План проведения. 1- разминочные упражнения: «Я рада общению с тобой…»




Скачать 27.05 Kb.
Дата15.09.2016
Размер27.05 Kb.
Тема открытого классного часа: « Коммуникативная компетентность».
Цель: Создание опыта коммуникативной компетентности.
Форма: тренинг общения.
Участники: учащиеся 7, 9 классов.
План проведения.

1- Разминочные упражнения: « Я рада общению с тобой…»,


- «Что в имени тебе моём…»;
- «Моё положительное качество…»;
- «Моё любимое дело…».
2 – Основные упражнения: « Испорченный телефон»;
- «Геометрия для немых».
3 - Рефлексия.
4 - Заключительное упражнение: «Я был (а) рад (а) общению с

тобой…».


Оборудование: текст сообщения, лист с геометрическими фигурами, чистые

листы бумаги, карандаши, стулья, расставленные по кругу,

аппаратура для музыкального сопровождения.
Классный час подготовили:

классные руководители – Лысова Валентина Ивановна;

Будина Наталья Ивановна.


Ход проведения.

1 Разминочные упражнения.



-Я рад (а) общению с тобой.

Цель разминки – через психофизические упражнения учиться создавать атмосферу доверия, осознавать понятие «Мы».

При выполнении упражнения каждый участник тренинга поочередно (по часовой стрелке ) , глядя в глаза другому, произносит слова: «Я рад (а) общению с тобой…» ( называет имя рядом сидящего и берёт его за руку).

Первым произносит эти слова ведущий тренинга. Затем он предлагает освободить руки.

- Что в имени тебе моём…

Каждый участник называет своё имя и объясняет, чем оно его привлекает.



-Мои положительные качества

Каждый из участников, по кругу, называет свои положительные качества. Все встречают это сообщение аплодисментами.



-Моё любимое дело.

Каждый участник тренинга поочерёдно, по часовой стрелке от ведущего, называет своё любимое занятие или то, которое он умеет делать хорошо.





  1. Испорченный телефон.

При выполнении данного упражнения из команды должны выйти 5 (или более) человек. Затем они поочерёдно приглашаются в комнату. Первому из них ведущий читает текст предложения, который тот должен передать второму приглашенному. Потом второй человек из этого числа передаст текст предложения третьему и так до конца. После этого предложение зачитывается вновь. В заключении делается вывод о том, что все слышат только то, что могут услышать, и передают только ту информацию, которую способны были услышать и воспринять и которая может быть очень далека от истинного содержания первоначальной информации.

Геометрия для немых.

По условию данного упражнения один из участников тренинга будет играть роль учителя. Он получает лист с изображением нескольких геометрических фигур. Его задача – не показывая изображенных фигур, объяснить всем другим участникам тренинга, что они должны нарисовать. Ученики не могут задать «учителю» уточняющие вопросы, так как по условиям упражнения они «немые». Всем участникам тренинга раздаются чистые листы и карандаши. Далее «учитель» сравнивает оригинал изображенных геометрических фигур, выполненных участниками тренинга.



-Рефлексия.

Каждый из участников (по часовой стрелке) высказывает своё мнение о занятии в форме Я-высказываний: «Я понял(а), что…», «Я почувствовал(а), что…», «Я думаю, что…».



Заключительное упражнение «Мне приятно было с тобой общаться».

Заключительное упражнение начинается с того, каждый из участников, по часовой стрелке, глядя в глаза соседу, произносит слова: «Мне приятно было с тобой общаться…»(называет имя соседа по тренингу), и они берут друг друга за руки, образуя кольцо.



Занятие заканчивается тем, что ведущий предлагает разомкнуть круг.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница