Методическая разработка «использование игры телевизионного формата при проведении зачетного занятия по теме




Скачать 300.27 Kb.
Дата23.08.2016
Размер300.27 Kb.
Министерство образования и науки Челябинской области

Коркинский филиал государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ФОРМАТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ТЕМЕ «РЕКЛАМА» ДИСЦИПЛИНА «МАРКЕТИНГ»

Коркино 2014

Данная методическая разработка занятия предназначена для проведения итогового занятия для студентов III курса специальности Коммерция (по отраслям), изучающих учебную дисциплину «Маркетинг», «Реклама». Итоговое занятие организуется в форме игры, которая включает в себя задания и упражнения из различных тем. Игра по предназначена для организации проверки уровня усвоения материала.





Составители:




И.Н. Ящук

Преподаватель второй квалификационной категории

Е.Е. Балицкая

Преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:




С.В. Потапова

Преподаватель высшей квалификационной категории








СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………………………………………………….

4

Пояснительная записка ……………………………………………….

6

Методический блок …………………………………………………..

12

- рекомендации по работе с методической разработкой;

12

- мотивация ………………………………………………………

14

- междисциплинарные связи …………………………………..

15

- список литературы для студентов ……………………………

16

- структура и ход занятия …………………………………………

17

Информационный блок ………………………………………………

18

- глоссарий …………………………………………………………..

18

- описание занятия ………………………………………………..

19

Библиографический список …………………………………………..

24

Рецензия ………………………………………………………………...

25


ВВЕДЕНИЕ
Данная методическая разработка предназначена для проведения итогового занятия по теме «Реклама» в соответствии с рабочей программой для специальности Коммерция (по отраслям) (среднее профессиональное образование базовой подготовки).

Методическая разработка предназначена для преподавателей при подготовке и проведении учебного занятия по различным темам курса. Указаны: цели создания разработки; реализуемые общие и профессиональные компетенции.

Материалы данной методической разработки способствуют реализации общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12.

Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Методическая разработка структурирована и содержит:

методический блок, где даны рекомендации по работе с методической разработкой, определены цели занятия, актуальность темы, мотивация, место проведения занятия, оснащение, указаны междисциплинарные связи, список литературы, домашнее задание, задание для самостоятельной внеаудиторной работы студентов, представлена хронологическая карта занятия;

информационный блок включает терминологический словарь, материалы лекции, которая представлена в виде алгоритма изучения темы, раздаточного материала для студентов

С целью улучшения восприятия темы предлагается визуализация информации с помощью мультимедийной обучающей системы (МОС), где представлены: текстовый материал, иллюстративный материал, видеоматериал.

Методическая разработка составлена на основании опыта преподавания с учётом рекомендаций по оформлению методических разработок. Создание методической разработки, вызвана трудностью усвоения студентами данного материала из-за большого объема информации в учебной литературе. Предлагаемый материал может быть использован как дополнительный к учебнику для более качественного усвоения информации по данной теме. Методическая разработка учебного занятия создана с целью обеспечения учебно-методической документацией образовательного процесса по реализации основной профессиональной образовательной программы по специальности, а также с целью обмена опытом и оказания методической помощи преподавателю по эффективному формированию знаний у студентов третьего курса по данной теме.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К числу основных мировых тенденций развития, обусловливающих существенные изменения в системе образования, относится рост значения человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70–80% национального богатства, что обусловливает интенсивное, опережающее развитие образования как молодежи, так и взрослого населения.В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.

Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового федерального государственного образовательного стандарта.

Развитие современного общества предлагает решать проблему противоречий между объективными потребностями общественного развития и качеством подготовки специалистов. Одним из возможных путей решения этой проблемы является информатизация. Уровень развития информационных технологий играет принципиальную роль в становлении информационного общества, которое характеризуется условиями, когда любой полноправный гражданин, группа, организация в любое время из любой точки страны могут получить любую несекретную имеющуюся информацию.

Образование во всех цивилизованных странах становится не только одной из важнейших для государства инвестиционных сфер, но и сферой обеспечения опережающей социальной рентабельности. В силу этого принятые в экономически развитых странах современные критерии эффективности школы носят не столько экономический, сколько социальный характер. К ним относятся: позитивность (конструктивность и созидательная направленность) управления; культура преподавательской деятельности; высокие образовательные ожидания у педагогов и высокие образовательные притязания у обучающихся; общее у педагогов и родителей видение состояния и перспектив и наличие вытекающих отсюда совместных целей, методов их достижения; взаимосогласованные методы обучения у разных преподавателей; кооперация между семьей и образовательным учреждением; целенаправленный и гибкий отбор и применение преподавателями различных образовательных программ, методик, их сочетаний и т.п. (здесь – изменение функционирования системы допуска учебников в образовательный процесс, развитие системы общественно-профессиональной экспертизы образования, переструктурирование работы институтов повышения квалификации работников образования, обновление программ их деятельности, работа экспертных (в том числе с привлечением к экспертизе всех заинтересованных сторон) групп по оценке тех или иных методик, учебников, программ на практике, а не только приказы министерства).

Обобщенно можно сказать, что эффективное образовательное учреждение нацелено на достижение наилучших образовательных результатов у максимального числа учеников (не 100%, это нереально) как в когнитивных, так и в прочих областях, независимо от социально-экономического положения их семей.

Диплом об образовании сегодня не дает гарантии занятости, если он не дополнен талантом творческого мышления и общения. Многие молодые люди покидают образовательное учреждение, не имея ни малейшего представления о характере тех требований, которые им будут предъявлены в профессиональной жизни, о том, что от них потребуются способность к саморазвитию, стремление к совершенству, умение работать в группе, наличие командного духа и способность к риску, что особо будут цениться чувство ответственности и личная дисциплина, инициативность и любознательность, творческий подход, профессионализм, чувство соперничества, умение «продать» себя на рынке труда (но не любой ценой).

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Сейчас это уже не схемы, таблицы и картинки, а более близкая детской природе игра, пусть даже и научно-познавательная.Мультимедиа– это средство или инструмент познания на различных уроках. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Наглядность материала повышает его усвоение, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке.

Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес.

Подобные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:

усвоить базовые знания по предмету;

систематизировать усвоенные знания;

сформировать навыки самоконтроля;

сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;

оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Цели и задачи использования информационных технологий в образовательном процессе состоят в следующем:

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

-  развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;

- творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;

- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2.   Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества - подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3.  Модернизация учебно-воспитательного процесса:

-  повышение качества и эффективности процесса обучения и образовательных услуг за счет реализации возможностей информационных технологий;

-  выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

эффективность применения компьютерных технологий в образовательном процессе школы измеряется тем, что:

1.    Повышается эффективность познавательной деятельности учащихся за счет:

- визуализации представленной информации и незамедлительной обратной связи;

- одновременного использования нескольких каналов восприятия учащихся.

- расширения возможностей доступа к образовательной информации;

- совершенствования организационных форм и методов обучения, воспитания;

- формирования умения самостоятельно приобретать знания;

- ориентации на развитие интеллектуального потенциала обучающихся;

- развития творческого потенциала учащихся;

2.     Педагоги, использующие наработанные материалы, освобождаются от выполнения трудоемкой рутинной работы при подготовке к занятию и проверке знаний обучающихся.

На практике эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе доказывается следующими показателями:

- положительными результаты итоговой аттестации обучающихся;

- ростом доли обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»;

- ростом количества обучающихся – призеров предметных олимпиад, конкурсов;

- качественным ростом методического мастерства и потенциала педагогов;

- изменением форм и качества проводимых мероприятий.

Методика использования мультимедиа технологий предполагает:

совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;

усиление мотивации учения;

улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;

повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;

демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры.

Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно, что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше.

При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную нагрузку. Это необходимое условие успешности обучения, так как без интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций немыслима творческая деятельность ученика.

Структурная компоновка мультимедийной презентации, с применением гипертекстовых ссылок развивает системное, аналитическое мышление. Кроме того, с помощью презентации можно использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную. Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательная цель: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающая цель: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательная цель: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:

-избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;

-ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.

-дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;

-учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.


Рекомендации по работе с методической разработкой

1. Методическая разработка содержит перечень целей, отражающих необходимые знания. Педагогические подходы и методы, представленные в методической разработке, позволяют педагогу выбрать наиболее оптимальные действия для эффективного раскрытия индивидуальных способностей и возможностей обучающихся.

2. Оснащение занятия включает предметное и визуальное обеспечение (мультимедийная обучающая система - МОС).

3. Хронологическая карта отражает этапы занятия, ориентировочное планируемое время на их выполнение, раскрывает деятельность педагога и обучающихся на каждом этапе занятия.

4. В терминологическом словаре термины представлены по мере появления их при изложении данной темы.

5. Для закрепления материала и коррекции ошибок используется фронтальный опрос, тестовый контроль, что позволяет погружать студентов в атмосферу интеллектуальной деятельности, предельно близкую к профессиональной практической работе.

6. В блок контроля включены задания (с эталонами ответов):


  • определение исходного уровня знаний, претест готовности к обучению, в виде фронтального опроса, который нацелен на выявление степени владения базовыми знаниями, необходимыми для начала обучения по данной теме;

  • контроль эффективности обучения в виде итогового тестирования, что позволяет оценить эффективность обучения, достижение целей занятия.

5. Для внеаудиторной работы студентам предлагается на выбор подготовить: составить кроссворд по теме,
составить терминологический словарь по теме.

Представлены инструкции по данным видам деятельности.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов проверяется и оценивается преподавателем с выставлением оценки в журнал.

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ

Реклама -оповещение различными способами для создания широкой известности чему-нибудь с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор, свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Отсутствие нормальных рыночных отношений, разумеется, ставит под сомнение необходимость рекламы. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации. Например, реклама в США играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной американской жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства. Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров. Современность дала свое определение и предназначение рекламы, она сделала акцент на боле важном и конкретизировала, как нельзя лучше ее стратегически важную цель, сказав, что реклама является двигателем современной торговли.

Место проведения: кабинет для теоретических занятий.

Оснащение:

Учебно-методическое: методическая разработка занятия;

раздаточный материал для студентов:



    • Сигнальные карточки;

    • Листы формата А4;

    • Маркеры;

ТСО: экран (интерактивная доска); проектор; компьютер.


Междисциплинарные связи



Зачетное занятие по разделу «Реклама»

Организация коммерческой дея тельности

Социальная психология

История


Экономика

Социология, политология

Менеджмент

Логистика

Организация торговли

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, РЕКОМЕНДОВАННОЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О рекламе»  [Электронный ресурс] URL http://www.consultant.ru/online/base/?req=doc;base=LAW;n=116655

2. Багиев, Г.Л.  Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн.  – СПб.: Питер, 2013. – 736с.

3. Васильев Г.А., Поляков В.А., Основы рекламной деятельности, Профессиональный учебник, - М., ЮНИТИ, 2004, - 416с.

4. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. – М.: ОАО «Московские учебники», 2012. – 271 с.

5. Иванова С. В. Продажи на 100%: Эффективные техники продвижения товаров и услуг / С. В. Иванова. М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. (Серия «Бизнес на 100%»).

6. Морозова, Н.С. Этапы планирования рекламной кампании. / Н.С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2010. – № 6 – С 34-39

7. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 345 с.

8. Пименов, П.А. Основы рекламы / П.А. Пименов. – М.: Гардарики, 2011. – 399 с.

9. Реклама в социокультурном пространстве: традиции и современность Н.Г. Чаган - 2009.

10. Романов А.А., Реклама. Интернет-реклама, Учебное пособие, - М., МЭСИ, 2011, - 367с.

11. Сулягин, Ю.А. Реклама. Учебное пособие. / Ю. А. Сулягин, В. В. Петров  –  М., 2010. – 532 с.

12. Ученова В. Реклама: палитра жанров/В. Ученова. – М.: Инфра-М, 2012. – С. 150.



СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ




Этап урока

Название

используемых ЭОР




Деятельность педагога


Деятельность студента

Время

в мин.



1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап

Мультипроектор, экран, мотивационный видеоролик

Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

1 мин

2

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)




Рассказ о значимости рекламы в обществе, и в профессиональной деятельности менеджера

Ответы на вопросы педагога

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Ознакомление участников с правилами игры







Представление команд

5 мин

6

Игра

Мультипроектор, экран, электронная презентация с гиперссылками

Ведущий

Секретарь



Работа в микрогруппах

25 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Оценивание результатов деятельности студентов, выставление оценок

Мультипроектор, экран

Заполнение электронной таблицы с результатами




5

8

Поведение итогов, рефлексия



Выставление оценки, подведение итогов по уроку:

Учащиеся подводят итоги, выставляют оценки, согласно предложенным критериям

5 мин


ГЛОССАРИЙ

Маркетинг

(сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг.

Реклама

часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение неперсонализированной информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему

Скрытая реклама

в соответствии с ФЗ "О рекламе" от 14 июня 1995 г. один из видов ненадлежащей рекламы. Использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции, а также в иной продукции и распространение иными способами рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие, в т.ч. путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи).

Продакт-плейсмент

приём неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах — имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип, или упоминается о его хорошем качестве.

Зонтичная реклама

вид стратегии расширения бренда, заключающийся в выпуске под одной маркой сразу нескольких групп товаров или товарных категорий, при этом в названии товаров доминирует имя компании-производителя, а в рекламе продукции компании демонстрируется её логотип.

Главным преимуществом использования зонтичного бренда является низкая цена старта раскрутки нового товара, второе преимущество — упрощение дистрибуции.



Слоган

короткий лозунг, выражающий какой-л. взгляд или представляющий рекламу (РЕКЛАМА) товара; сжатая, ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи; 2) шаблонный речевой оборот, банальное лозунговое клише, шумная фраза.

Бренд

это торговая (товарная) марка, идентифицируемая массовым сознанием. Главный критерий для оценки товарной/торговой марки, с точки зрения соответствия термину "Бренд"- идентификация.

Оutdoor реклама

наружная реклама

AIDA

от англ. AIDA: Attention, Interest, Desire, Action - внимание, интерес, желание, действие аббревиатура, используемая в американском маркетинге, определяющаяочередность реакции потенциального покупателя или страхователя: А - привлечение внимания к рекламе;
И- пробуждение интереса к идеям, заключенным в рекламе;
Д - возбуждение желания, потребности осуществить вполне определенное действие - купить товар или заключить договор страхования;
А - демонстрация потенциальному клиенту необходимых шагов для получения желаемого. АИДА опирается на тщательный анализ и оценку различных рекламных средств воздействия.


Облако тегов

это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.). Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста.

Пиксельная реклама

термин, данный визуальным рекламным объявлениям, которые сгруппированы в одном месте, обычно на заглавной странице специально созданного для такой рекламы веб-сайта.

Баннер

(англ. banner — флаг, транспарант) — графическое изображение рекламного характера. Баннеры размещают для привлечения клиентов или для формирования позитивного имиджа.

Восприятие

(от лат. perceptio) — познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Это психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств. Восприятие — одна из биологических психических функций, определяющих сложный процесс приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств, формирующих субъективный целостный образ объекта, воздействующего на анализаторы через совокупность ощущений, инициируемых данным объектом. Как форма чувственного отражения предмета, восприятие включает обнаружение объекта как целого, различение отдельных признаков в объекте, выделение в нём информативного содержания, адекватного цели действия, формирование чувственного образа.


Описание используемого телевизионного формата
Своя игра - популярная телевизионная игра-викторина на телеканале НТВ. Производится по лицензии американской телеигры Jeopardy! («Рискуй!»).

Основной процесс в игре - ответ на вопросы. Суть игры заключается в том, что три участника отвечают на вопросы различной стоимости, пытаясь опередить друг друга. Игра состоит из четырёх раундов - трёх основных и финального. Каждый из основных раундов содержит 30 вопросов — 6 тем по 5 вопросов в каждой. Каждый вопрос темы имеет свою стоимость - в первом раунде она возрастает от 100 до 500 рублей, во втором - от 200 до 1000, и в третьем — от 300 до 1500. Чем выше цена вопроса, тем он, как правило, сложнее. Каждый раунд продолжается до тех пор, пока в нём не будут разыграны все вопросы или не истечёт время раунда - 10 минут.

Помимо обычных вопросов, существуют специальные - «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион» и «Вопрос от…». Если игроку достался «Кот в мешке», он обязан передать его одному из соперников по собственному выбору. Ведущий называет тему «Кота» (она, как правило, не совпадает с исходной темой выбранного вопроса, но бывали и исключения), а получивший его игрок выбирает стоимость, равную минимальной или максимальной в раунде (в первом раунде можно выбрать стоимость «Кота», равную 100 или 500, во втором — 200 или 1000, в третьем — 300 или 1500). Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу. Особенности финального раунда: В начале игрокам предлагается 7 возможных тем финального раунда на выбор. Игроки по очереди (по возрастанию сумм на счёте, начиная с отстающего) убирают по одной не понравившейся им теме до тех пор, пока не останется одна. Затем игроки делают ставки. Игрок может поставить любую сумму, но не выше своего результата. На вопрос финала обязаны отвечать все играющие, записывая свой ответ на планшете. Победителем игры объявляется тот, кто по итогам финального раунда набрал наибольшую сумму очков.
Ход зачетного занятия
«Твоя Игра» состоит из одного раунда и финала. Раунд состоит из 20 вопросов. Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности.По щелчку переходим на слайд, где находится главное меню.

По щелчку на слайде запускается «таймер». После звукового сигнала команда отвечает. Правильный вариант ответа появляется по щелчку. Затем щелкая по значку «домой», возвращаемся в меню.

Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляется с компьютерной презентацией, а другой задает вопросы; счетная комиссия для подсчета баллов. Заранее комплектуются три команды (по 4-5 человек).Каждая команда выбирает капитана, который будет озвучивать ответ команды или указывать на члена команды, который это сделает.

Начинают игру команды по жребию. Выбор темы и стоимости вопроса осуществляет команда, а оглашает капитан. Ведущий зачитывает вопрос. Команда ведет обсуждение и, если готова, поднимает сигнальную карту. Команде, первой поднявшей сигнальную карту, предоставляется возможность ответа на вопрос. Обсуждение на этом заканчивается. Капитан указывает на игрока, который будет отвечать (или отвечает сам). Если команда отвечает правильно, то ей предоставляется право выбора следующего вопроса, если она отвечает неправильно, то право ответить на этот же вопрос предоставляется другой команде.Правильный ответ прибавляет количество очков к общей сумме команды. Неправильный ответ на обычный вопрос не уменьшает общее количество очков.Кроме того, в игре имеются необычные вопросы: «Вопрос-аукцион» и «Кот в мешке».

«Вопрос-аукцион» достается команде, выбравшей данный вопрос, и позволяет ей повысить стоимость вопроса в пределах накопленной командой суммы.Правильный ответ на «вопрос-аукцион» увеличивает общее количество очков команды на ставку, сделанную командой в аукционе, неправильный – уменьшает. Если команда попадает в выборе вопроса на «Кота в мешке», то она автоматически передает его другой команде. Правильный ответ на вопрос «Кота в мешке» увеличивает общее количество очков команды на стоимость данного вопроса, неправильный – уменьшает.

Каждый следующий раунд начинает команда, набравшая меньшее количество очков.Финальный раунд представляет пять возможных тем раунда. Команды одна за другой убирают темы, которые им не нравятся (Начинает убирать команда, набравшая меньшее количество очков), до тех пор, пока не останется одна тема.Далее команды делают ставку в пределах своей накопленной суммы. Задается вопрос. Команды думают над ним в течение 40 секунд, записывают ответ на бумаге, и зачитывают его. Правильный ответ в финальном раунде увеличивает общую сумму команды на сделанную ставку, а неправильный – уменьшает.



Подсчет очков производится жюри. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ

Основной раунд

Перечислите все основные виды рекламы в СМИ

Объясните, что означает понятие «Outdoor-реклама»?

Укажите, к какому виду рекламы относятся все перечисленные понятия: Текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов», продающие тексты и др.

Как в маркетинге называется внедрение рекламы товара или услуги в сюжетную линию кино или иного продукта индустрии развлечений

Скажите, какой фильм Тимура Бекмабетова стал лидером российского кинематографа по объему скрытой рекламы?

Укажите фрагмент, в котором отсутствует скрытая реклама

Вспомните, кто является автором теории мотивации - пирамида потребностей

Реклама направлена на удовлетворение потребностей различных уровней. Укажите, потребности какого уровня практически в рекламе не используются?

Закончите одно из основных правил специалистов рекламы: «Реклама всегда должна оставлять простор для …….»

Расшифруйте аббревиатуру AIDA

Назовите компанию, использующую данный слоган - Ведь вы этого достойны

http://italianstyle-heidelberg.de/wp-content/uploads/2013/05/6a00d83451595d69e2011570876f75970b.jpg

Назовите компанию, использующую данный слоган - Национальное достояние (Мечты сбываются).

http://voronezhtehno.ru/image/ahr0cdovl3d3dy52zxn0as5yds9wl2jfnta1odu3lmpwzw==

Назовите компанию, использующую данный слоган - Найдётся всё.

http://moniablog.ru/wp-content/uploads/2012/11/775350037.jpg

Назовите компанию, использующую данный слоган – Стань участником нашего братства

Коркинский филиал ЧГКИПИТ


Финальный раунд

Приведите не менее пяти примеров рекламы, в которой используется образ звезды шоу-бизнеса




В конце девяностых годов на территории России и Украины выпустили в продажу бутилированную воду под маркой «BlueWater». Несмотря на огромные деньги, вложенные в рекламную компанию продукта, эта идея также потерпела крах и компания ушла с российского рынка. Попробуйте объяснить с чем был связан просчет.

самые неудачные бренды в россии

Когда-то давно, в 20х годах XX века, два брата, Адольф и Рудольф Дасслеры, основали общую компанию по пошиву обуви. Назвали они её незатейливо — Dassler (полное название — "Обувная фабрика братьев Дасслер"). В 1948 году, после смерти отца, братья сильно поссорились и приняли решение дальше идти каждый своей дорогой. Вследствие этого они условились, что никто не будет больше использовать название Дасслер. Назовите две до сих пор существующие компании созданные братьями по отдельности.

пумаадидас

История этой компании начала в 1976 году. В самом начале ее логотип выглядел именно так. Благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну, корпорация создала уникальную репутацию, сравнимую с культом, в индустрии потребительской электроники. В мае 2011 года торговая марка была признана самым дорогим брендом в мире

http://ihateshopping.su/stuff/xr/iy/xriyhazgzg.jpg



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М.Г. Ермолаева. – 2-е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2005. – 112 с.

Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006. – 231 с.

Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий [Текст] / Т. М. Михайленко // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.).Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140-146.

Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии: учебное пособие. – М.6 МПУ, Рос.пед. агентство. 1996. – 269 с.

Попков В.А., Жирнов В.Д. Идеалы педагогики и антипедагогическая идеология: Российские парадоксы Болонского процесса. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – 128 с.

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку

«Использование игры телевизионного формата при проведении зачетного занятия по теме «Реклама» дисциплина «Маркетинг»

преподавателей

Коркинского филиала ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

Ящук Ирины Николаевны и Балицкой Елены Евгеньевны
Методическая разработка преподавателей Ящук И.Н. и Балицкой Е.Е. посвящена проведению зачетного занятия по блоку тем «Реклама» в рамках изучения дисциплины «Маркетинг» для специальности Коммерция (по отраслям).

Она предусматривает необходимые разделы: содержание, пояснительную записку, задания к двум раундам, критерии оценивания, приложения самой игры на бумажном и электронном носителях и иные важнейшие элементы любого методического материала.

Эта разработка актуальна и полезна тем, чтопозволяет в игровой, нестандартной форме систематизировать уже имеющиеся знания студентов. А также включает в себя большое количество дополнительного материала интересного как подросткам, так и взрослому поколению.

Авторами проделана большая работа, особое внимание уделяется самостоятельной подготовке студентов, развитию их навыков коллективного взаимодействия, повышению познавательного интереса к определенным аспектам будущей профессии.

Методическая разработка зачетного занятия соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода.

Данная разработка может быть рекомендована к использованию в учебном процессе преподавателями различных дисциплин не только в рамках учебного процесса, но и во внеурочной деятельности.


Преподаватель спецдисциплин

Коркинского филиала ГБОУ СПО



(ССУЗ) «ЧГКИПиТ» С.В. Потапова




База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница