Отчету о выполненных работах по первому этапу государственного контракта




Скачать 91.93 Kb.
Дата24.09.2016
Размер91.93 Kb.
АННОТАЦИЯ К ОТЧЕТУ О ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТАХ ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА № 05.043.12.0009

«Разработка и апробация новых модулей и правил реализации основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов вузов педагогического профиля (непедагогических направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия»

Настоящий отчет посвящен выполнению работ по первому этапу проекта, направленного на разработку модулей образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия и обеспечение высоких стандартов профессиональной работы преподавателя.


Цели и задачи, предусмотренные контрактом:

Цель: Цель проекта – развитие сетевых форм получения педагогического образования на основе новых модулей и правил реализации программ бакалавриата, предполагающих многоканальность получения педагогического образования, как основы для совершенствования федеральных образовательных стандартов, разработки новых примерных основных образовательных программ.

В рамках данного проекта поставлены следующие задачи:



Задачи первого этапа проекта:

  1. Разработка новых модульных элементов программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей (далее - УГС) «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов (возможность перевода на них студентов 2-3 курсов бакалавриата других УГС и направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия.

  2. Разработка комплекта документов (правила, положения, руководства, регламенты) обеспечивающих нормативные правовые и финансовые условия, а также правила реализации новых модулей программ бакалавриата по УГС «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.

  3. Апробация новых модулей программ бакалавриата по УГС «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.

  4. Разработка программы повышения квалификации и учебно-методических материалов для ППС и персонала учебно-методических служб, обеспечивающей реализацию новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия.

  5. Подготовка аналитических и методических материалов по результатам апробации новых модулей программ бакалавриата по УГС «Образование и педагогика» (направление подготовки - Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия, для дальнейшего использования и тиражирования опыта.

Для достижения цели реализации проекта на первом этапе были получены следующие результаты:

        1. Разработана образовательная программа бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов (предоставление возможности перевода на них студентов 2-3 курсов бакалавриата других УГС и направлений подготовки) в условиях сетевого взаимодействия.

        2. Разработан модуль гуманитарного, социального и экономического цикла программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия - «Психолого-педагогические основы образования в поликультурной среде».

Разработан учебный план, включающий план и график учебного процесса, данные по бюджету времени (в неделях); рабочие программы с аннотациями учебных дисциплин, календарный учебный график, рабочие программы и учебно-методические материалы учебных дисциплин (курсов, предметов, модулей) гуманитарного, социального и экономического цикла, систему контроля полученных компетенций обучаемых, фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, включая программы учебных дисциплин, учебно-тематический план изучения дисциплин, содержание разделов учебных дисциплин, учебно-методическое и информационное обеспечение учебных дисциплин (основная и дополнительная литература, Интернет-источники), материально-техническое обеспечение учебных дисциплин, методические рекомендации и план освоения учебных дисциплин.

Объем аналитического отчета включает рабочие программы 4-х и учебно-методические комплексы 7-ми учебных дисциплин с системой контроля полученных компетенций обучаемых, фондом оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации составил - 30 п.л.

2. Разработан модуль математического и естественнонаучного цикла программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия – «Биолого-психолого-педагогические основы развития ребенка».

Разработанный модуль включает учебный план, план и график учебного процесса, данные по бюджету времени (в неделях); рабочие программы с аннотациями учебных дисциплин календарный учебный график, рабочие программы и учебно-методические материалы учебных дисциплин (курсов, предметов, модулей) математического и естественнонаучного цикла, систему контроля полученных компетенций обучаемых, фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, включая программы учебных дисциплин, учебно-тематический план изучения дисциплин, содержание разделов учебных дисциплин, учебно-методическое и информационное обеспечение учебных дисциплин (основная и дополнительная литература, Интернет-источники), материально-техническое обеспечение учебных дисциплин, методические рекомендации и план освоения учебных дисциплин, инструментарий промежуточной и итоговой аттестации студентов, технологические карты дисциплин.

Объем аналитического отчета включает рабочие программы 6-ти и учебно-методические комплексы 4 учебных дисциплин (курсов, предметов, модулей) с системой контроля полученных компетенций обучаемых, фондами оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации составил – 22, 4 п.л.

3. Разработаны 2 модуля профессионального цикла программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия: «Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в образовательной среде» и «Социально-педагогическая поддержка и сопровождение социализации детей»

Разработанные модули включают учебный план, включающий план и график учебного процесса, данные по бюджету времени (в неделях); рабочие программы с аннотациями учебных дисциплин календарный учебный график, рабочие программы и учебно-методические материалы учебных дисциплин (курсов, предметов, модулей) профессионального цикла, систему контроля полученных компетенций обучаемых, фонды оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации, включая программы учебных дисциплин, учебно-тематический план изучения дисциплин, содержание разделов учебных дисциплин, учебно-методическое и информационное обеспечение учебных дисциплин (основная и дополнительная литература, Интернет-источники), материально-техническое обеспечение учебных дисциплин, методические рекомендации и план освоения учебных дисциплин, инструментарий промежуточной и итоговой аттестации студентов, технологические карты дисциплин.

Объем аналитического отчета включает рабочие программы 4-х и учебно-методические комплексы 10-ти учебных дисциплин с системой контроля полученных компетенций обучаемых, фондами оценочных средств для текущей, промежуточной и итоговой аттестации по каждому из 2-х разработанных модулей составил - 82 п.л.

4. Разработан комплект документов (правила, положения, руководства, регламенты), обеспечивающих правовые, методические и финансовые условия, а также правила реализации новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Комплект документов включает положение о подготовке обучающихся в бакалавриате; положение о структуре и содержании учебно-методического комплекса дисциплин; положение о балльно-рейтинговой системе оценивания уровня знаний студентов; положение о практике студентов; инструкция о порядке организации практики студентов; положение о курсовых работах студентов; положение о выпускных квалификационных работах студентов; положение о промежуточной аттестации студентов; положение об итоговой государственной аттестации студентов; положение о порядке перевода и восстановления студентов; положение о порядке предоставления академических отпусков студентам; положение о порядке предоставления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком и выплате пособий студентам; положение об академической мобильности; положение об академическом консультанте, Рекомендации по оформлению учебно-отчетной документации по Федеральным государственным стандартам высшего профессионального образования.

Объем аналитического отчета, включающего комплект документов (правила, положения, руководства, регламенты), обеспечивающих правовые, методические и финансовые условия, а также правила реализации новых модулей программ бакалавриата составил – 10 п.л.


  1. Разработана учебно-методическая документация, требуемая для проведения апробации новых модулей образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Учебно-методическая документация включает журнал учета посещаемости; педагогический и методический анализ учебных дисциплин; отчеты преподавателя о реализации учебных дисциплин; оценка сформированности навыков рефлексии (самооценки) результатов образовательной деятельности студентов.

Учебно-методическая документация согласована с Заказчиком.

Объем аналитического отчета, включающего учебно-методическую документацию, требуемую для проведения апробации образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций, составил – 11,6 п.л.


  1. Разработана программа курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб, обеспечивающей реализацию новых модулей программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование), предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций.

Разработанная программа повышения квалификации и учебно-методические материалы для профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата включает: пояснительную записку, учебный план, учебно-тематический план, методические указания по изучению разделов (тем), базу тестовых и контрольных заданий, ссылки на источники информационного сопровождения (учебная литература), учебно-методические материалы для изучения.

Программа предусматривает выдачу документа о повышении квалификации установленного образца.

Разрабатываемая программа повышения квалификации согласована с Заказчиком.

Объем аналитического отчета, включающего программу повышения квалификации (не менее 72-х часов) и учебно-методические материалы для профессорско-преподавательского состава и персонала учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата составил – 5,2 п.л.



Полученные результаты первого этапа будут использованы в процессе выполнения дальнейших работ по проекту, а также для реализации массовой сетевой доступности широкого спектра образовательных программ и повышения профессиональной компетентности педагогов по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование).

Практическое использование результатов, полученных в ходе выполнения первого этапа проекта, целесообразно в следующих направлениях: 1) использование результатов в ходе выполнения дальнейших работ по проекту (второй этап); 2) применение в дальнейшем после апробационных мероприятий, предусматривающих экспериментальную проверку и доработку разработанных модулей и программ, любыми организациями высшего профессионального образования при разработке собственных программ подготовки студентов бакалавриата, предполагающих академическую мобильность студентов по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – Психолого-педагогическое образование).


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница