Общего образования




Скачать 285.31 Kb.
Дата23.08.2016
Размер285.31 Kb.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
По мере введения ФГОС и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2013-2014 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС 1-х классов последующих наборов учащихся.

Основная образовательная программа начального общего образования (ООП НОО) школы первой ступени образования средней общеобразовательной школы №572 (далее СОШ № 572) Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования. Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.10-13, 66 федерального закона № 273 «Об образовании в Российской федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.


Нормативно-правовые и методические документы,

регламентирующие составление Основной образовательной программы начального общего образования

  • Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ №1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. №919

( пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года №13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080);

  • «Организация и режим работы группы и школ продлённого дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 №2111-79) пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Окружная программа духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи в Юго-Восточном округе.


Миссия образовательного учреждения,

приоритетные направления развития образовательного учреждения,

цели деятельности.

ООП НОО предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека младшего школьного возраста и нацелена на реализацию следующих целей и задач:



  • сохранение здоровья детей, воспитание физически здоровой личности;

  • обогащение образовательного содержания;

  • формирование полноценной личности каждого школьника, открытого к взаимодействию с новыми взрослыми, готового к познанию;

  • формирование ребёнка, способного к самостоятельному добыванию нужной информации;

  • формирование человека, владеющего информационными технологиями;

  • воспитание ребенка активного, инициативного, творческого;

  • формирование духовно-нравственной личности, с доверием относящейся к окружающим людям, уважающей свою культуру и культуру других народов.

  • Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации образовательной программы в рамках деятельности СОШ № 572 предполагается развитие адаптивной модели образовательного процесса как средства  и условия  успешного формирования ключевых компетенций школьников. Модель школы -  школы развития, самоопределения и социализации личности школьника всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:


• личность  участников образовательного процесса (учителя, обучающегося, родителя), ее самооценка, развитие;
• гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

СОШ № 572 осуществляет обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

СОШ № 572 несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание общего образования в СОШ № 572 определяется рабочими программами, разрабатываемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. 

Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение: равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования; единства образовательного пространства Российской Федерации;
защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья; преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, возможности получения профессионального образования; социальной защищенности обучающихся; прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

Государство гарантирует, а СОШ № 572 осуществляет общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

СОШ № 572 обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение образования.

Образовательный процесс в СОШ № 572 осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом образовательных учреждений Российской Федерации, и регламентируется расписанием занятий.

В соответствии с задачами ФГОС НОО, потребностями обучающихся, их родителей и социума на образовательные услуги, образовательное учреждение считает необходимым выделить следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:


  • гуманизация;

  • инновационность;

  • обогащение образовательного содержания;

  • воспитание нравственной личности;

  • воспитание физически здоровой личности

В основе всех этих направлений лежит создание личностно-ориентированной модели образовательного процесса, которая включает в себя:

  •  систему работы с детьми 6,5-11 лет;

  • содержание и формы обучения и развития;

  • организацию жизнедеятельности детей;

  • сотрудничество учреждения с семьями воспитанников и обучающихся;

  • развивающую предметную среду, способствующую развитию детской деятельности.

Развивающая предметная среда должна предоставлять ребенку условия для творческого развития и возможность “вычерпывать” из нее информацию, необходимую для постановки и решения задач той или иной деятельности. Развивающая предметная среда - это система условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и его личности, она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Основными элементами развивающей предметной среды являются изостудия, игровые и спортивные площадки и их оборудование; тематические наборы игрушек, пособий; аудиовизуальные и информационные средства воспитания и обучения.

Личностно-ориентированная модель образовательного процесса позволяет сохранить здоровье детей, сформировать полноценную личность каждого ребёнка, открытого к взаимодействию со взрослыми, готового к познанию, к самостоятельному добыванию нужной информации, ребёнка активного, инициативного, творческого, с доверием относящегося к окружающим людям, уважающего свою культуру и культуру других народов.



  • информатизацию учебного процесса

Новые информационные технологии могут войти в школьное детство через игру и другие виды деятельности, они формируют у ребенка мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность к жизни в информационном обществе.

  • Инновационность учебного процесса

В рамках инновационной деятельности образовательном учреждении работали следующие экспериментальные площадки:




Название э/п

Статус э/п

Начало э/п (месяц, год)

Завершение э/п (месяц, год)

В каких классах

Ответственный за э/п



















Экспериментальная инновационная сетевая площадка. Реализация модели школы информатизации

город

2 уровень



2009

2012

1-4 кл.

Михайлова В.В.

Букина Н.В.



Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы

город

1 уровень



2009

2012

1-4 кл.

Жукова Е.А.

Букина Н.В.


Целью работы экспериментальной площадки «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы» являлось повышение социальной и коммуникативной компетентности детей и педагогов, формирование социальной ответственности и активности, развитие творческих способностей детей и совершенствование их умения учиться, в том числе в ситуации сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Основные задачи работы таковы:

  • Реализация компетентностного подхода в условиях непрерывного образовательного процесса.

  • Качественный анализ учебно-воспитательного процесса, обеспечивающий за счет наличия школьной информационной среды возможность для изучения и преподавания любого общеобразовательного курса, реализации общеобразовательного проекта с использованием информационных и коммуникационных технологий, мониторинг здоровья учащихся, прозрачность образовательного процесса для родителей и общества.

  • Отработка системы ИКТ-компонентов учебных программ по общеобразовательным предметам, обеспечивающих формирование ИКТ-компетентности учащихся для всех общеобразовательных предметов.

  • Отработка модели ИКТ-насыщенной образовательной среды, направленной на использование различных методов обучения.

  • Отработка модели формирования ключевых компетентностей средствами образовательной среды во внеурочное время.

  • Отработка системы требований к санитарно-эпидемиологическим условиям, связанным с функционированием ОУ в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды начальной школы.

Основные направления работы:
• создание системы формирования коммуникативных умений в различных видах детской деятельности;
• создание пакета методик психолого-педагогической диагностики уровня развития коммуникативных умений для младших школьников и педагогов;
• использование коллективных работ учащихся на уроках и во внеурочной деятельности;

• разработка системы приемов и способов организации сотрудничества младших школьников на уроках и во внеурочное время в досуговой деятельности;


• развитие речевого общения на уроках и логопедических занятиях;
• развитие коммуникативных навыков у младших школьников на занятиях кружка «Лего»;
• развитие коммуникативных навыков в ходе театральной деятельности младших школьников и на занятиях по бисероплетению;

Принципы построения Основной образовательной программы начального общего образования.

  Исходя из целей и задач, система образования в образовательном учреждении строится на следующих принципах:



  • непрерывность образования (требует связи всех направлений работы начальной школы и подготовки обучающихся к продолжению образования после ее окончания).

  • гуманизация образования (предполагает, что основным смыслом педагогического процесса становится развитие воспитанника и обучающегося).

Гуманизация образования осуществляется с целью повышения качества труда учителей, воспитателей и школы в целом, направленного на развитие ребенка. Реализация данного направления осуществляется через систему работы с педагогическими кадрами, обучение учащихся по разным государственным программам, использование альтернативных учебников по разным предметам.
Изучение английского и немецкого языков определяется возросшей потребностью родителей в высоком уровне владения учащимися тем объемом знаний иностранного языка, который предусматривает программа начальной школы.

  • дифференциация и индивидуализация образования (обеспечивает развитие воспитанника и обучающегося в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями).




  • инновационность образования предполагает работу педагогического коллектива не только над повышением базовых знаний, умений и навыков, но и над развитием общеинтеллектуальных умений и навыков. С этой целью создается система внутришкольных методических мероприятий по повышению педагогического профессионализма.

  • преемственность всех этапов и направлений
    Связь направлений работы в нашем образовательном учреждении предусматривает предметные и метапредметные связи, продолжение урочной деятельности во внеурочной, связь уроков с воспитательной работой и работой кружков и секций дополнительного образования с целью формирования учебно-познавательных, информационных, общекультурных, коммуникативных компетенций, развития универсальных учебных действий, расширения кругозора и развития способностей младших школьников. Различные воспитательные аспекты реализуются в процессе учебной деятельности через содержание материала учебных предметов, специальных воспитательных мероприятий - классных (групповых) и общешкольных.



СОШ № 572 ежегодно планирует и осуществляет работу по преемственности с дошкольными образовательными учреждениями № 1016, 1029, 1664, находящимися в непосредственной близости. Важное место в работе начальной школы занимает вопрос преемственности со средней ступенью.



  • Управляемость реализацией образовательной программы предполагает постоянное регулирование и коррекцию образовательной программы на основе мониторинга.




  • демократизация (на уровне обучения).



  • гуманитаризация (связанная с поворотом знаний от технократической к целостной и эстетической картине мира).



  • развивающий характер образования (реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития).



  • системность (все компоненты учебно-воспитательного процесса взаимосвязаны и взаимозависимы).


Особенности обучения, воспитания и развития

младших школьников,

контингент учащихся начальной школы.
При разработке ООП НОО учитывается факт, что начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Основная образовательная программа начального общего образования опирается на возрастные особенности младших школьников.

Данный этап связан:



  • с изменением ведущей деятельности младших школьников;

  • с освоением новой социальной позиции, с принятием новой социальной роли ученика;

  • с изменением самооценки ребёнка;

  • с моральным развитием младшего школьника, которое связано с сотрудничеством со взрослыми и сверстниками, межличностными отношениями;

со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
Краткая характеристика социального окружения школы и его влияние на образовательное учреждение.

ГОУ СОШ № 572 № 572 находится в районе Люблино Юго-Восточного административного округа города Москвы . Границы территории школьных построек соприкасаются с типовыми многоэтажными домами. Специфика района определяется функционированием Торгово-Ярморочного комплекса "Москва".

Структура образовательного микрорегиона представлена дошкольными образовательными учреждениями № 1016, 1029, 1664, 954, библиотекой № 140 . Означенные учреждения не решают в полной мере проблем духовного и интеллектуального развития подрастающего поколения.

Контингент семей, проживавших на территории микрорайона, неоднороден как по  составу, так и по образовательному уровню.

Все это отражается на неоднородности образовательных запросов населения, определяемых в первую очередь собственным образовательным цензом родителей.
   Образовательные потребности многих родителей  незначительны, они сводятся к получению основного общего образования, получению среднего специального или профессионального образования.

Экономическое пространство микрорайона практически отсутствует. В микрорайоне школы нет ни одного предприятия. Школа осуществляет педагогизацию и развитие культурно-образовательной среды обитания детей, обеспечивающей социализацию и индивидуализацию личности.


Условия для реализации Основной образовательной программы начального общего образования, имеющиеся в СОШ № 572.
ГОУ СОШ № 572 обеспечивает свою деятельность в тесном контакте с

На период реализации ООП на начальном этапе общего образования в первых классах ГОУ СОШ № 572 № 572 будут обучаться:



  • 2013-2014 учебный год – 71 человек, 3 класса, 6 кабинетов;

  • 2014-2015 учебный год – 100 человек, 4 класса, 8 кабинетов.

Уменьшение или увеличение количества учащихся, классов и групп продлённого дня в начальной школе будет связано исключительно с количеством дошкольников в микрорайоне и количеством желающих поступить в наше образовательное учреждение.

В 2013-2014 учебном году в 18 классах обучается 425 уч-ся; из них 22 в классах компенсирующего обучения.

Средняя наполняемость классов составляет 24 человека.

Обучение ведется в одну смену.

Подразделение работает с 08.30 в обычном режиме.

При анализе контингента обучающихся в 1 классе образовательным учреждением учитываются дети билингвы, логопаты, леворукие, дети, не посещавшие ДОУ, дети из неблагополучных семей, дети с низкой социальной адаптацией, а также дети с социопсихосоматическими факторами здоровья.

Учебная нагрузка определяется санитарными нормами. В 1 классе она соответствует 20 часам в неделю. Объём внеурочной деятельности 10 часов. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут. Продолжительность учебного года – 33 учебные недели.

Кадровые условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

Для реализации ООП НОО в СОШ № 572 имеется коллектив специалистов, участвующих в деятельности начальной школы.



Сведения об учителях начальных классов.



Ф.И.О. учителя (полностью)

Год рожд.

Образование

Пед. стаж

Квалиф. категор., год присвоения

Курсы повышения

квалификации



Высшее, среднее спец. (учебное заведение, год окончания)

Специальность по диплому

1.

Петухова Надежда Владимировна

1959

МИИСП

учитель начальных классов



21лет

ВКК

ИКТ компетентности учителя начальных классов МИОО 2010 г.

72 часа. Информационно-образовательная среда начальной школы 2010г. 72 часа




2.

Сирюшова Татьяна Анатольевна


1969

среднее специальное

Пед. училище им. Белинского 1988г. учитель начальных классов



21 год

1КК 13 р.

Профилактика школьной не успешности и 2009г.

72 часа


Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве. 2009г.

72 часа


ИКТ компетентности учителя начальных классов МИОО 2010г. 72 часа

Информационно-образовательная среда начальной школы 2010г. 72 часа



3.

Комарова Юлия Викторовна


1979

неполное высшее

МГППУ психолог



5 лет

1КК 13 р.

ИКТ компетентности учителя начальных классов МИОО 2010 г.

72 часа.


4.

Пугачева Наталья Николаевна

1971

Елецкий ГПИ,
учитель начальных классов

2 года

2 КК

Профилактика школьной не успешности ФПКППК ГОУВПО МГПУ 2008 г.

72 часа


6.

Еремеева Ольга Владимировна


1976

высшее

МГГУ им. Шолохова

учитель начальных классов


5 лет

2КК

Профилактика школьной не успешности ФПКППК ГОУВПО МГПУ 2007 г.

72 часа


ИКТ компетентность учителя начальных классов 2009г. 72 часа

7.

Агапова Екатерина Олеговна

1970

высшее

МГППУ 1989г. учитель начальных класов



23 год

1КК 13 р.

Применение соврем. технологий, основанных на методологич. принципах Л.В.Занкова при работе по традиц. системе МГОО 2009 г.

72 часа


8.

Горяная Валентина Павловна

1944

высшее

Орский пед. институт им. Шевченко 1965г. учитель начальных классов



47 лет

ВКК 14 р.

Применение соврем. технологий, основанных на методологич. принципах Л.В.Занкова при работе по традиц. системе МГОО 2007 г.

72 часа


9.

Потапова Надежда Константинов.

1947

высшее

Орехово-Зуевский пед. институт 1969г.

учитель начальных классов


44 года

ВКК 14 р.

Профилактика школьной не успешности ФПКППК ГОУВПО МГПУ 2008 г.

72 часа


10.

Самородова Лилия Валентиновна

1975

высшее

МПГУ им. Ленина 2000г. учитель начальных классов



18 лет

ВКК 14 р.

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве ФПКППК ГОУ ВПО 2009 г.

72 часа


11.

Баранова Ирина Геннадьевна

1973

высшее

МГОПУ им. Шолохова 1991г.учитель математики



18 лет

1КК 13 р.

Основы работы в информационной среде. ИКТ компетентность учителя нач. школы. Цифровые видео технологии в проектной д-ти. МИОО 2009 г. 72 часа

12.

Адисанова Евгения Вячеславовна

1990

ПСТГУ

учитель начальных классов



2 года

8 р.



14.

Червякова Нина Алексеевна

1951

высшее

Арзамасский пед. институт им. Гайдара 1973г.

учитель начальных классов


40 лет

ВКК 14 р.

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве ФПКППК ГОУ ВПО 2009 г.

72 часа


ИКТ-компетентности учителя начальных классов.

МИОО 2011г. 144 часа



15.

Сахарова Юлия Владимировна

1971

высшее

МГПУ 2005г.

учитель нач. классов, логопед


13 лет

1КК 13 р.

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве ФПКППК ГОУ ВПО 2009 г.

72 часа


ИКТ-компетентности учителя начальных классов.

МИОО 2011г. 144 часа




16.

Гапонова Светлана Михайловна

1972

высшее

МПГУ 2000г.

учитель начальных классов


23 лет

1КК 13 р.

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве ФПКППК ГОУ ВПО 2009 г.

72 часа


ИКТ-компетентности учителя начальных классов.

МИОО 2011г. 144 часа



17.

Савельева Марина Николаевна

1988

высшее Моск. госуд. Свято-Тихоновский университет 2010г. учитель нач. классов

4 года

8 р.

Молодой специалист

ИКТ-компетентности учителя начальных классов.

МИОО 2011г. 144 часа


Сведения об учителях иностранного языка.



Ф.И.О. учителя (полностью)

Должность



Год рождения

Образование

Пед. стаж

Квалиф. категория год присвое

ния


Курсы повышения квалификации

Высшее, среднее спец. (учебное заведение, год окончания)

Специальность по диплому

1.

Смирнова

Марина


Владимировна

Учитель английского языка



1972

Высшее

Новый гуманитарный университет Н.Нестеровой



8 лет

1КК

-

2.

Антонова Юлия Юрьевна

Учитель английского языка




1988

высшее

ННОУ ВПО «Гуманитарный институт»

Лингвист-переводчик


10 лет

1КК




3.

Ерёмина

Алёна


Александровна

Учитель немецкого языка




1988

сред.спец.

Калининградский региональный социально-педагогический колледж

учитель нем. языка 1986г.


4 года

2КК

-

Сведения об учителях, ведущих другие предметы.



Ф.И.О. учителя (полностью)

Должность



Год рождения

Образование

Пед. стаж

Квалиф. категориягод присвое

ния


Курсы повышения квалификации

Высшее, среднее спец. (учебное заведение, год окончания)

Специальность по диплому

1.

Борзенкова Анастасия

Викторовна

Учитель физической культуры


1977

Высшее

Московский педагогический университет 1999г.




8 лет

2КК

Организация и методика проведения физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательных учреждениях. 2010г.

72 часа



2.

Костаков

Олег


Владимирович

Учитель физической культуры



1966

Высшее

Государственный центральный ордена Ленина институт физической культуры 1989г.

Преподаватель-тренер по боксу


7 лет

2КК


-

3.

Данилович

Нонна


Эдуарловна

Учитель музыки



1960

Среднее специальное

Музыкальное училище им. А. Зейналллы 1979г.

Учитель музыки детских музыкальных школ, концертмейстер


34 года

1КК 13р.

-

4

Змушко Нина Савельевна,

Педагог доп.образования



1943

высшее

Мозырский государственный пед. институт 1968г. учитель начальных классов




39 лет

ВКК 14 р.

Применение соврем. технологий, основанных на методологич. принципах Л.В.Занкова при работе по традиц. системе МГОО 2007 г. 72 часа

Сведения о воспитателях групп продлённого дня.



Ф.И.О. учителя (полностью)

Год рождения

Образование

Пед. стаж

Квалиф. категория год присвое

ния


Курсы повышения

квалификации



Высшее, среднее спец. (учебное заведение, год окончания)

Специальность по диплому

1.

Талько Нина Сергеевна

1959

сред. спец. Всесоюзный заочный индустриально-пед. техникум1981г.

мастер производственного обучения



22 года

2КК 12 р.

Основы компьютерной грамотности 2009г.

72 часа


Инклюзивное образование КПК 2011г. 72 часа

Сведения о специалистах психолого-логопедической службы.



Ф.И.О. учителя (полностью)

Должность



Год рождения

Образование

Пед. стаж

Квалиф. категория год присвое

ния


Курсы повышения

квалификации



Высшее, среднее спец. (учебное заведение, год окончания)

Специальность по диплому


1.

Жукова Екатерина Алиевна

1972

Высшее

Московский городской открытый педагогический университет 1997г.



22 года

ВКК 14 р.

Практика работы с конфликтами и особенности личностно-ориентированного психологического консультирования. МИОО.2008г. 72 часа

Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве. МГПУ 2009г. 72 часа

Применение информационно-коммуникативных технологий в образовании. Институт ИКТ «АйТи» 2009г.


1.

Пономарёв Алексей Леонидович

1988

Высшее

Московский городской психолого-педагогический университет 2010г.



4 года

2КК 12 р.

Молодой специалист

Информационные технологии в управлении образовательным учреждением МОАУ ДПО 72 часа



2.

Пятунина Арина Владимиров.

1988

Высшее

Московский городской психолого-педагогический университет 2011г.



3 года

2КК 12р.

Молодой специалист

3.

Ершова Светлана Фёдоровна

1951

Высшее

Московский государственный педагогический институт 1974г.



39 лет

ВКК 14р.

Психомоторная развивающая среда. МИОО 2008г.

4.

Гранкина Надежда Петровна

1953

Московский государственный заочный педагогический институт 1976г.

38 лет

ВКК 14 р.

Содержание, формы и методы индивидуально-коррекционной работы в системе КРО. МГПУ 2007г.

72 часа


Организация и содержание психолого-педагогической помощи семье в коррекционно-образовательном пространстве. МГПУ 2009г. 72 часа


2 (5 %) педработников награждены Почётными грамотами Министерства образования РФ.
3 (8 %) – нагрудными знаками « Почетный работник просвещения РФ».
Мобильность и гибкость педагогического мышления фиксируют прогрессивные изменения в современном образовании, поэтому педагогический коллектив готов к необходимым трансформациям.

Анализируя состояние педагогической культуры коллектива школы, можно сделать следующие выводы:

- гуманитарная позиция учителей является условием для создания атмосферы доверия, поддержки и педагогической помощи учащимся в их развитии;
- профессионализм педагогического коллектива, опирающийся на потенциальные возможности в творческом развитии, представляется достаточным для инновационных преобразований;
- гибкость педагогического мышления, присущая основной массе учителей школы, открывает возможности для совместного творчества обоих субъектов педагогической системы (коллектив учащихся и учителей);
- эффективность нововведений также зависит и от способности к саморегуляции учителей школы. 

Все эти резервы педагогической культуры позволяют прогнозировать позитивные результаты в концептуализации развития школы, в реализации образовательной программы.



Материально-технические условия реализации Основной образовательной программы начального общего образования.

СОШ № 572 располагает материальной и информационной базой, которая обеспечивает организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствует санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам, возрастным особенностям и возможностям обучающихся, отвечает требованиям к оснащённости школьных помещений, позволяет обеспечить реализацию современных образовательных потребностей.

СОШ № 572 № 572 имеет три здания с центральным отоплением, люминесцентным освещением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией. Одно из зданий занимает начальная школа. На первом этаже располагаются две раздевалки (для первоклассников отдельная раздевалка), столовая на 170 мест, малый спортивный зал, три кабинета для групп продлённого дня, оборудованный медицинский кабинет, кабинеты для работы сиситемы дополнительного образования. На втором этаже располагаются классные кабинеты (11 кабинетов), учительская, кабинет заместителя директора, актовый и спортивный зал. На третьем этаже расположены классные кабинеты (6 кабинетов, из них 2 кабинета КРО), кабинеты иностранного языка (2 кабинета английского языка, 2 кабинета немецкого языка), три компьютерных класса (в каждом по 15 компьютеров, проектор и экран), один из которых оборудован дополнительно под кинокласс, оборудованный кабинет психолога, логопеда, методический кабинет.

В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в СОШ № 572 оборудованы: учебные кабинеты начальных классов, оснащённые ИКТ-оборудованием, кабинеты информатики, мобильный компьютерный класс, обновлено и пополнено программно-информационное обеспечение. Имеется выделенная интернет линия, разработан сайт СОШ № 572 .

Наличие специализированных кабинетов позволяет проведение занятий по ряду предметов по подгруппам (математика/иностранный язык, русский язык/иностранный язык, окружающий мир/технология, окружающий мир/литературное чтение).

Классные кабинеты имеют музыкальные центры, телевизоры (6 кабинетов), компьютеры (8 кабинетов), необходимые наглядные пособия. Группы продлённого дня имеют конструкторы ЛЕГО. Кабинеты первых классов оснащены оборудованием для перехода на ФГОС НОО.


Указание на образовательные технологии

деятельностного типа,

используемые в учебном процессе и их обоснование.
Особые требования в ходе реализации ООП НОО предъявляются к использованию современных образовательных технологий. При выборе форм, способов и методов обучения и воспитания (образовательных технологий) в начальной школе педагоги руководствуются ФГОС НОО. Любая технология, используемая в образовательном процессе, имеет определённую специфику в зависимости от возраста учащихся и содержания изучаемого материала. Педагоги обеспечивают образовательный процесс с учётом следующих факторов:

  • расширение деятельностных форм обучения, предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности в учебной и во всех остальных сферах школьной жизни;

  • организацию образовательного процесса с использованием технологий учебного сотрудничества, обеспечивающих расширение видов групповой работы обучающихся, диалоговых форм работы, коммуникативного опыта учащихся в совместной деятельности как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах, постепенный переход от устных видов коммуникации к письменным, в том числе с использованием возможностей информационных и коммуникативных технологий;

  • использование игровых технологий, способствующих решению основных учебных задач как на уроке, так и за его пределами;

  • использование во всех классах начальной школы разнообразных технологий безотметочного обучения, оценочной системы, ориентированной на обучение детей само- и взаимооцениванию.

  • Все виды технологий, используемые в школьном образовании, решают задачи образования данной возрастной группы учащихся и обеспечивают преемственность и плавность перехода учащихся от одной ступени образования к другой.

Реализация системно-деятельностного подхода предусматривает широкое использование учащимися и педагогами современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе с учётом особенностей начальной ступени образования.

Информатизация начального образования ориентирована на ознакомление младших школьников с конкретными информационными технологиями и на формирование у них информационной культуры, т.е. обобщённых навыков работы с информацией.



Информационная компетентность формируется при естественном, осмысленном и полифункциональном включении компьютерных технологий в образовательный процесс в урочное время и во внеурочных формах школьной жизни. Сценарии включения средств ИКТ в процесс обучения предусматривают индивидуальную и групповые формы работы учащихся.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница