Образовательная программа дополнительного профессионального




Скачать 100.56 Kb.
Дата22.09.2016
Размер100.56 Kb.


Комитет общего и профессионального образования

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ


(ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ)

«ЛОКОС: архитектура и возможности»

Санкт-Петербург

2010 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
C 2002 года в регионе осуществляется строительство и активное развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (далее - ЛОКОС).

В настоящее время ЛОКОС – это мощная сетевая инфраструктура, которая предоставляет широкий спектр возможностей для повышения качества и доступности современного образования, а также обеспечивает новыми инструментами отраслевое управление.

Развитие ЛОКОС – это непрерывный управляемый процесс, в котором участвуют различные субъекты системы образования, решающие отдельные задачи, привлекающие собственные ресурсы и своих исполнителей.

В рамках настоящей программы разъясняется общая сетевая политика и рассматриваются практические вопросы по развитию сети ЛОКОС.

Программа ориентирована на все категории работников центров информационных технологий, а также административных и инженерно-технических работников других образовательных учреждений.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Подготовить активных участников развития сети ЛОКОС.



Задачи ПРОГРАММЫ

  • Познакомить с архитектурой сети ЛОКОС и основными решениями, положенными в ее основу;

  • Познакомить с существующими возможностями сети ЛОКОС, а также раскрыть основные тенденции и направления ее развития;

  • Познакомить с лучшими практиками по развитию муниципальных сегментов ЛОКОС;

  • Разъяснить степень участия различных категорий работников образования в процессе развития ЛОКОС, содействуя активизации коллективной практики сетевого решения ведомственных задач;

  • Раскрыть этапы формирования сетевого образования посредством ЛОКОС, систематизации и накопления локального опыта в региональной базе знаний.

В результате изучения курса слушатели должны знать:

  1. Основное назначение сети ЛОКОС;

  2. Организационную модель удаленного доступа образовательного учреждения к сети ЛОКОС;

  3. Приоритетные технологии дистанционного обучения в ЛОКОС;

  4. Технологии и особенности видеоконференцсвязи;

  5. Существующие решения для информатизации управления образованием;

  6. Нормы права по функционированию объектов связи и оказанию услуг связи.

Слушатели должны уметь:

  1. Формулировать требования и осуществлять контроль качества оказания услуг связи по подключению к сети ЛОКОС;

  2. Решать вопросы и управлять процессом подключения ОУ к сети ЛОКОС;

  3. Режиссировать мероприятия с использованием технологии видеоконференцсвязи;

  4. Оптимизировать соединение с сервером WebCT;

  5. Внедрять модели электронного управления системой образования;

  6. Решать вопросы, связанные с легитимностью новых объектов ЛОКОС.

Программа рассчитана на 104 аудиторных часа занятий из них 44 часа лекций и 60 часов отводится на выполнение практических заданий.

Текущая аттестация

Текущий контроль качества усвоения знаний и практических умений осуществляется по результатам выполнения по каждой теме практического задания. Практические задания состоят из двух частей. Часть А ориентирована на проверку усвоения теоретических знаний, часть В – практических умений.


Итоговая аттестация

Прохождение курса завершается выполнением проектного задания. При оценке выполнения проектного задания рассматривается усвоение слушателем основных понятий курса; умение использовать теоретические положения для решения практических задач.



Тематический план

п/п

Наименование тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практические занятия



История сети

6

4

2

Практическое задание



Архитектура ЛОКОС

10

4

6

Практическое задание



Интернет и ЛОКОС

10

4

6

Практическое задание



Видеоконференции

10

4

6

Практическое задание



Дистанционное обучение в ЛОКОС

10

4

6

Практическое задание



IP-телефония и аудиоконференции

8

4

4

Практическое задание



Ресурсы и хостинг

12

8

4

Практическое задание



Нормативно-правовая база функционирования объектов связи и оказания услуг связи

8

4

4

Практическое задание



Консультации

8

8

0






Самостоятельная работа

10

0

10






Итоговый контроль

12

0

12

Проектное задание




ИТОГО

104

44

60






Основное содержание курса
Тема 1. История сети

Понятие, особенности и назначение корпоративных сетей. Обзор образовательных IP-сетей. Цель создания ЛОКОС. Маркетинг регионального рынка услуг связи. Характеристика основных региональных операторов связи. Этапы строительства ЛОКОС; исполнители. Кадровая политика в подготовке системных администраторов ЛОКОС. Социальная и бюджетная эффективность ЛОКОС: методика расчета и текущее значение.


Тема 2. Архитектура ЛОКОС

Схема организации связи. Характеристика текущего состояния и стратегия развития ЛОКОС. Внутренний трафик: структура, тенденции, мониторинг; муниципальные показатели. Выбор операторов магистральных каналов; составление технического задания; мониторинг состояния магистральных каналов связи. Основные положения сетевой политики в ЛОКОС.


Тема 3. Интернет и ЛОКОС

Организация стыка сетей ЛОКОС и Интернет; Интернет-провайдер в ЛОКОС. Сетевой фильтр. Виды фильтрации («белые» и «черные» списки). Фильтрация трафика для школ (существующая и рекомендуемая схемы). Виды скоростных подключений к ЦИТу городских и сельских школ; примеры. Характеристика государственного заказа на оказание услуг по подключению школ к сети Интернет.


Тема 4. Видеоконференции

Специфика, режиссирование и этикет мероприятий с использованием технологии видеоконференцсвязи. Существующие в ЛОКОС технологии видеоконференцсвязи. Статистика и мониторинг. Подключение школ к видеоконференциям: стратегия, технический и организационный аспекты. Выбор мероприятия для проведения в режиме видеосвязи. Анализ опытного сеанса видеосвязи ОУ.


Тема 5. Дистанционное обучение в ЛОКОС

Технологии дистанционного обучения в ЛОКОС: web, видеоконференцсвязь, удаленный доступ к аппаратным средствам. Защита авторского права. Мониторинг результативности образовательных видеоконференций. Особенности организации доступа к серверу WebCT. Дистанционные образовательные технологии при надомном обучении; организация удаленного доступа. Основные подходы к составлению календаря подготовительных мероприятий для внедрения дистанционных образовательных технологий в ОУ. Работа с региональными и муниципальными СМИ.


Тема 6. IP-телефония и аудиоконференции

Схема организации IP-телефонии в ЛОКОС. Основные возможности и текущее состояние; статистика. Решения для информатизации управления: IP-телефония; аудиоконференции; интеграция с пакетом MS Outlook.


Тема 7. Ресурсы и хостинг

Доменное пространство lokos.net. Функционирование областных и районных серверов. «Тяжелые» и «легкие» сервисы. Примеры внутрирайонного взаимодействия. Информатизация управления образованием: сбор-обработка, передача и накопление информации в ЛОКОС; областной и районный уровни. Электронное правительство.


Тема 8. Нормативно-правовая база функционирования объектов связи и оказания услуг связи

Федеральный Закон «О связи». Проектирование объектов ЛОКОС: узлы, ВОЛС. Лицензирование услуг связи: виды лицензий, порядок выдачи. Порядок получения разрешения на функционирование объекта связи. Осуществление бухгалтерского учета объектов ЛОКОС.


Практические задания


  1. Задание по теме 1:

  1. Назовите основную цель создания сети ЛОКОС.

  2. Сформулируйте цели и задачи функционирования корпоративной сети в вашем муниципальном районе.




  1. Задание по теме 2:

  1. Дайте характеристику структуры внутреннего трафика сети ЛОКОС.

  2. Напишите основные положения технического задания для подключения районного узла к центральному узлу сети ЛОКОС.




  1. Задание по теме 3:

  1. Назовите преимущества и основные этапы осуществления фильтрации Интернет-трафика для школ по «белым спискам».

  2. Укажите по каждому общеобразовательному учреждению вашего района виды предполагаемых скоростных соединений с ЦИТом (на скорости не менее 128 Кбит/сек).




  1. Задание по теме 4:

  1. Назовите 2-3 вида образовательных мероприятий, на которых целесообразно применение технологии видеоконференцсвязи.

  2. Составьте план мероприятий по подключению учреждений вашего района к участию в образовательных видеоконференциях.




  1. Задание по теме 5:

  1. Назовите и дайте характеристику возможностей сети ЛОКОС для организации дистанционного обучения.

  2. Составьте перечень критериев результативности дистанционного обучения, по которым ЦИТ планирует осуществлять мониторинг в вашем районе.




  1. Задание по теме 6:

  1. Приведите примеры использования технологии удаленного доступа для работы руководителя ОУ.

  2. Составьте организационную модель функционирования IP-телефонии в корпоративной сети вашего района.




  1. Задание по теме 7:

  1. Назовите все сервисы сети ЛОКОС, которые в соответствии с проектом обслуживаются районными серверами.

  2. Составьте схему функционирования всех телекоммуникационных сервисов в корпоративной сети вашего района.




  1. Задание по теме 8:

  1. Перечислите этапы ввода в эксплуатацию объекта связи.

  2. Составьте реестр документов вашего учреждения, необходимых для получения лицензии на оказание телематических услуг.


Рекомендуемая литература

Основная:



  1. Федеральный Закон «О связи», принят Государственной Думой 18 июня 2003 г.

  2. ФЦП «Развитие образования на 2006-2010 гг», утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.05 № 803

  3. ФЦП «Электронная Россия на 2002-2010 гг.», утвержденная постановлением Правительства РФ от 28.01.02 № 65

  4. РЦП «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006-2010 гг.», утвержденная областным законом от 18.05.06 № 32-оз

  5. РЦП «Информатизация системы образования Ленинградской области», утвержденная областным законом от 16.08.02 № 35-оз

  6. Сост. Самсонова Н.И. Итоги региональной программы информатизации образования: Сборник статей – Луга, 2007 – с. 6-39, 43-48

  7. Сост. Самсонова Н.И. От информатизации образования к дистанционному обучению: Сборник статей – Тосно, 2008 – с. 117-146, 199-202

  8. Палмер М., Синклер Р. Б. Проектирование и внедрение компьютерных сетей: Учебное пособие - СПб: БХВ - Санкт-Петербург, 2003 - 240 с.

Дополнительная:

  1. Прончев Г.Б., Бухтиярова И.Н., Брутов В.В., Фесенко В.В.; Социологический ф-т МГУ им. М.В.Ломоносова; Под ред. А.П.Михайлова Компьютерные коммуникации. Простейшие вычислительные сети: Учебное пособие, 1 часть, 2009 – 60 с.

  2. Долгий Э. Особенности беспроводного строительства - Экспресс-Электроника, № 5/2004 - http://www.knijki.net/faq_wireless_460.html

  3. Пролетарский А. В., Баскаков И. В., Чирков Д.Н., Беспроводные сети Wi-Fi – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 – 178 с.

  4. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед./ Е.С. Полат.– М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 416 с.

  5. Средства дистанционного обучения. Методика, технология, инструментарий: научное издание / Под ред. З.О. Джалиашвили. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003.



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница