Огоу кши «Колпашевский кадетский корпус» Нестандартные формы и методы проведения уроков информатики




Скачать 41.38 Kb.
Дата 30.09.2016
Размер 41.38 Kb.
ОГОУ КШИ «Колпашевский кадетский корпус»

Нестандартные формы и методы проведения уроков информатики

Унжакова Галина Геннадьевна,

учитель информатики

Колпашево -2013

Нестандартные формы и методы проведения уроков информатики

Изучение информатики в школе, способствует освоению учащимися современных информационных технологий. И как показывает практика учащиеся, применяя полученные знания на уроках информатики, при подготовке к другим предметам, например при подготовке сообщения готовят презентации, повышают свою степень обученности не только по информатике, но и по другим предметам. Поэтому учитель информатики должен как никто другой заинтересовать учащихся своими уроками, своим предметом. В своей работе применяю нестандартные формы уроков.

Нестандартные формы уроков повышают эффективность урока и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала. Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. В ней представлены не только игровые моменты, оригинальная подача материала, занятость учащихся не только при подготовке уроков, но и в проведении самих уроков через различные формы коллективной и групповой работы. Задания, которые получают дети на нетрадиционных уроках, помогают им жить в атмосфере творческого поиска. Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.



Признаки нетрадиционного урока:

  • Несет элементы нового, изменяются внешние рамки, места проведения.

  • Используется внепрограммный материал, организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.

  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.

Элементы урока:

  • Эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, доски, музыки, использование видео.

  • Организация и выполнение творческих заданий.

  • Инициативная группа из учащихся для подготовки урока.

  • Обязательное планирование урока заранее.

  • Творчество учащихся должно быть направлено на их развитие.

Типы нестандартных уроков:

  • 1.Уроки «погружения»

  • 2.Уроки - деловые игры

  • 3.Уроки - пресс- конференции

  • 4.Уроки- соревнования

  • 5.Уроки типа КВН

  • 6.Театрализованные уроки

  • 7.Компьютерные уроки

  • 8.Уроки с групповыми формами работы

  • 9.Уроки взаимообучения учащихся

  • 10.Уроки творчества

  • 11.Уроки- аукционы

  • 12.Уроки, которые ведут учащиеся

  • 13.Уроки-зачеты

  • 14.Уроки- сомнения

  • 15.Уроки - творческие отсчеты

  • 16.Уроки- формулы

  • 17.Уроки- конкурсы

  • 18.Бинарные уроки

  • 19.Уроки- обобщения

  • 20.Уроки- фантазии

  • 21.Уроки- игры

  • 22.Уроки- «суды»

  • 23.Уроки поиска истины

  • 24.Уроки- лекции «Парадоксы»

  • 25.Уроки- концерты

  • 26.Уроки- диалоги

  • 27.Уроки «Следствие ведут знатоки»

  • 28.Уроки - ролевые игры

  • 29.Уроки- конференции

  • 30.Интегрированные уроки

  • 31.Уроки семинары

  • 32.Уроки – «круговая тренировка»

  • 33.Межпредметные уроки

  • 34.Уроки- экскурсии

  • 35.Уроки – игры «Поле чудес».

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в странах и развивает у школьников способности к общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

Видеоурок активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес, служит лучшему усвоению изучаемого материала, а также углубляет знание материала, поскольку при этом происходит процесс запоминания.

Основными целями интегрированного урока являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Уроки – экскурсии. Основными целями интеграции являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний, и обмен этими знаниями в условиях речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся.

Из всего сказанного можно сделать вывод: организация нетрадиционного урока предполагает создание условий для овладения школьниками приемами умственной деятельности. Овладение ими не только обеспечивает новый уровень усвоения, но и дает существенные сдвиги в умственном развитии.

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.



Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако все в меру! Слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.

Унжакова Г.Г.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница