Новые технологии стучатся в двери авиакомпаний




Скачать 82.46 Kb.
Дата 03.10.2016
Размер 82.46 Kb.
Новые технологии стучатся в двери авиакомпаний

Российским авиаперевозчикам вскоре предстоят большие затраты на обновление авиапарка, обучение персонала и переход на электронные билеты (e-tickets) по требованиям IATA. Для сокращения расходов и повышения рентабельности перевозок необходим переход на технологии нового поколения по управлению ресурсами авиакомпании, а также бронированием и продажами. Самой распространенной инвенторной системой в России остается система бронирования мест и управления коммерческой загрузкой рейсов авиакомпаний-пользователей Gabriel, разработанная американской компанией SITA. Российским авиаперевозчикам эта система досталась по наследству от советской авиакомпании «Аэрофлот», которая перешла на нее 18 лет назад, в 1989 году. С тех пор система морально устарела. Работая с Gabriel, агенты не видят весь туристический модуль, им приходится докупать отдельные пакеты, например, пакет «Сахара» для бронирования гостиниц. Обращение к новым технологиям и внедрение новых IT-решений позволяет авиакомпаниям воспользоваться преимуществами самых современных и эффективных приложений бронирования, опережая конкурентов. Например. Переход на новейшую платформу Amadeus Altea CMS способствует росту производительности и повышению прибыльности перевозчика. Внедрение в 2005 году системы бронирования Sabre способствовало интеграции авиакомпании «Аэрофлот» в альянс Sky Team и организации продаж электронных билетов.

Помимо Gabriel российские авиакомпании используют и другой продукт SITA – систему автоматической регистрации пассажиров SITA Departure Control System (DCS). Как утверждают специалисты компании SITA, система SITA DCS позволяет российским авиакомпаниям во всем мире предлагать своим пассажирам единый стандарт сервиса, сотрудничать с авиакомпаниями-партнерами, работать в едином информационном пространстве, использовать все современные технологии, включая такие как электронный билет и киоски самостоятельной регистрации в аэропорту.

Другим инверторным решением, которое широко используется российскими авиаперевозчиками, является Computer Reservation System «Сирена-2.3» и «Сирена 2000» отечественных разработчиков ЗАО «ТАИС» и «Комтех», соответственно. Для авиакомпаний среднего звена «ТАИС» предложил комплексное решение TAIS Airline Solution, которое объединяет компоненты разных производителей: два собственных продукта разработчика – Сирена-2.3 (TAIS (CRM)); TAIS Departure Control System (DCS) (Регина); линейку продуктов Lufthansa Systems ProfitLine/Yield Revenue Management System( RMS); а также продукт Oracle Siebel CRM (Computer Reservation System ).


Финансовые потоки системы продаж на нейтральных бланках российских авиационных компаний идут через Траспортно-Клиринговую Палату (ТКП). При этом, с одной стороны, ТКП представляет собой вариант системы финансового учета с гарантированным перечислением полного объема выручки авиакомпаниям. С другой - контролирует и лимитирует рынок авиаперевозок. По данным на 10 августа 2007 года, в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) находится 118 регулярных и 58 чартерных авиакомпаний; более 15 000 терминалов аккредитованной авиационной распределительной системы бронирования. На бланках СПД НСАВ-ТКП оформляется около 12 млн. пассажирских авиаперевозок ежегодно. Став членами Транспортно-Клиринговой Палаты, иностранные компании получают возможность продавать перевозки на нейтральном бланке через сеть аккредитованных агентств. По свидетельству президента ТКП Сергея Ильичева, еще недавно доля иностранных перевозчиков в общем объеме продаж билетов на нейтральных бланках составляла 3%, сейчас - около 30%.

В апреле 2004 года был подписан контракт между компанией «Аэрофлот» и Sabre Holdings. Проект представлял собой взаимоувязанную сделку между Аэрофлотом и двумя подразделениями компании: Sabre Airline Solutions и Sabre Travel Network - компанией, располагающей одной из наиболее крупных глобальных дистрибутивных систем в мире (ГДС). Надо заметить, что система резервирования авиабилетов Sabre была запущена в 1962 году и являлась одной из двух первых в мире компьютеризированных систем обработки транзакций. В настоящее время системы GDS широко используются во всем мире. Глобальные дистрибутивные системы позволяют агенту предложить клиенту помимо авиабилета полный спектр туруслуг, включая бронирование гостиниц, покупку железнодорожных билетов, аренду автомобиля и т.д. Заметим, что работая с Gabriel, агенты не видят весь туристический модуль, им приходится докупать отдельные пакеты - например, пакет «Сахара» для бронирования гостиниц и т.д.

Миграция «Аэрофлота» на новую систему состоялась в ночь с 22 на 23 марта 2005 года. Компании пришлось в сжатые сроки установить около 7000 новых компьютерных терминалов в туристических агентствах и офисах «Аэрофлота» и переобучить более 3000 сотрудников, что не могло не сказаться на продажах.

Временные трудности у «Аэрофлота» после миграции возникли и с сотрудниками – по словам директора департамента информационных технологий «Аэрофлота» Сергея Кирюшина, выяснилось, например, что для пожилых сотрудников сложно освоить графический интерфейс; и с агентствами – как отметил генеральный директор агентства компании CTG Константин Жуков, в первую неделю работы с Sabre многочисленные неполадки в системе привели к тому, что значительно увеличилось время оформления проездных документов.

Благодаря российским разработчикам терминальных программ многие проблемы удалось решить. Внедрение Sabre «Аэрофлотом» и сотрудничество с Amadeus способствовали интеграции компании в альянс Sky Team и организации продаж электронных билетов (e-ticket).
В августе 2005 года авиакомпания «Пулково» (ныне ГТК «Россия») подписала с компанией Amadeus контракт о переходе на решения нового поколения - инвенторную систему Amadeus Altea Inventory и систему продаж Amadeus Altea Reservation. Модули, базирующиеся на открытых системах, и гибкая платформа нового поколения Altea позволяет быстро адаптировать систему к меняющейся стратегии авиакомпании и переменам рынка. Системы Amadeus Altea ориентированы на клиента и позволяют учитывать статус и преференции клиента при принятии технических и управленческих решений, например, при замене ВС.
Работая с решениями Amadeus Altea Inventory и Amadeus Altea Reservation и используя ГДС для собственных продаж, авиакомпании получают возможность максимизировать эффективность интерлайновых и трансферных продаж (за счет интерактивных линков Amadeus с хостами авиакомпаний, что не характерно для связи хостов между собой). А благодаря тому, что Amadeus широко представлен на рынке туристических услуг в целом, туристические агенты и авиакомпании ведут свои продажи в единой информационной среде, что минимизирует уровень технологических проблем при создании бронирований. Кроме того, авиакомпании в процессе собственной продажи предоставляют клиентам дополнительный комплекс услуг (помимо самой перевозки): бронирование гостиниц, автомобилей, паромов, железных дорог, страховок - т.е. все, что обычно доступно турагентствам в системах ГДС.


  • «Пулково» поставило Amadeus жесткое условие – процесс перехода на новое решение не должен привести к падению продаж. На момент начала миграции авиакомпания выполняла 564 рейса по различным маршрутам в Европе, Азии и Ближнем Востоке. (В 2005 году пассажиропоток компании составил около 3 млн человек).

С октября 2005 года началась активная работа по переводу сети продаж «Пулково» из системы Gabriel в Amadeus. Были установлены дополнительные терминалы, перезаключены договоры, проведено обучение специалистов турагентств и авиакасс в учебных центрах Amadeus. Кроме того, 50 сотрудников ФГУАП «Пулково» закончили учебные курсы в представительстве Amadeus в С.-Петербурге и в центре Amadeus в Ницце. К 1 января 2006 г. большинство рейсов и тарифов перевозчика было заведено в систему, и агентства активно начали бронировать «Пулково». К моменту начала внедрения новой системы с Amadeus работала большая сеть агентств в мире, а также около 4500 терминалов в России, Армении, Белоруссии. В результате после миграции, которая произошла в ночь с 20 на 21 мая, по словам Олега Нарыжнего, сотрудника Генерального представительства «Пулково» в Украине, все было сделано настолько оперативно и четко, что фактически при переходе из Gabriel в Amadeus компания не потеряла ни одного бронирования , не имела ни одного сбоя в работе системы продажи. Придя на следующий день после миграции на работу, сотрудники имели работающую систему и людей, которые были готовы к работе с ней. «Технологически данный процесс был выдержан блестяще».

Фредерик Спанью, вице-президент Amadeus Airline Business Group, подчеркнул, что богатый опыт компании Amadeus по внедрению инновационных технологий в области авиатранспорта обеспечил высокий уровень реализации проекта по миграции для «Пулково»: «Этот проект демонстрирует нашу способность обеспечивать критические потребности в технологиях на различных рынках, включая западные, южные и перспективные восточные рынки». По словам менеджера Amadeus по работе с авиакомпаниями России и СНГ Грача Мурадяна, «к моменту начала проекта ресурсы компании «Пулково» находились в двух инвенторных системах – Gabriel и «Сирена -2.3». Для того, чтобы обеспечить плавность и минимизировать риски миграции на первом этапе проекта на платформу Altea были перенесены только ресурсы из Gabriel. А к весне этого года оставшиеся ресурсы «Пулково» из инвенторной системы «Сирена-2.3» и ресурсы ГТК «Россия» из «Сирена 2000» были окончательно перенесены в Amadeus. Консолидация ресурсов в Amadeus позволяет компании «Россия – Российские авиалинии» рассматривать задачи оптимизации управления доходами объединенной авиакомпании».

Как отмечает руководитель центра информационных технологий авиакомпании «Россия» Александр Белей: «Успешный опыт сотрудничества с компанией Amadeus при переходе на инвенторную систему Altea Inventory и систему продаж Altea Reservation позволяет нам рассчитывать на эффективное использование технологии e-ticketing. В соответствии с нашей стратегией по развитию новых каналов продаж, и особенно в области электронной коммерции, новый сайт авиакомпании станет одним из основных каналов дистрибуции электронных билетов». «Благодаря этому проекту Amadeus получил возможность расширить свою сеть в России и СНГ, - говорит г-н Мурадян. - Авиакомпания ГТК «Россия», помимо привлечения новых агентов, смогла сосредоточить усилия на собственных продажах, поскольку все функции по поддержке системы в агентствах компания Amadeus взяла на себя. Перейдя на новейшую платформу, авиакомпания обеспечила себе стратегически важное преимущество – долгосрочность и целостность комплекса внедряемых ИТ-решений».



Заместитель коммерческого директора ГТК «Россия» Ирина Островская считает, что переход на систему Amadeus позволяет авиакомпании организовать эффективные продажи по всему миру через сеть агентств Amadeus, в том числе и продажи по интерлайн-соглашениям. А также развивать ИТ- технологии, осуществляя продажу билетов через собственный Интернет-портал и внедряя e-ticketing – в настоящее время идет тестирование электронных билетов. Кроме того, Amadeus Altea позволяет решать вопросы управления доходами авиакомпании и обеспечивает более эффективную техническую поддержку при работе с другими авиаперевозчиками», – заключает г-жа Островская.

Наша справка: Amadeus Altea Reservation работает и как система построения и эффективного управления взаимоотношениями с клиентами. Благодаря высокой автоматизации процесса и удобному графическому интерфейсу для ввода данных клиента решение позволяет авиакомпаниям предоставлять клиентам индивидуальное обслуживание с минимальными затратами. Лояльность клиентов повышается – а с ней растут и продажи.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница