«Пасхальная корзинка»




Скачать 264.8 Kb.
Дата20.09.2016
Размер264.8 Kb.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 г. Белгорода»

Творческий проект
Тема: «Пасхальная корзинка»
(пояснительная записка)

Выполнила:

ученица 8«А» класса

МОУ СОШ № 33 г. Белгорода

Кудрина Мария

Проверила:

учитель технологии

Прибыловская Наталья

Александровна

2012г.
Последовательность выполнения творческого проекта




  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности_______________3-4

  2. Схема обдумывания_________________________________________4

  3. Выявление основных параметров и ограничений_________________4-5

  4. Теоретические сведения_____________________________________5-6

  5. История и современность____________________________________7-9

  6. Банк идей__________________________________________________9-10

  7. Эскизная проработка базового варианта________________________10

  8. Требования к изделию_______________________________________11

  9. Дизайн-спецификация_______________________________________12-13

  10. Инструменты и оборудование_________________________________13-14

  11. Материалы_________________________________________________14-16

  12. Правила безопасности во время работы_________________________16-18

  13. Санитарно-гигиенические требования__________________________18

  14. Технология изготовления_____________________________________19-22

  15. Контроль качества___________________________________________23

  16. Экологическое обоснование___________________________________23

  17. Экономическое обоснование__________________________________23-24

  18. Реклама___________________________________________________ 24

  19. Самооценка________________________________________________25

  20. Словарь терминов___________________________________________25

  21. Литература_________________________________________________25

1. Обоснование возникшей проблемы, потребности и постановки задач
Современная жизнь, развитие технологий и вполне оправданное стремление людей сделать свой быт более комфортным, вне всякого сомнения, могут сыграть с нами злую шутку – превратить нас в ленивых неумех. Мы с упорством разыскиваем нужные, не особо нужные и совсем никчемные вещи и все прочее в магазинах. А ведь не так давно все, что люди носили, чем обставляли свои жилища и украшали быт, дарили друзьям, детям, близким, они делали своими руками.

Мы знаем, как много увлекательных идей можно осуществить, приложив свою фантазию и усердие. Вырезанная из бумаги игрушка для ребенка, элегантная поздравительная открытка, сделанный собственными руками подарок для друзей и членов семьи, украшение для дома – во всем этом неожиданно проявляются наши творческие способности, наши представления о красоте.

Сделать своими руками не просто приятно. Мы сами будем гордиться подарком, который придумали и произвели сами для дорогого нам человека. А одаренный именинник или человек, которому предназначен подарок, оценит нашу заботу. Ведь понятно: это не безделица, купленная в последнюю минуту в универмаге за углом! А, некоторая, не профессиональность исполнения даже придаст особый шарм и очарование нашему произведению.

Мы должны помнить: все, что сделано собственными руками и для своей семьи, для друзей, всегда самое лучшее, поскольку несет в себе частичку нашей души и нашей любви.

Есть много праздников, которые мы любим встречать. Но одним из самых главных является весенний праздник – Пасха. Этот светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь.

Опять пришла весна и вот мы уже готовимся встретить Светлую Пасху – прибираем жилище, придумываем нарядные узоры для пасхальных яиц, украшения для праздничного стола.


Просмотрев журналы, книги, различные пособия, я увидела текстильную корзинку, в карманы которой можно положить пасхальные яйца или булочки и курочку-наседку.

Я решила сделать приятный подарок своим родным к Светлому дню Пасхи, украсив своей работой праздничный стол. Эта идея очень понравилась моим родным.

И так, моя задача изготовить пасхальную корзинку и курочку в лоскутной технике и связать крючком мешочки для яиц. Эта работа является темой моего проекта.

2. Схема обдумывания
Прежде, чем приступить к работе над проектом, необходимо четко представлять себе все аспекты работы и расшифровать их.

3. Выявление основных параметров и ограничений
Выполненная работа должна отвечать следующим требованиям:
- изделие должно быть красивым и соответствовать назначению.
- конструкция изделия должна соответствовать выбранной модели и размерам.
-возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы над изделием.
- изделие должно быть недорогим, но качественно изготовленным.


4. Теоретические сведения
Корзинка и курочка, выполнены в лоскутной технике – это соединение в одном изделии разных по расцветке и фактуре тканей. Эту технику называют еще «Пэчворк». Работа с лоскутом развивает художественный вкус и умение, воспитывает терпение, аккуратность, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Гармоничным сочетанием тканей различных цветовых и геометрических решений можно достигнуть неповторимых колоритов.

Своим разнообразием и многоцветием, лоскутные вещи притягивают наше внимание. В лоскутной технике можно изготовить декоративные одеяла, пледы, прихватки для кухни, покрывала, наволочки для подушек, картины, панно и многое другое.

Для изготовления изделий в лоскутной технике можно использовать различные ткани как новые, так и бывшие в употреблении. Новую ткань необходимо перед работой декатировать во избежание их усадки и изменения окраски после стирки. Лоскуты ткани, бывшие в употреблении, необходимо накрахмалить и проутюжить. Для получения объемного изделия используют прокладочные материалы (ватин, синтепон и др.). В своей работе я использовала синтепон.

Узор в лоскутной технике состоит из отдельных одинаковых по форме и размеру элементов.

Прежде, чем приступить к работе, необходимо вычертить схему лоскутного рисунка, а затем заготовить шаблоны (трафареты, выкройки) его элементов, продумать цветовое решение и подобрать ткани. Для удобства их выкраивания используют шаблоны из картона или плотной бумаги. В своей работе я использовала плотную бумагу для изготовления шаблонов-выкроек. В лоскутной технике используют, как правило, геометрические рисунки: квадраты, треугольники, ромбы и т.д. Для изготовления текстильной корзинки я использовала квадраты (для корзинки) и прямоугольники (для изготовления завязок).



Лоскутная техника требует особого владения цветом и мастерством шитья. Чтобы добиться хорошего результата, нужна абсолютная точность кроя и такая же точность при сшивании лоскутков, т.к. из-за разницы в несколько миллиметров, возникает перекос изделия.

Главные условия успеха – художественный вкус и аккуратность. Составляя из лоскутков мозаику, важно чтобы они гармонировали по цвету, иначе композиция будет рябить в глазах.

Для лоскутной техники используются различные ткани, но лучше всего использовать ткани полотняного переплетения. Это большая часть хлопчатобумажных тканей (ситец, сатин, бязь и др.), льняные, полульняные, и др. Наилучшим материалом являются хлопчатобумажные ткани, т.к. они обладают хорошими гигиеническими и технологическими свойствами, а именно: легкие, мягкие, прочные, красивые, удобны в использовании, хорошо впитывают влагу и быстро высыхают после стирки, хорошо чистятся и гладятся, выдерживают высокие температуры.
5. История и современность.

Лоскутная пластика – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира. Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных 11 веком.

Экономичная лоскутная техника (ее называют на Западе «пэчворк», что в переводе с английского означает – «работа из лоскутов») как вид декоративно-прикладного искусства возникла сначала в Англии. Сюда еще в 15 веке начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме индийское одеяло, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, считалось признаком достатка. Очень скоро появились подделки – одеяла из хлопчатобумажных индийских тканей, изготовленных на английских мануфактурах.

В 1712 году правительство Англии, заботясь о сохранении и развитии шерстяных и шелковых мануфактур, запретило продавать на территории Англии индийский ситец и изделия из него. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и дорог. Бережливые женщины, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Яркие элементы узора ткани шли на аппликации, а из мелких разноцветных лоскутов собирали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, первоначально лоскутная техника возникла в результате нехватки материалов и их дороговизны. В домах без большого достатка она позволяла рукодельницам создавать модные текстильные предметы интерьера.

Великолепные образцы лоскутных изделий шили мастерицы севера Скандинавии, Русского севера и Сибири, запада США. В Америке лоскутная техника постепенно из необходимости превратилась в любимое занятие очень многих людей и стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, и придумали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любители этого вида искусства объединяются в «квилт-клубы» («квилт» в переводе с английского – «стеганое лоскутное изделие»).

В России шить из лоскутов стали во второй половине 19 века, когда появился в продаже дорогой заморский ситец. Расцвет лоскутного шитья пришелся на конец 19 в. и, был связан с развитием машинного производства ситца, а также с широким распространением в народе разнообразных дешевых тканей с набивным рисунком. Домашние рукодельницы со вкусом и любовью выкладывали лоскутные узоры, подобно древним мастерицам мозаики. Мастерицы собирали квадраты и треугольники в строгие геометрические орнаменты или в свободные композиции, напоминающие вышивку, роспись или тканые ковры. Любое готовое изделие можно рассматривать словно калейдоскоп. Из длинных лент, собранных из обрезков ткани, ткали напольные дорожки, называемые в народе дерюжками.

Очень интересны объемные технологии в русском лоскутном шитье, когда каждый кусок, вырезанный с помощью лекала (круга или квадрата), складывают в треугольник, затем группируют их рядами и настрачивают по кругу на основу из плотной ткани.

К сожалению, лоскутная техника как вид декоративно-прикладного искусства не вошла в перечень народных промыслов, и уже в 20-х годах нашего столетия русское лоскутное одеяло стало больше утилитарным, чем художественным ремеслом. В 1970-е годы в одежде и в украшении интерьеров стал модным фольклорный стиль, и тогда появился новый всплеск интереса к лоскутной технике. Музеи России стали собирать и изучать лоскутные изделия. Их прекрасные образцы пополнили коллекции народного творчества Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства в Москве, Музея ивановского ситца, местных краеведческих музеев. В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства. Лоскутное шитье популярно и сегодня, и продолжает жить и развиваться, обретая, благодаря появлению новых материалов и оборудования, современные черты. Этот вид рукоделия привлекает все большее внимание не только домашних рукодельниц, но и профессиональных художников, создающих панно, ковры, модели одежды и т.д.



6. Банк идей

В процессе сбора информации был рассмотрен ряд вариантов:






Вариант

Описание




Вариант №1




Стеганое одеяло для малыша. Выполнено в лоскутной технике из хлопчатобумажной ткани. Размер готового изделия 92 х 114см.

Вариант 2



Шахматная доска. Изделие выполнено в технике аппликации из фетра черного и белого цветов; шашки – пуговицы, сумка-мешок из костюмной ткани черно-белого цвета для шахматной доски большего размера и меньшего размера для шашек.

Вариант 3



Пасхальная текстильная корзинка, в кармашки которой можно положить пасхальные яйца в вязаных сумочках. Корзинка и курочка выполнена в лоскутной технике из хлопчатобумажной ткани. Сумочки связаны из ниток «Ирис».

Рассмотрим и оценим варианты, применив технологию:

«Сетка принятия решений»

Варианты




Наличие заказа и спроса на рынке

Наличие материалов



Наличие инструмента и оборудования

Достаточность знаний и умений

Другие


Вариант 1


_



+

_

_

_

Вариант 2


+

-

+

+

-

Вариант3


+

+

+

+

+

Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным является вариант 3. Эту модель я выбрала потому, что она мне понравилась, и потому, что у меня есть необходимые материалы для ее изготовления.


7. Эскизная проработка базового варианта.
Текстильная корзинка и курочка, выполнены

в лоскутной технике из хлопчатобумажной


ткани.

Пасхальные яйца оформлены, в связанные

крючком, ажурные сумочки и уложены в
кармашки текстильной корзинки. Курочка
дополняет

8.Требования к изделию.


Название изделия

Пасхальная корзинка

Функциональное назначение

Для украшения праздничного стола

Пользователь

Вся семья

Единичное или массовое производство

Единичное

Размеры

15 х 7см.

Требования к материалам

Хлопчатобумажная ткань - обладает хорошими гигиеническими, технологическими свойствами, хорошо чистится, сушится, имеет хорошие эксплуатационные свойства.

Метод изготовления

Машинный, ручной

Внешний вид

Квадратная форма

Требования с точки зрения безопасности использования

Противопоказаний нет

Экологические требования

Для работы использован экологически чистый материал, который, изготовлен из натуральных волокон животного происхождения.

Эти материалы не приносят вред человеку и окружающей среде.




9.Дизайн-спецификация


«Пасхальная корзинка»






Конфекционная карта

Для изготовления своей работы я использовала хлопчатобумажную ткань, хлопчатобумажные швейные нитки №40, нитки «Ирис» белого и синего цветов.



10. Инструменты и оборудование.

Для работы я использовала булавки, шейные иглы, ножницы, электроутюг, гладильную доску, швейную машину, сантиметровую ленту, вязальный крючок.



Булавки – это иглы с головками. Их используют для скалывания деталей. Длина булавок – 3-4см. Они должны быть хорошо отшлифованными и тонкими.

Сантиметровая лента - это мягкая лента с нанесенными на ней сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Длина ленты равна 150см. Применяют для измерения фигуры человека, измерения ткани.

Шаблоны- выкройки – это детали изделия, вырезанные из картона или плотной бумаги. Применяют для нанесения контрольных знаков на ткани, линий и т.д. Ножницы – это инструмент, предназначенный для раскроя деталей изделия, обрезания концов ниток. Ножницы должны закрываться без резкого звука, а лезвия должны хорошо резать по всей длине.

Электроутюг – прибор для проведения влажно-тепловой обработки изделий.

Гладильная доска – используется для удобства глажения изделий.

Швейная машина – используется для соединения деталей изделия, вышивания ит.д.

Швейная игла – это тонкий металлический стержень, изготовленный из высококачественной стали, с заостренным концом и ушком для вдевания ниток Номера от 1-3 – для тонких изделий, от 3-5 – для изготовления изделий из костюмных тканей. Иглы нечетных номеров длиннее, чем четных.

Проутюжильник – используется при отпаривании и глажении деталей изделия и изделий.

Вязальный крючок – используется для вязания изделий и бывают металлические, пластмассовые, деревянные и костяные. Никелированные крючки имеют номера от 0,6 до 1,75.;для вязания из шерстяной пряжи номера от 2,0 до 7,0; из пластмассы – номера от 2,5 до 15.
11. Материалы

Для изготовления изделий в лоскутной технике я использовала имеющиеся дома остатки хлопчатобумажной ткани, сочетающиеся по цвету и фактуре. Почему я выбрала хлопчатобумажную ткань? Да потому, что эта ткань получена из натурального волокна (хлопка) растительного происхождения. Волокна хлопка прочные, хорошо впитывают влагу и быстро высыхают. На ощупь волокна мягкие, тепловатые; волокно горит ярко-желтым пламенем, с образованием серого пепла и имеет запах жженой бумаги. Хлопчатобумажные ткани широко применяют для изготовления постельного, нательного и столового белья, плательных и костюмных изделий. Ассортимент хлопчатобумажных тканей разнообразен: ситец, бязь, сатин, фланель, батист и т.д. Эти ткани прочные, гигиеничные, имеют достаточно длительный срок службы. Срок носки изделий можно увеличить, если правильно за ними ухаживать. Стирать изделия из хлопчатобумажных тканей можно различными моющими средствами, предназначенными для них; гладить при температуре 130 С, чистить изделия можно нашатырным спиртом, ацетоном, бензином. В настоящее время в продаже имеются различные чистящие средства. При стирке ткани дают усадку по нити основы.

Зная свойства хлопчатобумажных тканей, я решила, что эта ткань является оптимальным вариантом для выполнения работы.


Выбор ткани.

Для своей работы я использовала лоскуты хлопчатобумажной ткани
Выбор ниток

Для работы я выбрала хлопчатобумажные швейные нитки №40 и нитки «Ирис»

для вязания мешочков.


12. Правила безопасности во время работы.
При работе с ножницами.

Опасности в работе: травмы в результате порезов.

До начала работы: хранить ножницы в специальной коробке.

Во время работы:

1. Класть ножницы сомкнутыми остриями от себя.

2. Передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия кольцами от себя

3. Пользоваться ножницами осторожно, опасаясь острого лезвия.



После окончания работы: убрать ножницы в укладку (коробку) или чехол.

При работе на швейной машине

Опасности в работе:

1. Травмы при соприкосновении с движущимися частями машины.

2. Проколы иглой.

До начала работы: надеть спецодежду (волосы убрать под косынку), надеть фартук.

Во время работы:

1. Остерегаться движущихся частей машины: следить за положением рук, не наклоняться близко к движущимся частям машины.

2. Необходимо быть внимательной, не отвлекаться во время работы.

3.Следить, чтобы на платформе не было посторонних предметов.

По окончании работы:

1. Отрывая нитки машинной строчки, пользоваться нитеотрывателем, установленным на игловодителе.



Во время чистки и смазки швейной машины:

1. Соблюдать осторожность, опрокидывая машину набок для обнажения деталей, расположенных под платформой машины.

2. Соблюдать осторожность при снятии задвижных пластин с помощью отвертки.

При работе с утюгом

Опасности в работе:

1. Ожог от соприкосновения с горячей поверхностью утюга.

2. Поражение электрическим током от соприкосновения с оголенным проводом и неисправными частями электроприбора.

До начала работы:

1. Проверить исправность электроприбора, шнура.

2. Включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку шнура.

Во время работы:

1.Не оставлять включенный утюг в сети без присмотра.

2. Ставить электроутюг на специальную подставку.

3. Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

4. В помещениях с бетонными полами во время утюжки стоять на резиновом коврике.

По окончании работы:


  1. Отключать утюг, держась за вилку и сухими руками.

  2. При работе с иглами и булавками


Опасности в работе:

Травмы, связанные с проколами иглой или портновскими булавками.



До начала работы:

1. Проверить количество используемых для работы инструментов (игл, булавок). Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками.



Во время работы:

1.Шить с наперстком.

2. Хранить иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке или игольнице), не оставлять их на рабочем месте, нельзя иголки или булавки брать в рот.

3. Выкройки на ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.



По окончании работы:

1. По окончании работы швейные иглы и булавки закалывать в игольницу.



Правила безопасной работы при вязании крючком.

1. Крючок должен быть хорошо отшлифован; хранить его нужно в специальном пенале.

2.Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

13. Санитарно – гигиенические требования

1. До начала работы необходимо вымыть руки.

2. Свет должен падать с левой стороны.

3.Сидеть на стуле прямо, опираясь на спинку стула.

4. Нельзя перекусывать нитки зубами; от этого портится эмаль зубов и можно поранить губы и язык.

5. необходимо делать перерывы в работе не реже, чем через полтора часа, так как при вышивании, шитье утомляются глаза и устают пальцы.




14. Технология изготовления изделия.




Последовательность изготовления

Эскиз

Инструменты, приспособления, оборудование

1

Выбор модели изделия





Модель

2

Изготовление корзинки.

Выкроить три квадрата 35х35см. из голубой, цветной ткани и синтепона.

Из голубой ткани выкроить 4 полоски для завязок длиной 25-30см.








Шаблон, ножницы, карандаш, линейка, портновский мел.

3

Укладываем ткани: синтепон, цветная и голубая ткани – лицевой стороной внутрь; отметить места прикрепления завязок.




Ножницы, швейная игла,

булавки, швейные нитки



4

Располагаем завязки по отмеченным точкам, укладывая их внутрь между голубой и цветной тканью. Сколоть, сметать и стачать по периметру, оставив отверстие для удобства выворачивания изделия.





Ножницы, портновский мел, швейная машина, гладильная доска и утюг.

5

Срезать уголки, вывернуть изделие, выправить углы, проутюжить и потайными стежками зашить оставленный участок шва.






Выкройка, ножницы, портновский мел, сантиметровая лента.

6

Проложить машинную строчку по периметру, отступив от края примерно 0,5 – 1.0см.





Выкройка, ножницы, сантиметровая лента, швейная машина, утюг и гладильная доска.

7

Попарно связать противолежащие ленточки – тесемки и получим корзинку с четырьмя кармашками.

Расправить «ушки»- корзинка готова.







Гладильная доска и электроутюг.

8

Изготовление курочки:

-изготовить выкройки деталей: голова, хвост, крылья, гребешок, клюв, бородка и

туловище из плотной бумаги.





Плотная бумага для выкроек, булавки, карандаш, см. лента

9

Раскрой деталей курочки:

- голова-2дет, хвост-2дет, крылья-4дет. выкроить из желтой ткани;

- гребешок-2дет, клюв-2дет, бородка 2дет из красной ткани;

б) туловище из ткани в горошек;





Швейная машина, ножницы, швейная игла, наперсток, электроутюг, гладильная доска.

10

Соединение деталей:

- сметать и стачать детали: голова-туловище-хвост-одна половина и также другую половину курицы. Удалить сметочные стежки и разутюжить швы.







Швейная машина, швейная игла, наперсток, ножницы, электроутюг, гладильная доска.

11

Сметать и стачать крылья, оставив отверстие для выворачивания;

- вывернуть, заполнить наполнителем и зашить потайными стежками отверстие, приутюжить;

- пришить крылья к каждой половине туловища по намеченным точкам.





Швейная машина, швейная игла, утюг, гладильная доска, ножницы.

12

Соединить обе половины курицы, вставив по намеченным точкам головы гребешок, клюв и бородку;

-сметать и стачать; удалить сметочные стежки;

-вывернуть детали туловища, заполнить синтепоном, зашить потайными стежками отверстие.



Швейная машина, швейная игла, ножницы, электроутюг, гладильная доска.

13

С лицевой стороны оформляем глазки (вышить гладью черными нитками)




Швейная игла, ножницы, нитки.

14

По схеме крючком №1.3 вывязать четыре мешочка для яиц: два из белых ниток и два из синих ниток «Ирис»





Вязальный крючок, ножницы, схема, нитки.

15

Оформить изделие.









15. Контроль качества.

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

- Изделие соответствует выбранной модели

- Изделие соответствует размерам.

- Работа получилась красивой, моим родным очень понравилась.

- Материалы для изготовления работы соответствуют выбранной модели.

- Изделие имеет низкую себестоимость и выполнено качественно.


16 Экологическое обоснование.

Текстильная корзинка и курочка изготовлены из экологически чистого материала, а именно из хлопчатобумажной ткани, полученной из натуральных волокон растительного происхождения (хлопковое волокно). Это безотходное производство. При горении хлопок горит ярко-желтым пламенем, образуя серый пепел и, при этом ощущается запах жженого пера.





17. Экономическое обоснование

Себестоимость: С = С1 + С2 + Ао



Затраты

Стоимость за

единицу (руб.)



Количество

Общая сумма

Стоимость материалов (С1)

Швейные нитки

10 руб.

1

10 руб.

Нитки «Ирис»

25руб.

2

50 руб.












Стоимость

коммунальных

Услуг (С2)

Электроэнергия

2,59 руб.

2КВт

5,18 руб.

Стоимость оборудования Со)

Так как оборудование мы не приобретали, а лишь его использовали, то мы взяли амортизационные отчисления (Ао), которые составили:

Ао = Со х 0.5% = 49 х 0.05% = 2.45

Себестоимость изделия:

С = С1 + С2 + Ао = 60 + 5.18 + 2.45 = 67.63 руб.

Мое изделие стоит 67.63 руб., на рынке от 500руб. и выше, значит, экономичнее изготавливать изделия своими руками.


18. Реклама

Если бы мне пришлось продать свое изделие, то я сделала бы такую рекламу:




Ателье «ФАНТАЗИЯ»

предлагает свои услуги по изготовлению изделий в лоскутной технике для дома и дачи







19. Самооценка

Мне очень нравится изделие, которое, я изготовила своими руками. На мой взгляд оно получилось красивым, оригинальным и интересным. Мои родные довольны моей работой. Пасхальная корзинка украсит праздничный стол.

В будущем я хочу выполнить более сложную работу в лоскутной технике.

20. Словарь терминов.

- «Пэчворк» - соединение в одном изделии лоскутов тканей разных по расцветке

и фактуре.

- Шаблон – образец, по которому изготовляют изделия, одинаковы по форме,

размеру и т.д.

- Прокладочные материалы, наполнители (синтепон) – волокнистый натканный материал, применяемый для уплотнения, придания толщины и объема изделий.



21. Литература.

- Учебники «Технология» для 5 – 7 классов под редакцией В.Д.Симоненко

- Книга «Дизайнерские идеи для дома и дачи» под редакцией М Максимовой

и М. Кузьминой.

- Книга «Все для дома своими руками» изд. Ридерз Дайджест.

- Энциклопедия «Шитье и рукоделие» - авторы - И.А.Андреева, А.Л.Грекулова, А.А.Загребаева, Н.П. Кондратьева.


Рецензия учителя технологии

Творческий проект, над которым работала Кудрина Мария и прост и по –

своему, сложен. Свою работу она выполнила достаточно хорошо, это способная, добросовестная ученица. На уроках технологии проявляет свои творческие способности с хорошей стороны. Вообще все задания выполняет всегда аккуратно и в срок, очень старательная и ответственная ученица, любит шить, вышивать, вязать. Я довольна ее работой. В будущем планируем изготовить более сложное изделие, уже есть некоторые задумки.

Прибыловская Наталья Александровна



Рецензия мамы
Мне понравилась работа моей дочери, а именно пасхальная корзинка. Эта работа достаточно сложная и я очень довольна работой своей дочери. Пасхальная корзинка украсит наш праздничный стол на Пасху.

Я довольна тем, что моя дочь увлекается рукоделием и, эти знания и умения ей пригодятся в будущем. Возможно, она выберет своей специальностью работу швеи, закройщика, модельера или дизайнера.

Дочь все работы выполняет аккуратно, качественно и в срок. Она очень любит дарить подарки, сделанные своими руками родным, друзьям и знакомым. В будущем она хочет изготовить более сложное изделие.

Кудрина Елена Сергеевна


\
Примерный контрольно – оценочный лист творческого проекта

Класс 8»А» Ф.И.учащегося: Кудрина Мария

Тема творческого проекта: Пасхальная корзинка




№№

Этапы проекта


Критерии

оценки


Кол-во

баллов


Оценка в

баллах


1.

Организационно- подготовительный этап

- обоснование возникшей проблемы и потребности.

- выбор модели, описание внешнего вида модели

- выбор материала

- выбор оборудования, инструментов, организация рабочего места


Есть/нет

Есть/нет
Есть/нет

Есть/нет


1

1

1.5



1.5

1
1

1.5


1.5

2.

Технологический этап

- выполнение технологических операций

- соблюдение технологической последовательности

- правильность сборки и отделки изделия

- ВТО в соответствии с технологическими требованиями

- соблюдение ТБ и культуры труда

- экономическое обоснование

- экологическое обоснование


Есть/нет


Есть/нет
Есть/нет

Есть/нет
Есть/нет

Есть/нет

Есть/нет

1

1
1


1
1

1

1


1

1



1

1
1


1

1


3

Заключительный этап

- защита проекта

- убедительность изложения материала

- общие впечатления от изделия (гармония, соответствие теме, дополнение и т.д.)

- ответы на вопросы

Есть/нет


Есть/нет

Есть/нет
Есть/нет


1

0.5



0.5
1

1

0.5



0.5

1


Общий балл __________________________
Оценка_______________________________
Дата _________________________________
Подпись учителя______________________

Творческий проект
«Пасхальная корзинка»


1


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница