Обзор делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств – участников СНГ




страница1/41
Дата23.08.2016
Размер4.3 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41





ОБЗОР

делового климата, льгот инвесторам,
свободных экономических зон,
промышленных и научно-технических парков
государств – участников СНГ

Москва, 2013 год





Оглавление


ВВЕДЕНИЕ 6

I. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА 9

Общая характеристика делового климата 9

Налогообложение юридических лиц 12

Свободные (особые) экономические зоны 15

Промышленные парки и парки высоких технологий 17

Права инвестора и инвестиционная деятельность 18

Льготы в сельских населенных пунктах 19

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 20



II. РЕСПУБЛИКА АРМЕНИЯ 25

Общая характеристика делового климата 25

Налогообложение юридических лиц 27

Инвестиционная деятельность 32

Свободные (особые) экономические зоны 33

Перечень действующих нормативных правовых актов


по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 34

III. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ 39

Общая характеристика делового климата 39

Налогообложение юридических лиц 52

Права инвестора и инвестиционная деятельность 56

Свободные экономические зоны 61

Парки высоких технологий 65

Льготы и преференции в малых и средних городах 68

Льготы в сельских населенных пунктах 70

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 70

IV. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН 101

Общая характеристика делового климата 101

Налогообложение юридических лиц 112

Права инвестора и инвестиционная деятельность 122

Специальные экономические зоны 129

Льготы и преференции в малых, средних городах и сельских населенных пунктах 133

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 133

137



V. КЫРГЫЗСКАЯ РЕСПУБЛИКА 138

Общая характеристика делового климата 138

Налогообложение юридических лиц 145

Свободные экономические зоны 147

Права инвестора и инвестиционная деятельность 147

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 150



VI. РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА 155

Общая характеристика делового климата 155

Налогообложение юридических лиц 161

Права инвестора и инвестиционная деятельность 168

Зоны свободного предпринимательства 168

Промышленные, научно-технологические парки


и инновационные инкубаторы 171

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 173



VII. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 179

Общая характеристика делового климата 179

Права инвестора и инвестиционная деятельность 197

Налогообложение юридических лиц 199

Особые экономические зоны 206

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 213



VIII. республика Таджикистан 221

Общая характеристика делового климата 221

Налогообложение юридических лиц 225

Права инвестора и инвестиционная деятельность 227

Свободные экономические зоны 231

Парки высоких технологий 232

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 233

IX. УКРАИНА 236

Общая характеристика делового климата 236

Налогообложение юридических лиц 248

Права инвестора и инвестиционная деятельность 252

Свободные экономические зоны 255

Парки высоких технологий 256

Перечень действующих нормативных правовых актов по вопросам регулирования предпринимательской деятельности 256

ВВЕДЕНИЕ


В соответствии с Решением Экономического совета СНГ от 20 марта 2012 года подготовлена очередная редакция Обзора делового климата, льгот инвесторам, свободных экономических зон, промышленных и научно-технических парков государств – участников СНГ (далее – Обзор).

Обзор сформирован на основе актуализированных данных, представленных в Исполнительный комитет СНГ государствами – участниками СНГ (кроме Туркменистана и Республики Узбекистан). Приведены, в частности, действующие нормативные правовые акты государств – участников СНГ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности, налогообложения юридических лиц, прав инвестора, внешнеторговой и инвестиционной деятельности, валютного регулирования и контроля, свободных (особых) экономических зон.

Обзор содержит актуализированную информацию о проведенных в 2012 году в государствах – участниках СНГ мероприятиях по улучшению деловой среды.

В Азербайджанской Республике с февраля 2012 года начата электронная регистрация в налоговых органах обществ с ограниченной ответственностью, созданных на основе местных инвестиций. Последние изменения в Налоговом кодексе предусматривают: для налогоплательщиков возможность заключения с налоговыми органами налогового соглашения о партнерстве, избегая дополнительных мер контроля и рисков, связанных с налоговыми платежами, что приведет к повышению прозрачности; новые требования к электронной отчетности для облегчения проведения электронного аудита; меры по обеспечению увеличения доли операций с безналичной оплатой вместо наличных платежей; более широкие возможности для налоговых сотрудников использовать соответствующую информацию, когда налоговые декларации и другие отчеты не представляются налогоплательщиками в срок и т.д.

Создано Государственное агентство по обслуживанию населения и социальным инновациям при Президенте Азербайджанской Республики, которое имеет структурное подразделение «ASAN xidmst», функционирующее в соответствии с принципами оперативности, прозрачности, вежливости и комфорта. Целями создания центра услуг «ASAN xidmst» являются обеспечение удовлетворенности граждан страны при получении государственных услуг, внедрение новой культуры в отношения между государственными служащими и гражданами, а также увеличение масштаба перехода на электронные услуги. Таким образом, внедряется уникальная азербайджанская модель по обслуживанию граждан на основе единого пространства, т.е. единого административного здания.

В Республике Армения в 2012 году число видов деятельности, подлежащих лицензированию, было сокращено с 169 до 96. В феврале 2012 года в Армении создана первая свободная экономическая зона на базе ЗАО «РАО Марс» и ЗАО «ЕрНИИММ», которая ориентирована на производство и экспорт высоких и инновационных технологий в сферах электроники, точной инженерии, фармацевтики и биотехнологий, информационных технологий, альтернативной энергетики, промышленного дизайна и телекоммуникаций.

В Республике Беларусь введен налоговый механизм переноса убытков на будущее, в рамках которого белорусские организации вправе осуществлять перенос убытков в течение 10 лет в пределах налоговой базы, уменьшенной на сумму льгот.

В Республике Казахстан в 2012 году существенно изменились подходы к государственной регистрации юридических лиц, что обеспечило возможность создания бизнеса за один день.

В Кыргызской Республике сокращено 109 видов и подвидов лицензий и разрешений, что положительно сказалось на ведении предпринимательской деятельности. Упрощено лицензирование в сферах ведения эксплуатации промышленных объектов, здравоохранения, правоохранительной, транспортной, пользования недрами, использования воды, рынка ценных бумаг и др.

В Республике Молдова подоходный налог с резидентов зоны свободного предпринимательства взимается в размере 50 % установленной в Республике Молдова ставки, которая в настоящее время составляет 12 %.

В Российской Федерации с 1 января 2012 года введена электронная форма взаимодействия соискателя (лицензиата) с лицензирующим органом. Разработан Стандарт деятельности исполнительных органов власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.

В целях улучшения инвестиционного климата в Украине упрощены процедуры регистрации плательщиков НДС, а также процедуры выписки налоговых накладных. Предоставлены льготы в обложении импортной пошлиной на ввоз оборудования и комплектующих изделий к нему для реализации инвестиционных проектов.

В государствах – участниках СНГ была продолжена работа по стимулированию создания индустриальных парков, облегчению налоговой нагрузки для промышленности, совершенствованию тарифной политики естественных монополий и налогового администрирования. Для стимулирования притока инвестиций в приоритетные сектора экономики большое внимание в государствах – участниках СНГ уделялось вопросам государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также сокращению административных барьеров, негативно влияющих на ведение бизнеса и деятельность инвесторов.

В 2012 году в Содружестве был проделан значительный объем работы для улучшения инвестиционного климата. Это нашло отражение в рейтингах международных организаций и увеличении объемов иностранных инвестиций.

Согласно исследованию Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса-2012» (www.russian.doingbusiness.org) в рейтинге 185 стран по степени благоприятности условий для ведения бизнеса в 2012 году Республика Армения поднялась – с 55-го на 32-е место, Республика Беларусь – с 69-го на 58-е, Российская Федерация – со 120-го на 112-е, Республика Таджикистан – со 147-го на 141-е, Украина – с 152-го на 137-е, Кыргызская Республика осталась на 70-м месте. Лишь на одну позицию (с 66-го на
67-е место) опустились Азербайджанская Республика, на две позиции – Республика Казахстан – с 47-го на 49-е и Республика Молдова – с 81-го на 83-е.

Ежегодное обновление Обзора позволяет получать актуализированную и систематизированную информацию, характеризующую деловой климат в государстве, и может служить полезным инструментом для инвесторов, предпринимателей и органов государственной власти.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница