Методика применения индикаторов, определяющих компьютерную грамотность населения




Скачать 243.09 Kb.
Дата27.09.2016
Размер243.09 Kb.
Утверждена
приказом Председателя

Агентства Республики Казахстан


по информатизации и связи
от «11» марта 2008 года
№ 76/1


Методика применения индикаторов, определяющих компьютерную грамотность населения



Методика социологического исследования на предмет оценки компьютерной грамотности населения




Объект исследования - состояние компьютерной грамотности населения.

Цель исследования - провести анализ состояния компьютерной грамотности выделенных категорий испытуемых по регионам Казахстана.

Основным методом измерения компьютерной грамотности является тестирование, позволяющее объективно оценить заданный показатель качества.

Принцип измерения компьютерной грамотности должен соответствовать целям измерения и выбранным методам. Определим основной принцип измерения, как прямую зависимость результатов тестирования от качества компьютерной подготовки населения.

Вопросник анкеты тестирования

Анкета тестирования содержит 140 вопросов по 14 разделам, представленным в таблице 1. Форма анкеты представлена в Приложении А.


Таблица 1 - Структура разделов тестирования


Наименование раздела

Обозначение индикатора оценки

Количество вопросов по разделу

Устройство ПК

PC

10

Работа с ПК

PCWORK

10

Работа в ОС Windows

WINDOWS

10

Компьютерные сети

NETWORK

10

Навыки работы с файловой системой

FS

10

Навыки работы с приложениями Windows

APPLICATION

10

Работа с текстом в MS Word

WORD

10

Работа с электронными таблицами в MS Excel

EXCEL

10

Работа с презентациями в MS PowerPoint

POWERPOINT

10

Работа с базами данных в MS Access

ACCESS

10

Работа с изображениями

PICTURE

10

Работа с электронной почтой

EMAIL

10

Навыки работы в сети Интернет

INTERNET




Разработка веб-сайтов

WEBSITE



Таким образом, вопросы по разделам размещены равномерно. Вопросы построены по деятельностному принципу: «умеет ли пользователь сделать такое-то действие, выполнить конкретный прием». Отбор вопросов проводился на основании экспертных оценок сравнительной важности соответствующих умений и в ряде случаев значительно перекрывает уровень знаний, минимально необходимых респонденту.

Соответственно вопросы из разных уровней компетентности распределены более-менее случайным образом в пределах тематического раздела.

Заполнение анкеты (ответы на вопросы)


Анкета предполагает 4 типа ответов на каждый из вопросов, от владения на уровне компетентности (знаю) до полного отсутствия представлений о предмете.

Соответственно, уровни компетенций от A до D представлены в таблице 2.


Таблица 2 - Уровни компетенции

A

Знаю фактический материал и без предварительной подготовки могу ответить на вопрос

B

Я могу ответить на вопрос, но мне требуется предварительная подготовка

C

Я понимаю вопрос но боюсь не смогу продемонстрировать это на практике

D

Я не знаю ответа

По условиям заполнения анкеты в одной из ячеек A, B, C, D надо поставить произвольную отметку – букву, слово, символ. В таблице 3 схематично представлен фрагмент электронной анкеты.


Таблица 3 - Фрагмент электронной анкеты




Вопрос

A

B

C

D

13

Как заправить принтер бумагой?





 

 

 



Система баллов для количественной оценки компетентности


Дальнейшая обработка анкеты может проводиться следующим образом. Каждому из четырех типов ответов приписываются соответствующие веса значимости. За выбор D присваивается 0 баллов (нулевая компетентность). Выбор C совершенно незначительно отличается от столбца D уровнем владения компьютерной грамотности. Поэтому логично приписать ему балл, равный единице (1). За ответ по столбцу А логично присвоить 5 баллов (пятерка). Соответственно, столбец B будет представлять среднее арифметическое между результатами столбцов A и C. Это – 3 балла (то есть знания человека «удовлетворительны», но «хорошими» не являются.

В таблице 4 представлена используемая система баллов.

Таблица 4 - Система баллов.

Ответ по столбцу

Вес (значимость)

A

5

B

3

C

1

D

0

Максимально возможное количество баллов составляет 700. Компьютерная грамотность может измеряться как общее набранное число баллов, деленное на 700 и взятое в процентах.

Экспериментальная проверка анкеты показывает, что респондент со стандартным минимальным уровнем компьютерной грамотности, обладает уровнем компетенции порядка 20%, а с достаточно высоким уровнем компьютерной грамотности - порядка 70%. Таким образом, нами предлагается результаты тестирования оценивать по трехуровневой системе оценки представленной на рисунке 1.


80%

70%


60%

50%


40%

30%


20%

10%


0%


Базовый уровень

Уровень выше базового


Уровень ниже базового





Рисунок 1 - Трехуровневая система оценки компьютерной грамотности


Отбор респондентов


Поскольку данное исследование является аналитическим, то есть, анкетирование проводится для выявления уровня компьютерной грамотности населения, то помимо задачи статистической репрезентативности выборки стоит задача обеспечения качественного представительства изучаемых объектов. Поэтому в данном случае применяется целевая выборка по социальному статусу респондента.

В зависимости от социального статуса респондента оценка компьютерной грамотности проводится по определенному набору индикаторов. В целом можно рекомендовать систему распределения индикаторов представленную в таблице 5.

Таблица 5 - Распределение индикаторов по социальному статусу

Категория

Социальный статус

PC

PCWORK

WINDOWS

NETWORK

FS

APPLICATION

WORD

EXCEL

POWERPOINT

ACCESS

CORELDRAW

EMAIL

INTERNET

WEBSITE

I

работающие,

безработные

студенты,

военно-служащие




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

II

пенсионеры,

инвалиды,




+

+

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

-

Устройство ПК



Таблица 6 - Описание индикатора «Устройство ПК»

Условное обозначение индикатора

PC

Требуемый объем знаний и навыков в данной области

  • Отличительные особенности персональных, портативных, карманных компьютеров;

  • основные компоненты ПК;

  • характеристики и назначение основных компонентов компьютера - процессора, винчестера (жёсткого диска), устройств ввода/вывода, типы памяти;

  • Параметры ПК- объём оперативной памяти, емкость памяти жесткого диска, скорость обработки информации;

  • различать виды памяти компьютера, такие как оперативная память (RAM), постоянная память (ROM)

  • основные. понятия и назначение базовой системы ввода/вывода BIOS;

  • назначение и характеристики периферийных устройств (монитор, сканер, принтер, клавиатура, мышь, трекбол, сенсорная панель, световое перо, джойстик, микрофон, планшет, веб-камера и т.д.).




Перечень вопрос для проведения анкетирования

  • Чем отличается персональный компьютер от портативного и карманного?

  • Из чего состоит компьютер?

  • Для чего предназначен жесткий диск (винчестер)?

  • Что означает запись Pentium IV 1,6GHz/DDR 512Мб/HDD 80Гб?

  • Что такое BIOS?

  • Для чего предназначен монитор?

  • Что такое оперативная память?

  • Что такое принтер и для чего он предназначен?

  • Есть ли устройство, которое при отключении электричества позволяет компьютеру работать непродолжительное время?

  • С помощью какого устройства производится ввод текста?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II



Работа с ПК

Таблица 7 - Описание индикатора «Работа с ПК»

Условное обозначение индикатора

PCWORK

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • основные правила работы с ПК (подключение к сети электропитания, включение/выключение ПК и внешних устройств);

  • основные требования техники безопасности;

  • санитарно-гигиенические требования при работе с ПК;

  • приемы работы с внешними накопителями (дисковод, устройство чтения компакт-дисков, flash-диск);

  • приемы работы с периферийными устройствами;

  • иметь представление о применении компьютеров в бизнесе (банковские расчеты, система бухгалтерского учета и т.д.);

  • иметь представление о применении ПК в системе «электронного правительства».

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как включается компьютер?

  • Куда вставляется компакт-диск?

  • Каким образом с помощью компьютера можно взаимодействовать с электронным правительством?

  • Куда вставляется flash-диск?

  • Как выключается компьютер?

  • Для чего нужно подключать к компьютеру манипулятор "мышь"?

  • Каким образом с помощью компьютера можно приобретать товары?

  • Как обезопасить себя от статического напряжения на корпусе системного блока?

  • Как заправить принтер бумагой?

  • Как безопасно отключить flash-диск?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Основные операции в работе с ОС Windows


Таблица 8 - Описание индикатора «Работа в ОС Windows»

Условное обозначение индикатора

WINDOWS

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • основные элементы интерфейса операционной системы (рабочий стол, панель задач, панель управления, панель задач, меню «Пуск», значки, ярлычки и т.д.);

  • настройка интерфейса ОС Windows;

  • структура окон ОС Windows;

  • работа с окнами (открытие, закрытие, сворачивание, восстановление, перемещение, изменение размеров);

  • стандартные приложения ОС Windows (блокнот, калькулятор, WordPad, Paint);

  • справочная система.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Что такое рабочий стол?

  • Как изменить размеры окна?

  • Как нарисовать простой рисунок?

  • Как изменить фон рабочего стола?

  • Как вызвать справочную систему?

  • Как закрыть окно программы?

  • Как переставить иконки на рабочем столе?

  • Как дефрагментировать жесткий диск&

  • Как запустить программу Калькулятор в режиме (виде) "Инженерный"?

  • Как открыть/скрыть Панель быстрого запуска?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Компьютерные сети


Таблица 9 - Описание индикатора «Компьютерные сети»

Условное обозначение индикатора

NETWORK

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • назначение и характеристики локальных компьютерных сетей;

  • назначение и характеристики глобальных компьютерных сетей;

  • аппаратные средства сети (устройства передачи и преобразования данных, среда передачи данных - линии связи, сервера);

  • программные средства сети (протоколы обмена данными, сетевая операционная система);

  • топология сетей;

  • организация доступа к ресурсам сети.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Для чего нужна сеть?

  • Чем отличается локальная сеть от глобальной?

  • Что такое топология сети?

  • Что означает "сеть типа "звезда"?

  • Как по сети отправить документ другому компьютеру?

  • Какую функцию выполняет модем?

  • Что используется в качестве линий связи в сети?

  • Чем отличается сервер от простого компьютера?

  • Как открыть доступ к своему компьютеру всем пользователям сети?

  • Как узнать подключен компьютер к сети или нет?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I




Навыки работы с файловой системой


Таблица 10 - Описание индикатора «Навыки работы с файловой системой»

Условное обозначение индикатора

FS

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • понятие файла и каталога;

  • наиболее распространенные типы файлов и их расширения (текстовые файлы, файлы электронных таблиц, и т.д.)

  • свойства файлов и папок;

  • основные операции с файлами и папками (создание, переименование, перемещение, копирование);

  • групповые операции: приемы последовательного и выборочного выделения файлов в списке;

  • работа с файлами и папками в программах «Проводник» и «Корзина»;

  • Поиск и сортировка файлов и папок по атрибутам средствами ОС;

  • Сжатие и извлечение папок и файлов.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как создать новую папку?

  • Как изменить имя папки?

  • Как удалить папку?

  • Как скопировать файл из одной папки в другую папку?

  • Как изменить имя файла?

  • Как удалить файл?

  • Как переместить файл из одной папкки в другую папку?

  • Как найти нужный файл по имени, если Вы не знаете, в какой папке он находится?

  • Как отсортировать файлы в папке по времени создания

  • Как заархивировать (разархивировать) файл, несколько файлов, поместив их в один архив?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Навыки работы с приложениями Windows


Таблица 11 - Описание индикатора «Навыки работы с приложениями Windows»

Условное обозначение индикатора

APPLICATION

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • установка и удаление программ;

  • запуск и остановка приложения;

  • операции с файлами в приложениях («Создать» (New), «Открыть» (Open), «Сохранить» (Save), «Сохранить как» (Save As));

  • понятие буфера обмена на уровне приложения и выполнения основных операции («Копировать» (Copy), «Вырезать» (Cut) и «Вставить» (Paste));

  • команды «Отменить» (Undo), «Вернуть» (Redo);

  • работа с несколькими приложениями в многозадачном режиме, приемы переключения между окнами приложений.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как сохранить файл в открытом приложении?

  • Как выделить нужный фрагмент в открытом приложении?

  • Как отменить случайно выполненное действие?

  • Как перейти от одного приложения к другому не закрывая первое?

  • Как удалить ненужную программу (приложение Windows)?

  • Как установить программу с компакт-диска?

  • Как посмотреть какие программы установлены на компьютере?

  • Как в открытом приложении сохранить файл под другим именем?

  • Как из приложения загрузить нужный файл?

  • Как остановить работу приложения?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Работа с текстом в MS Word


Таблица 12 - Описание индикатора «Работа с текстом в MS Word»

Условное обозначение индикатора

WORD

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • ввод текста, перемещение по тексту, редактирование текста, проверка орфографии и грамматики;

  • форматирование текста, использование шрифтов, выбор гарнитуры, цвет текста, форматирование абзацев;

  • операции с выделенными фрагментами текста (копирование, удаление, вставка, перемещение);

  • создание нумерованных и маркированных списков;

  • создание простых таблиц, основные навыки редактирования таблиц;

  • вставка графических изображений, положение рисунков относительно текста, изменение видимых размеров изображения;

  • печать документов, предварительный просмотр.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как задать абзацный отступ?

  • Как изменить размеры шрифта?

  • Как скопировать и вставить в другое место часть текста?

  • Как создать таблицу?

  • Как добавить/удалить столбцы и строки таблицы?

  • Как вставить в текст рисунок или фотографию?

  • Как создать список?

  • Как распечатать документ?

  • Как используя выровнять текст по левому краю?

  • Как отобразить панель инструментов "рисование"?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II

Работа с электронными таблицами в MS Excel

Таблица 13 - Описание индикатора «Работа с электронными таблицами в MS Excel»

Условное обозначение индикатора

EXCEL

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • структура книги, приемы работы с рабочими листами;

  • понятие и свойства строк, столбцов, ячеек;

  • работа с ячейками (выделение произвольных диапазонов; вставка, удаление копирование и перемещение; изменение размеров ячеек);

  • ввод и форматирование текстовых, числовых данных, даты, времени;

  • приемы оформления таблиц;

  • правила ввода формул (вставка функций, категории функций);  

  • использование простейших функций;

  • работа с диаграммами (типы и виды диаграмм; редактирование и форматирование объектов диаграммы; создание диаграмм);

  • печать таблиц, предварительный просмотр.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как ввести и отформатировать данные в ячейке?

  • Как скопировать и вставить ячейку?

  • Как задать границы таблицы и заливку ячеек?

  • Как отсортировать данные таблицы по одному из столбцов?

  • Как создать диаграмму с помощью Мастера диаграмм?

  • Как изменить построение диаграммы с "по строкам" на "по столбцам"?

  • Как вставить электронную таблицу из Excel в документ Word?

  • Как создать таблицу, в которой автоматически бы суммировалось значения по столбцам?

  • Как добавить примечание к ячейке?

  • Как построить сводную таблицу?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II

Работа с презентациями в MS PowerPoint

Таблица 14 - Описание индикатора «Работа с презентациями в MS PowerPoint»

Условное обозначение индикатора

POWERPOINT

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • представление о целях и задачах создания мультимедийной презентации, использование презентаций в работе;

  • понятие слайда как структурного элемента презентации;

  • операции со слайдами (создание, удаление, копирование, вставка, перемещение слайдов);

  • оформление слайдов на основе шаблона,  разметка слайда;

  • добавление текста на слайд,  форматирование и оформление текста на слайде; 

  • добавление простых таблиц, изображений из коллекций картинок и из файлов;

  • стандартные эффекты, настройка анимации входа, выхода, выделения и перемещения объекта;

  • использование средств навигации во время демонстрации;

  • печать презентаций, предварительный просмотр.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как сделать презентацию на основе шаблона оформления?

  • Как сделать слайд скрытым?

  • Как задать гиперссылки внутри презентации?

  • Как настроить анимацию объектов на слайде?

  • Как создать образец слайдов и использовать его в работе?

  • Как изменить цветовую схему оформления презентации?

  • Как сделать звуковое сопровождение показа слайдов?

  • Как создать гиперссылку на произвольный показ?

  • Как воспользоваться командой "Создать итоговый слайд"?

  • Как экспортировать презентацию в Word?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I

Работа с базами данных в MS Access


Таблица 15 - Описание индикатора «Работа с базами данных в MS Access»

Условное обозначение индикатора

ACCESS

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • понятие о реляционных базах данных, как способах хранения и управления разнообразных массивов данных;

  • заполнение таблиц данными, контроль правильности типа вводимых данных;

  • ключевые поля: представление, использование;

  • установление связей между таблицами, целостность данных;

  • использование баз данных, запросов, форм, отчетов, диаграмм;

  • элементарное администрирование базы данных (распределение полномочий и др.);

  • экспорт и импорт данных;

  • коллективная работа с базой данных. защита информации в базе данных от несанкционированного вмешательства, от утраты и др.;

  • печать отчетов, предварительный просмотр.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Что такое свойства полей, типы данных, их установка?

  • Что такое ключевое поле?

  • Как связать две таблицы?

  • Как экспортировать данные в Excel?

  • Как организовать доступ к базе данных по сети?

  • Как разграничить полномочия доступа к базе данных?

  • Как создать запрос?

  • Что такое вычисляемые поля в запросах?

  • Как создать форму для работы с данными?

  • Как создать отчет?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I




Работа с изображениями


Таблица 16 - Описание индикатора «Работа с изображениями »

Условное обозначение индикатора

PICTURE

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • построение векторных рисунков: линии, кривые, овалы, прямоугольники, многоугольники, спирали, сетки и т.д.;

  • операции с объектами: копирование, клонирование, дублирование, наклоны, повороты, масштабирование, отражение;

  • взаимодействие объектов: группировка, соединение, слияние;

  • изменение формы объектов: с использованием огибающих, интерактивное искажение, фигурная обрезка, перетекание, создание эффекта: линзы, ореола, падающих теней;

  • вспомогательные инструменты: ластик, шероховатая кисть, размазывающая кисть;

  • цветовые модели; заливка объектов цветом: однородная заливка, неоднородная заливка (градиентная, узорная, текстурная); прозрачность; специальные цветовые инструменты: пипетка и ведро с крышкой;

  • работа с растровыми изображениями;

  • создание художественных эффектов;

  • текст corel draw: простой и фигурный;

  • создание макета документа: сетки, линейки, направляющие;

  • диспетчер объектов, слои;

  • печать документа.

Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Чем отличается векторное изображение от растрового?

  • Как клонировать объект?

  • Как сгруппировать объекты?

  • Как отобразить сетки, линейки и направляющие?

  • Как добавить фигурный текст?

  • Как преобразовать текст в кривые?

  • Как создать художественный эффект?

  • Как применить градиентную заливку к выделенному объекту?

  • Как выполнить обрезку объекта по заданному контуру?

  • Как создать эффект ореола?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I




Работа с электронной почтой


Таблица 17 - Описание индикатора «Работа с электронной почтой»

Условное обозначение индикатора

EMAIL

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • запуск программы, основные меню и панели инструментов;

  • назначение электронной почты;

  • понятие и структура почтового сообщения;

  • понятия почтового ящика и почтового адреса;

  • почтовые протоколы smtp, pop3, imap4;

  • сервисы бесплатной почты, работа с почтой с помощью веб-интерфейса;

  • отсылка писем, прием корреспонденции, прикрепление и получение файлов;

  • адресная книга для почтового ящика с web-интерфейсом.



Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как создать почтовый ящик через веб-интерфейс?

  • Как настроить pop и smtp сервер почтовой программы?

  • Как принять/отправить почтовые сообщения?

  • Как прикрепить файл к почтовому сообщению?

  • Как используя адресную книгу сделать быструю рассылку?

  • Как поменять пароль доступа к почтовому ящику?

  • Как перенаправить сообщение другому адресату?

  • Как организовать проверку на вирусы входящих почтовых сообщений?

  • Как в шаблон на новые сообщения вставить подпись?

  • Как организовать автоматический прием сообщений с сервера на компьютер?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Навыки работы в сети Интернет


Таблица 18 - Описание индикатора «Навыки работы в сети Интернет»

Условное обозначение индикатора

INTERNET

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • Основные представления о сети Интернет (Интернет как глобальная компьютерная сеть, Интернет как информационное пространство, Интернет как средство коммуникации);

  • Понятие провайдера, Понятие качества связи;

  • Понятие о сервисах Интернет;

  • Поиск в сети интернет;

  • Представление об адресации в сети Интернет, Доменные имена, Браузеры, Интерфейс.

  • Переходы по гиперссылкам, Перемещение "вперед"-"назад". Сохранение фрагментов текста, рисунков, страниц целиком.

  • Работа с папкой «Избранное»: добавление и удаление ссылок, создание вложенных папок и перемещение ссылок;

  • Web-форумы, Правила работы с конференциями учебного назначения;

  • Представление о скачивании файлов с сайтов Интернет.



Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как подключиться к интернету?

  • Для чего нужны поисковые сервера?

  • Какие приложения используются для работы в интернете?

  • Как по ссылке закачать файл?

  • Куда вводить URL чтобы перейти на веб-сайт?

  • Как отличить по внешнему виду URL Web-страницы от адреса электронной почты

  • Как поступить, если в окне браузера текст отображается в виде нечитаемых символов, например, «гДПЮБЯРБСИРЕ, ФХРЕКХ хМРЕПМЕРЮ!»?

  • Как выйти на электронное правительство?

  • Что такое расширенный запрос?

  • Что такое Web-чат и чем он отличается от Форума и Live Journal?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I, II




Разработка веб-сайтов


Таблица 19 - Описание индикатора «Разработка веб-сайтов»

Условное обозначение индикатора

WEBSITE

Требуемый объем знаний и навыков в данной области


  • Основные понятия и определения;

  • Представления об инструментальных средствах для создания Web-сайта, Инструментальные средства для создания элементов страниц, Инструментальные средства для публикации Web-сайта;

  • Структура HTML-документа, разработка личных страниц;

  • Доменное имя и хостинг;

  • Регистрация сайта в информационных каталогах и поисковых серверах.



Перечень вопрос для проведения анкетирования


  • Как задать кодовую таблицу для Web-страницы?

  • Как задать цвет или текстуру фона Web-страницы?

  • Как вставить рисунок на Web-страницу?

  • Как форматировать текст на Web-странице?

  • Как добавить мета-теги?

  • Как вставить в Web-страницу звук?

  • Как связать две Web-страницы с помощью гиперссылок?

  • Как сделать текст на Web-странице в несколько колонок?

  • Как опубликовать сайт ?

  • Для редактирования WEB – страниц я использую: Notepad, MS FrontPage, Netscape Composer, Dreamweaver, HotDog, Home Site, другой редактор?

Целевые группы, включенные в оценку индикатора

I









База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница