Педино Ирина
г. Санкт-Петербург
+7 931 2211592
[email protected]
Навыки, достижения
Разработка ассортиментной политики:
-
Разработка классификатора – выделение товарных направлений, категорий, групп и подгрупп, формирование логики / правил объединения товаров в единые блоки на каждом уровне классификатора.
-
Разработка и описание логики построения ассортиментной матрицы, сбалансированной с точки зрения количества присутствующих в матрице товарных категорий и соотношения товарных позиций, а так же удовлетворяющей стратегии развития товарных направлений в рамках стратеги развития компании.
-
Определение ключевых признаков товаров для каждой ветки и каждого узла классификатора
-
Разработка системы ценообразования - принципы и правила назначения всех категорий цен.
-
Формирование методики нормирования товарных запасов.
-
Разработка товаров собственных торговых марок.
Формирование и управление ассортиментной матрицей:
-
Наполнение АМ товарами
-
определение целевых признаков (совокупности признаков) товаров,
-
поиск товаров под целевые характеристики (выставки, каталоги, разработка ТЗ на производство),
-
отбор поставщиков (в основном непосредственных производителей).
-
Управление ассортиментной матрицей
-
ротация ассортимента (ввод/вывод товаров из ассортимента) по экономическим показателям
и/или изменениям стратегии развития направления и/или при появлении новых технологий/продуктов.
-
Ценообразование:
-
определение товарных групп, однородных по эластичности к различным механизмам цен,
-
расчет и назначение всех используемых категорий цен (публичные, розничные / оптовые / и т.д.).
Управление закупками, управление товарными запасами, товарная аналитика:
-
Управление отделом закупок
-
Управление товарными запасами. Оптимизация уровня запасов с учетом страхового запаса и сроков выполнения заказов. Контроль оборачиваемости складских запасов
-
Заключение и контроль исполнения договоров с поставщиками.
-
Составление долгосрочных прогнозов и оперативных планов закупок товаров.
-
Разработка и оптимизация рабочих процедур. Согласование их с процедурами других отделов
Разработка и автоматизация системы управления товарными запасами на базе 1С Предприятие с учетом Распределительного Центра и 6 региональных складов:
полный цикл от расчета потребности до распределения товара по складам филиалов, формирования документов на перемещение товаров, вплоть до заданий на подбор товара комплектовщиками.
Товар (сегмент DYI) – пр-ва ЮВА, Португалии, Словакии
Работа с поставщиками (производителями):
-
Поиск и отбор поставщиков (выставки, интернет)
-
Проведение аудитов производств (формирование требований к состоянию пр-ва, оборудованию, технологическим возможностям пр-ва, условиям хранения сырья, готовой продукции, упаковки)
-
Согласование условий поставок и подписание договоров – непосредственное участие в переговорах, в том числе и с первыми лицами компаний.
Обсуждаемые вопросы: ассортимент, цены, условия оплаты, бонусы, в том числе маркетинговые, разрешение спорных ситуаций (претензии, возмещение ущерба)
Страны: ЮВА (КНР, Индия), Португалия, Италия, Словакия, Турция.
Сегмент B2B (ООО «Спенс») – производители РФ и дистрибьюторы.
Проведение маркетинговых мероприятий:
- ассортиментный и ценовой мониторинг конкурентов
- участие в оценке привлекательности новых территорий (ЮС 585, Альтернатива синицы)
- сегментация клиентов, определение наиболее «ценных» рынков и каналов сбыта.
Разработка, проведение и анализ маркетинговых акций:
- товарные акции, направленные на продвижение товаров, увеличение оборотов, прибыли
- акций направленных на повышение лояльности клиентов – бонусные программы и пр.
Корректировка стратегии продаж:
-
принципы работы с ассортиментом при формировании коммерческих предложений (100% товар согласно жесткой матрице и/или допустимая доля спец.заказных позиций под индивидуальные потребности клиента)
-
каналы сбыта (отп, розничные сети, участие в торгах), расчет оптимальных долей в общем обороте компании.
ООО «Спенс» - после оценки доходности отдела бюджетных принято решение о сокращении оборотов в данном канале.
-
технология поиска клиентов:
ООО «Спенс» - для отдела бюджетных торгов предложена методика определения будущих торгов для своевременной разработки предложений
Участие в переговорах с клиентами при согласовании ассортимента, условий поставок совместно с сотрудниками / руководителями отделов продаж.
Некоторые достижения:
ООО «Спенс»:
- снижение за 4 мес. товарных остатков с 89 млн.руб. до 73 млн. руб. при сохранении роста выручки и прибыли на 40% к 2012 году и уровня сервиса 97%.
ЮС 585:
– впервые на ювелирном рынке РФ разработана и внедрена жесткая ассортиментная матрица,
- рост выручки в 2012 году на 60%, рост прибыли на 56%, увеличение оборачиваемости с 8,9 мес. до 4,5 мес.
DIY Baltika:
– вывод на рынок товаров собственной марки FRUT, VIRA.
- разработка и внедрение на базе 1С Предприятие системы управления товарными запасами.
Опыт работы
ООО "СПЕНС" (Санкт-Петербург) – В2В сектор
Директор по закупкам
Управление отделом ассортимента (РТНы), отделом процессирования, отделом тендерных поставок.
Разработка методики формирования ассортиментной матрицы.
Формирование ассортиментной, ценовой политики.
Управление товарными запасами.
Оптимизация уровня запасов с учетом страхового запаса и сроков выполнения заказов.
Контроль оборачиваемости складских запасов
Заключение и контроль исполнения договоров с поставщиками.
Составление долгосрочных прогнозов и оперативных планов закупок товаров.
Разработка и оптимизация рабочих процедур. Согласование их с процедурами других отделов
Выполнение плановых экономических показателей.
В подчинении 17 человек
Ювелирная розничная сеть "585" (Санкт-Петербург)
Руководитель отдела ассортимента
Руководитель товарного направления «Изделия из серебра. Цепи, браслеты (золото)»
Руководство подразделением (категорийные менеджеры, аналитики по ценообразованию и утз).
Управление экономическими показателями.
Сезонное и годовое планирование объема продаж и закупок, показателей рентабельности, скорости продаж.
Формирование (и управление) товарного классификатора и ассортиментной матрицы:
Разработка методик нормирования товарных групп, принципов построения товарной иерархии, методик построения ассортиментных матриц.
Нормирование товарных запасов в разрезе 1 распределительного центра и 220 торговых точек.
Определение ассортиментной политики, планирование акций, ценообразование.
В подчинении 6 человек.
Альтернатива Синицы. Сеть розничных магазинов "ПРОСТО" (Санкт-Петербург)
Руководитель отдела розничного ассортимента
Руководство подразделением (категорийные менеджеры, менеджеры по торговому пространству, менеджеры по торговому оборудованию, менеджеры по развитию услуг РС).
Оптимизация уровня запасов с учетом страхового запаса и сроков выполнения заказов.
Контроль оборачиваемости складских запасов
Заключение и контроль исполнения договоров с поставщиками.
Составление долгосрочных прогнозов и оперативных планов закупок товаров
Планирование и открытие новых торговых точек.
Координирование работы торговых точек.
Разработка рекламных акций, анализ эффективности.
ООО Зеленая Страна
Директор по закупкам
Руководство подразделением (категорийные менеджеры, ценовые аналитики)
Организация процесса закупок, поставок.
Планирование, формирование бюджета продаж.
Оптимизация схем взаимодействия с поставщиками.
Формирование ассортимента, ценообразование
Разработка бизнес-процессов компании.
ООО Бригадир Плюс (DIY Baltika)
Директор по закупкам, руководитель товарного направления
Руководство подразделением (менеджеры по управлению товарными запасами, менеджеры по ассортименту, импорт-менеджеры).
Краткосрочное и долгосрочное планирование, бюджетирование.
Расчет нормативов товарного запаса (с учетом региональных складов), управление товарными запасами, оптимизация запасов, обеспечение нормативной доходности.
Разработка и внедрение технологии управления товарными запасами (автоматизация на базе 1С Предприятие).
Разработка бизнес-процессов, технологий работы, автоматизация процессов.
Ведение переговоров, оптимизация условий договоров.
Разработка товаров под собственным брендом, формирование ассортиментного ряда, аудит производителей (Китай),
управление ассортиментом, ценообразование, исследование рынка сбыта, конкурентной среды.
ООО Максидом
руководитель направления (сезонный ассортимент, мебель)
Анализ рынка предложений производителей и поставщиков, работа с действующими партнерами, ведение переговоров, оптимизация условий поставок
формирование номенклатуры товарных групп и ассортимента товаров, расчет нормативов товарного запаса, оптимизация товарооборота
ценообразование
составления текущих и стратегических планов, сбор и анализ маркетинговой информации, мониторинг рынка,
подготовка, проведение и анализ рекламных акций,
набор, обучение персонала
ТД Мебель Европы
Менеджер по импортному товару и транспорту
Формирование ассортимента, розничных цен, товарного запаса
формирование, размещение заказов на фабриках Европы
внешняя и внутренняя транспортная логистика
сертификация продукции, участие в таможенном оформлении груза
Ключевые навыки
Пользователь ПК (MS Office, 1C Предприятие, SAP, Navision, OLAP-системы).
Навыки управления и планирования, навыки бюджетирования.
Права кат.В, личный автомобиль
Образование
1993 Санкт-Петербургский Государственный Политехнический Университет (Ленинградский Политехнический Институт)
Факультет технической кибернетики/инженер-системотехник, с отличием
Знание языков
Английский — Intermediate
Повышение квалификации, курсы
2013 An Introduction to Marketing, Wharton University of Pennsylvania
2006 Бренд-менеджмент, ИМИСП, сертификат
2006 Финансы для нефинансовых менеджеров, ИМИСП, сертификат
2006 Математика закупки, ROMB Consulting, сертификат
2005 Ведение переговоров, LICO, сертификат
|