, aVL и aVF) и грудных отведениях (V1 — V6). В каждом отведении регистриру­ют не менее 4 сердечных циклов. ЭКГ реги­стрируют, как правило, при скорости движения бумаги 50 мм/сек. Мень­шую скорость (25 мм/сек) используют при необходимости более длитель­ной записи ЭКГ, например для диагностики нарушений ритма.

При анализе электрокардиограммы следует оценивать:



  • регулярность сердечных сокращений;

  • число сердечных сокращений (600/количество больших клеток между комплексами);

  • наличие и последовательность следования зубца Р по отношению к комплексу QRS;

  • форму и ширина желудочков комплексов QRS


Техника измерения артериального давления (АД)

http://ege.do.am/news/izmerenija_ad/2011-03-14-197

Цель: определить показатели артериального давления и оценить результаты исследования.

Показания: по назначению врача для оценки функционального состояния организма, для самоконтроля АД.

Оснащение: тонометр, фонендоскоп, ручка, 70 % спирт, ватные шарики или салфетки, мед документация для регистрации данных. 

Алгоритм действий медицинской сестры:

I. Подготовка к процедуре

1.  Убедиться, что мембрана фонендоскопа и трубки целы.

2.  За 15 минут предупредить пациента о предстоящем исследовании.

3.  Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и получить его согласие.

4.  Выбрать правильный размер манжеты.

5.  Попросить пациента лечь или сесть.



II. Выполнение процедуры

6.  Уложить руку пациента в разогнутом положении (под локоть можно положить сжатый кулак кисти свободной руки или валик). Освободить руку от одежды.

7.  На обнаженное плечо пациента наложить манжету на 2 – 3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты). Между плечом и манжетой должен проходить 1 палец.

8.  Вставить фонендоскоп в уши и одной рукой поставить мембрану фонендоскопа на область локтевого сгиба (место нахождения плевой артерии).

9.  Проверить положение стрелки манометра относительно «0»-й отметки шкалы и другой рукой закрыть вентиль «груши», повернуть его вправо, этой же рукой нагнетать воздух в манжетку до исчезновения пульсации на лучевой артерии + 20-30 мм.рт.ст. (т.е. несколько выше предполагаемого АД).

10.           Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм.рт.ст. в 1 секунду, повернуть вентиль влево.

11.           Отметить цифру появления первого удара пульсовой волны на шкале манометра соответствующую систолическому АД.

12.           Продолжить выпускать воздух из манжеты отметить величину диастолического давления, соответствующую ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова.

13.           Выпустить весь воздух из манжетки и повторить процедуру через 1 – 2 минуты.

14.           Сообщить пациенту результат измерения.



III. Завершение процедуры

15.           Данные измерения округлить и записать АД в виде дроби, в числительном – систолическое давление, в знаменателе – диастолическое давление (АД 120/80 мм.рт.ст.).

16.           Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом.

17.           Вымыть руки.

18.           Записать данные в принятую медицинскую документацию.

Кратность измерений. Повторные измерения проводятся с интервалом не менее 2-х минут. Во время первого визита пациента необходимо измерить артериальное давление на обеих руках. В дальнейшем целесообразно производить эту процедуру только на одной руке, всегда отмечая, на какой именно. При выявлении устойчивой значительной асимметрии (более 10 мм рт.ст. для систолического артериального давления и 5 мм рт.ст. для диастолического артериального давления), все последующие измерения проводятся на руке с более высокими цифрами. В противном случае измерения проводятся, как правило, на «нерабочей» руке.

Если первые два измерения артериального давления отличаются между собой не более, чем на 5 мм рт.ст., измерения прекращаются и за уровень артериального давления принимают среднее значение этих величин.

Если имеется отличие более 5 мм рт.ст., проводится третье измерение, которое сравнивается по приведенным выше правилам со вторым, а затем (при необходимости) и четвертое измерение. Если в ходе этого цикла выявляется прогрессивное снижение артериального давления, то необходимо дать дополнительное время для расслабления пациента.

Если же отмечаются разнонаправленные колебания артериального давления, то дальнейшие измерения прекращаются и определяют среднее трех последних измерений (при этом исключают максимальные и минимальные значения артериального давления).

АД можно измерять на бедре у пациентов молодого возраста, при отсутствии верхних конечностей специальной манжетой.

Для детей от 1 года от 18 лет манжета тонометра должна соответствовать возрасту (равна ½ окружности плеча). Выпускаются специальные, соответствующие возрасту манжеты, шириной 3,5 – 13 см.



Достигаемые результаты и их оценка. Оценка результатов производится путем сопоставления полученных данных с установленными нормами (для относительно здорового человека).

 

Нормотензия Гипертензия



День <135/85 >= 140/90

Ночь <120/70 >= 125/75

 

При промежуточных значениях артериального давления правомочно говорить о предположительно повышенном артериальном давлении.



 
ВНИМАНИЕ! Не следует измерять АД на руке со стороны произведенной мастэктомии, на парализованной руке и слабой руке после инсульта, на руке, где стоит игла для в/венного вливания.

РЕЦЕНЗИЯ НА МЕТОДИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ

«ПРОВЕДЕНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЗАНЯТИЯ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ»

ПО ДИСЦИПЛИНАМ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» и ПМ 03 «НЕОТЛОЖНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ»

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Рецензируемая методическая разработка предназначена для проведения междисциплинарного занятия в форме деловой игры со студентами 3 курса по специальности «Лечебное дело» и составлена в соответствии с ФГОС по специальности и рабочими программами дисциплин «Иностранный язык» и ПМ 03 «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

Структура методической разработки включает: пояснительную записку, план проведения занятия, сценарий занятия, перечень вопросов для студентов, критерии оценки самостоятельной работы студентов, эталоны ответов к задачам и вопросам, список использованных источников.

Несомненным достоинством данной методической разработки является организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов, использование групповых технологий, развивающих умения работать в команде, обмениваться знаниями, организовывать совместные действия, обмениваться способами действий, формировать психологию сотрудничества, а так же информационно-компьютерные технологии…..

Благодаря этому увеличивается результативность усвоения материала, студенты активнее и увереннее работают в группах, решают задачи.

Достоинством данной разработки является также использование информационно-компьютерных технологий. Студенты в процессе подготовки к занятию расширяют сферу поиска учебной информации, визуализируют подачу учебного материала и демонстрируют умение пользоваться англоязычными ресурсами сети Интернет.

Предполагаемые темы домашнего задания для создания слайдов презентации и задания для самостоятельной работы предполагают достаточно эффективную реализацию творческого потенциала студентов, побуждают их к дальнейшему изучению дисциплины.


РЕЦЕНЗЕНТ:
_____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. рецензента полностью)
_____________________________________________________________________________

(должность)
_____________________________________________________________________________

(место работы)


__________________

(личная подпись)

М.П.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница