Образовательная программа по изобразительной деятельности (рисование) Срок реализации 2 года Возраст детей 5 7лет




Скачать 0.9 Mb.
страница 1/5
Дата 29.09.2016
Размер 0.9 Mb.
  1   2   3   4   5
"Веселый карандаш"

Адаптационная образовательная программа

по изобразительной деятельности (рисование)

Срок реализации 2 года

Возраст детей 5 -7лет.

Составитель:
воспитатель высшей квалификационной

категории МБДОУ № 68

Колесова Елена Сергеевна.


Г. Иркутск.

Содержание.

1.Пояснительная записка


1.1 направленность;

1.2. причины создания программы;

1.3новизна;

1.4 актуальность;

1.5.цель и задачи программы;

1.6. возраст детей;

1.7. сроки реализации;

1.8. формы работы и режим деятельности;

1.9.ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

1.10. формы подведения итогов реализации программы.

2. Календарно-тематический план
3. Содержание программы
4. Методическое обеспечение
5. Список литературы


Пояснительная записка.

1.1. Направленность программы.

Представленная программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. Формирование «культуры творческой личности»: развитие в ребёнке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих ему самому реализоваться в различных видах и формах художественно – творческой деятельности.

1.2.Причины создания программы.

Основной причиной для создания программы явилась концепция модели выпускника, утвержденная на базе ДОУ, с целью развития и совершенствования работы по направлению художественно – эстетического развития ребенка с превышением стандарта при реализации базисных задач изобразительной деятельности в эстетическом воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. Необходимость интегрированного подхода в художественно – эстетическом воспитании.

1.3.Новизна программы заключается в реализации системы воспитания и обучения на базе ДОУ детей, способных к использованию многообразных художественных техник (в том числе и нетрадиционных) в самостоятельной творческой деятельности, в возможности интегрировать в художественно – эстетическое воспитание задачи экологического направления.

1.4.Актуальность. На сегодняшний день в теории и практике дошкольного художественного образования особое внимание уделяется методам развития детской художественной одаренности, в том числе и через интеграцию различных образовательных дисциплин. При этом часто акцент ставится на инициации самостоятельного творческого поиска детей (экспериментировании), применении нетрадиционныххудожественных техник, приобщению к мировому наследию. Одна из первостепенных актуальных задач данной программы: это наметить путь художественного развития ребенка, пристрастив его к самостоятельной изобразительной деятельности, облегчая его первые шаги в качестве художника подбором удобных и интересных образцов через освоение культурного мирового наследия.

1.5.  Цель и задачи программы.Цель – формирование творческих способностей детей 5 -7 лет через нетрадиционные техники рисования.


Задачи:

Обучение детей использованию в рисовании нетрадиционных техник.

Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного отношения к миру).

Передача и приумножение опыта творческой деятельности.

Обучение способам деятельности: формирование системы умений и навыков, необходимой детям для осуществления творческого процесса в различных видах художественной деятельности.


Задачи 2-х летнего обучения составлены на дидактическом принципе «каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности».
1.6. Возраст детей, участвующих в реализации данной программы - 5 - 7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей , особенно активным развитием мелких мышц кистей рук , изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности .

Продолжительность реализации программы.

1.7.Продолжительность реализации программы Программа рассчитана на 2 года обучения.

Это определяется значительным ростом физических возможностей , особенно активным развитием мелких мышц кистей рук , изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности .

1.8.  Формы работы по данной программе

  • Подгрупповые занятия;

  • Индивидуальные занятия;

  • Выставки;

  • Тематические развлечения.

     Количество занятий в учебном году - 64, в неделю -2 занятия, в месяц – 8 занятий. Длительность одного занятия в группе 5-6 лет– 25 мин; в группе 6-7 лет– 30 мин. Реализация программного материала предполагает 2 занятия по одной теме.


1.9.  Ожидаемые результаты реализации программы.

В конце первого года обучения дети должны уметь:

Уметь различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, дизайн).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

Знать особенности изобразительных материалов.

Создавать изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения

Использовать разнообразные композиционные решения, нетрадиционные изобразительные материалы, а также техники.

Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Специальные умения:

Умение вести поисковую работу, самостоятельно или с родителями.

Готовность быть активным на занятии.

Способность проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно –прикладного искусства, дизайна), различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним.



В конце второго года обучения дети должны уметь:

Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, дизайн, декоративно – прикладное искусство.

Называть основные выразительные средства.

Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства.

Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни и литературы, используя нетрадиционные техники рисования и нетрадиционный изобразительный материал.

Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения.



Специальные умения:

Умение вести поисковую работу, самостоятельно или с родителями.

Готовность быть активным на занятии.

Способность проявлять свои познания в области изобразительного искусства, пытаться анализировать произведения различных видов искусства (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно – прикладного искусства, дизайна), различать их образную специфику, выражать своё отношение к ним.

Основной целью диагностического обследования является выявление результатов уровня развития художественно – творческих способностей у детей.

Диагностическое задание для первого года обучения: рисунок на свободную тему за ограниченное время (в начале года и в конце).

Диагностическое задание для второго года обучения: рисунок на свободную тему за ограниченное время и автопортрет «Я – художник» за ограниченное время (в начале года) и рисунок на свободную тему за ограниченное время (в конце года).

1.10.  Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:


  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница