«Миссия доу как организующего элемента пиринговой сети в стратегическом развитии села»




Скачать 215.1 Kb.
Дата29.09.2016
Размер215.1 Kb.



Наименование проекта

«Миссия ДОУ как организующего элемента пиринговой сети в стратегическом развитии села».

Авторский коллектив: Осипова А.Н., Дьяконова Л.И., коллектив детского сада МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул МО «Намский улус» РС (Я)»



Анализ социокультурной ситуации

В Модутском наслеге анализ социокультурной ситуации показывает следующее:

- в наслеге проживает 1007 человек, из них детей от 0 до 6 лет – 126, от 7 до 18 лет – 199 детей. Из числа трудоспособного населения на учете по безработице состоят 28 человек. Официально в Центре занятости населения зарегистрированы 42 человека. В селе много скрытой безработицы, характерен низкий уровень доходов населения, отсутствие интереса к культурному и образовательному росту, качественному воспитанию детей.

- Основной вид занятости населения – образование, культура и здравоохранение, животноводство, коневодство и растениеводство.

Образовательные учреждения:

- МБОУ «Модутская СОШ» - число работников школы – 52, число учащихся – 105. Школа имеет агротехнологическое направление. При школе функционирует сельскохозяйственный кооператив «Росток». Основной проблемой школы является отток учащихся в другие школы улуса, низкий уровень положительных результатов образовательного процесса, отсутствие интереса родителей и общественности к деятельности школы, отрицательный настрой жителей наслега к деятельности коллектива школы;

- МБДОУ «Детский сад «Кэнчээри». Детский сад посещают 65 воспитанников. Имеется 26 сотрудников. Функционируют 3 группы. Образовательный процесс проводится по программе «От рождения до школы» (авт.коллектив Вераксы Н.Е.). В селе строится новое здание детского сада. Из 91 родителя, только 20 имеют высшее образование, из 54 семей 17 неполные. 30 родителей не имеют места постоянной работы. 52 семьи имеют низкий уровень доходов. Основными проблемами детского сада являются – устаревшие здания детского сада, взаимодействие с социумом.

- филиал Намской спортивной школы по вольной борьбе. Посещают филиал 20 воспитанников.



Учреждения здравоохранения:

- Модутская врачебная амбулатория.

- при амбулатории функционирует аптека, с 2016 года при амбулатории принимают анализы у населения.

Учреждения культуры и спорта:

- культурно-спортивный комплекс им.Е.Гоголева. В здании КСК располагается филиал «Почты России», администрация наслега. В Модутском наслеге проходят досрочные выборы Главы наслега. Население села также критически относится к деятельности руководства.

- дом культуры им.И.Охлопкова. Организация функционирует в старом здании, построенном в 50-х годах. Коллектив держится обособленно от других организаций села, жители негативно относятся к деятельности клуба. Мероприятия проводятся, но только ради «галочки» и на невысоком уровне. В здании дома культуры также размещена сельская библиотека. Постоянными читателями сельской библиотеки является. Замечено отсутствие читательского интереса и учащихся школы и молодежи.

- центр творчества «Ситим».



Учреждения сельского хозяйства:

- 3 кооператива;

- 12 крестьянско-фермерских хозяйств, занятых, в основном в сфере коневодства и скотоводства.

Для организации фермы ООО «Тунал» был ликвидирован МУП «Модут». ООО «Тунал» из-за халатности и неумелого менеджмента пришел к банкротству. В данное время в наслеге нет общего скота, лошадей.



Ветучасток;

Филиал ЖКХ;

Пожарная часть;

Магазины:

- «У Веры»;

- «Гранд»;

- «Ладушка».

Модутский наслег расположен в 20 км к северу от центра улуса с.Намцы. Покрытие трассы – гравий. Ежедневно ходит рейсовый автобус.

Модутский наслег граничит с Бетюнским и Хатырыкским наслегами.

Удобное месторасположение, богатая природа, растительность привлекают людей во время охотничьего сезона, сбора ягод. Местное население занимается скотоводством, коневодством, огородничеством.

В селе имеются проблемы с алкоголизацией населения, скрытым употреблением наркотических веществ из конопли, отрицательным отношением к деятельности организаций и вместе с тем нежеланием что-то сделать ради положительных перемен. Усилия единичных активистов, энтузиастов малоэффективны, так как опять же нет согласования, общности.

Из 120 детей дошкольного возраста детским садом охвачена только половина. Другая половина воспитывается в семье. Огромную роль в воспитании ребенка оказывает его социальное окружение. В случае сельского социума, образовательными факторами служат все субъекты села, начиная от родителей, заканчивая случайным прохожим. Многочисленная родня, соседи, друзья семьи, уличное окружение, коллеги родителей – все они имеют причастность к воспитанию ребенка. Как доказано многими педагогами, именно в возрасте до 3 лет формируется личность ребенка. А наш детский сад, в настоящее время имеет возможность принимать детей только с 3 лет. Самые первые и самые прочные социальные установки ребенок получает в возрасте от 0 до 3 лет. Поэтому важнейшую роль мы отводим именно окружению ребенка.

Проведенное наблюдение показывает непонимание населением его прямой причастности к образованию личности.




Проблематика проекта

Обдумывание и анализ проблемы привели к тому, что наблюдается общая разрозненность граждан Модутского наслега, замкнутость каждого социального института и каждой организации в своем пространстве. Данное положение определило необходимость разработки данного проекта.

Как влияет данная проблема на результативность деятельности детского сада?



- Несмотря на получаемое в детском саду образование, конечное влияние на ребенка оказывает его социальное окружение, а в условиях села – все село. Согласованность в действиях, усилиях всего общества могут решить не только образовательные, но и многие другие проблемы села.

желаемое

существующее

Семьи, придерживающиеся единых с ДОУ принципов в воспитании детей;

Грубое нарушение семьями многих общепринятых педагогических принципов в воспитании детей;

Общество, активно принимающее участие в жизни и деятельности детского сада, предлагающее свои ресурсы и возможности, повышающие качество работы.

Самоустранившееся от проблем деятельности организаций села, равнодушное или отрицательно относящееся к ним, сельское общество.

Взаимовыгодное, успешное, радостное, позитивное, рефлексирующее сотрудничество между субъектами сельской жизни.

Отсутствие или слабое контактирование между субъектами села. Отсутствие самоанализа, одностороннее критиканство.

Отсутствие или низкий процент правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании среди населения, безнадзорности несовершеннолетних.

Рост правонарушений, случаев подростковой беременности, безнадзорности детей, возрастающее количество алкоголизации, табакокурения, наркомании.

Отсутствие безработицы, рост самозанятости, появление новых предприятий на селе.

Высокий процент безработицы, проживания на социальные выплаты, банкротство предприятий, кредитных задолженностей среди населения.

Высокое качество жизни населения – появление предприятий бытовых услуг, благоустроенные частные дома, водопровод.

Отсутствие водопровода, благоустроенных домов, доставки технической воды, антисанитарное состояние улиц, общественной бани.

Предпочтение живого общения между людьми, выбор прямых источников информации, высокий интерес к культурным, спортивным, общественным мероприятиям. Активная гражданская позиция большинства граждан.

Превалирование роли телевидения, социальных сетей, Интернета в жизни сельчан. Низкий интерес к проводимым мероприятиям, как следствие низкокачественные мероприятия. Низкая гражданская позиция.

Термин «пиринговая сеть» - технический термин, в переводе с английского языка обозначает «соседство» («peering»). В пиринговой сети все участники равноправны, параллельны, обмен ресурсами идет на равных условиях. Что может более способствовать аккумуляции всех ресурсов – образовательных, материально-технических, человеческих, духовных – как не подобная сеть.

Если не мы, то кто?

- поставленные перед такими проблемами, педагоги детского сада не могут просто проживать рядом с ними. Невозможно давать качественное образование нашим воспитанникам, не решив данные проблемы. Поэтому решением коллектива детского сада является данный проект, охватывающий все стороны сельской жизни ради будущего села.




Философские основания

Идея проекта берет свое начало от республиканского движения «Воспитание всем обществом». Мы считаем, что в условиях села к воспитанию ребенка причастны все жители, так как близость различных социальных связей между людьми очень высока. Организовав пиринговое взаимодействие, мы сможем привлечь к воспитанию ребенка, не только родственников ребенка, но и общественные и муниципальные организации села. Связующим документом взаимодействия будет являться договор. Через осознание непосредственной причастности к образовательному процессу и ее результатов должно измениться все социокультурное пространство. Также, мы учитываем ведущую роль этнопедагогики в осуществлении проекта.

  • Основной целью является взаимовыгодное, успешное, радостное, позитивное, рефлексирующее сотрудничество между субъектами сельской жизни




  • Задачи:

- Изучение путей пирингового взаимодействия социальных субъектов сельского сообщества с ДОУ;

- проведение социальных исследований среди населения;

- разработка инновационной структуры управления пиринговой сетью;

- реализация межсетевого взаимодействия элементов сети;

- разработка стратегического плана развития села, с указанием роли каждого субъекта;

- привлечение внеструктурных консультантов в пиринговую сеть;

- создание положительного имиджа Модутского наслега среди других наслегов улуса, республики;

- стимулировать элементы пиринговой сети на достижение общей цели;

- достижение согласованности с семьями воспитанников, с начальной школой в принципах образования детей;


Психологическая концепция

По результатам исследования социологов взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них. Г. Блумер рассуждает следующим образом: "Взаимодействуя друг с другом, человеческие индивиды вынуждены считаться с поступками или намерениями других людей ... Таким образом активность других оказывает позитивное воздействие на наше собственное поведение; под влиянием поступков других кто-то может отказаться от своего намерения или замысла, пересмотреть его, отложить или ускорить его осуществление, а также изменить первоначальные планы. Действия других определяют планы людей - могут препятствовать или способствовать их реализации, влиять на их изменение. Люди вынуждены как-то приспосабливать свои поступки к действиям другого".

Большую популярность в современной науке приобрела теория взаимодействия как обмена Д. Хоуманса. Он рассматривает социальное взаимодействие как сложную систему обменов, обусловленных способами уравновешивания вознаграждений и затрат.

Второе направление в исследованиях эффективности межличностного взаимодействия образуют теории социальной взаимозависимости в группах. Основываясь на идеях К. Коффки и К. Левина о том, что группы представляют собой динамические образования, характеризующиеся взаимозависимостью их членов, М. Дойч разработал в 40-е годы социально-психологическую теорию сотрудничества и соперничества. Сущность данной теории сводится к тому, что эффективность межличностного взаимодействия определяется характером социальной взаимозависимости его участников: позитивная взаимозависимость (кооперация) определяет поддерживающее взаимодействие между членами группы (они подбадривают друг друга, стремятся облегчить усилия друг друга); негативная взаимозависимость (соперничество, конкуренция) обычно ведет к враждебному взаимодействию (индивиды препятствуют друг другу в достижении целей, отбивают у других членов группы стремление к достижениям); в ситуациях отсутствия взаимозависимости (индивидуальное поведение) взаимодействия между индивидами не происходит, они работают независимо друг от друга без какого-либо продуктивного обмена.

Важную информацию об условиях продуктивного межличностного взаимодействия дают современные исследования межличностных отношений в малой группе (Д. Анза, Р. Бейлз, А. Занде, Д. Картрайт, Б. Коллинз, Ж. Мартэн, Э. Мейо, Т. Ньюком, Л. Фестингер, М. Шоу и др.). Так, помимо особенностей взаимозависимости членов группы, продуктивность их взаимодействия определяется особенностями восприятия участниками группы отдельных партнеров и группы в целом, уровнем удовлетворенности групповой деятельностью, наличием общих групповых целей, организационной (структурной) характеристикой группы, групповой атмосферой, продолжительностью существования группы, принятыми в ней нормами, мотивацией к совместной деятельности и др.

В отечественной науке идея продуктивного взаимодействия в группе связывается с феноменом групповой сплоченности (В.С. Агеев, А. И. Донцов, А.Г. Кирпичник, А.Г. Ковалев, Я.Л. Коломинский, Р.С. Немов, А.В. Петровский, П. А. Просецкий, В.В. Шпалинский, Ю.В. Янотовская и др.). Наиболее полно принципы исследования сплоченности отражены в "теории деятельностного опосредования межличностных отношений в группе" (А.В. Петровский). В рамках данной концепции выделяются разные уровни межличностных отношений: непосредственные, эмоциональные отношения; "ценностно-ориентационное единство"; "коллективистическое самоопределение", выражающееся не только как сходство ценностных ориентаций, но и как воплощение этого сходства в ткань практических действий членов группы при выполнении ими совместной деятельности. В отечественной социальной психологии выделены также показатели единства членов взаимодействующей группы в психологической сфере. К ним относятся интеллектуальное единство - способность членов группы быстро и успешно находить общий язык, приходить к единому мнению, сообща решать проблемы; эмоциональное единство - общность переживания членов группы значимых ситуаций, эмоциональный отклик на настроение друг друга, взаимная эмоциональная поддержка; волевое единство (стрессоустойчивость) - способность членов группы в сложных стрессовых ситуациях мобилизоваться и успешно действовать как единый социальный организм (А. Лутошкин, Л.И. Уманский).

Третье направление, проливающее свет на механизмы продуктивного взаимодействия индивидов, составляют исследования умственного развития, основанные на теориях развития интеллекта Ж. Пиаже и Л. С. Выготского. В основе теории Ж. Пиаже и родственных ему теоретических концепций лежит идея о том, что в процессе социального взаимодействия между индивидами возникает познавательный конфликт, который ведет к когнитивному диссонансу и стимулирует умственное развитие, формирование способности видеть перспективу. Будучи вовлеченными в процессе взаимодействия в познавательные дискуссии, их участники получают возможность развития или изменения своей точки зрения.

Большие заслуги в изучении данной проблемы принадлежат Л. С. Выготскому и исследователям, работавшим в русле его идей. Л. С. Выготский прямо связывал процессы общения и обобщения, указывая, что развитие общения и обобщения идут рука об руку. Развивая мысль Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьев в 30-х годах выдвинул гипотезу о том, что за общением лежит организуемая в этом процессе деятельность учащегося. Взаимосвязь общения и познания подчеркивалась С.Л. Рубинштейном при исследовании им вопроса связи речи как средства общения с мышлением. П.П. Блонский полагал, что речь и мышление, внешняя и внутренняя речь развились одновременно. Исходя из тезиса о единстве трех основных видов жизнедеятельности - труда, познания и общения, Б.Г. Ананьев неоднократно отмечал переплетение и диалектическую взаимосвязь коммуникативных и гностических компонентов в структуре человеческой деятельности. Изучение влияния общения на психические процессы, состояния и свойства участвующих в нем входило в сферу научных интересов В.Н. Мясищева. А.А. Бодалев отмечает: "Он [В.Н. Мясищев - А.Б.] ярко описал социально- психологические и дифференциально-психологические механизмы воздействия условий общения на активность, продуктивность и динамику перцептивных, интеллектуальных, мнемических, аттенционных и эмоциональных процессов человека".

Изучив психологические основы взаимодействия субъектов внутри социума, мы решили, что пиринговая сеть соответствует научным взглядам на социальные проблемы в обществе.

Детский сад «Кэнчээри» с.Тумул одна из наиболее сплоченных и активных организаций в селе, о чем свидетельствует получение награды «Лучшая организация села» в течение четырех лет подряд. Положительными сторонами организации являются:

- системность организации деятельности детского сада;

- сплоченный коллектив единомышленников;

- стремление к качеству деятельности, постоянное улучшение, рефлективный принцип работы;

- стремление улучшить пространство вокруг себя;

- активная гражданская позиция всех членов коллектива;

С прошлого учебного года, осознав проблемы стоящие перед нашим обществом и влияние этих проблем на качество образования детей села, коллектив начал свою деятельность по улучшению климата в селе. Несмотря на прилагаемые усилия, деятельность ощутимого результата не приносит. Активность и гражданская инициатива населения все еще очень низкая. Так, при детском саду работает консультативно-методический центр, охватывающий просветительской и консультативной работой все население. Мероприятия, проводимые центром, имели очень низкую посещаемость в прошлом году, и только в этом году процент немного увеличился. Также, детский сад выпускает информационный бюллетень.


Содержание образования

Для реализации проекта предлагается следующий механизм:

- заключение договоров о взаимодействии с учреждениями и общественными организациями села о совместной деятельности с целью расширения образовательного пространства детского сада и качественного ведения образовательного процесса, утверждение программ взаимодействия;

- активное включение в социально-культурную жизнь села сотрудников и родителей детского сада;

- разработка, предложение и проведение мероприятий для жителей села, с целью социокультурной активизации субъектов сельского общества;

- деятельность культурно-методического центра «Сардана» с целью охвата педагогическим обучением всех родителей села;

- выпуск газеты «Кэнчээри сонуннара»;

- активизация деятельности родкомитетов;

- организация образовательного процесса на методической базе народной педагогики;

Содержание образования ДОУ строится на основе программы «От рождения до школы» (Н.Е.Веракса). Региональный компонент представляет программа «Тосхол», а также компоненты этнопедагогики вводимые в воспитательную работу. Вся работа ведется по гибкому календарно-тематическому планированию. Технология педагогической деятельности по преимуществу проектная, исследовательская, здолровьесберегающая.

Пиринговая сеть.
Условия инфраструктура


СДК, КСК, центр творчества «Ситим», библиотека
проживания села Модут


Школа, филиал спортшколы
детства


Врачебная амбулатория,

ветучасток



Общественные организации

Ребенок

(результат))


Детский сад



Бизнес-структура (ИП, КФХ, кооперативы)

МПЧ, ЖКХ
«Кэнчээри»


Администрация села

взаимодействие Ресурсы социума

В результате деятельности пиринговой сети ожидается улучшение и оздоровление психологического климата села, активизация населения, как следствие положительное влияние на образовательный процесс младшего поколения села.

Детский сад не только берет ресурсы у других объектов села, но и дает возможность воспользоваться другим ресурсами детского сада; не только становится организатором деятельности детского сада. Но дает возможность другим субъектам самоактуализироваться, самореализоваться. То есть происходит взаимовыгодный обмен не только материальными ресурсами, но и духовными, психологическими.

Детский сад:

- становится информационно открытой средой;

- расширяет образовательное пространство;

- объединяет все элементы ради и вокруг ребенка – будущего нации;

- приносит духовность через педагогику народа Саха, традиционную веру Айыы;



Миссия (от лат. missio — отправление, посылка)

Миссия организации (менеджмент) — смысл существования организации. Миссия рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

выявить область активных действий организации и отсечь пути развития, которые ведут в никуда;

определить основные принципы конкурентной борьбы;

выработать общую базу для разработки целей организации;

выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

Цели миссии — это видение того, что из себя должна представлять организация или за что она должна бороться. В них должны быть отражены интересы всех групп влияния или различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Миссия детского сада – организовать взаимодействие элементов внутри пиринговой сети для того, чтобы дать ход и поддержать позитивные перемены в социуме, внутри которого воспитывается ребенок.


Этапы реализации проекта

Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа:

I этап – подготовительный: январь - август 2016 г.

Его цель - определение целей и форм взаимодействия с предполагаемыми элементами пиринговой сети. Задачи данного этапа:

* анализ элементов для определения целесообразности установления партнерства;

*установление контактов;



II этап – организационно – проектировочный: сентябрь - декабрь 2016 г.

определение направлений взаимодействия,

*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия;
заключение договоров о совместной работе,

*составление плана совместной работы,

*информирование родителей о проводимых мероприятиях;

III этап – практический: январь 2017 г.– декабрь 2018 г.

Его цель - реализация программ сотрудничества с элементами пиринговой сети.

Задачи данного этапа:

*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;

*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;

*разработка методических материалов для реализации данных проектов;

*разработка системы материального поощрения для участников сети

IV этап – аналитический: январь 2019 года.

Его цель: подведение итогов социального партнерства.

Задачи данного этапа:

*проведение анализа проделанной работы;

*определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
Продолжительность проекта – 3 года.


Дорожная карта реализации проекта

сроки

Ожидаемый результат

Нормативный документ

(при наличии)



Задача 1. Изучение путей пирингового взаимодействия социальных субъектов сельского сообщества с ДОУ;

Мероприятие 1. Расширенное совещание участников пиринговой сети с привлечением квалифицированных внеструктурных консультантов.

Май 2016

Утверждение путей взаимодействия, конкретных шагов в реализации проекта. Создание кластерного совета.

Резолюция, утверждение программ взаимодействия.

Мероприятие 2. Круглый стол с участием возможных участников пиринговой сети.

Апрель 2016

Выявление путей взаимодействия, определение степени готовности к продуктивному взаимодействию.

Решение круглого стола.

Задача 2. Проведение социальных исследований среди населения;

Мероприятие 1. Анкетирование, опрос жителей наслега.

Апрель 2016

Апрель 2017

Апрель 2018

Январь 2019



Выяснение ожиданий и предпочтений населения в области стратегического развития села, контроль за ходом проекта

Результаты анкетирования.

Задача 3. Разработка инновационной структуры управления пиринговой сетью;

Мероприятие 1. Создание пирингового совета.

Май 2016




Разработка механизмов управления пиринговой сетью.

Мероприятие 2. Создание картотеки идей населения для развития села и образования детей.

Весь период

Сбор идей у населения, поиск возможностей их реализации.

Картотека идей

Задача 4. Реализация межсетевого взаимодействия элементов сети;

Мероприятие 1. Поиск образовательных, кадровых, материальных и технических ресурсов в каждом участнике.

Май –сентябрь 2016

Эффективное использование ресурсов участников в образовательных целях.

Четкие ориентиры для участников пиринговой сети.

Мероприятие 2. Реализация совместных проектов в области образования, культуры, спорта и др.

Весь период

Повышение активности населения, интереса к культурной жизни села, к деятельности образовательных организаций.




Мероприятие 3. Выпуск газеты «Кэнчээри сонуннара» с периодичностью 1 раз в месяц.

Февраль 2016 – январь 2018

Привлечение интереса жителей села к деятельности дошкольного учреждения, открытость деятельности детского сада.

Выпуск газеты

Мероприятие 4. Деятельность КМЦ «Сардана»

Два раза в месяц весь срок действия проекта.

Охват педагогическим образованием всех слоев населения.




Мероприятие 5. Создание единого информационного пространства в селе.

Май-август 2016

Информативность деятельности организаций села. Открытость (электронный форум).

Положение об едином информационном пространстве села.

Мероприятие 6. Создание взаимосвязанных маршрутов реализации проекта.

Сентябрь 2016

Четкие ориентиры для успешной реализации проекта.

Карты маршрутов.

Мероприятие 7. Решение механизма взаимовыгодного обмена ресурсами на совещании пирингового совета.

Июнь 2016







Задача 5. Разработка стратегического плана развития села, с указанием роли каждого субъекта;

Мероприятие 1. Консолидация всех проектов

Май-сентябрь 2016




План развития села.

Задача 6. Привлечение внеструктурных консультантов в пиринговую сеть;

Мероприятие 1. Установка контактов с возможными консультантами. Предварительное соглашение.

Июнь 2016







Мероприятие 2. Подписание соглашений с консультантами.







соглашения

Задача 7. Создание положительного имиджа Модутского наслега среди других наслегов улуса, республики;

Мероприятие 1. Создание неофициального сайта в Интернете о Модутском наслеге







Сайт

Мероприятие 2. Поддержка постоянных связей с уроженцами села. Создание механизма поддержки талантливых людей, ученых, лидеров.







Положение о поддержке талантливых людей.


Мероприятие 3. Закрепление традиций села. Выход на улусный и республиканский уровни.







Утвердить список традиционных мероприятий.

Предполагаемые результаты

- удовлетворенность жителей проживанием в сельском социуме;

- удовлетворенность жителей результатами деятельности пиринговой сети;

- зарождение новых проектов ведущих к активизации социальной, культурной жизни жителей села;

- высокий процент участия родителей в жизнь детского сада;

- активизация учреждений села, участия жителей села в социально-культурных мероприятиях;

- повышение гражданской ответственности жителей села (процент участия в различных собраниях, общественных организациях, выборах);

- снижение уровня правонарушений;

- повышение количества воспитанников и учащихся в детском саду и школе;

- повышение количества населения;

- высокое качество образования (результаты анкетирования);

- создание единого информационного поля;

- рост психоэмоционального благополучия участников пирингового пространства.


Критерии оценки предполагаемых результатов

- социальная эффективность деятельности проекта;

- экономическая обоснованность использования ресурсов села;




Кадровое обеспечение проекта

Сотрудники детского сада.

Педагогические кадры:



  1. Логопед – возможность охватить коррекционной работой не только воспитанников детского сада, но и неорганизованных детей и учащихся школы;

  2. Педагог-психолог – идея единого со школой социально-психологического совета;

  3. Воспитатели – идея деятельности единого педсовета, методического объединения педагогов села, с целью взаимовыгодного сотрудничества, обмена ресурсами;





Приложение1

Смета расходов на 2016-2019 гг.






мероприятие

сумма

источник

1.

Привлечение консультантов

200 000

Бюджет РС (Я)

2.

Поддержка талантливых людей села

100 000

Бюджет МО

3.

Организация традиционных мероприятий

100 000

внебюджет

4.

Организация работы сайта

36 000

Бюджет МО

5.

Управление пиринговой сетью

150 000

Бюджет РС (Я)

6.

Социологические опросы

30 000

внебюджет

7.

Организационные расходы

50 000

внебюджет


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница