Пояснительная записка Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 классах. Географию на базовом уровне на изучение предмета отводиться 35 часов учебного




Скачать 327.4 Kb.
Дата25.08.2016
Размер327.4 Kb.
f:\тит.листы\тит.лист география 10 класс.jpg

Пояснительная записка

Программа данного курса соответствует образовательному стандарту и полностью реализует федеральный компонент среднего образования по географии в 10 классах. Географию на базовом уровне на изучение предмета отводиться 35 часов учебного времени.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Тематическое планирование составлено на основе:



  1. Примерной  программы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;

  2. Авторской  программы  по физической  географии  под редакцией Е.М.  Домогацких , М. «Русское слово» 2010 г , созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  программы  общего образования;

  4. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплект:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

3. Географический атлас: География. 10 класс, ООО «Издательство ДИК» при участии ООО «Дрофа», 2010

4. Контурные карты по географии: География. 10 класс, ООО «Издательство ДИК» при участии ООО «Дрофа», 2010



Источники информации:

  1. Е.М. Домогацких Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. – 56с.

  2. Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово», «Вентана-Граф») / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

3. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

В тематическом планировании запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы, письменные работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся; готовить учащихся к итоговой аттестации.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать.

- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;



2. Уметь.

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;



- составлять комплексную характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

1. Экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира.



урока

Тема урока

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Оборудование

Домашнее задание

Термины и понятия



Дата

Современная география (1 ч)




1.


Географическая наука




Рассказ, работа со схемой и понятиями




учебник

§ 1

Геоинформационные системы.социально-экономическая география, мониторинг

3.09

Страны современного мира (3 ч)




2


Типы стран современного мира

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, работа с учебником, таблицей, презентацией




Политическая карта мира, атласы, таблицы

§ 2,

Монархия, республика, унитарное, федеративное государство, содружество, теократическая монархия, конституционная монархия, абсолютная монархия

4.09

3.


Развитые и развивающиеся страны

Фронтальный опрос и письменный индивидуальный опрос

Рассказ, работа с учебными таблицами, учебником, атласом




Политическая карта мира, атласы, таблицы

§ 3, вопросы и задания

ВВП, развитые и развивающиеся страны. Страны переселенческого капитализма, новые индустриальные страны, страны с переходным типом экономики, «Большая Восьмёрка», микространы, страны-экспортёры нефти

10.09

География населения мира (6 ч)




4.


Численность и динамика населения мира

Тестирование

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картами, текстом учебника, схемами

№ 1 Расчет демографических параметров: естественного прироста, рождаемости и смертности.

Политическая карта мира, атлас, тетрадь, статистические материалы

§ 4

Воспроизводство населения, I и II типы воспроизводства, депопуляция, демографический кризис и демографический взрыв, демографическая политика.

11.09

5.


Расовый и половозрастной состав населения

Устный индивидуальный опрос, опрос по карте

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой

№ 3 Сравнительный анализ половозрастных пирамид разных стран.

Политическая карта мира, атлас, тетрадь, статистические материалы.

§ 5

Раса, метисация, половозрастная пирамида, трудовые ресурсы, экономически активное население, рабочие языки ООН

17.09

6.


Этнический и религиозный состав населения

Письменный опрос

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой

№2 Определение на основании демографических параметров типа страны


Политическая карта мира, атлас, тетрадь, статистические материалы

§6, вопросы и задания, к/к

Национальный состав, межэтнические отношения и конфликты, горячие точки планеты, мировые и национальные религии, однонациональные, двунациональные и многонациональные страны, этнос, буддизм, христианство, ислам

18.09

7.


Размещение населения и его миграции

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Политическая карта мира, карта «Плотность населения»

§7, вопросы и задания, к/к

Плотность, миграции, эмиграции, иммиграции, трудовая, вынужденная миграция, утечка мозгов, внутренние и внешние миграции, диаспора, метрополия

24.09

8.


Сельское и городское население

Устный индивидуальный опрос и фронтальный опрос, опрос по карте

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой




Карта «Крупнейшие агломерации мира», статистические материалы

§8. Контурная карта

Урбанизация, агломерация, мегалополис, субурбанизация

25.09

9.


Обобщающий урок по теме: «География населения мира»

Письменная работа
















1.10

Взаимоотношения природы и общества.

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (13 ч)




10.


История взаимоотношений между природой и обществом




Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой




Учебник, мультимедиа

§9

Присваивающее хозяйство, производящие хозяйство, антропогенный ландшафт, ноосфера

2.10

11.


Природопользование и экологические проблемы.

Индивидуальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Учебник, атлас, мультимедиа

§10, вопросы и задания

Географическая оболочка, окружающая среда, природопользование, рациональное природопользование, экология

8.10

12.


Природные ресурсы

Тестирование

Практикум

4. Расчет обеспеченности отдельных стран различными видами природных ресурсов

Учебник, схема «Природные ресурсы мира», атласы.

§11

ПР, неисчерпаемые, исчерпаемые природные ресурсы, ресурсообеспеченность

9.10

13.


Минеральные ресурсы

Фронтальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся

Картосхема « ПР мира». Подписать наиболее крупные бассейны.

Учебник, схема «Природные ресурсы мира», атласы.

§12

Минеральные ресурсы, нефть, природный газ, уголь.

15.10

14.


Рудные и нерудные полезные ископаемые.

Фронтальный письменный и индивидуальный опрос

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой




Учебник, схема «Природные ресурсы мира», атласы.

§13, вопросы и задания

Металлогенетические пояса (рудные пояса)

16.10

15.


Земельные ресурсы

Фронтальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся

На круговой диаграмме показать структуру мирового земельного фонда. Сделать вывод.

Учебник, схема «Земельные ресурсы мира», карта « Земельные ресурсы мира», атласы

§14, вопросы и задания

Земельные ресурсы, почвенные ресурсы, земельный фонд, опустынивание

22.10

16.


Лесные ресурсы

Индивидуальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Мультимедиа, учебник

§15




23.10

17.


Водные ресурсы

Тестирование

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой




Учебник, атласы, мультимедиа

§16, вопросы и задания

Сточные воды

29.10

18.


Ресурсы Мирового океана

Фронтальный опрос

Практикум




Учебник, мультимедиа, карта «Ресурсы Мирового океана»

§17

Марикультура

30.10

19.


Другие виды природные ресурсов

Письменные опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Карта «Памятники всемирного наследия», мультимедиа, атлас, учебник

§18, доклады

Альтернативные источники энергии, рекреационные ресурсы, природно-рекреационные ресурсы, культурно-исторические достопримечательности

12.11

20.


Загрязнение окружающей среды

Доклады

Семинар




Мультимедиа, доклады

§19

Загрязнение окружающей среды, бедленды

13.11

21.


Пути решения экологических проблем




Урок-конференция










Экология, экологические проблемы

19.11

22.


Обобщающий урок по теме: «Мировые ПР и экологические проблемы»

Письменная работа
















20.11

Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 ч)




23.


Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство




Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой

№5 Определение факторов, влияющих на международную специализацию стран и регионов.

Учебник, мультимедиа

§21, вопросы и задания

Разделение труда, территориальное разделение труда, отрасль международной специализации, мировое хозяйство, транснациональные корпорации, экономическая интеграция

26.11

24.


Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

Тестирование

Беседа, рассказ, см. работа учащихся

№ 6 Характеристика главных центров современного мирового хозяйства

Учебник, мультимедиа, атласы

§22

НТР, технополисы, старые отрасли, авангардная тройка

27.11

Общая характеристика современного мирового хозяйства (11 ч)




25.


Топливно-энергетический комплекс




Практикум

.

Мировые экспортёры нефти, угля и газа.



Учебник, атлас, карта «Топливно – энергический комплекс мира»

§23, контурная карта

Топливно - энергетический комплекс

3.12

26.


Металлургия

Индивидуальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Учебник, карта «Металлургия мира», атлас

§24, вопросы и задания.

Металлургический комплекс

4.12

27

Машиностроение

Тестирование

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Учебник, карта «Машиностроение мира»

§25, к/к

Машиностроительный комплекс

10.12

28.


Химическая, лесная и легкая промышленность

Индивидуальный опрос и фронтальный письменный опрос

Практикум




Карта химической, лесной и лёгкой промышленности, мультимедиа.

§26, вопросы и задания




11.12

29.


Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

Индивидуальный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся

Круговые диаграммы стран лидеров по производству пшеницы, риса и кукурузы.

Карта сельское «хозяйство мира», учебник, атлас, мультимедиа

§27

Технические культуры,

17.12

30.


Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

Фронтальный письменный опрос

Беседа, рассказ, см. работа учащихся




Карта сельское «хозяйство мира», учебник, атлас, мультимедиа

§28, вопросы и задания.

«Зелёная революция»

18.12

31.


Виды транспорта

Индивидуальный опрос

См. работа учащихся




Карта « Транспорт мира», учебник, атлас

§29

Густота транспортной сети, инфраструктура

24.12

32.


Транспорт и мировое хозяйство

Тестирование

Беседа, рассказ, см. работа учащихся

№7 Определение основных направлений международной торговли

Карта « Транспорт мира», учебник, атлас

§30

Контейнеризация

25.12

33.


Международные экономические отношения

Индивидуальный опрос

Рассказ с элементами лекции, см. работа учащихся с картой

Построить круговую диаграмму «Распределение мирового туризма по регионам». Сделать вывод.

Учебник, атлас, мультимедиа

§31

Свободная экономическая зона

14.01

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь(1 ч)




34.


Глобальные проблемы и их взаимосвязь

Доклады

Семинар







§32

Глобальная проблема

15.01




  1. Социально-экономическая география мира. Региональный обзор мира.






Урока дата

Тема урока

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Оборудование

Домашнее задание

Термины и понятия




Политическая карта мира (2 ч)




35

Этапы формирования политической карты мира




Вводная лекция.  Работа с учебником и картами атласа




Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа

§1, вопросы и задания на стр. 11

Страна, государственная граница, делимитация границ, территориальные воды, территория страны. Анклав, республика, монархия, федерация, конфедерация, унитарное государство.

21.01

36

Регионы мира и международные организации

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

Практикум. Практическая работа.

8.Составление таблицы «Государственный строй стран современного мира»

.Политическая карта мира, статистический материал, атласы, учебники, мультимедиа

§2, работа с к/к

Историко-географические регионы, международные организации.

22.01

Зарубежная Европа (6 часов)




37

Состав и географическое положение.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами.

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.


9.Обозначение на к.к. границ субрегионов Европы.

политико-административная карта Европы, учебник, атлас, к.к

Тема §3, вопросы и задания на стр. 23-24.к/к

Политико-географическое положение. Западная, Восточная, Северная , Южная и Центральная Европа.

28.01

38

Природа и люди.

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

Беседа. Работа с учебником и картами атласа

Практическая работа.






политико-административная карта Европы, учебник, атлас

Тема §4, записи в тетради, презентации.




29.01

39

Хозяйство и внутренние различия.

Презентации.

рассказ, беседа, работа с картой, учебником и схемами




Экономическая карта Европы, учебник, атлас

Тема §5, вопросы и задания на стр. 40.




4.02

40

Страны Европы. Федеративная Республика Германия.

Тестирование

Практическая работа.




Раздаточный материал, карта хозяйства ФРГ и Польши, атласы

§6, вопросы и задания на стр.48-49,




5.02

41

Республика Польша.

Индивидуальный и фронтальный опрос, работа с картами

Семинар.

.

Экономическая карта Европы, учебник, атлас

§7




11.02

42

Обобщение по теме «Зарубежная Европа»


Тестирование

Практикум.

10.Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы.


Атласы, учебник.






12.02

Зарубежная Азия (8 часов)




43

Географическое положение и ресурсы.




Лекция.

11. Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии.

Атласы, учебники, к.к.


§ 8, карта,




18.02

44

Население и хозяйство.

тестирование

Семинар..

12. Обозначение на к.к. границ субрегионов Азии

Атласы, учебники, учащихся, к.к.


§ 9, вопросы и задания на стр. 72

Юго-западная, Центральная, Восточная, южная, юго-Восточная Азия.

19.02

45

Япония. Географическое положение, ресурсы и население.




Рассказ с элементами лекции




Карта Японии, атласы, учебники, компьютер

§10, сообщения.




25.02

46

Хозяйство Японии.

Презентация сообщений.







Карта Японии, атласы, учебники, компьютер

§ 11




26.02

47

Китайская Народная Республика

Презентация




13. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии

Атласы, учебники,

§ 12




3.03

48

Китайская Народная Республика

Тестирование

Практическая работа.




Атласы, учебники, учащихся, к.к.

Политическая карта Зарубежной Азии



§ 13




4.03

49

Индия.

Фронтальный опрос.

Семинар.




Атласы, учебники, учащихся, к.к.

§14




10.03

50

Хозяйство Индии.




Практикум.




Политическая карта Зарубежной Азии

§15




11.03

Северная Америка (3 часа)




51

Соединенные Штаты Америки. Географическое положение, ресурсы и население.




Рассказ с элементами лекции, см.работа учащихся с картами атласа и статистическим материалом




Карта США, атласы, учебники, компьютер

§16, вопросы и задания на стр.125, карта.

Англо-Америка. Латинская Америка.

17.03

52

США. Хозяйство, внутренние различия.

Индивидуальный опрос

Практическая работа.




Карта США, атласы, учебники, компьютер

§ 17, карта





18.03

53

Канада.

Фронтальный опрос

Практическая работа.




Карта Канады, атласы, учебники, компьютер

§ 18, карта,

Презентац.




1.04

Латинская Америка (4 часа)




54

Географическое положение, ресурсы и население.

Тестирование.

Рассказ с элементами лекции




Карта Латинской Америки, атлас, учебники, компьютер

§ 19, карта, вопросы и задания на стр.148.




7.04

55

Хозяйство и внутренние различия.

Индивидуальный опрос

Беседа. Работа с картами атласа и учебником.

14.Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки»


Карта Латинской Америки компьютер

§ 20, карта

Андские страны, Вест-Индия, Центральная Америка, латифундия.

8.04

56

Федеративная Республика Бразилия.

Индивидуальный опрос у доски и фронтальный опрос

Рассказ с элементами лекции





Карта Австралии, атлас, учебник, статистический материал

§ 21-22, карта, вопросы и задания на стр.159-160, 165.




14.04

57

Зачет по темам «Северная Америка и Латинская Америка»




Работа в группах, индивидуальные задания.













15.04

Африка (4 ч)




58

Географическое положение и природные ресурсы.




Рассказ с элементами лекции




Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 23, вопросы и задания на стр.174.,




21.04

59

Население и хозяйство стран Африки. Внутренние различия.

тестирование

Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.




Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 25, карта




22.04

60

Южно-Африканская Республика. Республика Кения.

Индивидуальный опрос и фронтальный опрос

Практическая работа.

15.Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (ЮАР или Кении.)

Карта Африки, атлас, учебник, статистический материал

§ 25,26, карта




28.04

61

Урок-обобщение по теме: «Африка»

Тестирование.




16. Подбор рекламно-информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки.










29.04

Австралия и Океания (3 часа)




62

Австралия.




Практическая работа.

17.Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа.

Карта Австралии, статистический материал, , компьютер

§ 27, карта, вопросы и задания на стр.208.




5.05

63

Океания

Тестирование.

Беседа, см.работа учащихся, работа со статистическим материалом.




Карта Океании, атласы, статистический материал, учебники, компьютер

§ 28, карта, вопросы и задания на стр.213.




6.05

64

Урок-обобщение по теме «Австралия и Океания»




Работа в группах, индивидуальные задания.













12.05

65

Итоговая контрольная работа по теме «Региональная характеристика мира»

Письменная

Контрольная работа




Карты Атласов







13.05

Россия в современном мире (3 часа)




66

Экономико-географическая история России.




Урок - конференция




Карта России, учебник, мультимедиа.

§ 29, вопросы и задания на стр.219.




19.05

67

Современная Россия.

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

18.Анализ материалов, опубликованных в средствах массовой информации, характеризующих место России в современном мире.

Карта России, учебник, мультимедиа, статистический материал

§ 30, вопросы и задания на стр.223.




20.05

68-69

Урок – обобщение по теме: «Россия в современном мире»




Урок-конференция.













26.05

27.05


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница