Педсовет От 30 августа 2015 года




Скачать 198.93 Kb.
Дата 16.09.2016
Размер 198.93 Kb.
ГБОУ гимназия №192 Калининского района Санкт-Петербурга

«Брюсовская гимназия»

«Рекомендована к использованию»

Педсовет

От 30 августа 2015 года

Протокол №

«Утверждаю»

Приказ от ___.___.2015г №____

Директор /С.А.Масленникова/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________/Л.И.Самойленко/

«___» сентября 2015года






Рабочая программа по истории

для учащихся 11 класса

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Учитель: Плотникова Инесса Павловна

Санкт-Петербург

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования , авторских программ по истории под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Загладина Н.В. , а также доктора исторических наук А.А.Улуняна. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на изучение истории по учебникам: «Новейшая история зарубежных стран. 11 класс» А. А. Улунян, Е. Ю. Сергеев, и «История России XX в. - начало XXI» , 11класс . Загладин Н.В., Козленко С.И. Учебным планом на изучение истории в 11 классе отводится 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год ( 24 часа отводится на изучение всеобщей истории и 44 часов на изучение истории России).


Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. В связи с тем, что объем материала достаточно велик, на уроках используются такие методы работы, как групповая работа, уроки – конференции, составление обобщающих таблиц, использование видео – и мультимедиа материалов.
Основные цели обучения

  • Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций; нравственных и социальных установок

  • Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • Освоение систематизированных знаний о прошлом;

  • Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • Формирование исторического мышления. целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; собственной позиции по отношению к окружающей реальности,

Задачи обучения

  • Приобретение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • Овладение способами деятельностей, элементарными методами исторического познания, умениями работы с различными источниками исторической информации, применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в многокультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других стран и народов;

  • Освоение компетенций в сфере отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной  и коммуникативной деятельности, ориентации в широком круге исторических источников.

Названные задачи решаются с опорой на историческую и обществоведческую подготовку учащихся в основной школе, внутрипредметные связи, и возрастные особенности развития учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:

  • Факты, явления, процессы, понятия российской и всемирной истории , характеризующие целостность исторического процесса;

  • Особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов;

  • Взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • Периодизацию отечественной и всемирной истории; пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий

  • Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • Особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

должны уметь:

  • Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого;

  • Критически анализировать источник исторической информации; (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

  • Различать в исторической информации факты и мнения, описания и объяснения, гипотезы и теории

  • Систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • Анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии;

  • Формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • критического оценивания получаемой извне социальной информации, используя навыки исторического анализа;

  • Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически сложившимися формами социального поведения;

  • Осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной деятельности

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков

Критерии оценивания


Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1. Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализировать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3. Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия

4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)

Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений

Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются; факты отделяются от мнений

Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними

Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы

5. Работа с ключевыми понятиями

Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; чётко и полно определяются, правильное и понятное описание

Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются чётко, но не всегда полно; правильное и доступное описание

Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда чётко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно

Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания

6. Причинно - следственные связи

Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; чёткая последовательность

Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности

Не может провести причинно- следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности

Учебно-тематический план по курсу

«Новейшая история зарубежных стран»

№ по


порядку



Разделы, темы




Количество

часов





Раздел I. Война и революции – начало истории ХХ века.

6

1.

Мир в начале ХХ века.

4

2.

Первая мировая война (1914-1918 гг.)

2




Раздел II. Мир между двумя мировыми войнами

6

3.

Социально-экономические и политические изменения в государствах Европы, Азии и Америки в 20-е годы

2

4.

Становление и эволюция политических режимов в 30-е годы

3

5.

Распад Версальско-Вашингтонской системы

1




Раздел III. Вторая мировая война

2

6.

Начало, ход и этапы Второй мировой войны

2




Раздел IV. Мир во второй половине ХХ века.

10

7.

Международные отношения во 2-й половине ХХ века

2

8.

Страны Западной Европы и Северной Америки в конце 40-х – 90-е годы

3

9.

Развитие стран Восточной Европы в 40 – 90-е годы

2

10.

Страны Азии, Африки и Латинской Америки во 2-й половине ХХ века.

2

11.

Обобщающее повторение

1

Всего:




24

Учебно-тематический план по курсу истории России ХХ-ХХI века.




Номер по

порядку


Темы

Количество часов

1.

Российская империя накануне Первой мировой войны.

7

2.

Россия в годы революций и Гражданской войны

6

3.

Советское государство и общество в 1920-1930 е годы

8

4.

Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

5

5.

Советский Союз в первые послевоенные десятилетия. 1945-1964 гг.

5

6.

СССР в годы «коллективного руководства»

5

7.

Перестройка и распад СССР

3

8

Россия на рубеже ХХ-ХХI века

4

9.

Обобщающий урок по курсу

1

Всего:




44

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ КУРСА НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН ХХ- нач. ХХI века



№ п/п


Нов. Ист.

Дата проведения по плану


Дата проведения фактически



Тема урока,

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Основные понятия

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Электронно-обучающие ресурсы

Домашнее задание

Раздел 1. Война и революции – начало истории ХХ века – 6 часов.

1







Мир в начале ХХ века.


1

Комбинированный

Возникновение индустриального общества. Основные течения общественной мысли. Научно-технический прогресс

Научно-технический прогресс, миграция населения, урбанизация, модернизация, индустриальное общество




Беседа.

DVD

Новейшая история зарубежных стран



П.1

2 -3







Политико-экономическая характеристика ведущих стран Европы и Северной Америки.


2

Изучение нового материала. Урок с элементами практической работы.

Особенности экономического и социального развития в условиях ускоренной модернизации, предпосылки революционного изменения общественного строя. Кризис классических и идеологических доктрин. Великобритании. Франция. Италия. Германия. Австро-Венгрия. Борьба народов Российской империи в защиту национальных прав и основ национального самоуправления. США.

промышленно-финансовые группы. Тресты, картели, биржа, фермерство. Территориальный раздел мира. Реформизм, либерализм, социал-демократия

Знать термины и понятия, характеризующие целостность исторического процесса

Ответы на вопросы параграфа. Составление тезисов. Лабораторная работа по группам

DVD

«Новейшая история зарубежных стран»



П.2-3

4-5







Международные отношения в 1900-1914 гг. и начало первой мировой войны.



2

Комбинированный урок с использование видео фрагментов.

Развитие международных отношений в начале ХХ века. Система международных отношений. Империализм, как идеология и политика. Борьба за колониальный передел мира. Локальные войны и конфликты. Балканские войны.

Начало Первой мировой войны.



Пацифизм, шовинизм, локальные войны, гонка вооружений , тройственный союз, Антанта,

Знать факты, явления, понятия, характеризующие империалистическую политику.

Уметь систематизировать разнообразную информацию на основе своих представлений.



Работа с картой, подбор и анализ статических материалов.




П. 6

(7-8)


6







Основные события Первой мировой войны.

1

Урок-лекция с использованием киноматериалов

Общий ход военных действий, основные сражения, война и общество. Итоги войны

Позиционная война, «Верденская мясорубка», Битва на Сооме,«Брусиловский прорыв», Четверной союз, Компьенское перемирие

Знать: основные события I мировой войны, общий ход военных действий

Уметь: охарактеризовать позиции государств – ведущих участников военных действий; работать с исторической картой



Составление хронологической таблицы







Раздел 2. Мир между двумя мировыми войнами – 6 часов

7-8







Основные социально-экономические и политические процессы послевоенного развития.

2

Конференция.

Развитие Великобритании, Франции, США, Германии, Италии. Общие черты развития стран Восточной Европы, краткая характеристика стран Азии

стабилизация капитализма, теория мировой революции, фашизм, корпоративное общество,

Уметь самостоятельно отбирать материал, уметь находить общие и отличные черты экономического и политического развития стран.

Индивидуальная работа с заранее полученными заданиями. Подготовка сообщений.




П.10-11

9




.10

Международные отношения в 20-е годы.


1

Лабораторная работа

Послевоенная система международных договоров и особенности Версальско-Вашингтонгской системы. Лига Наций. Проблема разоружения. Территориальный вопрос. Вопрос о репарациях и долгах. Паневропейское движение и пацифизм.

Лига Наций, пацифизм, «эра пацифизма», разоружение, репарации, международный арбитраж, русский вопрос.

Уметь работать с различными источниками информации.

Подготовка сообщений.




П.9,12

10







Мировой экономический кризис 1929-1933 гг.


1

Комбинированный урок

Причины и начало кризиса. Влияние финансового краха на экономику США. Распространение кризиса на другие страны. Поиск возможных путей выхода из кризиса. Характер и последствия кризиса 1929-1933 гг.

Цикличность мирового хозяйства, биржевой крах, Великая депрессия, государственное регулирование экономики.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями.

Тестирование.

DVD

“Новейшая история зарубежных стран »



П.13

11







Общественно-политический выбор стран Европы и США

1

Семинар, групповая работа

Установление тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов.

Условия возникновения и основные черты тоталитарных, авторитарных и либеральных режимов ХХ в. Тоталитарный режим в Германии. Тоталитарный режим в Италии. Народный фронт во Франции. Гражданская война в Испании. Авторитарные режимы в Восточной Европе. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США



Тоталитаризм, авторитаризм, либеральный режим, Народный фронт, «новый курс»,

Сформировать свои мировоззренческие взгляды и принципы, уметь соотносить их с исторически возникшими мировоззренческими системами, идеологическими теориями.

Подготовка сообщений, презентаций.




П.14-15

12







Особенности развития стран Азии, Африки и Латинской Америки между мировыми войнами.

1

Лекция

Влияние мировой войны на страны Азии и Африки. Япония. Китай. Индия. Турция. Страны Африки. Латинская Америка.

политика невмешательства

Знать основные пути развития стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Ответы на вопросы.




П.16

Раздел 3. Вторая мировая война – 2 часа

13







Причины и начало Второй мировой войны. Военные действия до июня 1941 г.

1

Урок – лабораторная работа

Экономические, социально-психологические, демографические причины и последствия. Масштабы и характер войны. Нападение Германии на Польшу. «Странная война». Разгром Франции. Война с Англией. «Новый порядок» на оккупированных территориях.

Вермахт, «новый порядок», «странная война», план «Барбаросса»,

Уметь работать со справочной литературой, обрабатывать статистический материал, анализировать и сравнивать.

Тестирование, работа с картой, работа с документами.




П.19,20

14







Этапы боевых действий на фронтах




Лабораторная работа

Нападение Германии на СССР .Наступление Японии на Тихом океане. Перелом в ходе Второй мировой войны. Открытие Второго фронта в Европе. Разгром Германии. Капитуляция Японии.

План «Барбаросса». Движение Сопротивления. Второй фронт. Стратегическая инициатива. Безоговорочная капитуляция

Знать: хронологию основных событий Второй мировой войны, итоги войны

Уметь: показать на карте ход военных действий и места сражений



Работа с таблицей, тестирование




П.20

Раздел 4. Мир во второй половине ХХ века. – 10 часов

15-16







Международные отношения во 2-й половине ХХ в.

2

Комбинированный урок

Интересы ведущих стран мира после войны. Изменение международного положения и в странах Восточной Европы, основные черты международного развития, Германский вопрос, Холодная война, ее этапы и проявления

«Холодная война», «Железный занавес», доктрина Трумэна, План Маршалла, Двухполюсный мир, Политика сдерживания

Знать: основные понятия темы

Уметь: подтверждать фактами основные положения доктрин и документов, делать вывод о военно-политических основах противостояния государств



Работа с таблицей, опрос, тест




П.22-24

17







Общая характеристика социально-экономического и политического развития стран Запада во второй половине ХХ века.

1

Урок - лекция

Преодоление экономических последствий войны. Основные тенденции экономического развития в 50-60-е гг. Экономическая ситуация 70-начала 80-х гг. Экономическое развитие стран Запада в 80-90 е гг.

Военно-промышленный комплекс, глобализация хозяйственных связей, государственное регулирование, единая планетарная структура, интеграция,

Знать понятия и уметь ими оперировать. Постиндустриальное информационное общество. Глобализация хозяйственных связей. Государственное регулирование. Монетаризм. Кейнсианство. Стагфляция.

Работа со статистическим материалом.

DVD «Новейшая итстория зарубежных стран»

П.25

18







Крупнейшие западные страны во второй половине ХХ века: от «государства благоденствия» к «неоконсервативной волне»

1

Урок – семинар

США, Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония

Государство «всеобщего благоденствия», кейнсианство, монетаризм, наднациональные организации, постиндустриальное (информационное) общество, стагфляция, «экономическое чудо».

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат.

Подготовка рефератов и их презентация.

DVD “Новейшая история зарубежных стран»

П.26-27

19







Особенности эволюции государств Северной и Южной Европы в 40-90-е годы.

1

Комбинированный урок

Скандинавские страны. Страны Южной Европы.

Скандинавская модель социализма.

Авторитарный режим. Баскская проблема. Каталонская проблема. Нестабильная демократия. Режим полковников



Знать общие черты и различия в развитии государств Севера и Юга Европы

Уметь: находить линии сравнения в развитии государств; показывать государства на исторической карте.



Ответы на вопросы

Презентация

П.28

20-21







Коммунистические режимы в государствах Восточной Европы: установление, «народная демократия», политические кризисы, революции.

2

Комбинированный урок

Положение в странах Восточной Европы после Второй мировой войны. Создание основ тоталитарных режимов. Общие черты эволюции коммунистических режимов (Югославия, Румыния, Венгрия, Чехословакия, Польша, Болгария, ГДР). Провал попыток реформирования реального социализма. Демократические изменения и становление новой общественно-политической системы в Восточной Европе.

Фронт (народный, национальный, отечественный), народная демократия, «бархатная революция», денационализация, перестройка, приватизация, реальный социализм, реституция.

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат.

Подготовка рефератов и их презентация. Работа с документами и исторической картой. Групповое тестирование

DVD “Новейшая история зарубежных стран»

П.29-30

22







Процесс деколонизации после Второй мировой войны. Достижения и проблемы развивающихся стран.

1

Комбинированный урок с элементами групповой работы.

Политическая ситуация во второй половине 40-х годов. Формы деколонизации Азии и Африки в период «холодной войны». Структура и состав группы развивающихся стран. Проблема выбора моделей развития. Основные вехи социально-экономических преобразований.

Апартеид, деколонизация, косвенная (экономическая) зависимость, некапиталистический путь развития, «азиатские тигры (драконы)»,

Уметь работать с учебником. Составлять сложный план. Знать значение терминов: деколонизация, Год Африки, апартеид, косвенная зависимость, некапиталистический путь развития.

Ответы на вопросы и задания учебника.




П.31-32

23







Государства Азии, Африки и Латинской Америки во второй половине ХХ века.

1

Урок - семинар

Китайская Народная республика. Государства Юго-Восточной Азии (ЮВА), Индостан, Иран, Турция, Арабские страны, Страны Африки южнее Сахары, Характерные черты Латинской Америки в 50-90-е гг.

«большой скачок», «великая пролетарская культурная революция», маоизм.

Уметь работать с различными источниками информации, представить материал на электронных и бумажных носителях, защитить реферат.

Презентация рефератов.




П.32

П.33


24







Обобщающее повторение.




Урок-диспут

Мир к началу III тысячелетия




Знать характерные черты общественно-политичских систем, глобальные проблемы современного мира

Уметь: высказывать свое мнение по выдвинутой проблеме, вести дискуссию.



Участие в конференции, проект «Мир сегодня»

Презентация «Мир к началу III тысячелетия»





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница