Пояснительная записка: «Изучать иностранный язык с удовольствием»




Скачать 401.17 Kb.
страница 1/4
Дата 28.08.2016
Размер 401.17 Kb.
  1   2   3   4


Сборник обучающих игр
для уроков английского языка

Составитель: Меньшикова Е.И.,

преподаватель английского языка

Лицея №1 г. Петрозаводска


Пояснительная записка:


«Изучать иностранный язык с удовольствием» - реализовать этот принцип помогают различные игры и игровые приёмы, которые являются наиболее эффективным средством развития творческой активности учеников.

В данный сборник вошли игры, основанные на программном материале обучения английскому языку в 5 - 7 классах в школах с углублённым изучением английского языка.

Все игры в сборнике разделены на 5 типов: грамматические, лексические, орфографические, аудитивные и речевые, каждый из которых преследует определённую цель.

1.Некоторые грамматические игры могут быть эффективны при введении нового материала, а также использованы в качестве тренировочных упражнений. Цель этих игр – научить употреблению различных речевых образцов и создать интересную ситуацию для употребления этих речевых образцов.

2.Цель лексических игр – тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

3.Цель орфографических игр – освоение правописания изученной лексики.

4.Цель аудитивных игр – научить учащихся распознавать отдельные речевые образцы и слова в потоке речи, развить слуховую память и слуховую реакцию.

5.Цель речевых игр – способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений и научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.

Для этого сборник предлагает целый спектр интересных ситуаций.

Помимо учебных целей (тренировка языковых знаний учеников), представленные в сборнике игры могут быть использованы:

- в качестве мотивирующих заданий в начале урока и служить «мостиком» к изучаемому материалу основной части урока;

- как релаксация в середине урока;

- для развития памяти, внимания и воображения учащихся.

Содержание:

Грамматические игры:


  1. “Find your pair” ( to be, Present Simple; numerals )

Каждый ученик получает карточку с номером от 1 до 10. Смысл игры заключается в том, чтобы найти свою пару. Соответствующие пары чисел написаны на доске.

1 – 11 4 – 14 7 – 17 10 – 20

2 – 12 5 – 15 8 – 18

3 – 13 6 – 16 9 – 19

Например: S1: Are you number 13?

S2: No, I’m not. I’m number 4/ Yes I am.


2. “What are you?”( to be, Present Simple, imagination game).

Учащиеся в парах называют слова из одной группы. Пары работают по цепочке.

S1: I’m a flower. S2: I’m a tree. S3: I’m the morning. S4: I’m the afternoon. Etc
3. “a” or “an”? (articles)

Необходимо заранее приготовить две карточки с надписями “a” “an” и список существительных. Количество слов должно равняться количеству учащихся. Существительные должны начинаться и гласных и с согласных букв. Лучше если существительные будут знакомы учащимся. Запишите существительные на отдельных карточках. Задача учащихся – распределить существительные в две стопки: “a” или “an” относительно соответствующей формы артикля. Поделите класс на 2 команды. Из каждой команды по-очереди выходит один учащийся и вытягивает карточку с существительным. Учитель спрашивает: “Which pile do you want, this (a) or that (an)?” Ученик выбирает. Правильный выбор- 1 балл.


4. “ Simon says “ ( a ; some ).

Водящий (Simon) спрашивает: например “Do you want a sweet?” (с артиклем «а» в вопросе), все остальные ученики должны ответить: “Yes, please” и поднять руку. Если Simon спрашивает: “Do you want some sweets?” ( с «some» в вопросе) все ученики, не поднимая рук, должны ответить: “No, thanks”. Тот, кто ошибается, выходит из игры.




  1. “Competition game” (personal pronouns)

Класс делится на две команды. Учащиеся играют следующим образом:

Teacher: Mike

Group 1: he

Teacher: Anna

Group 2: she

Teacher: boys

Group 1: they

Teacher: you and me

Group 2: we etc

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает команда, имеющая наибольшее количество баллов.




  1. “Guessing game” (there is / there are / some / any)

Учитель выбирает водящего. Предлагается ситуация: « У водящего в холодильнике 5 предметов (например: cheese, milk, ice cream, carrots, tomatoes). Учащиеся играют в группах. Группы по очереди спрашивают водящего, что есть в холодильнике. Побеждает группа, которая отгадает больше предметов в пределах 10 вопросов.

Group1: Is there any milk in the fridge?

Leader: Yes, there is some milk in the fridge.

Group2: Are there any eggs in the fridge?

Leader: No, there aren’t any eggs in the fridge. Etc
7. “Suppose you have something” (to have, Present Simple, imagination game).

Учащиеся играют в парах, называя по цепочке слова из одной и той же группы.

S1: I have a ball. S2: I have a doll. S3: I have a sister. S4: I have a brother. etc
8. “Never ending game” (to have, Present Simple)

Учащиеся играют по цепочке. Один ученик говорит , что у него есть какой-то предмет. Следующий ученик подтверждает это высказывание, а потом составляет своё предложение, называя другой предмет.

S1: I have got a book.

S2: She has got a book and I have got a ruler. etc


9. “Whose thing is this?” (possessives)

Водящий стоит спиной к классу. Все учащиеся предлагают для игры один из своих предметов: ручки, карандаши, тетради, книги и т.д. Учащиеся по очереди берут один из предметов и спрашивают водящего:

S1: Whose pen is this?

Leader: It’s Anna’s pen.

Если водящий отгадал владельца предмета, ученик, другой ученик становится водящим.
10. “A top ten”. (to be, Present Simple)

С помощью учащихся учитель пишет на доске имена самых популярных исполнителей или поп групп. Водящий загадывает одного исполнителя или одну поп группу из списка. Остальные учащиеся должны отгадать имя этого певца или группы, задав не более 10 общих вопросов. Например: Is it a male pop star? Is he American? etc


11. “I can”.

Класс делится на две группы. Учащиеся из одной группы по очереди изображают действия жестами и мимикой. Учащиеся из другой группы должны прокомментировать эти действия , употребляя изученные глаголы. Например: S1: You can swim. и т.д. Выигрывает команда, которая прокомментирует правильно как можно больше действий.


12. “What can you do with….?”

Учащиеся играют в группах. Учитель спрашивает у учащихся

Teacher: What can you do with a book?

S1: I can read it.

S2: I can open it.

S3: I can shut it.

Затем учитель объясняет правила игры. Команды должны дать как можно больше ответов на вопрос: “What can you do with a book? ( water, hands, head etc) Побеждает команда, которая даст больше ответов.
13. “Guess the word.” (plural)

Учитель выбирает водящего и делит класс на две команды. Затем учитель записывает на карточке одно из ранее изученных слов на определённую тему в единственном или во множественном числе (например: chairs) и отдаёт карточку водящему. Далее команды по-очереди должны задавать водящему вопросы, чтобы отгадать записанное слово. Учащиеся могут задать только 10 общих вопросов. Команда, которая первая отгадает слово, побеждает.

Team A, S1: Is it singular or plural?

Leader: Plural.

Team B, S1: Are they books?

Leader: No, they aren’t.

Team A, S2: Are they desks?

Leader: No, they aren’t.

Team B, S2: Are they chairs?

Leader: Yes, they are.


14. “Competition game” (plural).

Учитель делит класс на две группы и произносит существительные в единственном числе. Группы по очереди произносят эти существительные во множественном числе. За каждый правильный ответ группа получает 1 балл.

Teacher: cat

Gr1 S1: cats

Teacher: foot

Gr2 S1: foots

Teacher: Wrong, feet. Gr1 gets a point.

15. “Answers and questions”. (Question words)

Учащиеся играют в группах. Учитель произносит ответ, группы по очереди называют подходящий вопрос. За каждый правильный вопрос группы получают 1 балл.

Teacher: at 2 o’clock

Group1: When?

Teacher: Mary’s

Group2: Whose? Etc
16. “Noughts and crosses.” (questions)

Учитель чертит таблицу на доске.





WHO?


WHERE?


WHAT?


HOW MANY?



IS?


ARE?


DO?


CAN?


WHICH?

Учащиеся делятся на две группы: the noughts (O), the crosses (+). Каждая группа по-очереди должна составить вопрос, который будет начинаться с одного из слов в таблице. Если вопрос составлен правильно, то вместо названного слова в таблице учитель ставит (О) или (+). Смысл игры – быстрее заполнить один из рядов: по горизонтали, по вертикали или по диагонали.
17. “In a circus”. (Present Continuous).

Учитель предлагает ситуацию «представьте , что вы в цирке. Клоун с помощью мимики и жестов изображает действие, зрители отгадывают». Учитель выбирает водящего-клоуна. Остальные учащиеся делятся на команды. Водящий изображает действие. Команда, которая первая назовёт действие правильно, получает 1 балл.

Например. Gr1 S1: You are watching TV.

Leader: No, I’m not.

Gr2 S1: You are reading.

Leader: No, I’m not.

Gr1 S2: You are doing your homework.

Leader: Yes, I am.

18. Can I have a glass of milk?”
Учащиеся играют в парах. Для игры нужны карточки с рисунками (напитки и продукты). Учитель готовит карточки заранее. Каждый играющий должен иметь по две карточки.

Учащиеся зачеркивают на своей карточке 7 предметов. Смысл игры заключается в том, чтобы за меньшее количество ходов найти 5 предметов партнёра. Например:

A: Can I have a glass of milk, please?

B: Yes, Here you are.

A: Can I have a hamburger, please?

B: No, sorry. My turn. Can I……?

Если учащийся правильно отгадывает предмет, то он зачеркивает этот предмет на карточке партнёра.


YOUR FOOD AND DRINK

YOUR PARTNER’S FOOD AND DRINK

a sandwich


an egg


a piece of bread









an orange

a hamburger


a bowl of soup











a cup of tea



an ice cream

a glass of milk









an apple


a bottle of lemonade


a sausage











  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница