Организация, нормирование и оплата труда
|
Вариант № 3
-
Классификация затрат рабочего времени.
-
По каким показателям рассчитывается эффективность внедрения новых норм?
-
Что можно рассчитать по формуле: .
-
Как определить общую занятость работника.
-
Задача.
Задача
Телефонистка стола заказов производит прием заказов и дачу справок. Наблюдением установлено, что весь рабочий день состоит из:
-
оперативного времени – 315 минут;
-
подготовительно-заключительного времени – 15 минут;
-
обслуживания рабочего места – 10 минут;
-
регламентированного перерыва – 20 минут.
На прием одного заказа телефонистка затрачивает 58 секунд, на дачу одной справки – 45 секунд оперативного времени.
-
Определить часовые нормы выработки по каждой операции.
-
Определить среднюю часовую норму выработки, если за смену телефонист принимает 250 заказов и дает 125 справок.
Задача
Электромеханик обслуживает 10 связей. Оперативное время за смену по фактическому балансу составляет 270 минут. А по нормальному балансу – 320 минут. Продолжительность смены 8 часов. Резерв свободного времени 10%. Определить новую норму обслуживания.
|