Почему нельзя купаться в реке, а можно в ванне?




Скачать 132.34 Kb.
Дата27.09.2016
Размер132.34 Kb.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением предметов"

Проектная работа по теме:

Почему нельзя купаться в реке, а можно в ванне?

Выполнила: ученица 2В класса

Панфилова Екатерина

Руководитель: Панфилова

Татьяна Валерьевна

Каменск-Уральский

2016 год

Содержание

Введение


  1. Глава 1. Вода

    1. Вода – объект неживой природы

    2. Неразумное отношение человека к воде

    3. Причины загрязнения рек Каменска - Уральского

    4. Очистка воды. Ее путь из реки до домов людей

    5. Бережное отношение человека к воде

  2. Глава 2. Эксперимент по очистке и нагреву воды

    1. Опыт 1 – пропуск воды через решетку

    2. Опыт 2– отстаивание воды

    3. Опыт 3 – пропуск воды через песок

    4. Опыт 4 – пропуск воды через уголь

    5. Опыт 5 – с ультрафиолетом

    6. Опыт 6 – нагревание воды

Заключение

Список литературы



f:\новая папка\13 (2).jpg

Лето 2015 года. Июнь. В выходные я с родителями отправилась посмотреть памятники природы нашего города. Мы идем к слиянию двух рек: Каменка и Исеть. Уже неделю стоит жара. Так хочется искупаться в реке. И вдруг перед нами надпись «купаться запрещено».



f:\новая папка\13.jpg

А что если вода в дома попадает из этих рек? Можно ли мыться в ванной этой водой? Проходит ли вода очистку? Если вода в реке холодная, то почему из крана бежит горячая вода? Вот такие вопросы у меня возникли.

Гипотезой исследования я выдвигаю утверждение, что пройдя очистку, речная вода становится чистой. А что бы вода из реки стала горячей – ее нагревают. Поэтому в дома приходит горячая вода, которую можно использовать в быту. Каждый человек должен беречь воду!

Цель: провести исследование очистки воды. Выяснить, почему нельзя купаться в реке, а можно в ванне.

Задачи:


  1. Собрать информацию о воде.

  2. Описать причины загрязнения рек.

  3. Узнать, почему нельзя купаться в реках нашего города.

  4. Выяснить, как вода из реки поступает в дома.

  5. Изучить способы очистки воды (провести очистку воды в домашних условиях).

  6. Узнать, кто проверяет качество воды в наших домах?

  7. Доказать необходимость бережного отношения к воде.



    1. Вода - объект неживой природы

Неживая природа – это сама Земля. Солнце, Луна, воздух, ветер, горы, овраги, вода, реки, озера, леса, песок, камень, ископаемые и минералы, планеты и галактики - это все объекты неживой природы. Они окружают нас повсюду.

Вода в природе считается наиболее распространенным веществом, поскольку более 70% общей площади земной поверхности занято естественными водоемами и только около 30% составляет суша.

Вода постоянно движется, перемещаясь на очень большие расстояния.

Вода в природе бывает:

- пресной - 2,5%;

- соленой - 97,5%;

Соленая вода – это вода морей и океанов. Но ее нельзя использовать в быту. Пресная вода – это вода озер, рек, ледников, подземные воды и водяной пар.



В природе вода может существовать в трех состояниях:

- газообразном - пар,

- твердом - лед,

- жидком - вода.

Жидкое состояние воды в природе встречается нам чаще всего. Вода может переходить из одного состояния в другое. При воздействии солнечного тепла происходит испарение воды с поверхности растений, почвы, рек, водоемов и морей. При этом образуется водяной пар, который собирается в облака и переносится ветром, после чего выпадает в виде снега или дождя.

Неживая природа связана с живой природой и тесно взаимодействует с ней.

Вода – основа жизни всех живых организмов на Земле.  Без воды невозможно их существование.

Из воды состоят все ткани человеческого организма: мышцы, кости, легкие, сердце, почки, печень, кожа и жировая ткань. Вода есть во всех частях растений, она важнейшая составляющая организма животных. Поэтому на вопрос «что такое вода?» можно смело отвечать – это самое драгоценное сокровище нашей планеты.


    1. Неразумное отношение человека к воде

Издавна человек селился рядом с водоёмом. Там, где есть вода – есть жизнь. Существование человека невозможно без использования им воды.

Огромное значение вода имеет в различных отраслях экономики:

- промышленность;

- сельское хозяйство;

- энергетика;

- строительство.

Возрастают потребности воды в промышленности и сельском хозяйстве. Необходима вода и для бытовых потребностей человека:



- стирка;

- уборка;

- мытье посуды;

- гигиенические процедуры.

С каждым годом население Земли растет. Одному человеку для нормальной жизнедеятельности необходимы как минимум 20 литров воды в сутки. Уменьшение количества воды в водоемах усложняет проблемы обеспечения водой.

Но человек сам неразумно относится к воде. Загрязняет ее.

Большие заводы и фабрики сбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, тогда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор.



f:\новая папка\4.jpg

Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё живое: рыба, раки, растения. Река болеет, и её воды не могут быть использованы человеком.



f:\26.jpg

В сельском хозяйстве люди применяют удобрения и ядохимикаты. Дождевая вода переносит часть их в водоёмы. Вот и опасное загрязнение воды!



f:\новая папка\31.jpg

Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл в реке или озере. В воду попали бензин, смазочное масло. На поверхности воды образуется масляное пятно. Нам неприятно будет купаться в такой воде. А как будут чувствовать себя в ней обитатели водоёма? Многие из них погибнут.



f:\37.jpg

Очень часто люди бросают в водоёмы мусор, не понимая, что совершают страшное зло.



f:\новая папка\6.jpg

Много раз, бывая на природе с родителями, я замечала, что люди не убирают за собой мусор, моют в реках машины. Иногда купаясь, видела в воде бутылки, пачки от сигарет.

Загрязняющие вещества, попадая в водоемы, изменяют свойства воды – нарушается прозрачность, окраска воды, появляется неприятный запах, вкус. Изменяется и состав воды – в ней появляются вредные вещества, болезнетворные бактерии.

    1. Причины загрязнения рек Каменска - Уральского

В нашем городе много водоемов: реки Исеть и Каменка, озера: Сунгуль, Червяное, Тыгиш, карьер Силикатный. Каменка и Исеть протекают по территории Свердловской области. По берегам рек с древности строились заводы, животноводческие фермы. Река была местом золотодобычи. В настоящее время на Исети располагаются крупные города с развитой промышленностью: Екатеринбург и Каменск – Уральский. В течении многих лет в воду рек сбрасываются стоки промышленных предприятий области. Река Исеть является одной из наиболее загрязнённых рек России.

Вода в наших реках не соответствует санитарным нормам. Поэтому санитарные врачи города предупреждают, что купаться в реках Каменска – Уральского запрещено. Существует возможность возникновения массовых инфекционных и других заболеваний людей. Летом 2015 года на реках Каменка и Исеть в местах возможного купания размещены 15 знаков: «Купаться запрещено!».



    1. Очистка воды. Ее путь из реки до домов людей.

Мы каждый день пользуемся  водой, а она всё течёт, не кончается.

В нашем городе для горячего водоснабжения используется вода двух рек: Каменка и Исеть.

На реках построены насосные станции. Воду в трубопроводы качают насосами.

f:\dscn9836.jpg

В начале труб установлены фильтры, которые задерживают грязь, ил, различные предметы из реки. Эти фильтры похожи на решетки.

Вода на ТЭЦ направляется по трубопроводам.

Сначала вода попадает в баки, где осаждаются крупные частички грязи.

Потом эта вода отправляется в фильтры. Как работают фильтры? Они напоминают бытовые фильтры, которые есть у нас дома. Вода сверху заходит в фильтр, проходит через слой материала, а снизу выходит уже очищенной

В одних фильтрах она проходит через песок и очищается от видимых частичек грязи.

В других фильтрах вода проходит через уголь. Она очищается от микроорганизмов - невидимых нашему глазу частичек. После очистки угольным фильтром меняется запах, цвет и вкус воды.

f:\dscn9831.jpg

Но в воде кроме различных частиц грязи и микроорганизмов содержатся еще вирусы, бактерии. Поэтому следующий этап очистки - обеззараживание. Вода проходит через ультрафиолетовую установку. Внутри установки лампы синего цвета, как те, которыми проводят кварцевание в детских садах, больницах.

f:\dscn9839.jpg

Но вода при очистке остается холодной, а в кране она горячая.

Для того чтобы дома в кране появилась горячая вода ее нагревают.

Поэтому вода по трубопроводам отправляется в котел. Это бак, который работает по принципу электрического чайника. То есть в котле вода нагревается до температуры - 100 градусов. И такая горячая вода по трубам отправляется в наши дома.

Конечно, в наши дома вода доходит с меньшей температурой. Потому что трубопроводы проходят под землей и вода остывает.

Открываем кран, и бежит горячая вода! А можно ли в ней купаться?

В лаборатории ТЭЦ, после каждого этапа очистки воды, круглосуточно проверяется ее качество.

g:\dcim\108nikon\dscn9848.jpg

Горячую воду в наших домах исследуют и в водной лаборатории СЭС (Санэпидемстанции) города Каменска - Уральского и города Екатеринбурга. Лаборанты отбирают пробы воды. Проверяют качество воды с помощью анализов и современных приборов.


g:\dcim\108nikon\dscn9846.jpg

g:\dcim\108nikon\dscn9844.jpg

g:\dcim\108nikon\dscn9845.jpg

Качество горячей воды должно соответствовать нормам. Если нет, то горячую воду отключают.


    1. Бережное отношение человека к воде

Человек не только загрязняет воду, но и совсем не умеет ее беречь.

В последние годы экологи всех стран бьют тревогу.

Вода Мирового океана загрязняется и меняет свои свойства. А это означает нарушение круговорота воды в природе, а нарушение круговорота воды приводит к гибели всего живого на Земле.

Государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают людям нашей страны правила обращения с водой и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных.

Необходимо каждому человеку изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы сможем остаться без чистой пресной воды.

Надо:


- бережно относиться к имеющимся водоёмам,

- охранять их,

- содержать в чистоте берега, не бросать мусор в реки,

- сажать деревья для укрепления берегов,

- строить очистные станции.

Мы можем бережно и экономно расходовать воду.



А еще, на воду просто приятно смотреть, журчание воды успокаивает, дает возможность отдохнуть и расслабиться. Поэтому к воде надо бережно относиться.

Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы!


2. Экспериментальная часть


Я решила создать мниТЭЦ. И попробовать провести очистку грязной воды, так как изучила и описала очистку воды в первой главе.

Но в воде из реки могут содержаться вирусы и бактерии. Поэтому для проведения эксперимента мама посоветовала мне сделать грязную воду самой.



Для этого мне потребовались;

- ложка,

- земля,

- стакан,

- вода из крана,

- растительное масло.



f:\dcim\101olymp\img_5091.jpg

Я насыпала в стакан немного земли. Добавила ложку масла и воду. Все тщательно перемешала. Грязная вода для опытов готова.


g:\dcim\101olymp\img_5101.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5103.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5113.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5117.jpg




Для первого опыта я приготовила:

- сухую траву,

- перышки,

- камешки,

- кусочки бумаги.

g:\dcim\101olymp\img_5126.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5130.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5134.jpg


Сделала фильтр, напоминающий решетку. Для этого соединила деревянные палочки проволокой. На палочки намотала через небольшое расстояние проволоку.



f:\dcim\101olymp\img_5137.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5144.jpg


g:\dcim\101olymp\img_5151.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5152.jpg




  1. Для первого этапа очистки я добавила в грязную воду бумагу, перышки, сухую траву, камешки. Я хочу убедиться, что фильтр задержит эти предметы.

g:\dcim\101olymp\img_5157.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5161.jpg


g:\dcim\101olymp\img_5164.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5167.jpg

Вывод: Крупные частицы, которые не могут пройти через решетку улавливаются. А более мелкие частицы просочились с водой.

Вода осталась такой же грязной, только удалился крупный мусор. На поверхности воды плавает масло.


g:\dcim\101olymp\img_5172.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5170.jpg





  1. Полученную на первом этапе очистки воду я оставила отстаиваться в стакане.

g:\dcim\101olymp\img_5182.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5184.jpg

Через час.



g:\dcim\101olymp\img_5185.jpg

Через 2 часа



g:\dcim\101olymp\img_5170.jpg

Вывод: крупные частички грязной воды сразу стали оседать на дно стакана.. На поверхности воды плавало масляное пятно. В воде много мелких частичек грязи. На дне стакана большой слой осадка.



  1. На третьем этапе очистки воды я пропустила воду через песок. Для этого в цилиндр с краном насыпала песок. Сверху налила отстойную воду. И открыла кран. В пустой стакан стала капать вода, которая прошла через слой песка.

g:\dcim\101olymp\img_5192.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5198.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5200.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5208.jpg

Вывод: вода стала чище. Песок способен удерживать частицы грязи. Но те частички грязи, которые меньше частичек песка просочились через него. На поверхности воды масляного пятна нет.



g:\dcim\101olymp\img_5220.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5214.jpg



  1. На следующем этапе очистки воды я пропустила воду через уголь.

Теперь в цилиндр с краном я насыпала уголь. Сверху налила воду. И открыла кран. В пустой стакан стала капать вода, которая прошла через слой угля.

g:\dcim\101olymp\img_5224.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5227.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5230.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5234.jpg

Когда я стала лить в цилиндр с углем воду, уголь стал подниматься. Воды не стало видно. Я немного испугалась, что опыт не получится. Но вода стала капать из крана, и уголь стал опускаться.

Вывод: я знала, что уголь удаляет невидимые частички воды и микроорганизмы. Поэтому я их не увидела. Но пройдя через уголь, вода стала чистой.

g:\dcim\101olymp\img_5242.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5246.jpg




  1. Так как я решила показать все этапы очистки воды. То опыт провела, понимая, что результата не увижу. Ведь вирусы и бактерии мне не определить. Возле стакана с водой я поставила синюю лампу.

g:\dcim\101olymp\img_5250.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5254.jpg

Вывод: к сожалению, никаких изменений с водой я не увидела. Предполагаю, что определить есть ли вирусы в воде можно только с помощью анализа воды.



  1. Вода в котле нагревается до температуры кипения. Теперь я хочу доказать, что вода нагревается до ста градусов. Полученную при очистке воду я перелила в кастрюльку. И поставила не огонь.

g:\dcim\101olymp\img_5258.jpg

g:\dcim\101olymp\img_5255.jpg

Вывод: вода закипела.

В ходе эксперимента я смогла показать все этапы очистки воды и нагреть воду. Тем самым я доказала, что грязная вода, проходя очистку, становится чистой. И ее можно нагреть, чтоб она стала горячей.
Заключение

Выдвинутая мной гипотеза о том, что пройдя очистку, речная вода становится чистой, и что бы вода из реки стала горячей – ее нагревают, подтвердилась. Теперь мне стало понятно, почему летом на слиянии рек Каменка и Исеть я увидела знак «Купаться запрещено!». Ведь санитарные врачи беспокоятся за здоровье людей и предупреждают нас.

Речная вода проходит очистку и нагревается на ТЭЦ. Поэтому она чистая и горячая. Качество воды контролируется. И всем жителям Каменска-Уральского можно понежиться в ванной в теплой и чистой воде. Для этого удовольствия нам всем надо бережно относиться к воде.

Мне было очень интересно изучать способы очистки горячей воды. И я заинтересовалась вопросом: «А холодную воду очищают таким же способом?». Если горячую воду мы используем в быту, то холодную воду мы пьем. В перспективе я хочу изучить способы очистки холодной воды.



Список литературы:

  1. Я познаю мир/ Пер.с англ. Ю.Соколова; М.: «Планета детства», «Издательство Астрель», АСТ, 2000.

  2. Спарджен Р. Экология   [Текст]   /  Ричард Спарджен;  пер с англ. А. М. Голова  -  М.:  Росмэн, 1997.

  3. Колпакова О. В. Занимательное природоведение /

О. В. Колпакова; М.:  Белый город, 2009

  1. Кожинов В.Ф. Очистка питьевой и технической воды/издательство «Бастет»; 2008.

  2. http://fb.ru/article/126256/nejivaya-priroda---eto-chto-takoe

  3. http://n-kam.ru/novosti-kamenska-uralskogo/chochetsya-kupatsya-a-nelzya.html

  4. Многоликая вода // Журнал. Детская энциклопедия. – 2013. – № 6. 


 


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница