Образовательная программа «Компьютер и Я»




Скачать 83.29 Kb.
Дата23.09.2016
Размер83.29 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

Утверждена на заседании

педагогического совета

протокол от 29 августа 2014 года № 1

директор школы

_________________Н.А. Жемчугова

Дополнительная образовательная программа


«Компьютер и Я»

Направленность - общеинтеллектуальное

Уровень - основное общее образование

Возраст обучающихся – 11-12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бухарова Н.В., учитель математики и физики

- Узловая -

-2014-


Пояснительная записка
Настоящая учебная программа ориентирована на существующие в настоящее время типы универсальных пользовательских программ - текстовые и графические редакторы.

Программа предназначена для развития творческой активности детей, обеспечивающая развитие познавательных интересов в обучении и составляющим основу избирательности внимания, памяти, мышления в обучении и творчестве ребенка.

Актуальность программы состоит в том, что она готовит детей к программно-технической деятельности и позволяет более уверенно чувствовать себя при работе с ПК.

Программой предусмотрено индивидуальное творчество воспитанников в наиболее интересном для них направлении.

Данная программа актуальна для каждого, кто не имеет базовых навыков работы на ЭВМ. Программа может применяться для факультативного (ускоренного) закрепления знаний последующих годов обучения. Уровень новизны данной программы наиболее высокий, т. к. развитие ЭВМ происходит безостановочно, а в программе могут быть задействованы любые новые пакеты и версии ОС.


  1. Цели и задачи программы

Главная идея. Занятия ориентированы на ознакомление детей с возможностями использования персональных ЭВМ для решения практических задач, формирования определенных навыков и умений в работе с наиболее распространенными типами прикладных программных средств на уровне пользователя. При этом ПЭВМ используется как рабочий инструмент.

Цель. В процессе изучения курса познакомить учащихся с компьютерными телекоммуникациями, набором и редактированием текста, работой с графическими редакторами и мультимедийными презентациями.

Это способствует формированию навыков сотрудничества, стремлению и способности размышлять, самостоятельно добывать знания, развивать память, внимание, фантазию у ребят и формировать правильную самооценку.



Задачи:

  • обучить основным принципам работы на ЭВМ;

  • обучить работе в ОС MS Windows;

  • обучить работе в основных офисных пакетах;

  • обучить работе в базовых программах MS Windows;

  • развивать у детей элементы технического мышления, изобретательность, творческой инициативы;

  • создать условия для саморазвития и самореализации детей.

  1. Организационные условия реализации программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 11 -12 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития. Каждый воспитанник имеет возможность индивидуальной работы со всеми видами доступа к информации.

Занятия проводятся 1 час в неделю в течение одного полугодия.

Общее количество часов – 17.

Срок реализации – 1 полугодие.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

 


  1. Ожидаемые результаты


Формируемые умения и навыки детей:


  1. Обучение навыкам планирования работы, самостоятельного выбора техник, инструментов и форм для достижения поставленной задачи, цели.

  2. Навыки оформления документов, выбора стиля, художественных решений.

  3. Умения обрабатывать данные, графические изображения на компьютере.

  4. Самостоятельно контролировать ход выполнения работы, фиксировать последовательность и оценивать результат. 

  5. Делать выводы на основе полученных результатов.

Формируемые УУД:
Регулятивные: определять цель, составлять план, действовать по плану, оценивать результат. целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать её, представлять в разных формах. структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, средствами ИКТ;

умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами




4. Содержание программы
1. Введение. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок. Сохранение информации на карту памяти. Копирование документов.

Практические работы

  1. отработка навыков ввода информации с помощью клавиатуры.

  2. создание папок и документов.

  3. работа с файлами: создание, копирование, переименование, удаление.

  4. сохранение информации на карту памяти.


2. Знакомство и работа в графическом редакторе Paint. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений, техника создания изображений, ввод текста, редактирование деталей изображения.

Практические работы

  1. умение рисовать, сохранять и вводить текст.

  2. редактирование рисунков, собирание единой картинки из фрагментов.


3. Текстовые файлы и текстовые документы.

Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов). Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.



Практические работы

  1. редактирование и форматирование заданного текста, шрифта, полей, автофигур, формул, картинок.

  2. копирование фрагмента текста из одного документа в другой.

  3. распечатка текстового файла на принтере с заданными параметрами печати.


4. Знакомство с программой PowerPoint. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон, вставка текста и картинок. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды.

Подготовка тематических презентаций.



Практические работы

1) создание презентации, наложение эффектов, демонстрация презентации.


5. Программное обеспечение

Windows 8: Paint; Microsoft Office Word 2010; Microsoft Office PowerPoint 2010;



6. Список литературы

  1. Уроки по Works / Т.В. Головина// Информатика и образование. – 1996 - №3 -с.26-38.

  2. Психолого-педагогические основы использования программно-методической системы «Кид/Малыш» / Ю.М.Горвиц, Е.В.Зворыгина// Информатика и образование. – 1996 - №2 - с.43-51.

  3. Основы компьютерной графики / О.А.Левкович и др.// ТетраСистемс – 2005 г, Минск.


Интернет – ресурсы

    1. [Клякс@.net][Информатика и ИКТ]

    2. http://pae-alina.narod.ru/

    3. http://children.kulichki.net/

    4. http://club112.fastbb.ru/

    5. http://www.agakids.ru/games/

    6. http://www.agakids.ru/

    7. http://sashka.iatp.org.ua/sashka/index.html

    8. KINDER.RU - Крупнейший российский каталог детских ресурсов Сети

7. Учебно-тематический план занятий


п/п

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1.

Введение

1. Техника безопасности при работе с компьютером. Знакомство с основными устройствами компьютера, и их назначение. Создание личных папок. Умение сохранять на карту памяти

1 ч


2.

Знакомство и работа в графическом редакторе Paint

1. Окно программы Paint, сохранение и загрузка изображений.

2. Техника создания изображений, ввод текста.

3. Редактирование деталей изображения.


3 ч


3.

Текстовые файлы и текстовые документы


1. Текстовые файлы, редактирование текстовых файлов. Что такое Microsoft Word. Основные функции программы Microsoft Word. Ввод текста в программе Word.

2. Создание и простейшее редактирование документов (копирование, вставка). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страниц, величина полей. Параметры шрифта и абзаца.

3. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

4. Работа с таблицей (рисование, вставка таблиц, удаление, добавление и объединение ячеек, строк, столбцов).

5. Автофигуры (вставка, ввод текста). Создание расписания уроков.


5 ч


4.

Знакомство с программой PowerPoint


1. Создание слайдов, конструктор слайдов, фон.

2. Вставка текста и картинок.

3. Эффекты анимации, наложение аудио и видео на слайды.

4. Подготовка тематических презентаций.



4 ч

5.

Подведение итогов

Защита ученических проектов

4 ч




ИТОГО:

17 часов








База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница