Департамент образования, науки и молодежной политики
Воронежской области
Областное государственное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания»
(ОГОУ ДОД «ОЦДОГПВ)
П Р О Г Р А М М А
подготовки молодежи образовательных объединений военно-патриотического профиля в системе дополнительного образования
по специальности «Юный десантник»,
«Юный разведчик», «Юный следопыт», «Ориентировщик»
г. Воронеж
2011 год
УДК
ББК
Редакционная коллегия:
О.Н. Мосолов (главный редактор)
Г.В. Кириченков (ответственный редактор)
В.А. Котюх (ответственный редактор);
Н.И. Колесников (редактор-составитель);
Е.И. Савина (ответственный секретарь);
Мукосий И.В.
Программа
подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик»
/В.А. Котюх и [и др.]; под общей редакцией О.Н. Мосолова
- Воронеж,2011. – 377с.
ISBN
Публикуется в соответствии с требованиями долгосрочной областной целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 - 2015 годы)"
В соответствии с требованиями положений долгосрочной областной целевой программы «Допризывная подготовка молодежи Воронежской области к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации (2011 – 2015 годы)». Федеральных законов о воинской обязанности и военной службе, программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, других нормативных актов по развитию образования и воспитания составлена Программа подготовки допризывников в системе дополнительного образования по специальности «Юный десантник», «Юный разведчик», включающая все виды «Основ военной подготовки». Для решения задач быстрой адаптации призывников к военной службе по наиболее сложным военно-учетным специальностям (для ВДВ) в программе достаточно времени выделено десантной и разведывательной подготовкам, психологической подготовке, выживанию в экстремальных условиях и следопытству.
В программе определены методические рекомендации проведения занятий по основным разделам.
Программа рассчитана на три года обучения с объемом учебных занятий в 684 часа.
Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник» и воин - разведчик, развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.
Данная программа предназначена для должностных лиц, обеспечивающих образовательный процесс допризывников в системе дополнительного образования школ и образовательных объединений.
ББК
@Коллектив авторов,2011
@Издательство «____»,2011
ISBN
Тот, кто ни разу в жизни не покидал самолёт,
откуда города и сёла кажутся игрушечными,
кто ни разу не испытывал радости и страха
свободного падения, свист в ушах, струю ветра
бьющего в грудь, тот никогда не поймёт
чести и гордости десантника...
В.Ф. Маргелов
Пояснительная записка.
Военная реформа, активно проводимая в Российской Федерации, приносит первые положительные плоды: повышаются статус и благосостояние человека в погонах, совершенствуется боевая выучка войск. Вместе с тем, наряду с положительными результатами остается широкий спектр нерешенных проблем. Одной из них является недостаточное внимание к подготовке допризывников для начального этапа нахождения в армейской среде - особенностям формирования психологической готовности их к военной службе.
Исходя из вышеуказанного ОГОУ ДОД «Областной центр дополнительного образования, гражданского и патриотического воспитания» Воронежской области одним из приоритетных направлений в военно-патриотической работе избрал воспитание молодежи допризывной подготовки в военно-патриотических клубах и школах на славных боевых традициях Воздушно-десантных войск (ВДВ).
Сама история создания Воздушно-десантных войск (ВДВ) на воронежской земле, когда 2 августа 1930 года на учениях Военно-воздушных сил Московского военного округа, в районе нынешней улицы Генерала Лизюкова, где воздвигнут памятник воинам-десантникам, было десантировано на парашютах подразделение десантников в составе 12 человек, указывает направление военно-патриотического воспитания. С этого времени и отмечается День десантника.
Воздушно-десантные войска — «крылатая пехота», «голубые береты» — какими только эпитетами не награждали гвардейцев-десантников, но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила, мужество и надежность людей, живущих по принципу: «Никто, кроме нас!»
Воздушно-десантные войска вписали немало ярких страниц в историю вооруженных сил. Их доблесть и отвага, беззаветная преданность Родине навечно овеяны неувядаемой славой. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение, как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии.
Они там, где наиболее опасно, где нужны высокая боевая выучка и отличная физическая подготовка, самопожертвование и отвага. «Голубые береты» всегда на передовом рубеже — будь то миротворческая миссия или участие в антитеррористической операции.
Выработать у юношей и девушек воронежской земли высокие морально-боевые качества, патриотизм и физическую выносливость предусматривает данная программа «Юный десантник».
Актуальность программы:
Сокращение срока действительной военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, предопределило возрастание значения военно-профессиональной ориентации и военно-профессионального воспитания допризывников в системе дополнительного образования;
Изменение военной доктрины России, потребовало повышение мобильности войск, усовершенствования тактики ведения боевых действий, где роль воздушно-десантных войск, способных наносить и отражать внезапные удары противника, значительно возросла. Это же обстоятельство потребовало новых подходов к подготовке допризывников к службе в Вооруженных Силах России и в десантных войсках в частности.
Новизна программы.
Программа составлена с учетом боевого опыта воронежцев ветеранов-десантников боевых действий в Афганистане полковников Михайленко В.Г., Бабушкина В.М., подполковника Колесникова Н.И.и др.; ветеранов антитеррористических операций в Чеченской республике Пономарева А.И., Анохина Ю.М., Шубенкина Н.Д., Артемова М.Ф., Михайленко В.В. и др.; Миротворческая деятельность в Южной Осетии и Абхазии Чабан Д.С. и других локальных войн и военных конфликтов
Педагогическая целесообразность программы.
Программа позволяет ориентировать допризывную молодежь на выбор специальности «воин – десантник», развить их интерес и способности в выбранной деятельности; приобрести практические навыки и физическую силу, необходимые для прохождения службы в рядах Вооруженных Сил России и других силовых структурах, приобрести опыт адаптации в коллективе, межличностных отношений и коллективной деятельности.
Социальная значимость программы.
Занятия в системе дополнительного образования изолирует подростков от пагубного влияния улицы, а подготовка по программе «Юный десантник» способствует развитию физической силы, выносливости, чувства ответственности за порученное дело перед коллективом, которое перерастает в высокое чувство долга перед своим народом, перед Россией. Для этого программой «Юный десантник» предусмотрены мероприятия для социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности подростка.
Программа специальной подготовки допризывной молодежи «Юный десантник» рассчитана на 3 года обучения, 684 учебных часов, с нагрузкой:
- для первого года обучения 144 часа в год;
- для второго года обучения 216 часов в год;
- для третьего года обучения 324 часа в год;
Занятия по специальной подготовке проводятся по расписанию в соответствии с календарно-тематическим планом на учебный год. Теоретические занятия проводятся по 45 минут, а практические занятия – 90 минут (спаренные).
Заканчивается курс практических занятий по тактической подготовке, военной топографии, десантной подготовке учениями продолжительностью до
4-х часов.
Цель программы: на основе героических традиций Вооруженных Сил России, Воздушно-десантных войск, сформировать физически развитого, морально устойчивого, духовно-нравственного, социально адаптированного патриота России и Воронежской Отчизны.
Задачи:
-
Пропаганда героических традиций Вооруженных Сил России, Воздушно-десантных войск, повышение престижа Вооруженных Сил.
-
Воспитание чувства долга и гордости за свою страну на героических примерах истории Вооруженных сил РФ и трудового подвига народа.
-
Подготовка наблюдательного, исполнительного, внимательного, дисциплинированного, волевого допризывника с высокими морально - психологическими качествами и хорошей физической подготовкой к службе в Вооруженных Силах и адаптации в социальной среде.
-
оказание помощи и поддержки военнослужащим, получившим ранения и увечья при исполнении воинского долга, членам семей погибших военнослужащих, ветеранам Воздушно-десантных войск и войск специального назначения;
Армейская действительность предъявляет особые требования к личностным характеристикам допризывников и военнослужащих, начинающих службу в рядах Вооруженных Сил. Это связано с новым качеством коммуникативного взаимодействия, изменением статусно - ролевого положения, разлукой с близкими людьми, резким изменением ритма физиологического функционирования, состоянием неопределенности, негативным восприятием ближайшего будущего. Следствием этого может являться снижение эмоционального фона, преобладание отрицательных эмоций, дезорганизующих деятельность, что проявляется в ослаблении внимания, памяти, мышления, скованности движений, потери цели в связи с затруднением протекания контролирующих и регулирующих функций сознания. В связи с этим встает вопрос о необходимости комплекса мероприятий, направленных на обучение допризывников методам контроля и нейтрализации отрицательных эмоций, нарушающих процесс формирования психологической готовности к военной службе.
Программа рассчитана на допризывников, с возрастом 15-17 лет.
Это возраст психо-эммоциональной неустойчивости и яркой индивидуальности подростков. Возраст становления своего «Я», возраст проб и ошибок в определении своей принадлежности и причастности к событиям, проходящим в своем школьном коллективе и в стране. Это так же возраст, которому необходимо помочь разобраться в существующей системе оценки ценностей, морали нашего общества и позитивным взглядам на анализ и историю нашего государства, традиций и жизнь нашего народа. Последние положения, к великому сожалению, трактуются некоторыми авторами далеко не в пользу Великой России. Этим сложным педагогическим трудом преподаватель должен добиться яркого эмоционального отклика воспитанников на необходимость физической и духовной подготовки и проявления нравственных, интеллектуальных и патриотических чувств. Педагогам следует учитывать, что именно в этом возрасте возникают глубокие, действенные, устойчивые интересы, развивается самостоятельность, осмысленная исполнительность и дисциплинированность. Принимая во внимание вышеуказанные положения, преподаватель должен помнить о существующих индивидуальных различиях воспитуемых в характере, взглядах, поведении и, в ходе общения с допризывниками, применять индивидуальный подход – залог положительной психологической установки школьников на преодоление технических трудностей обучения и противоречия своего характера
Организация решения задач программы предусматривает следующие формы обучения: классно - групповые занятия, тактико-строевые занятия, учения, на которых воспитанники овладевают теоретическими знаниями и вырабатывают практические навыки, необходимые для адаптации к военной службе.
Современная педагогика имеет в своем арсенале достаточное количество методов и приемов отработки занятий данной программы, большинство которых необходимо использовать при обучении юных десантников. Выбор методов зависит от целей и задач занятия и особенностей учебного материала.
Ожидаемые результаты обучения и способы их проверки
Юные десантники по окончанию первого года обучения должны
Знать:
- Основные этапы становления и развития Российской государственности,
историю создания Вооруженных Сил России и ВДВ;
- задачи ВДВ и способы их решения;
- современный общевойсковой бой, его характеристику. Обязанности военнослужащих в бою;
- способы ведения войсковой разведки подразделениями ВДВ;
- технические средства войсковой разведки и их боевое применение в ВДВ;
Уметь:
- вести разведку различными способами: наблюдением, подслушиванием, поиском, засадами;
- ориентироваться на местности без карты и по карте;
- передвигаться на местности различными способами;
- маскироваться с использованием подручных и табельных средств маскировки;
- преодолевать различные препятствия – естественные и установленные противником;
- читать следы, оставленные войсками и техникой противника.
По окончанию второго года обучения юнармейцы должны
Знать:
- организацию, вооружение и боевые возможности мотострелковых, воздушно-десантных и разведывательных подразделений Сухопутных войск Вооруженных Сил РФ;
- военную топографию: топографические и специальные карты; топографические и условные знаки; азимуты; координаты и целеуказания;
- специальные средства жизнеобеспечения десантников, действующих в
тылу противника;
- организацию, вооружение и тактику действий вероятного противника;
- порядок действий отделения, взвода в засаде;
- порядок устройства минно-взрывных заграждений;
- материальную часть людских десантных парашютов Д-6 серии 4 (Д-10), З-5 и парашютных приборов.
Уметь:
- вести разведку в составе дозорного отделения;
- ориентироваться на любой местности без карты;
- пользоваться военной картой;
- быстро определять координаты обнаруженных объектов и наносить их на
карту;
- применять приборы оптической, радиолокационной, инженерной и химической разведки;
- уметь владеть средствами обеспечения жизнедеятельности и выживания в экстремальных условиях и ситуациях;
- владеть комплексом рукопашного боя;
- концентрировать внимание.
- определять по внешнему виду любое вооружение вероятного противника;
- определять принадлежность личного состава противника по форме одежды и знакам различия, а техники – по опознавательным знакам и внешнему виду;
- владеть техникой маскировки и способами бесшумного передвижения на любой местности;
- совершать длительные марш-броски пешим порядком и на лыжах;
- метко стрелять, далеко и точно метать гранату и нож в цель;
- распределять своё внимание на занятиях.
По окончанию третьего года обучения юные десантники должны
Знать:
- способы десантирования из самолёта и вертолета, меры безопасности при посадке и перелете;
- порядок подгонки и укладки обмундирования, снаряжения, вооружения, боекомплекта, продуктов питания, средств разведки и связи в рюкзак десантный РД-54;
- порядок действий взвода в засаде, налете, поиске;
- способы ведения разведки разведывательным дозором, боевым разведывательным дозором;
- ориентирование на местности с помощью местных предметов и по карте.
Уметь:
- осуществлять передвижение по азимутам;
- производить укладку людских десантных парашютов Д-6 серии 4(Д-10),З-5;
- скрытно и бесшумно преодолевать инженерные заграждения полевого и
городского типа, преодолевать водные преграды и хорошо плавать;
- отлично владеть техникой маскировки;
- владеть комплексом рукопашного боя;
- владеть методами выживания в различных условиях и оказывать первую медицинскую помощь при ранениях и травмах, оказывать реанимационные мероприятия при сердечно-легочной недостаточности;
- концентрировать внимание на предметах и фиксировать их в памяти.
Проверка уровня усвоения содержания программы, предусматривает использование следующие формы контроля: текущий, тематический, итоговый, диагностика воспитанности курсантов.
1. Текущий контроль (проверка знаний) – оперативная и динамичная проверка результатов обучения по теории и практике, предусмотренных целями отдельных занятий.
2. Тематический контроль (контрольные занятия, сдача нормативов) – проверка решения задач или программного материала определенных тем.
3. Итоговый контроль(зачет, экзамен) – оценка результатов обучения за полугодие, год.
Оценка учащихся осуществляется по пятибалльной системе, при этом, в своем заключении преподаватель должен пояснить положительные и отрицательные стороны работы воспитанника, а так же способы устранения недостатков.
Формы подведения итогов реализации программы.
В течение учебного года юнармейцы выступают на соревнованиях, фестивалях, слетах, участвуют в военно–спортивных играх.
В конце полугодия, учебного года они сдают зачеты, выполняют установленные нормативы по специальной физической подготовке, воздушно- десантной подготовке и др. Результаты заносятся в Личную карточку, которая ведется на протяжении всех лет обучения юнармейца.
Учебный план
подготовки допризывников в системе дополнительного образования и допризывной подготовки по специальности «Юный десантник»
№ п\п
|
Наименование разделов, тем
|
Все-го
|
1год
|
2 год
|
3 год
|
Раздел 1. Общественно - государственная подготовка (30 часов)
|
1
|
Тема 1. Основные этапы становления и развития Российской государственности. История создания Вооруженных Сил России и их развития.
|
4
|
2
|
2
|
|
2
|
Тема 2. Великая Отечественная война. Этапы, основные героические сражения Красной Армии и уроки второй мировой войны.
|
4
|
4
|
|
|
3
|
Тема 3. Локальные военные конфликты XX–XXI века, интернациональная миссия Вооруженных Сил Российской Федерации.
|
2
|
2
|
|
|
4
|
Тема 4.Актуальные вопросы национальной безопасности России.
|
2
|
|
|
2
|
5
|
Тема 5. Организационная структура и воинские традиции Вооруженных Сил РФ и Воздушно-десантных войск.
|
4
|
2
|
2
|
|
6
|
Тема 6. Защита Отечества, служба в Вооруженных Силах – долг и обязанность гражданина РФ
|
4
|
4
|
|
|
7
|
Тема 7. Соблюдение прав человека в Вооруженных силах Российской Федерации
|
2
|
|
|
2
|
8
|
Тема 8. Уголовная ответственность за преступления против службы и методика их предупреждения в подразделениях.
|
2
|
|
|
2
|
9
|
Тема 9. Битва за Воронеж
|
6
|
|
|
6
|
9
|
Итого по разделу 1
|
30
|
14
|
4
|
12
|
Раздел 2. Тактическая подготовка (176 часов)
|
1
|
Тема 1. Современный общевойсковой бой, его характеристика. Обязанности военнослужащих в бою.
|
6
|
4
|
|
2
|
2
|
Тема 2. Действия солдата на поле боя в различных видах боевых действий. Передвижение на поле боя.
|
14
|
6
|
|
8
|
3
|
Тема 3. Мотострелковое отделение. Организационно-штатная структура МСО, боевые возможности походный и боевой порядок.
|
12
|
4
|
|
8
|
4
|
Тема 4. Организация, вооружение и боевые возможности подразделений ВДВ и разведывательных подразделений войск специального назначения.
|
8
|
4
|
2
|
2
|
|
5
|
Тема 5. Основы тактической разведки
|
4
|
4
|
|
|
6
|
Тема 6. Основы боевых действий отделения и взвода в разведке.
|
10
|
4
|
|
6
|
7
|
Тема 7. Наблюдательный пост. Наблюдение в бою.
|
20
|
|
10
|
10
|
8
|
Тема 8. Состав, задачи и порядок действий дозорного отделения.
|
24
|
|
4
|
20
|
9
|
Тема 9. Понятие о засаде. Отделение в засаде.
|
8
|
|
4
|
4
|
10
|
Тема 10. Организация засады. Взвод в засаде.
|
10
|
|
4
|
6
|
|
|
|
4
|
4
|
|
|
|
11
|
Тема 11. Понятие о налете. Действие взвода в налете.
|
18
|
|
6
|
12
|
12
|
Тема 12. Взвод в разведывательном дозоре.
|
18
|
|
8
|
10
|
13
|
Тема 13. Взвод в боевом разведывательном дозоре.
|
12
|
|
6
|
6
|
14
|
Тема 14. Выбор объектов для поиска. Взвод в поиске
|
4
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Тема 15. Взвод в разведывательной группе.
|
4
|
|
|
4
|
|
Итого по разделу 2
|
176
|
26
|
44
|
106
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Разведывательная подготовка.(76 часов)
|
1
|
.
Тема 1. Элементы военной доктрины стран США и НАТО. Основные виды вооружения и техники иностранных государств.
|
4
|
2
|
|
2
|
2
|
Тема 2. Организация, вооружение, тактика действий и боевые возможности подразделений и частей вероятного противника
|
8
|
4
|
4
|
|
3
|
Тема 3. Разведывательные признаки объектов и целей вероятного противника.
|
8
|
|
4
|
4
|
4
|
Тема 4. Технические средства войсковой разведки ВДВ и их боевое применение.
|
2
|
2
|
|
|
5
|
Тема 5. Подготовка десантников к действиям в тылу противника.
|
32
|
8
|
12
|
12
|
6
|
Тема 6. Следопытство и противодействие поисковым мероприятиям вероятного противника.
|
20
|
6
|
6
|
8
|
7
|
Всего по разделу 3
|
76
|
22
|
28
|
26
|
Раздел 4. Военная топография (52 часов)
|
1
|
Тема № 1. Геометрия земли и понятие проекции.
|
4
|
4
|
|
|
2
|
Тема 2. Топографические карты и порядок работы с ними.
|
14
|
10
|
|
4
|
3
|
Тема 3. Задачи, решаемые по карте.
|
4
|
2
|
|
2
|
4
|
Тема 4. Местность и измерение на ней. Ориентирование на местности без карты
|
6
|
4
|
|
2
|
5
|
Тема5.
Ориентирование на местности по карте.
|
18
|
7
|
9
|
8
|
6
|
Всего по разделу 4.
|
52
|
27
|
9
|
16
|
Раздел 5.Элементы иженерной подготовки десантника(18 часов)
|
1
|
Тема 1. Инженерное оборудо-
вание позиций отделения:тран-
шеи, окопы. Самоокапывание.
Выполнение норматива №1.
|
12
|
4
|
2
|
6
|
2
|
Тема 2. Элементы устройства, установки и обезвреживание мин в Вооруженных Силах Российской Федерации.
|
6
|
|
6
|
|
|
Всего по разделу 5.
|
18
|
4
|
8
|
6
|
Раздел 6.
Обеспечение боеспособности и жизнедеятельности разведки десанта.
(56 часов)
|
1
|
Тема 1. Условия, влияющие на боеспособность и жизнедеятельность десантника
|
4
|
|
4
|
|
2
|
Тема 2. Организация оказания медицинской помощи десанту
|
18
|
|
10
|
8
|
3
|
Тема 3. Обеспечение водой и питанием десантника в боевом походе.
|
6
|
|
6
|
|
4
|
Тема 4. Организация укрытий и быта разведчиков в тылу противника. Особенности обеспечения огнем
|
4
|
|
|
4
|
5
|
Тема 5. Ориентирование в пространстве и времени, предсказание погоды.
|
6
|
|
4
|
2
|
6
|
Тема 6. Маскировка и передвижение десантников в тылу противника.
|
18
|
|
|
18
|
|
Всего по разделу 6
|
56
|
|
24
|
32
|
Раздел 7. Огневая подготовка юных десантников. (78 часов)
|
1
|
Тема 1. Огнестрельное оружие Вооруженных Сил России и ВДВ, история его создания и развития. Виды оружия, и его устройство. Принципы использования.
|
12
|
6
|
2
|
4
|
2
|
Тема 2. Обучение стрельбе и ведению огня.
|
66
|
8
|
22
|
36
|
|
Всего по разделу 7
|
78
|
14
|
24
|
40
|
Раздел 8. Психологическая подготовка. (20 часов)
|
1
|
Тема 1. Особенности морально-психологической подготовки десантников к боевым действиям.
|
18
|
|
8
|
10
|
2
|
Тема 2. Основы развития военной психологии в войсках Германии и НАТО.
|
2
|
|
|
2
|
|
Всего по разделу 8
|
20
|
|
8
|
12
|
Раздел 9. Специальная физическая подготовка десантника (80 часов)
|
1
|
Тема 1. Упражнения на выносливость, развитие силы и ловкости
|
32
|
6
|
14
|
12
|
2
|
Тема 2. Приемы рукопашного боя
|
48
|
8
|
24
|
16
|
|
Всего по разделу 9
|
80
|
14
|
38
|
28
|
Раздел 10. Воздушно-десантная подготовка (68 часов)
|
1
|
Тема 1. История развития парашюта и средств десантирования вооружения, техники и грузов. Теоретические основы прыжка с парашютом. Основные положения руководящих документов по воздушно-десантной подготовке.
|
4
|
|
|
4
|
2
|
Тема 2. Устройство людских десантных парашютов и парашютных приборов, правила их эксплуатации и хранения.
|
4
|
|
|
4
|
3
|
Тема 3. Укладка людских десантных парашютов.
|
12
|
4
|
4
|
4
|
4
|
Тема 4 Наземная отработка элементов прыжка с парашютом
|
38
|
|
18
|
20
|
5
|
Тема 5. Десантирование
|
10
|
|
10
|
10
|
|
Всего по разделу 10
|
68
|
4
|
22
|
42
|
Раздел 11. Строевая подготовка (14 часов)
|
1
|
Тема 1. Строевые приёмы и движения без оружия.
|
8
|
6
|
2
|
|
2
|
Тема 2. Строи подразделений в пешем порядке.
|
6
|
2
|
2
|
2
|
|
Всего по разделу 11
|
14
|
8
|
4
|
2
|
Раздел 12. Общевоинские Уставы ВС РФ. (8 часов)
|
1
|
Тема 1. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Размещение военнослужащих. Распределение времени и повседневный порядок.
|
4
|
4
|
|
|
2
|
Тема 2. Обязанности лиц суточного наряда.
|
2
|
2
|
|
|
3
|
Тема3. Понятие о карауле. Обязанности и действия часового.
|
2
|
|
2
|
|
|
Всего по разделу 12
|
8
|
6
|
2
|
|
Раздел 13. Оружие массового поражения, средства индивидуальной защиты
(8 часов)
|
1
|
Тема 1. Основные поражающие факторы ОМП и средства защиты.
|
4
|
4
|
|
|
2
|
Тема 2. Отработка нормативов по использованию индивидуальных средств защиты от ОМП.
|
4
|
1
|
1
|
2
|
|
Всего по разделу 13
|
8
|
5
|
1
|
2
|
|
Итого:
|
684
|
144
|
216
|
324
|
|