Отчет о командировке сотрудников




Скачать 319.66 Kb.
Дата13.09.2016
Размер319.66 Kb.
Отчет

о командировке сотрудников

центрального аппарата Федерального казначейства

в Республику Корея



Проведение встречи разрешил:

Руководитель Федерального казначейства

Р.Е. Артюхин


Встреча состоялась:

26-31 мая 2013 года

Республика Корея, г.Сеул




Состав группы:





- А.Ю. Демидов – заместитель руководителя Федерального казначейства;

- А.Ю. Гурович – начальник Административного управления;

- А.О. Котяков – начальник Управления совершенствования функциональной деятельности;

- А.В. Дубовик – заместитель начальника Управления бюджетного учета и отчетности;

- Р.Б. Рубинов – заместитель начальника Административного управления;

- Д.А. Семенов – заместитель начальника Управления обеспечения исполнения федерального бюджета;

- В.А. Спевак – заместитель начальника Управления винансовых технологий;

- Н.И. Баркова – начальник Отдела технологических подсистем системы Электронный бюджет Управления интегрированных информационных систем государственных финансов;

- О.А. Лекарева-Боровкова – начальник Отдела правовой экспертизы и мониторинга правоприменения Юридического управления;

- А.В. Макаров – начальник Отдела внешних связей и взаимодействия со СМИ Административного управления.


Цель командирования:

Участие в соответствии со Сводным планом международного сотрудничества и зарубежных стажировок по Федеральному казначейству на 2013 год во встрече со специалистами Министерства стратегии и финансов Республики Корея. 




В период с 26 по 31 мая 2013 года делегация Федерального казначейства в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Федеральным казначейством (Казначейством России) и Министерством стратегии и финансов Республики Корея на 2013-2014 гг. посетила Министерство стратегии и финансов Республики Корея.  

Основными вопросами, вынесенными на обсуждение являлись:



  • Единый казначейский счет (см. стр.2);

  • Интегрированная информационная система управления государственными финансами d-Brain (см. стр.4);

  • Система управления государственными закупками KONEPS (см. стр.8);

  • Система выставления электронных счетов и учета платежей (EBPP) (см. стр.10);

  • Государственный информационно-телекоммуникационный центр – ЦОД (ICT). Описание GIDC (Government Integrated Data Center) (см. стр.12);

  • Реформирование системы бухгалтерского учета в секторе государственного управления Республики Корея(см. стр.16);

  • Реформа системы управления государственными денежными средствами (government cash management system) (см. стр.18);

.

  1. Единый казначейский счет. Пример работы d-Brain в ходе начисления и выплаты налогов/дорожных штрафов.

Функции казначейства в Южной Корее выполняет Департамент казначейства Министерства стратегии и финансов.

С 2005 года единый счет бюджета Республики Корея, на котором консолидированы все государственные средства, обслуживается Банком Кореи.

Единый счет состоит из одного генерального счета («general account») и 12 специальных счетов («special account»). Вне единого казначейского счета самостоятельно функционируют 3 специальных счета: счет «почтового страхования», счет «почтово-сберегательный» и счет «управления зерном».

Средства, поступившие на единый счет («general account») обезличиваются в соответствии с принципом общего покрытия расходов.

На специальных счетах («special account») принцип общего покрытия не действует, расходы со специальных счетов осуществляются только в пределах, поступивших по существующей статье доходов.

В ходе исполнения оплаты используется несколько информационных систем:



  • dBrain;

  • KFIMS (Korean Financial Management Information System) - ведомственная сеть, включающая все министерства;

  • BOK wire - сеть между BOK (Bank Of Korea) и коммерческими банками (всего 30 банков);

  • KFTC (Korea Financial Telecommunications and Clearing Institution) - операционная система финансовых транзакций между. При этом существуют сразу несколько информационных потоков:

  • Коммерческие банки (около 30) в KFTC

  • Коммерческие банки (около 30) через KFTC в dBrain,

  • Национальный банк Кореи в dBrain.

Казначейство обеспечивает учет (контроль) доходов и расходов с единого счета посредством системы KFMIS (Korean Financial Management Information System), которая является внутренней сетью, к которой подключены все министерства. Это позволяет Казначейству осуществлять точное прогнозирование денежных потоков.

Система Internet Giro System позволяет обеспечивать взаимодействие KFTC с Банком Кореи и иными кредитными организациями.

Кроме того, налогоплательщики, получившие доступ к системе Internet Giro System, имеют возможность уплачивать налоги посредством Интернет – сервиса.

Если же налогоплательщик оплачивает налоги через банк, то банк обрабатывает поступившие квитанции через Internet Giro System. Далее банки направляют ежедневный отчет в систему dBrain и в BOК (Bank of Korea). В течение 2-х дней банки переводят общий доход на национальный казначейский счет в Банк Кореи.

Банк Кореи обеспечивает направление в систему dBrain информации о ежедневном доходе бюджета.

Расходы бюджета осуществляются в рамках утвержденных лимитов расходов.

Ежеквартальные лимиты бюджетных расходов доводятся Министерством стратегии и финансов. Ежемесячное распределение лимитов и детализация лимитов денежных расходов обеспечивается Казначейством. Каждое министерство осуществляет кассовые расходы в режиме «реального времени» с учетом указанных лимитов.

Кассовому расходу предшествует выставление счета кредитором (контрагентом) соответствующему министерству. Министерство в свою очередь обеспечивает направление выставленного счета в систему dBrain, в которой осуществляется проверка выставленного счета.

После проведенной проверки (при положительном результате) министерства отправляют выставленные счета в Банк Кореи, который в режиме «реального времени» обеспечивает перевод денежных средств на счет кредитора (контрагента).

В рамках управления временно свободными денежными средствами бюджета Казначейство проводит выбор организации, которая на основании контракта посредством определенного набора инструментов управляет указанными средствами в пределах полномочий, указанных в соответствующем контракте.

Управление временно свободными денежными средствами бюджета осуществляется Казначейством с 2009 года.

Результаты внедрения подобного инструмента управления ликвидностью единого счета характеризуются следующими цифрами.

В 2009 году размер остатка на едином счете составлял 4.6 триллионов вон, в 2012 году 0.9 триллионов вон, доход от управления в 2009 году составлял 10 биллионов вон, в 2012 году 112 миллиардов вон.

С 2005 года в Южной Корее используется единый консолидированный счет. Он включает в себя 15 субсчетов за исключением 3х организаций: почтовое страхование, почтово-сберегательная служба и управление зерновыми запасами из-за их особенностей - они ведутся отдельно независимо друг от друга. Среднее количество транзакций за день - 20 000.

В качестве примера взаимодействия ведомственных и банковских информационных систем с dBrain был рассмотрен процесс оплаты налогов с точки зрения информационных потоков:


  1. TIS (Tax Integrated System) выставляет счет гражданину и сообщает в dBrain реквизиты выставленного счета;

  2. Гражданин производит оплату в коммерческом банке согласно выставленному (п.1) счету);

  3. Коммерческий банк посредством KFTC в режиме «реального времени» сообщает реквизиты платежа в dBrain;

  4. Коммерческий банк в течение 1 банковского дня (с момента наступления п.2) переводит средства на счет BOK;

  5. BOK сообщает в dBrain консолидированную информацию о платежах за день в течение 2х дней с момента наступления п.2.

Такой алгоритм работы позволяет вести контроль, идентификацию и прогнозирование поступлений денежных средств в бюджет на стороне dBrain.


  1. Интегрированная информационная система управления государственными финансами d-Brain

d-Brain - государственная финансовая информационная система, контролирующая все государственные финансовые процессы и отражающая актуальный фискальный статус в режиме реального времени.

Система d-Brain разработана и внедрена компанией Samsung (Samsung SDS) на основе долгосрочного соглашения между государством и коммерческой организацией. В качестве системы мониторинга d-Brain используется собственная разработка Samsung.

Интерфейс системы выполнен качественно и понятно.

Осуществляется мониторинг вычислительной и сетевой инфраструктуры, работоспособности ПО, функциональный мониторинг (количество транзакций в штуках и объемах средств, баланс на контролируемых счетах).



Цели создания:

  1. управление всеми бюджетными процессами государства;

  2. повышение удобства пользователей по работе с государственным бюджетом;

  3. увеличение точности/актуальности информации о бюджете;

  4. повышение общественного комфорта и борьба с коррупцией.

Особенности:

  1. создана система, имеющая в своей основе принцип производительности управления стратегическим финансированием (планирование бюджета и операционная деятельность);

  2. единый интерфейс пользователя с отображением актуальных (в режиме «реального времени») данных;

  3. управление доходами и расходами в режиме «реального времени» (расчет показателей совершается автоматически);

  4. интеграция с ведомственными информационными системами и внешними системами.

Результаты (бенефиты):

  1. использование отдельных файлов (файловый обмен) в работе пользователей >> работа в едином интерфейсе (системе управления);

  2. отдельные системы для планирования, выделения и исполнения бюджета >> единая интегрированная система;

  3. повышение удобства и точности управления расчетами путем автоматизации;

  4. повышение качества публикации данных.

История развития информационных систем Кореи в области управления государственными финансами включает несколько этапов:

Этап 1. С 2000 года Министерство планирования и бюджетирования (Ministry of Planning and Budgeting) использовала информационную систему FIMsys (Fiscal Information Management System) для составления и анализа бюджета, управления бюджетными ассигнованиями.

Этап 2. В то же время с 2002 года в Министерстве финансов и экономики (Ministry of Finance and Economy) функционировала казначейская система NaFIS (National Finance Information System), предназначенная для учета расходов и доходов. Местные органы власти использовали собственные информационные системы управления общественными финансами, не интегрированные с централизованными системами FimSys и NaFIS.

Этап 3. В 2004 году на заседании Национальной ассамблеи под председательством Президента Республики Корея было принято решение о необходимости создания государственной интегрированной финансовой информационной системы. Решение о создании данной системы стало одной из четырех стратегических задач, наряду с среднесрочным финансовым планированием, бюджетированием «сверху - вниз» и управлением эффективностью. В 2004 году был разработан стратегический бизнес-план создания системы.

Этап 4. С 2005 года началась разработка государственной интегрированной финансовой информационной системы. В 2005 году осуществлена реорганизация бизнес-процессов и разработан стратегический информационный план создания системы, связанный с планом государственных финансовых реформ. Формирование бюджета по государственным программам было внедрено для всех учреждений центрального правительства.

Этап 5. В 2007 году информационная система dBrain была разработана и введена в эксплуатацию. Новая информационная система dBrain была создана путем интеграции и развития существующих систем NaFIS, FIMsys с учетом требований проводимых финансовых реформ (в том числе в части перехода на программный бюджет и ведения учета по методу начисления).

Этап 6. До 2013 года была завершена программа улучшения системы управления, разработана система управления эффективностью, завершена разработка системы управления государственным имуществом.

В настоящий момент интегрированная бюджетная информационная система dBrain охватывает все бюджетные операции федерального бюджета, связанные, в том числе, с формированием и исполнением бюджета, управлением казначейскими операциями, система поддерживает ведение учета на основе программ и метода начислений.

Количество пользователей системы dBrain около 58 000 пользователей осуществляется 300 000 транзакций ежедневно, одновременно работающих пользователей порядка 15 000.

Стоимость создания и сопровождения системы dBrain оценивается в 60 млн. долларов США. Стоимость годового сопровождения системы 13 млн. долларов США (в состав данной суммы не входят затраты на обновление аппаратного обеспечения).

Представители Министерством стратегии и финансов Республики Корея отметили следующие основные трудности, возникшие при реализации системы:


  1. Местные органы власти и Министерство образования были против интеграции в единую централизованную систему, опасаясь, что их самостоятельность может быть подорвана.

В качестве решения было решено оставить собственные системы, но с требованием предоставлять в d-Brain необходимую финансовую информацию.

  1. Два министерства (Министерство планирования и бюджетирования (Ministry of Planning and Budgeting), Министерство финансов и экономики (Ministry of Finance and Economy)) конкурировали за контроль над создаваемой системой.

Принято решение передать контроль над созданием системы Министерству планирования и бюджетирования, однако возложив ответственность на сотрудников Министерства финансов и экономики за отдельные части системы.

В 2008 году эти два министерства были объединены в одно – Министерство стратегии и финансов (MOSF), что прекратило конкуренцию.

  1. Пользователи не хотели внедрять новую системы, так как в 2000 г. и в 2002 г. им уже приходилось проходить через процесс внедрения систем NaFIS и FIMsys.

Внедрены постоянные курсы обучения пользователей новой системе.

Функциональная архитектура системы

d-Brain включает в себя интегрированные между собой модули (всего 21), включая Планирование бюджета, Проектное управление, Платежи, Доходы, Бухгалтерский учет. Система взаимосвязана с 41 внешней системой, для связи используются API (Application Program Interfaces) и ПО Корейского производителя – EAI (Enterprise Architecture Interface). В dBrain реализован интерфейс с банковской системой, позволяющий в online-режиме обмениваться информацией с платежной системой Центрального банка.

Стоит отметить, что в d-Brain не обрабатываются данные, содержащие государственную тайну. Такого рода данные хранятся и обрабатываются в информационной системе Министерства национальной безопасности, в dBrain передается только обобщенная информация, т.е. не содержащая секретных данных.

Вся информация о состоянии государственных финансов, получаемая из dBrain, доступна на специализированном web-портале (открытый портал). Сведения на портале публикуются после выгрузки информации из dBrain и анализа содержимого.

Система включает в себя возможность оценки эффективности проектов и программ.

Изменения, вносимые в НПА, как правило, требуют доработок системы.



Техническая архитектура системы:

В ходе выбора технологической платформы исследовалась возможность применения существующих систем класса ERP – таких как SAP, Oracle E-Business Suite. Однако, было принято решение использовать собственную разработку в связи с тем, что данные системы, по мнению специалистов из правительства, не поддерживали в должной мере функциональность программного бюджета (соответственно, требовали значительных доработок) и сложны в использовании, хотя их использование и помогло бы, возможно, сократить сроки разработки системы.

Разработка бизнес-приложения выполнена на языке JAVA с использованием системы управления базами данных Oracle Database. В настоящее время рассматривается возможность изменения программной платформы и системы управления базами данных на платформу, реализованную в рамках Электронного правительства и системы управления базами данных, разработанную в Корее.

Основными достижениями создания системы dBrain явились:


  • Создание стратегически-операционной финансовой системы, ориентированной на эффективное исполнение бюджетного процесса.

  • Обеспечение прозрачности финансовой деятельности государства в публичном секторе.

  • Обеспечение поддержки принятия рациональных политических решений.

  • Повышение доверия путем предоставления точной информации.

  • Повышение удобства пользователей и безопасности.




  1. Система управления государственными закупками KONEPS

В Южной Корее за государственную закупку отвечает государственное агентство, использующее в качестве инструмента автоматизации данной процедуры систему KONEPS.

Данная система содержит в себе справочник товаров и услуг, закупаемых государственным сектором. Детализация справочника (пример был продемонстрирован на встрече) – включает в себя информацию вплоть до конкретного наименования товара. Товары, не вошедшие в справочник, не могут быть закуплены государственной организацией - при необходимости должны быть в него включены (процедура через KONEPS). Такой детализированный подход к ведению справочника позволяет организовать процедуру проверки наличия товара «на свободном складе» перед его закупкой. Справочник содержит порядка 34 тысяч номенклатур.

Система KONEPS отвечает за процедуры планирования, формирования закупки, контроля, контрактации и исполнения, оформления счетов и подтверждения исполнения обязательств поставщиков.

Процедура работы организована при интеграции двух систем: dBrain и KONEPS.

Стадии государственных закупок KONEPS:

- инициирование закупки (запрос на закупку и подтверждение необходимости закупки сотрудником министерства, ответственным за закупки);

- регистрация информации о заключенном контракте (сотрудником министерства, ответственным за закупки);

- подтверждение информации о заключенном контракте (сотрудником министерства, ответственным за финансы);

- регистрация и подтверждение информации об исполнении контракта;

- запрос на оплату (поставщик);

- осуществление платежа по контракту (отправка в dBrain информации).

Разработка системы была осуществлена компанией Samsung, технологически система основана на тех же решениях, что и система dBrain.

Системой KONEPS пользуется около 40 000 государственных учреждений, около 200 000 компаний-поставщиков взаимодействуют с системой KONEPS (ежедневно более 200 000 пользователей обрабатывают в KONEPS около 180 000 электронных документов).

С 2005 по 2010 год сумма контрактов, зарегистрированных посредством KONEPS выросла с 43 до 75 миллиардов долларов США.

В состав KONEPS включены следующие основные компоненты:

- Подсистема проведения электронных торгов (e-Bidding), в составе данной подсистемы осуществляется, в том числе проверка и анализ цены.

- Подсистема контрактов – полностью обеспечивает ведение контрактных процедур (от заключения до закрытия контракта) в электронном виде и с применением ЭЦП.

- Подсистема платежей (Fee management)- в данной подсистеме осуществляются запросы на оплату контракта.

- Подсистема электронный магазин (e-Shopping Mall) предназначена для закупки стандартной (закупаемой повсеместно государственными организациями) продукции. Каталог электронного магазина содержит 270 000 наименований продукции от 4 000 поставщиков. Ежегодно цены на продукцию в каталоге электронного магазина пересматриваются.

Для обновления информации о поставщиках и продукции в KONEPS реализована взаимосвязь со 120 внешними системами. Система также интегрирована (в части исполнения платежей и импорта запросов на закупку) с dBrain.

Система KONEPS в том числе, поддерживает возможность работы через мобильные устройства, работу с метками RFID, обеспечивает рассылку уведомлений через SMS о ходе торгов и осуществляет идентификацию пользователей по отпечаткам пальцев.

Оператором системы является Агентство по государственным закупкам (Public Procurement Service Agency). Контракты на строительство суммой более 3 млн. долларов США или закупка продукции/услуг на сумму свыше 100 тыс. долларов США осуществляются только через специалистов данного агентства.

Каждый новый поставщик проходит процедуру регистрации и получает электронный сертификат для возможности работы с системой.

В Корее реализован единый классификатор закупаемых товаров с уровнем детализации до производителя и основных пользовательских характеристик товара (например, телевизор определенного производителя с указанием модели, диагонали экрана и т.д.). Вся закупаемая продукция должна выбираться из существующего справочника, при закупке новой продукции предварительно выполняется процедура внесения максимально детальной информации о продукте в справочник. В справочнике присутствует около 34 000 товаров.




  1. Система выставления электронных счетов и учета платежей (EBPP)

Выставление электронных счетов и учет платежей, осуществляемых плательщиками, осуществляется с использованием информационной системы выставления электронных счетов и учета платежей Electronic Bill Presentment & Payment (EBPP).

Процедура выставления счетов на оплату налогов, пошлин, штрафов и иных платежей в бюджет осуществляется следующим образом:



1.

Send Bill Information

Администратор доходов (например, налоговая служба) рассчитывает размер налога, формирует счет на оплату и отправляет в EBPP информацию о выставленном электронном счете на оплату.

Одновременно, администратор информирует плательщика о выставленном счете на оплату (в электронном виде).



2.

Payment (Internet Banking.ATM etc)

Плательщик осуществляет оплату выставленного счета посредством Интернет-банкинга, банкомата, обращения в банк и т.д. При этом плательщик указывает идентификационный номер счета на оплату, а также идентификационный код плательщика (номер социальной карты).

3.

Send Payment Result

Коммерческий банк в online-режиме отправляет в Корейский межбанковский клиринговый центр KFTC - Korea Financial Telecommunications & Clearing Institute (http://kftc.or.kr/) информацию о платеже с указанием идентификационного номера счета на оплату, а также идентификационного кода плательщика (номер паспорта).

Межбанковский клиринговый центр KFTC в online-режиме передает информацию о совершенных платежах в EBPP.




4

Send Payment Result

Коммерческие банки на следующий день после совершения платежа (D) сообщает информацию в Центральный банк (D+1).

Центральный банк передает информацию о совершенных платежах в EBPP (на D+2 день)



5

Send Payment Result

Система EBPP информирует администраторов начислений о совершенных плательщиками платежах в режиме реального времени.

В целях идентификации плательщика все администраторы доходов используют единый идентификацонный код (ID) социальной карты гражданина, который выдается при рождении и не изменяется в течение жизни.

В части управления налогами и сборами Федеральной налоговой службой Кореи (NTS) разработана информационная система TIS (не входит в состав dBrain), которая реализует функциональность расчета и учета налоговых начислений.

Кроме того, реализован интернет-портал Home Task Sistem (HTS), посредством которого гражданин может получить информацию о начисленных налогах, задолженностях, распечатать счет на оплату для предъявления в банке (в случае оплаты через коммерческий банк).


  1. Государственный информационно-телекоммуникационный центр - ЦОД (ICT ). Описание GIDC (Government Integrated Data Center)

В качестве платформы для существующих государственных информационных систем создан государственный дата-центр.

Использование дата-центра не является обязательным и предоставляется государственным организациям в качестве одного из возможных средств.



Правительственный интегрированный ЦОД – это центр обработки данных исключительно для правительства, который предоставляет все виды ИКТ-ресурсов, необходимых для электронного делопроизводства в специализированных и интеграционных целях.

Общая информация по дата-центру:

  • Бюджет дата-центра - $315 М/год; ежегодное увеличение ~ 10 %.

  • Состав сотрудников ~ 1 200 человек, из них: 300 - сотрудники центра, и более 800 - сотрудники коммерческих организаций (на основе контрактов с организациями).

  • В настоящий момент обеспечивает работу систем 43-х государственных пользователей (в них не входят Министерство обороны, Министерство государственной безопасности и Администрация президента).

  • Дата-центр обеспечивает (предоставляет/несет ответственность) только платформу (каналы связи, оборудование и платформенное ПО), не отвечая при этом за функциональные приложения, которые находятся в ведение государственных организаций/Заказчиков.

  • Содержит порядка 20 000 единиц оборудования и 24 000 единиц ПО.

  • Получен сертификат ISO9001.

  • В качестве системы управления используется собственная разработка nTOPS (Государственная единая система управления эксплуатацией).

  • Система безопасности - e-ANSIS (заявленный на презентации уровень защиты - 99,9%, получен сертификат G-ISMS)

  • Реализована катастрофоустойчивость (разнесение площадок на 200 км). Разработано с учетом устойчивости к землетрясениям 6 баллов по шкале Рихтера, имеет дублированное бесперебойное и гарантированное электропитание.

  • Реализовано резервное копирование данных в режиме real-time (заявлено на презентации).

  • Переключение на резервный ЦОД занимает 4 часа - время недоступности сервисов.

  • Обеспечено 48 часов автономной работы ЦОДа (заявлено на презентации).

  • Получен сертификат BS25999 (2010) - международный стандарт в области управления непрерывностью бизнеса.

  • В GIDC идет создание облачной платформы для государственных информационных систем, доступной для пользователей по модели PaaS и SaaS (для быстрой реализации необходимых сервисов до разработки полноценной информационной системы).

  • Цель развития на 2017 год - перевод 64% государственных систем на платформу виртуализации - G-Cloud.

  • Совместное использование ИКТ-ресурсов позволяет экономить до 30% бюджетных средств.

  • Обеспечение функционирования «К-net» - стабильная и экономичная специализированая электронная сеть правительства Кореи.


При визуальном осмотре помещения ЦОД предварительно было выявлено:

  • Осуществлена инженерная подготовка помещения в частях архитектурной подготовки, кондиционирования, энергопотребления, СКС.

  • В помещение поддерживается требуемая чистота (влаго/пыле-защита), обеспечен контроль доступа.

  • При визуальном осмотре возник вопрос об оптимальном расположении стоек с оборудованием с точки зрения обеспечения наилучшего охлаждения ( снижение затрат на энергопотребление систем охлаждения).

Документация на ЦОД не предоставлялась.

Описание GIDC.
Исторические предпосылки

В начале 2000-х, для развития информационных систем Электронного правительства и министерств появилась задача по созданию надежной, защищенной и высокопроизводительной вычислительной инфраструктуры. Для решения этой задачи правительство Кореи приняло решение создать интегрированный центр обработки данных для общественного сектора. Этот правительственный интегрированный центр обработки данных стал первым в мире среди ЦОД аналогичного назначения.

Процесс разработки систем развивается с 2002 г. по настоящее время.

В 2002-2004 был разработан стратегический план на основании анализа проблем в развитии информатизации, опыта других стран, учета мнений организаций и экспертов.

С 2008 г. реализованы объединенные закупки (2008), совместное использование ИКТ-ресурсов (2008) и мобильные государственные электронные услуги (2012), выполнен переход на облачные вычисления (2011).

Цель

Заложить основу для Электронного правительства на базе инновационного управления ресурсами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-ресурсы1).



Стратегия

  • Улучшить государственные информационные услуги для общества: создать вычислительную среду с режимом работы 24*7*365.

  • Увеличить эффективность использования информационно-коммуникационных технологий: создать систему для обмена информационными ресурсами между всеми правительственными учреждениями.

  • Упрочить стабильность использования информационно-коммуникационных технологий: реализовать интегрированную и защищенную систему.


Результаты

До создания Правительственного интегрированного ЦОД

После создания Правительственного интегрированного ЦОД

Каждая правительственный орган создавал и использовал собственную информационную систему

Интегрированное и эффективное управление государственными ИКТ-ресурсами

Неэффективные расходы государственного ИТ-бюджета на дублирование инвестиций в ИКТ-ресурсы и системы

Экономия бюджета за счет объединенных закупок и совместном использовании ИКТ-ресурсов, интегрированных разработок общий функциональности и сервисов

Прерывание эксплуатации систем на ночное время и выходные дни

Круглосуточный и ежедневный мониторинг систем и немедленное реагирование службы эксплуатации на кибер-угрозы

Основные функции GIDC

  1. Интегрированная система управления эксплуатацией государственных электронных услуг

    Эксплуатация и управление ИКТ-ресурсами государственных органов.

    Используется стандарт ITIL для унификации процедур управления информационными ресурсами в каждом министерстве.

    Управление электронными услугами производится с использованием nTOPS (Государственная единая система управления эксплуатацией).

    Контроль качества и управление сервисами реализовано в соответствии с SLA (соглашение об уровне качества сервиса).


  2. Интегрированная система управления информационной безопасностью.

    Защита информационных систем от физических и информационных (кибер) атак.

    Физическая защита:

    • двойные защитные стены, видеонаблюдение, контроль проезда автомобилей, круглосуточная охрана;

    • запрет на внос и вынос опасных материалов и устройств хранения данных, обозначение зон ограниченного доступа, усиленный контроль доступа средствами электронных удостоверений личности и биометрических средств идентификации.

    Защита от информационных атак:

    • 8-ми уровневая система обнаружения и блокирования внешних атак (таких как DDoS-атаки и вторжение): DDoS защита, антиспам и антивирусная система, система предотвращения вторжений, система обнаружения вторжений, межсетевые экраны для web-трафика, защита серверов и защита баз данных;

    • 4 типа аналитических систем: анализ вредоносного программного обеспечения, анализ злонамеренного трафика, анализ уязвимостей защиты, интеграционный анализ безопасности.

    Система контроля доступа к информации:

    • защита систем, данных и сетей средствами аутентификации пользователей и кодирования данных.

  3. Управление ИТ-ресурсами

    Проектирование и выполнение массовой закупки ИТ-ресурсов, таких как аппаратное и программное обеспечение.

    Управление целым рядом государственных ИТ-ресурсов в едином (систематизированном) ключе.

    Контроль жизненного цикла ИТ-ресурсов с момента приобретения до момента списания, включая планирование и внедрение в промышленную эксплуатацию.

    Эффективное распределение ресурсов благодаря управлению сразу пулом вычислительных и сетевых мощностей для государственного сектора. Использование виртуализации позволяет создать «облако» (G-Cloud). Развитие и внедрение данного подхода находится в приоритете среди целей технического развития инфраструктуры ЦОД.


  4. Выделенная государственная коммуникационная сеть

Для взаимодействия всех государственных информационных систем создана выделенная коммуникационная сеть.

Название сети – «K-Net».

Сеть отделена от коммерческих сетей. Такой подход позволяет повысить безопасность. Обеспечение отказоустойчивости достигается использованием дублированием оборудования и организации мониторинга 24/7. Сеть строится с использованием технологий IPTV, IPv6, FMC, UBcN.

Обеспечивает реализацию таких функций, как ATM, выделенная линия, Ethernet, Internet, VOIP и т.д.

Благодаря K-Net обеспечена безопасность и работоспособность/масштабируемость коммуникационных сервисов для центральных и местных государственных органов.

Сеть построена с учетом SLA, что позволяет обеспечивать качество связи и балансировку траффика.




  1. Реформирование системы бухгалтерского учета в секторе государственного управления Республики Корея.

До 1997 года учетная модель используемая в секторе государственного управления Кореи подразумевала кассовый метод учет.

При использовании кассового метода учета потоки отражаются на момент получения или выплаты денежных средств. Хотя такой метод может применяться к отражению потоков, не относящихся к денежно-кредитным, в большинстве систем учета, использующих кассовый метод, такие потоки не отражаются, поскольку основное внимание в них уделяется управлению денежными средствами, а не потокам ресурсов.

Планы по реформированию системы учета в Корее начали бурно обсуждаться в 1997 году, как последствия развивающегося азиатского финансового кризиса который, в конечном счете, послужил одним из основных стимулов к переходу на метод начислений.

При ведении учета по методу начисления потоки отражаются на момент создания, преобразования, обмена, передачи или исчезновения экономической стоимости. Другими словами, результаты экономических событий отражаются в учете в тот период, когда они имеют место, независимо от того, были ли получены или уплачены деньги или причитались ли они к получению или уплате.

Метод начисления имеет важное преимущество по сравнению с другими методами учета в связи с тем, что он позволяет отражать реальную экономическую ситуацию благодаря ряду особенностей учетного процесса:


  • регистрация или признание расходов в момент их совершения;

  • учет всех ресурсных потоков, в том числе и тех, которые не приводят к возникновению кассовых потоков, но влияют на стоимость услуг (амортизация);

  • возможность получения информации о состоянии активов и пассивов;

  • возможность раздельного учета движения денежных средств и юридических обязательств, связанных с ними, но несогласованных во временном периоде (получение денежных средств и право на получение денежных средств; выплата денежных средств и юридическое обязательство выплатить денежные средства);

  • возможность учета некассовых операций, таких как взаимозачеты, создание и погашение кредиторской задолженности.

Учетные процедуры при использовании метода начислений отражают сущность операций и экономических событий, в результате чего увеличивается обоснованность, нейтральность, своевременность, полнота и сопоставимость учетных данных.

Поскольку учет на основе начислений позволяет получать всеобъемлющую и исчерпывающую информацию о затратах, он способствует принятию более обоснованных решений о распределении ресурсов.

В целях обеспечения перехода к учету по методу начислений в секторе государственного управления Кореи, Министерством стратегии и финансов Республики Корея были реализованы следующие мероприятия:

1998 год – Министерством финансов и экономики разработана дорожная карта по внедрению метода начислений до 2003 года;

2003 год – Правительство пересматривает дорожную карту в целях проведения более углубленных исследований по обеспечению перехода на метод начислений;

2004 год – Министерство финансов и экономики, Правительственная администрация и Аудиторская инспекция учреждают Бюджетный и учетный офис состоящий из бухгалтеров, бюджетников и ИТ-специалистов и призванный обеспечить технологическую составляющую будущих реформ;

2007 год – принятие Национального закона по учету и отчетности в секторе государственного управления;

2009 год – апробация Национального закона по учету для центральных и местных органов управления;

2012 год – формирование первого национального финансового отчета для представления Министерством стратегии и финансов в Национальное собрание.
Баланс Республики Корея на 01.01.2012


  1. млрд. вон.

    Активы

    1 523 000,0

    в том числе:




    Здания, сооружения, машины и оборудование

    493 000,0

    Инфраструктурные объекты (дороги, аэропорты и др.)

    275 000,0

    Инвестиции

    483 000,0

    Оборотные активы

    263 000,0

    Прочие

    9 000,0

    Обязательства

    774 000,0

    в том числе:




    Резервы по пенсионным выплатам

    342 000,0

    Правительственные облигации

    291 000,0

    Прочие

    141 000,0

    Финансовый результат

    1. 000,0






  1. Реформа системы управления государственными денежными средствами (government cash management system).

Определение и цели государственного управления денежными средствами.

Управление государственными наличными средствами необходимо в силу того, что существует несоответствие между сроками платежей и наличия денежных средств. Основная цель государственного управления денежными средствами заключается в обеспечении достаточного количества доступных денежных средств, когда возникает необходимость в расходах. В то же время, государство должно минимизировать простой наличных, и, следовательно, стоимость государственных заимствований, а также государство должно управлять различными рисками, связанными с финансовыми рынками.

Прежде всего, управление денежными средствами государства требует больших вложений человеческих ресурсов и несет большие расходы в связи с тем, что существует множество видов государственных доходов: различные налоги, штрафы, выпуск долговых обязательств. Мошенничество и кражи, связанные со сбором государственных доходов вызывают серьезные опасения. Лучшие практики управления государственными средствами должны минимизировать эти проблемы и обеспечить безопасный приток денежных средств государства. Электронная автоматизация, существующая в Корее, уменьшает эти проблемы и делает процесс более прозрачным.

Аналогичным образом, компьютеризация государственных выплат делает процесс более удобным и прозрачным. До 2003 года ( момента, когда корейское правительство заменило старый метод оплаты казны проверкой электронным способом оплат) было много учреждений, отвечающих за бизнес государственных платежей. Компьютеризация платежей позволила сократить расходы на содержание этих учреждений и сократила временной интервал между принятием решения об оплате и перечислением денежных средств. Кроме того, компьютеризация государственных выплат увеличила возможности государства в части прогнозирования будущих денежных потоков путем сбора более точной информации в большом масштабе.

Управление денежными средствами внутри государства подразумевает существование двух моделей: простой модели и модели активного управления балансом денежных средств. Простая модель не подразумевает активного инвестирования остатка денежных средств на финансовом рынке. Чаще всего при существовании профицита, остаток вносится в центральный банк или в коммерческие банки; финансирование нехватки наличных денежных средств осуществляется за счет краткосрочных программ заимствований, таких как программы казначейских векселей или кредитной линии с учетными банками.

Вторая модель, напротив, подразумевает активное управление балансом денежных средств и является гораздо более сложной задачей. Во многих европейских странах правительство устанавливает ежедневные балансы, цель которых - единые казначейские счета. Управляющие денежными средствами в этих странах, как правило, активно инвестируют профицит или осуществляют займы на финансовых рынках с целью достижении целевого баланса. Передовые страны используют в данном случае различные тонкие настройки модели для поддержания стабильного баланса.

Корейское правительство приняло ряд важных реформ в системе управления денежными средствами, направленных в сторону системы активного управления денежными средствами, которая используется в развитых странах. В начале 2000-х, корейское правительство реформировало поступления государственных денежных средств и систему платежей. Кроме того, в 2005 году был введен единый казначейский счет (ЕКС). Более простая интеграция счетов государственных органов, успешная реализация ЕКС требует, таких предварительных условий, как повышенная способность прогнозирования притока и оттока государственных денежных средств, координации между различными государственными органами, и рассмотрения воздействия денежно-кредитной политики и финансовых рынков. В 2010 году корейское правительство объявило о своем переходе к полноценной активной системе управления денежными средствами. Эффективность государственного бюджета и системы счетов необходимы для перехода, так как активное управление денежными средствами требует огромного количества информации о государственных и планируемых расходах. Кроме того, прогнозирование притока денежных средств также имеет большое значение.


Проблемы Кореи в прошлом в сфере поступлений и платежных систем.

Как и во многих развивающихся странах, в Корее существовали полуавтоматические системы поступления государственных денежных средств и платежей. Хотя банковская система в Корее имела общенациональную сеть филиалов с достаточным охватом и адекватной коммуникационной инфраструктурой, сбор доходов казны состоял из сложных процедур, включая бумажную отчетность, денежные поступления от коммерческих банков и ручной процесс учета и отчетности.

Существуют различные источники государственных доходов: налоги, штрафы, выпуск долговых обязательств доходов и так далее. В Корее большинство из этих доходов были собраны с помощью единой государственной системы с региональными отделениями. Штрафы и некоторые другие доходы собирались другой системой, а некоторые государственные средства собирались при помощи ручных систем.

Время задержки составляло около одного или двух месяцев, что влекло за собой большие расходы, которые были неизбежны в этой медленной и полуавтоматической системе. В частности, доходы, собранные на некоторых государственных специальных счетах были зарегистрированы один или два месяца спустя. Банкноты и формы получения различных источников доходов проходили через разные системы. Например, доходы по тарифам обрабатываются с помощью системы под названием KT-Net, а некоторые другие сборы взимаются с использованием другой системы, которая называется KL-Net.

Существовали также опасения мошенничества и краж, связанных с государственной системой сбора. В 1994 году Совет по аудиту и инспекциям Кореи обнаружил, что доходы по налогам нескольких самоуправлений были украдены некоторыми сотрудниками в местных офисах сбора налогов. Сбор местных налогов не был компьютеризированным в той степени, как в случае национальных налогов. Несовершенство в процессе налогового сбора был использован некоторыми местными сотрудниками офиса для кражи доходов от сбора налогов на протяжении нескольких лет. Выявленные преступления в данной сфере ускорили процесс компьютеризации сбора налогов по всей стране.

Платежная система была также полуавтоматической и не была интегрирована с другими системы финансового управления. Платежные требования проходили региональные или местные отделения казначейства и далее были представлены для оплаты и урегулирования повторно государственными счетами в центральном банке. Кроме того, оплата с использованием казначейских проверок имела существенные недостатки. Проверки замедляли скорость выплаты плательщикам из-за временных задержек между выдачей, инкассация и очисткой чека. Написание и доставка чеков является дорогостоящей и может привести к ошибкам, влияющим на эффективность системы управления денежными средствами. Эти операции также не исключают возможность мошенничества.


Оценка и рекомендации по результатам Корейской реформы системы управления государственными денежными средствами

Оценка

Корея ввела активную систему управления денежными средствами очень быстро. Быстрое развитие оказалось значительным благодаря хорошо функционирующей ИТ-инфраструктуре как государственной, так и частного сектора. В частности, корейский опыт показывает, что частичная информатизация системы управления денежными средствами не рекомендуется, потому что это не может решить проблем, связанных с неэффективностью, большими затратами и возможностями кражи. Хотя корейские местные органы власти начали процесс компьютеризации сбора налогов в 1990 году, случаи кражи налоговых доходов исчезали только в 2000-х годах, когда весь процесс стал прозрачным, благодаря использованию компьютеризации.



Выводы и рекомендации

- сотрудничество нуждается в процессе компьютеризации.

Электронная система получения и оплаты денежных средств имеет недостатки и угрозы. Однако, такая система делает работу управляющих денежными средствами быстрее и удобнее; но сложные коды и электронные процедуры не позволяют им понять весь процесс.

- вопросы безопасности.

Компьютеризация всего процесса делает вопросы безопасности гораздо более важными.

- системы мотивации.

Создание стимулов для различных государственных органов на поставку реалистичных кассовых планов является задачей более высокого уровня. Всегда существует доля неопределенности в составлении прогнозов: годовые планы агентства могут измениться; контракты могут быть не подписаны, когда ожидалось; счета-фактуры могут быть получены не так, как ожидалось, и т.д.

- высокий уровень координации.

Ежедневное управление денежными средствами требует очень частой координации между различными ведомствами. Решение задачи координации стал особенно важен, когда как управляющие государственными средствами стали активно участвовать в финансовых рынках, а действия власти стали влиять на ликвидность коммерческих банков, которые центральный банк стремится контролировать через инструменты денежно-кредитной политики. В процессе продвижения к более сложной системе управления денежными средствами, отдельные обязанности управляющих денежными средствами, управляющих государственным долгом и властями, отвечающими за сферу финансов, должны быть более четко очерчены, путем обновления меморандумов о взаимопонимании.

Заместитель руководителя



Федерального казначейства А.Ю.Демидов


1 ИКТ-ресурсы включают в себя: специальные строения (здания ЦОД), ИТ-системы (оборудование, программы, базы данных, сети и т.д.), технологическое оборудование (энергосистемы, кондиционирование, системы пожаротушения и т.д.), эксплуатационные системы (система информационной безопасности, система управления и т.д.).



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница