Методические рекомендации для слушателей по освоению программы повышения квалификации «актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»




Скачать 0.6 Mb.
страница 1/6
Дата 01.10.2016
Размер 0.6 Mb.
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИСиС»”







Методические рекомендации

для слушателей по освоению программы

повышения квалификации
«АКТУАЛЬНЫЕ И ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ»

Москва, Санкт-Петербург – 2014


Методические указания для слушателей по программе «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» составлены на основании учебно-методического комплекса программы «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», а также в соответствии с требованиями Технических заданий Государственных контрактов на оказание образовательных услуг по повышению квалификации ответственных лиц за энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях и учреждениях бюджетной сферы.

СОСТАВИТЕЛИ


Доктор экономических наук,

профессор НИТУ «МИСиС» Е.Е. Кузьмина


доктор экономических наук,
доцент кафедры «Экономика предприятия
и производственный менеджмент» Я.Я. Клементовичус
кандидат экономических наук,
доцент кафедры

«Международный менеджмент» Н.В. Трифонова



СОДЕРЖАНИЕ


1. Общие положения 6

2. Организация и структура учебной программы 7

3. Содержание учебной программы 8

3.1 Содержание лекций 8

3.2 Содержание практических занятий и семинаров 21

2.3 Самостоятельная работа и выездные занятия 23

4. Методические указания по созданию оценочных средств программы повышения квалификации 24

4.1 Методические указания по написанию рефератов и эссе 24

3.2 Методические указания по написанию тезисов статьи для публикации в научном, периодическом или электронном издании 33

4.3 Методические указания по созданию и публичному представлению презентационных материалов 35

4.4 Методические указания по реализацию аналитической работы, направленной на корректировку региональных программ и нормативно-правовых документов 45

Приложение 1 «Темы рефератов» 49



1. Общие положения


Программа «Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» продолжительностью 32 академических часа состоит из двух модулей по 16 часов занятий.

Модули формируются в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку. Их логические связи создают основу для получения определенных квалификационных навыков.

Образовательная программа предполагает следующие формы активности слушателей: образовательная, деятельностная и информационно-просветительская. Образовательная активность подразумевает включенность аудитории слушателей в обсуждение проблем формирования политики энергоэффективности и энергосбережения в рамках дискуссионного формата аудиторных занятий, круглых столов и стратегических сессий.

Деятельностная активность может быть реализована только в рамках регионального присутствия слушателей и вовлеченности последних в процессы реализации и инициации профильных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Информационно-просветительская активность подразумевает участие слушателей в значимых региональных и отраслевых мероприятиях, публичное выступление с докладом в рамках вышеуказанных мероприятий; формирование предложений в области трансформации нормативной базы посредством web-ресурсов Twitter, Facebook. Слушатели должны будут принять участие в научно-практических конференциях, форумах, конгрессах и других мероприятиях в роли докладчика или модератора круглого стола, что позволит подтвердить практическую способность по использованию полученных в ходе обучения знаний и навыков.

Обучение в рамках программы подразумевает непрерывный текущий, рубежный и итоговый контроль освоения дополнительной образовательной программы. В данных Методических рекомендациях по освоению образовательной программы устанавливаются принципы и процедуры оценивания результатов в рамках трех вышеуказанных форм контроля, что обеспечивает единообразие использования оценочных средств.

Высокий уровень организации и проведения обучения слушателей в соответствии со всеми требованиями Заказчика будет обеспечен технологией сетевого взаимодействия образовательных организаций.


2. Организация и структура учебной программы


«Актуальные и проблемные вопросы государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» - программа повышения квалификации представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей организаций и учреждений бюджетной сферы, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в части приобретения ими компетенций, необходимых для реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения качества управления энергоэффективностью на федеральном и региональном уровне.

Программа охватывает актуальные направления в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и позволяет сформировать у слушателей целостную картину управления процессами в этой области.


Обучение слушателей по первому модулю осуществляется в соответствии с учебно-тематическим планом, который предусматривает 10 академических часов лекций и 6 академических часов практических и семинарских занятий.

Работа слушателей на практических и семинарских занятиях может быть групповой или индивидуальной.

Слушатели могут совместить повышение квалификации в области энергосбережения и повышения энергоэффективности с посещением выставок и иных мероприятий, для этого в приложении 3 представлен план выставок в Санкт-Петербурге на 2014 г.

Обучение по 2 модулю организовано в форме самостоятельной работы и подробно описано ниже.


Срок обученияс марта по октябрь 2014 г.; режим обучения каждой группы – по отдельному графику.

Форма обучения – очная, с отрывом от профессиональной деятельности.

Форма реализации образовательной программы  в соответствии  с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» – сетевая.

Общая продолжительность программы – 32 акад. часа.


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница