Пояснительная записка психологические особенности детей




Скачать 0.87 Mb.
страница 1/5
Дата 03.09.2016
Размер 0.87 Mb.
  1   2   3   4   5


Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………….3

Психологические особенности детей ………………………………………….6

Прогнозируемые результаты……………………………………......................8

Учебно-тематический план Программы………………………………………11

Содержание Программы……………………………………………………….13

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми…………………………………………………………………………….30

Кадровое обеспечение………………………………………………………….30

Методическое и дидактическое обеспечение………………………………….31

Материально-техническое обеспечение……………………………………….32

Работа с родителями …………………………………………………………..32

Список литературы…………………………………………………………….33

Приложение …………………………………………………………………….35

Пояснительная записка

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на детей 3-4 лет с целью развития художественно-творческих способностей детей, реализуется в кружковой деятельности.



Актуальность. Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной творческой деятельности воспитывается интерес к различным видам художественно-эстетической деятельности.

В детском саду проводится непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию по таким видам как рисование, аппликация, лепка, но для полного освоения видов художественной деятельности необходимы дополнительные занятия, поскольку эта деятельность связана с развитием мелкой ручной моторики, длительностью освоения технологии работы с различными художественными материалами.

Таким образом, остро встала проблема вынести некоторые виды художественного творчества в систему дополнительного образования.

Практическая значимость заключается в том, что разработана система занятий с использованием традиционных и нетрадиционных методов художественной деятельности и форм её организации.



Методической основой для разработки содержания и методики программы стали авторские программы и методические пособия по художественному творчеству для детей дошкольного возраста:

  1. Лыкова, И.А. «Цветные ладошки». Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет [Текст]: программа адресована старшим воспитателями заведующим ДОУ, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного художественного образования, гувернёрам, студентам педагогических колледжей и вузов /И.А. Лыкова, М.: ИД «Цветной мир», 2011. – 144 с.

  2. Неменский, Б. М. Программа «Первые шаги в мире искусства», М.: Издательство «Просвещение», 2011. – 131с.

  3. Савенкова Л.Г. Проблемы дидактики образовательной области «Искусства». Интегрированные формы и технологии художественно-творческого развития детей. М.: Изд. РАО, 2006.

4. Рисование с детьми дошкольного возраста:

Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.

Под редакцией Р.Д. Казаковой, М.; ТЦ Сфера, 2007.

Цель программы: раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста, воспитание эстетических чувств и развитие эмоциональной сферы, что является основой любого вида творчества (одаренности), через овладение навыками традиционных и нетрадиционных техник художественного творчества.

Задачи:


  1. Выявление детей с высоким уровнем развития художественно-творческих способностей.

  2. Передача и накопление опыта эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и искусству.

  3. Передача и формирование опыта творческой деятельности в области изобразительного искусства.

  4. Обучение способам изобразительной деятельности (рисование пальчиком, ладошкой, печать кулачком (скомканной бумагой, пуговицами), оттиск поролоном, рисование с использованием природного материала, кляксография, тампонирование, аппликация с использованием ваты, рисование тычками, рисование овощами, отпечатки листьями, лепка из пластилина, солёного теста).

  5. Сообщение дополнительных знаний в области изобразительного искусства.

Отличительные особенности программы: непосредственно образовательная деятельность построена с учётом интеграции видов художественной деятельности [10].

Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями. 

Особенности возрастной группы

Вторая младшая группа (3 – 4 года).



Психологические особенности детей

Изобразительная деятельность ребёнка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов – индивидуальных единиц восприятия, переходят к сенсорным эталонам – культурно-выработанным средством восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.

Начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни выступают в качестве заместителей других [7, с. 56].



Вид детской группы: профильная.

Состав: постоянный.

Особенности набора детей: у детей преобладает интерес к изобразительной деятельности.

Число обучающихся: 10 человек.

Структура и режим занятий: общее число часов в год – 12 часов. Периодичность занятий – 1 занятие в неделю по 15 минут.

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Требования к знаниям и умениям

В совершенстве владеет нетрадиционной техникой работы с изобразительным материалом (пальчиковая живопись, рисование ладошкой, печать кулачком (скомканной бумагой, пуговицами), оттиск поролоном, рисование с использованием природного материала, кляксография, набрызги, тампонирование, нанесение ваты на бархатную бумагу, скатывание бумаги, рисование тычками, рисование овощами, отпечатки листьями)



Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью, красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.



Аппликация. Создаёт изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Качества, которые могут быть развиты в результате занятий:


  • Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставке детских работ.

  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные).

  • Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной деятельности.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей

Система отслеживания результатов представляет собой совокупность критерий по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».



  1. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставке детских работ.

  2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.

  3. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.

  4. Испытывает положительные эмоции от результатов продуктивной деятельности.

  5. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты.

  6. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

  7. Отделяет небольшие комочки пластилина, глины, раскатывает их прямыми и круговыми движениями ладоней.

  8. Лепит различные предметы, состоящие из 1 – 3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

  9. Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

  10. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

1 балл – ребёнок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает.

2 балла – ребёнок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания.

3 балла – ребёнок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого.

4 балла – ребёнок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания.

5 баллов – ребёнок выполняет все предложенные задания самостоятельно.



Учебно-тематический план Программы «Радуга творчества»


Месяц

Неделя

Тема*

Сентябрь


I

Коллективная лепка из пластилина «Подсолнух»

II

Лепка из солёного теста «Бублики»

III

Лепка (коллективная работа) «Утка ведёт утят купаться»

IV

Рисование сюжетное «Колобок катится по дорожке»

Октябрь


I

Коллективная аппликация из природного материала: «Букет для бабушки из осенних листьев»

II

Лепка: «Овощи и фрукты в вазе»

III

Рисование пальчиком: «Разноцветный ковёр из листьев»

IV

Аппликация с использованием пластилина: «Кисть рябины»

Ноябрь


I

Рваная аппликация с элементами рисования «Грибная полянка!»

II

Лепка «Сороконожка»

III

Рисование декоративное «Светлячок»

IV

Рисование на удлиненных листах бумаги «Сороконожка в магазине»

Декабрь


I

Лепка из солёного теста: «Филимоновские свистульки»

II

Аппликация с использованием ваты: «Снеговики на новогодней ёлке».

III

Лепка из солёного теста: «Новогодние игрушки»

IV

Лепка «Смешарики на новогодней ёлке»

Январь


I

Рисование «Морозное окно»

II

Мозаика из пластилина: «Дед Мороз»

III

Лепка: «Весёлые матрёшки (хоровод) »

IV

Лепка сюжетная: «Птенчики в гнёздышках»

Февраль


I

Рисование красками: «Зимние узоры»

II

Аппликация: «Машины на дорогах»

III

Лепка с элементами конструирования «Мостик» (по сюжету стихотворения)

IV

Рисование декоративное на объемных фигурах по мотивам филимоновской росписи «Курочка»

Март


I

Рисование с использованием аппликации «Цветы для мамочки»

II

Лепка из солёного теста «Неваляшка»

III

Рисование «Сосульки-воображульки» (кляксография и рисование тычками)

IV

Аппликация из резаных ниток: «Яички простые и золотые»

Апрель


I

«Скворечник» (аппликация с использованием ваты)

II

Рисование овощами: «Звёзды на небе»

III

Рисование с элементами аппликации: «Мышка и репка»

IV

Аппликация с использованием пластилина: «В загадочном лесу»

Май


I

Лепка из солёного теста: «Звезда Кремля» (с использованием трафарета)

II

Рисование «Дождь, дождь!»

III

Рисование пальчиками «Цыплята и одуванчик»

IV

«Носит одуванчик жёлтый и белый сарафанчик» (рисование способом кляксографии с элементами аппликации из ваты).

*Темы соответствуют Комплексно-тематическому планированию СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с. Большая Глушица «Детский сад №4 «Колосок»

Содержание программы

  1. «Подсолнух»

Содержание деятельности:

  • Сюрпризный момент: появление подсолнуха.

  • Беседа «Откуда пришёл подсолнух?»

  • Показ воспитателя приёмов лепки.

  • Самостоятельная коллективная лепка семян подсолнуха.

  • Анализ детской работы.

Материалы: пластилин чёрного цвета, цветок подсолнуха, вырезанный из картона жёлтого цвета, клеёнки, салфетки бумажные.

Зрительный ряд: фотография поля с подсолнухами.

2. «Бублики»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: воспитатель показывает связку бубликов

  • Загадывает загадку.

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее. Хрустящее. Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик).


  • Показ лепки бублика воспитателем.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Коллективная работа «Связка бубликов».

  • Оформление выставки «Бублики».

  • Сюжетно ролевая игра: «Чаепитие».

Материалы: связка бубликов, нитка для бубликов, солёное тесто, клеёнки, салфетки бумажные.

Зрительный ряд: картинка «Бублики на верёвочке».

3. «Утка ведёт утят купаться»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: показ воспитателем утку.

  • Чтение рассказа Е. Чарушиной «Утка ведёт утят купаться».

  • Рассматривание картины «Утки плавают в пруду».

  • Внесение образца – мамы-утки.

  • Показ воспитателем лепки утёнка.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Утка с утятами».

Материал: пластилин, клеёнки, салфетки бумажные.

Зрительный ряд: картина «Утки плавают в пруду».

4. «Колобок катится по дорожке»

Содержание деятельности:


  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобочек – колобок».

  • Показ воспитателем путь «Колобка».

  • Показ воспитателем приемов рисования колобка.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Колобок - шалунишка».

Материал: удлинённые листы бумаги разного цвета, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, фломастеры, салфетки бумажные и матерчатые.

Зрительный ряд: персонажи кукольного театра к русской народной сказке «Колобок».

5.«Букет для бабушки из осенних листьев»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: показать детям картину: «бабушка вяжет носки».

  • Беседа «День пожилого человека».

  • Проблемная ситуация: скоро праздник, поздравим бабушку букетом из осенних листьев.

  • Показ приемов аппликации воспитателем.

  • Коллективная аппликация из листьев.

  • Анализ работы.

  • Оформление выставки «Букет для бабушки из осенних листьев».

Материал: коллекция осенних сухих листьев на каждого ребёнка, клей, салфетки, кисти для клея, картон формата А3.

Зрительный ряд: ваза с осенними листьями, образец воспитателя.

6.«Фрукты и овощи в вазе»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: в группе появляется кукла-Маша с пустой вазой в руках.

  • Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

  • Рассматривание муляжей овощей и фруктов в вазе.

  • Проблемная ситуация: любит Маша овощи и фрукты, угостим её.

  • Показ приемов лепки воспитателем.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Фрукты и овощи в вазе».

Материал: пластилин, клеёнки, салфетки, ваза с муляжами овощей и фруктов.

Зрительный ряд: муляжи овощей и фруктов в вазе, картинки из серии «Расскажите детям о фруктах», «Расскажите детям об овощах», образец воспитателя.

7.«Разноцветный ковёр из листьев»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление щенка, а в лапах у него коврик, но совсем не красивый.

  • Чтение стихотворения «Листопад» В. Вирович.

  • Проблемная ситуация: украсим щенку ковёр осенними листьями.

  • Показ воспитателем способа рисования пальчиком.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Разноцветный ковёр из листьев».

Материалы: картинка «Листопад», листы белой бумаги для каждого ребёнка, осенние листья, гуашь, салфетки.

Зрительный ряд: картина «Золотая осень» И. Левитана, фотографии осенних деревьев.

8.«Кисть рябины»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление Лесовика с корзиной с рябиной.

  • Рассматривание грозди рябины, чтение стихотворения «Рябина» И. Токмаковой.

  • Показ воспитателем способа аппликации из пластилина.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Кисть рябины».

Материал: 1/2 листа картона формата А4 с нарисованной веточкой рябины на каждого ребёнка, пластилин красного цвета, салфетки.

Зрительный ряд: фотография «Рябина на нашем участке».

9.«Грибная полянка!»

Содержание деятельности:


  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Эх, грибы мои, грибочки»

  • Показ воспитателем приема аппликации с элементами рисования

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Грибная полянка!»

Материал: листы бумаги голубого цвета для составления композиции, готовые формы для наклеивания грибов – овальные ножки, круглые шляпки, клей. Цветные карандаши для дополнения аппликации рисунками.

Зрительный ряд: плакаты «Грибная поляна», «Осень».

10.«Сороконожка»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление сороконожки.

  • Чтение стихотворения – шутки В. Шипуновой «Гостьюшка».

  • Показ приёмов лепки сороконожки воспитателем.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Вот какие ножки у сороконожки!».

  • Рассказывание потешек.

Материал: картинка с изображением сороконожки, пластилин разного

цвета, мелкие бусины, пуговки, клеёнки на каждого ребёнка, салфетки бумажные.



Зрительный ряд: картинки с изображением «сороконожки».

11.«Светлячок»

Содержание деятельности:


  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Светлячок».

  • Показ способа рисования светлячка воспитателем.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки « Наши светлячки».

Материал: картинка с изображением светлячка, листы бумаги тёмно - синего, фиолетового, чёрного цвета для каждого ребёнка, кисти, баночки с водой, гуашь, салфетки бумажные и матерчатые.

Зрительный ряд: картинка с изображением светлячка.

12.«Сороконожка в магазине»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: показ картинки сороконожки.

  • Чтение отрывки из шуточного стихотворения Г. Лагздынь «В обувном магазине».

  • Показ воспитателем приема рисования кистью волнистых полосок на удлинённых листах бумаги.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Сороконожка на дорожке».

Материал: длинные листы бумаги, гуашь разного цвета, кисточки, салфетки, клеёнки, баночки с водой.

Зрительный ряд: картинки с изображением сороконожки.

13.«Филимоновские свистульки»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: показ филимоновской игрушки.

  • Беседа: откуда и как появилась филимоновская игрушка

  • Показ приёмов лепки из солёного теста воспитателем.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Филимоновская игрушка».

Материал: солёное тесто, стеки, поворотный диск для демонстрации игрушек, клеёнки.

Зрительный ряд: альбом для детского творчества «Филимоновская игрушка»

14.«Снеговики на новогодней ёлке»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление снеговика который собирает своих друзей – снеговиков на новогоднюю ёлку.

  • Беседа «Скоро праздник Новый год».

  • Мотивация на деятельность: воспитатель предлагает устроить праздник для снеговиков.

  • Показ приема аппликации из ваты воспитателем.

  • Коллективная аппликация с использованием ваты.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Снеговик на новогодней ёлке».

Материал: ватные диски, клей, большой ватман, тонированный в голубой цвет.

Зрительный ряд: картинки с изображением снеговиков.

15.«Новогодние игрушки»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление в группе снегиря с фотографией зимних деревьев.

  • Чтение стихотворения Е. Благининой «Зима».

Зима негаданно, нежданно пришла на чёрные поля.

Ещё вчера была туманна дождём одетая земля.

Деревья жалобно скрипели, ручьи холодные текли…

И вдруг метели налетели и сколько снега намели!



  • Показ воспитателем рисования деревьев способом кляксографии.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Заснеженные деревья».

Материал: трубочки на каждого ребёнка, разведенная водой гуашь белого цвета, одноразовые ложки, лист формата А4 синего или голубого цвета, салфетки.

Зрительный ряд: картина «Дети лепят снеговика».

16.«Смешарики на новогодней ёлке»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: письмо от смешариков.

  • Показ воспитателем способа лепки смешариков.

  • Коллективная лепка.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Смешарики на новогодней ёлке».

Материал: пластилин, клеёнки для каждого ребёнка, салфетки.

Зрительный ряд: иллюстрации из мультфильма «Смешарики».

17. «Морозное окно»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: наблюдение за узорами на окне, кто же это нарисовал?

  • Рассматривание иллюстраций «Морозное окно», «Узоры на стекле».

  • Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

  • Показ воспитателем рисования узоров на окне способом кляксографии.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки « Морозное окно».

Материал: бумага синего цвета, трубочки на каждого ребёнка, ложки одноразовые на каждого ребёнка, белая гуашь, разведенная водой.

Зрительный ряд: иллюстрации «Морозное окно», «Узоры на стекле».

18.«Дед Мороз»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление игрушки Деда Мороза.

  • Проблемная ситуация: просит дедушка Мороз, позвать ему помощников на Новогодние представления.

  • Показ воспитателем способа лепки мозаики из пластилина.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Дед Мороз».

Материал: пластилин красного, чёрного и белого цвета, раскраски «Дед Мороз» на каждого ребенка.

Зрительный ряд: иллюстрации с изображением Деда Мороза.

19. «Весёлые матрёшки»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: стук в дверь и появляется матрёшка.

  • Стихотворение о матрёшке:

Ах, красавицы стоят!

Улыбаются-глядят,

Веселы, румяны,

Одеты в сарафаны.

Можно их в одну собрать.

Как красавиц тех назвать? (Матрёшки).



  • Проблемная ситуация: Матрёшка ищет своих подружек, чтобы станцевать хоровод, поможем слепить матрёшек.

  • Показ воспитателя приёмов лепки.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Весёлые матрёшки».

Материал: цветные иллюстрации «Русские матрёшки», деревянные фигурки матрёшек, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: рассматривание цветных иллюстраций «Русские матрёшки».

20. «Птенчики в гнёздышках»

Содержание деятельности:


  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Гнёздышко».

  • Беседа «Наши пернатые друзья».

  • Показ воспитателя приёмов лепки.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки для родителей «Птенчики в гнёздышках».

Материал: цветные иллюстрации про птиц, пластилин, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: тематические плакаты «Весна» «Птицы прилетели». Технологическая карта «Птички в гнёздышках».

21.«Зимние узоры»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: прилетели белоснежные снежинки, рассмотрим их.

  • Беседа о признаках зимы.

  • Отгадывание загадки о зимнем времени года

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки.)



  • Показ воспитателя приёмов рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность, рисование узоров белой краской на тёмном фоне.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Зимние узоры».

Материал: иллюстрации с изображением снежных узоров, белая гуашь, кисточки, тонированная тёмными цветами бумага.

Зрительный ряд: рассматривание иллюстраций с изображением снежных узоров.

22. «Машины на дорогах»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: воспитатель вносит в группу грузовик.

  • Рассматривание фотографий машины на дорогах.

  • Отгадывание загадки:

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Будь внимателен при ней! (Машина).



  • Проблемная ситуация: намело много снега, нужно убрать весь снег, а для этого нужны машины, изготовим их.

  • Показ воспитателя приёмов аппликации.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Машины на дорогах».

Материал: фотографии с изображением машин, заготовки частей машины

(колёса, кузов, кабина), листы белой бумаги, клей, кисточки, салфетки.



Зрительный ряд: рассматривание фотографий и цветных иллюстраций с изображением машин.

23. «Мостик (по сюжету стихотворения)»

Содержание деятельности.


  • Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Ехал Ваня».

  • Показ воспитателя приёмов лепки.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Мостики и ручейки».

Материал: картинки с изображением мостика и ручеёк, цветной пластилин, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: картинки с изображением мостика и ручеёк.

24. «Филимоновская игрушка «Курочка»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: стихотворение про филимоновскую игрушку.

  • Рассматривание альбома, иллюстрации, филимоноских фигурок.

  • Проблемная ситуация: поможем курочкам, чтобы они были нарядные, пёстрые, красивые.

  • Показ воспитателя приёмов рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Оформление выставки «Филимоновская курочка».

Материал: силуэтное моделирование, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, подставки под кисти, салфетки.

Зрительный ряд: альбом для детского художественного творчества «Филимоновская игрушка».

25. «Цветы для мамочки»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: внести для показа праздничную открытку.

  • Беседа « Мамин праздник».

  • Чтение стихотворения В. Руссу.

Моя мама

Много мам на белом свете,

Всех дороже мне она.

Всей душой их любят дети.

Кто она? Отвечу я:

Только мама есть одна,

Это мамочка моя.


  • Показ воспитателя приёмов рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Оформление выставки «Тюльпан к 8 Марта».

Материал: разведённая гуашь разных цветов, салфетки, ватман.

Зрительный ряд: образец воспитателя.

26. «Неваляшка»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появляется кукла – неваляшка.

  • Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Маша - неваляша

  • Показ воспитателя приёмов лепки.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Весёлые неваляшки».

Материал: игрушка - неваляшка, пластилин разного цвета, клеёнки, салфетки, стеки, бусины.

Зрительный ряд: технологическая карта по лепке «Неваляшка».

27. «Сосульки-воображульки»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: воспитатель загадывает загадку про сосульку.

  • Беседа о природных явлениях.

  • Отгадывание загадки про сосульку:

Детки сели на карниз и растут всё время вниз.

Только солнце припечёт, и водой всё утечёт. (Сосулька.)



  • Рисование с элементами обрывной аппликации.

  • Показ воспитателя приёмов рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Сосульки - плаксы».

Материал: картинки с изображением сосулек, карандаши, салфетки, клей.

Зрительный ряд: картинки с изображением сосулек.

28. «Яички простые и золотые»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: появляется курочка - Ряба.

  • Показ иллюстраций из сказки «Курочка Ряба»

  • Аппликация из резаных ниток.

  • Показ воспитателя приёмов работы.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Яички простые и золотые».

Материал: детская книга «Курочка Ряба», резаные нитки (белого и жёлтого цвета), овальный шаблон из картона, клей.

Зрительный ряд: показ иллюстрации из сказки «Курочка Ряба».

29. «Скворечник»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: прилетела синичка с просьбой согреть её, построить для неё домик – скворечник.

  • Проблемная ситуация: предложить детям построить для синички домик, где она могла бы жить.

  • Показ воспитателя приёмов аппликации.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Скворечник».

Материал: шаблон «Скворечник», клей, салфетки, клеёнки.

Зрительный ряд: образец воспитателя.

30. «Звёзды на небе»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: появляется звездочёт и загадывает загадку.

  • Отгадывание загадок о космосе:

На чёрный платок просыпано просо,

Пришёл петушок, а склевать-то не просто. (Звёзды)



  • Альбом для рассматривания с цветными иллюстрациями о космосе.

  • Рисование овощами.

  • Показ воспитателя приёмов рисования овощами.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Звёзды на небе».

Материал: иллюстрации для рассматривания, листы тонированные в синий цвет, клей, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: альбом с иллюстрациями о космосе

31. «Мышка и репка»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризные моменты: показ иллюстрации к сказке «Репка»

  • Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка».

  • Показ воспитателя приёмов рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки детских рисунков «Как мышка помогла вытащить репку».

Материал: листы бумаги разного цвета, кисти, стаканы с водой, салфетки бумажные, фломастеры.

Зрительный ряд: Персонаж кукольного театра – Дедушка.

32. «В загадочном лесу»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление сороки с письмом.

  • Рассматривание картины «Дети кормят птиц».

  • Аппликация с использованием пластилина.

  • Показ воспитателя приёмов аппликации.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «В загадочном лесу».

Материал: картина для рассматривания, пластилин, клей, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: картина «Дети кормят птиц».

33. «Украсим красиво скатерть»

Содержание деятельности:


  • Сюрпризный момент: появление домовенка.

  • Декоративное рисование.

  • Показ воспитателя приёмов декоративного рисования.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Украсим красиво скатерть».

Материал: гуашь, кисти, листы белой бумаги, альбом для знакомства с узорами, клеёнки.

Зрительный ряд: альбом «Народное творчество» для рассматривания.

34. « Цыплята и одуванчик»

Содержание деятельности:

* Сюрпризный момент: появляется жёлтый цыплёнок на поляне с одуванчиком.

* Чтение стихотворения О. Высотской «Одуванчик»

* Показ воспитателя приёмов рисования пальчиком тычком.

* Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

* Анализ детских работ

* Оформление выставки « Цыплята и одуванчик».

Материал: листы бумаги зелёного цвета, ватные палочки, тряпочки, салфетки, гуашевая краска, фломастеры, салфетки бумажные.

Зрительный ряд: плакаты «весна», «Птичий двор», технологические карты по рисованию « Золотые одуванчики», « Пушистые цыплята».

35.«Носит одуванчик жёлтый и белый сарафанчик»

Содержание деятельности:



  • Сюрпризный момент: Веснянка прислала фотографию Одуванчика.

  • Стихотворение: «Одуванчик»

Я одуванчик!

Когда идёшь тропинкою,

Куда не глянь. В полях

Белеют чудо – шарики

На тонких стебельках.

Сквозные, серебристые

Они, как пух, легки.

Стоят и чуть качаются

От ветерка с реки.


  • Показ воспитателем приемов рисования стебля одуванчика способом кляксографии и аппликации цветка из ваты.

  • Самостоятельная продуктивная деятельность.

  • Анализ детских работ.

  • Оформление выставки «Носит одуванчик белый сарафанчик».

Материал: разведенная водой гуашь зелёного цвета, одноразовые ложки, трубочки на каждого ребёнка, клей, клеёнки, салфетки.

Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии одуванчика.

Краткое описание основных способов и форм работы с детьми

При организации учебно-воспитательного процесса применяется групповой метод проведения занятия.

Групповой метод обучения используется постоянно, так как группа выполняет один вариант задания.

Индивидуальный метод проведения занятий применяется параллельно с групповым, в форме индивидуальной работы:

– для одаренных детей;

– для испытывающих затруднения в какой-либо момент выполнения задания.

Кадровое обеспечение

Работать по данной программе могут воспитатели детских садов, которые получили имеют дошкольное образование в средних и высших учебных заведениях.

Методическое и дидактическое обеспечение


  1. Наглядно-дидактические пособия из серии МИР В КАРТИНКАХ:

  • «Цветы»

  • «Фрукты»

  • «Овощи»

  • «Насекомые»

  • «Авиация»

  • «Автомобильный транспорт»

  • «Домашние животные»

  • «Деревья и листья»

  • «Космос»

  • «Филимоновская народная игрушка»

  • «Хохлома»

  1. Серия «Расскажите детям о …»

  • Об овощах

  • О фруктах

  • О деревьях

  • О морских обитателях

  • О птицах

  • О насекомых

  • О космосе

  • О грибах

  • О домашних животных

  • О хлебе

  • О космонавтике

  1. Постановочный фонд из муляжей, фруктов и овощей:

  • Яблоко

  • Груша

  • Банан

  • Перец

  • Помидор

  • Огурец

  1. Разработки занятий, бесед, мероприятий.

  2. Фотоальбом

  3. Некоторые примерные планы-конспекты

Конспект №1

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница