Пояснительная записка в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в настоящее время в России создаётся система специализированной подготовки в старших классах школ




Скачать 232.58 Kb.
Дата13.09.2016
Размер232.58 Kb.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 21


Принята на МО учителей Утверждена на заседании

начальных классов лицея № 21 методического совета лицея№21

___200_г., протокол №_ ______200_г., протокол №___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

интеллектуального познавательного направления


«История Британии»

Срок обучения 2 года

Составитель –

учитель английского языка

Гутор И. Ю.

Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в настоящее время в России создаётся система специализированной подготовки в старших классах школ, которая предусматривает профильное обучение на старшей ступени.

Предлагаемый школьный курс «История Британии» входит в состав предметов гуманитарного профиля обучения и разработан с учётом дальнейшей профессиональной ориентации учащихся. Предлагаемые темы связаны с темами, которые учащиеся изучают на уроках истории на старшей ступени.

Данный курс даёт учащимся возможность поэтапного изучения истории развития и становления британской нации, от доисторических времён до наших дней.

В ходе изучения курса учащиеся смогут взглянуть на Британскую историю не только как на историю королей и рыцарей, но и с точки зрения её влияния на экономическую, социальную и культурную жизнь нации и мирового сообщества.

Расширение знаний об историческом прошлом Британии поможет учащимся лучше разбираться в процессах и явлениях, происходящих в современной Великобритании и её роли на мировой арене.

Курс имеет линейную структуру, которая предполагает, что все темы подаются последовательно. Для решения основных задач курса применяются различные стратегии чтения и приёмы работы с ними: просмотр, выбор, оценка, адаптация для дальнейшего использования. Большое количество иллюстраций позволяет более наглядно представить событие, историческую личность и атмосферу того времени. Для контроля используются различные методы проведения дискуссий и презентаций творческих работ.

Курс «История Британии» рассчитан на 2 года обучения в10 –11 классах 144 часа, по 2 часа в неделю – 72 часа в год.



Процесс обучения по данному курсу предусматривает использование разных типов уроков, приёмов обучения, ИКТ, ТСО, ресурсов Интернета, большого количества дополнительной литературы, что сделает процесс обучения интересным и будет способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся.

Основными целями курса «История Британии» являются:

  • создание возможностей для овладения учащимися знаний по истории Великобритании и их практического применения для создания творческих работ;

  • построение учащимися личного профессионального плана;

  • применение учащимися приобретённых в процессе изучения курса знаний на других уроках гуманитарного цикла;


Достижение целей реализуется посредством решения следующих задач:

  1. Формирование культуроведческой осведомлённости об историческом прошлом Великобритании.

  2. Развитие социокультурной компетенции и ключевых компетенций (говорения, чтения, аудирования)

  3. Формировать надпредметные умения сравнения, сопоставления и аргументированного логичного выражения своего мнения, умение вести дискуссию.

  4. Комплексное поликультурное и интеллектуальное развитие учащихся.

  5. Актуализация межпредметных знаний и умений в условиях изучения курса.

  6. Положительно воздействовать на личностно- эмоциональное состояние учащихся.

  7. Совершенствовать уровень владения английским языком.



Ожидаемые результаты обучения:

После окончания курса учащиеся должны уметь:

    • творчески и аргументировано вести дискуссию и отстаивать своё мнение ;

    • делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного и увиденного на английском языке;

    • собирать, обобщать и систематизировать культуроведческую информацию и представлять её в виде коллективных проектов, в форме вопросов и ответов в викторинах;

    • составлять план, тезисы прослушанного или прочитанного текста;

    • выполнять индивидуальные и коллективные познавательно – поисковые задания на английском языке;

    • выделять основные историко – культурные вехи в развитии страны;

    • работать с основными типами справочной и учебно – справочной страноведческой литературы (словари, атласы, энциклопедии, справочники, ресурсы Интернета);

    • сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в истории и современной жизни Великобритании.

Курс основан на программных требованиях Департамента Министерства образования РФ к формированию устойчивых умений и навыков чтения у учащихся, и предполагает достижение основной цели курса - формировать умение вести дискуссию и развивать устойчивые навыки устной речи.


Первый год обучения ( 10 класс) – 72 часа.

Тематический план занятий.




п\п

Тема

Количество

часов

Формы организации деятельности учителя и учащихся

Формы контроля

Теоретических

Практических

Всего

Раздел 1.

Начало истории (19 ч.)

1.

Основополагающие факты истории.

Остров. Доисторическая Британия. Кельты. Римляне. Жизнь римлян.




1 ч.

7 ч



Чтение текста. Работа над текстом, с картой.

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного. Устные ответы по карте.

2.

Саксонское нашествие. Захватчики. Правители и общество. Христианство: партнёрство церкви и государства. Викинги. Кто будет королём?

1 ч.





Чтение текста. Работа над текстом, с картой.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного

Устные ответы по карте.



3.

Кельтское королевство. Уэльс. Ирландия. Шотландия.



3 ч.

3 ч

Чтение текста. Работа над текстом, с картой.


Ответы на вопросы, обсуждение услышанного


4.

Так начиналась история Королевства.




1 ч.

1 ч

Урок – презентация проектных работ

Защита проектов.




Раздел 2.

Ранние средние века ( 22 ч.)

5.

Правление захватчиков и феодалов.

Норманские захватчики. Феодализм. Семейный бизнес. Объявление феодализма.



1 ч

6 ч

7 ч.

Чтение текста. Работа над текстом, с картой.


Ответы на вопросы, обсуждение услышанного


6.

Власть короля Англии. Церковь и государство. Начало Парламента. Содружество с кельтами.





6 ч.

Чтение текста. Работа над текстом, с картой.


Ответы на вопросы, обсуждение услышанного


7.

Правительство и общество. Рост правительства. Закон и суд. Религиозные верования. Обычные люди в деревне и городе. Рост городов. Язык, литература и культура.





8 ч.

Чтение текста. Работа над текстом, с картой.


Ответы на вопросы, обсуждение услышанного


8.

Жизнь города и деревни в ранние средние века.






1 ч.

Урок – презентация проектных работ

Презентация проектов.




Раздел 3.

Поздние средние века (20 ч. ч.)

9.

Королевство в состоянии войны.

Война с Шотландией и Францией. Век рыцарей. Век чумы. Бунт бедноты.






7ч.

Работа над текстом.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного.

10.

Кризис королей и знати. Беспорядки в Уэльсе. Борьба во Франции. Война роз. Шотландия.





6 ч.

Работа над текстом.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного.

11.

Внутренняя жизнь королевства.

Правительство и общество. Положение женщин. Язык и культура.







6 ч.

Работа над текстом.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного.

12.

Век войн, чумы и беспорядков.





1 ч.

Урок – презентация проектных работ

Презентация проектов.




Раздел 4.

Тюдоры (18 ч.)

13.

Новый монарх.

Реформация. Борьба католиков и протестантов.







6 ч.

Работа над текстом.

Устные ответы по плану. Обсуждение темы.

14.

Англия и её соседи.

Новая международная политика. Новая торговая империя. Уэльс. Ирландия. Шотландия и Англия. Королева Мария Шотландская и шотландские реформы. Шотландский король для Англии.







6 ч.

Работа над текстом.

Устные ответы по плану. Обсуждение темы.




Всего часов:

72



Второй год обучения ( 11 класс) – 72 часа.


Раздел 4.

Тюдоры (продолжение)

15.

Правительство и общество.

Парламент Тюдоров. Богатство и нищета в городах и деревнях. Дом простого англичанина.







5 ч.







16.

Первая королевская династия.






1 ч.

Викторина.

Ответы на вопросы викторины.




Раздел 5.

Стюарты (14 ч. )

17.

Король и Парламент.

Парламент против короля. Религиозные разногласия. Гражданская война.







4 ч.

Работа с текстом. Дискуссия


Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

18.

Республика и ресторация Британии.

Республика Британия. Католицизм, король и новая конституционная монархия. Шотландия и Ирландия. Международные отношения.







5 ч.

Работа с текстом. Дискуссия

Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

19.

Жизнь и помыслы.

Революция в умах. Жизнь и работа во времена правления Стюартов. Семейная жизнь.







4 ч.

Работа с текстом. Дискуссия

Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

20.

Время больших перемен.






1 ч.

Урок – презентация проектных работ

Проверочная работа по говорению. Презентация проектов.




Раздел 6

18 век. (15 ч.)

21.

Мир политики.

Политика и финансы. Потеря Американских колоний. Ирландия. Шотландии.







5 ч.

Работа с текстом, составление таблицы. Обсуждение, ответы на вопросы

Устные ответы по таблице.

22.

Жизнь в городе и деревне.

Городская жизнь. Богатые. Деревня. Семейная жизнь.







4 ч.

Работа с текстом. Дискуссия

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного

23.

Годы революций.

Индустриальная революция. Общество и религия. Революция во Франции и войны Наполеона.







5 ч.

Работа с текстом. Дискуссия

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного

24.

Бурный 18 век.






1 ч.

Конференция.

Проверочная работа по говорению.




Раздел 7.

19 век. (17 ч.)

25.

Годы власти и опасности.

Внутренняя опасность, 1815 –32. реформа. Рабочая революция.







4 ч.

Работа с текстом .

Ответы на вопросы, обсуждение услышанного, работа с иллюстрациями

26.

Годы самоуверенности.

Железная дорога. Становление среднего класса. Рост городов. Королева и монархия. Королева и империя. Уэльс, Шотландия и Ирландия.







7 ч.

Работа с текстом


Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

27.

Конец века.

Социальный и экономический прогресс. Важность спорта. Изменения в сознании. Конец «Английского лета». Грозовые тучи войны.







5 ч.

Работа с текстом


Работа с иллюстрациями, ответы на вопросы.

28.

Век, богатый событиями.






1 ч.

Урок – презентация проектных работ.

Проверочная работа по говорению. Презентации проектов.




Раздел 8.

20 век. (20 ч.)

29.

Британия в войне.

Первая Мировая Война. Укрепление позиций лейбористкой партии. Ирландия. Разочарование и депрессия. Вторая Мировая Война.



1



9 ч.

Работа с текстом.

Дискуссия.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного.

30.

Век неуверенности.

Новый международный порядок. Сильное государство. Молодёжь Британии. Популярности монархии. Крах империи. Британия, Европа и США. Северная Ирландия. Новые политики.







10 ч.

Работа с текстом.

Дискуссия.



Ответы на вопросы, обсуждение услышанного.

31.

Британия: прошлое, настоящее, будущее.







1 ч.

Викторина. Письменный контроль.

Ответы на вопросы викторины.

Эссе





Всего часов:

72



Содержание.

Первый год обучения 10 класс.

Раздел 1. Начало истории

Основополагающие факты истории. Остров. Доисторическая Британия. Кельты. Римляне. Жизнь римлян. Саксонское нашествие. Захватчики. Правители и общество. Христианство: партнёрство церкви и государства. Викинги. Кто будет королём?

Кельтское королевство. Уэльс. Ирландия. Шотландия. Так начиналась история Королевства.



Раздел 2. Ранние средние века.

Правление захватчиков и феодалов. Норманские захватчики. Феодализм. Семейный бизнес. Объявление феодализма. Власть короля Англии. Церковь и государство. Начало Парламента. Содружество с кельтами. Правительство и общество. Рост правительства. Закон и суд. Религиозные верования. Обычные люди в деревне и городе. Рост городов. Язык, литература и культура. Жизнь города и деревни в средние века.



Раздел 3. Поздние средние века.

Королевство в состоянии войны. Война с Шотландией и Францией. Век рыцарей. Век чумы. Бунт бедноты. Кризис королей и знати. Беспорядки в Уэльсе. Борьба во Франции. Война роз. Шотландия.



Внутренняя жизнь королевства. Правительство и общество. Положение женщин. Язык и культура. Век войн, чумы и беспорядков.

Раздел 4. Тюдоры.

Новый монарх. Реформация. Борьба католиков и протестантов. Англия и её соседи. Новая международная политика. Новая торговая империя. Уэльс. Ирландия. Шотландия и Англия. Королева Мария Шотландская и шотландские реформы. Шотландский король для Англии.



Содержание.

Второй год обучения 11 класс.

Раздел 4. Тюдоры (продолжение).

Правительство и общество. Парламент Тюдоров. Богатство и нищета в городах и деревнях. Дом простого англичанина. Первая королевская династия.



Раздел 5. Стюарты.

Король и Парламент. Парламент против короля. Религиозные разногласия. Гражданская война. Республика и ресторация Британии. Республика Британия. Католицизм, король и новая конституционная монархия. Шотландия и Ирландия. Международные отношения. Жизнь и помыслы. Революция в умах. Жизнь и работа во времена правления Стюартов. Семейная жизнь. Время больших перемен.



Раздел 6. 18 век.

Мир политики. Политика и финансы. Потеря Американских колоний. Ирландия. Шотландии. Жизнь в городе и деревне. Городская жизнь. Богатые. Деревня. Семейная жизнь. Годы революций. Индустриальная революция. Общество и религия. Революция во Франции и войны Наполеона. Бурный 18 век.



Раздел 7. 19 век.

Годы власти и опасности. Внутренняя опасность, 1815 –32. реформа. Рабочая революция. Годы самоуверенности. Железная дорога. Становление среднего класса. Рост городов. Королева и монархия. Королева и империя. Уэльс, Шотландия и Ирландия. Конец века.

Социальный и экономический прогресс. Важность спорта. Изменения в сознании. Конец «Английского лета». Грозовые тучи войны. Век, богатый событиями.

Раздел 8. 20 век.

Британия в войне. Первая Мировая Война. Укрепление позиций лейбористкой партии. Ирландия. Разочарование и депрессия. Вторая Мировая Война. Век неуверенности.

Новый международный порядок. Сильное государство. Молодёжь Британии. Популярности монархии. Крах империи. Британия, Европа и США. Северная Ирландия. Новые политики. Британия: прошлое, настоящее, будущее


Литература для учителя.


  1. Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по английскому языку. ( М. Глобус, 2007).

  2. В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии кратко». М.: Иностранный язык, Оникс, 2000.

  3. Джоан Колли, Алекс Мартин «Жизнь и культура в Британии сегодня». Кэмбридж 2000 г.

  4. И. Тенсон, Г. Войтова «Habits and ways in great Britain and the united States.» М. «Международные отношения» 1978.

  5. Дэвид Масдовал «История Великобритании». Лонгман 2004

  6. Г. Усова «История Англии». С- П 1999.


Литература для учащихся .

  1. В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии кратко». М.: Иностранный язык, Оникс, 2000.

  2. Джоан Колли, Алекс Мартин «Жизнь и культура в Британии сегодня». Кэмбридж 2000 г.

  3. И. Тенсон, Г. Войтова «Habits and ways in great Britain and the united States.» М. «Международные отношения» 1978.

  4. Дэвид Масдовал «История Великобритании». Лонгман 2004

  5. Г. Усова «История Англии». С- П 1999.



Формы контроля.

  1. Дискуссии.

  2. Презентации проектных работ учащихся.

  3. Конференции.

  4. Викторины.

  5. Написание эссе.

Методическое обеспечение программы.

Первый год обучения. ( 10 класс)



Название раздела

Формы занятий

Методы и приёмы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Раздел 1. Начало истории


Учебное занятие, семинар.

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа с картой, справочной литературой, словарями, атласами, ресурсами Интернет.

Конспект занятий, атласы, географические карты, мультимедийное устройство, компьютер.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии кратко».



Проверочная работа по говорению. Защита проектов.

2

Раздел 2. Ранние средние века.


Учебное занятие, семинар

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». Г. Усова «История Англии».



Проверочная работа по говорению. Презентации проектов.

3

Раздел 3. Поздние средние века.


Учебное занятие, семинар

Ответы на вопросы, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах.


Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». Г. Усова «История Англии».



Проверочная работа по говорению. Презентации проектов.

4

Раздел 4. Тюдоры.


Учебное занятие, викторина.

Беседа, обсуждение, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, ответы на вопросы викторины

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». Г. Усова «История Англии».



Викторина.


Второй год обучения. (11 класс)



Название раздела
Формы занятий

Методы и приёмы

Дидактический материал, техническое оснащение

Формы подведения итогов

1

Раздел 4.

Тюдоры продолжение

Учебное занятие, семинар.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, ресурсами Интернет, работа в группах, ответы на вопросы викторины.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии кратко».



Викторина.

2

Раздел 5. Стюарты.


Учебное занятие, семинар, дискуссия.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, словарями, картами ресурсами Интернет, работа в группах, подготовка презентаций.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». Г. Усова «История Англии».



Поверочная работа по говорению. Презентация проектов.

3

Раздел 6. 18 век.


Учебное занятие, дискуссия, конференция.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями. словарями, картами ресурсами Интернет.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». И. Тенсон, Г. Войтова «Habits and ways in great Britain and the united States.»



Проверочная работа по говорению. Конфкркнция.

4

Раздел 7. 19 век.


Учебное занятие, конференция.

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями. словарями, картами ресурсами Интернет, работа в группах, подготовка презентаций, составление конспектов.

Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации, карты.

Дэвид Масдовал «История Великобритании». И. Тенсон, Г. Войтова «Habits and ways in great Britain and the united States.»



Проверочная работа по говорениюПрезентации проектов

5

Раздел 8. 20 век.


Учебное занятие, конференция

Обсуждение, ответы на вопросы, практическая работа со справочной литературой, иллюстрациями. словарями, ресурсами Интернет, Ответы на вопросы викторины, написание

эссе.


Конспект занятий, мультимедийное устройство, компьютер, иллюстрации.

Джоан Колли, Алекс Мартин «Жизнь и культура в Британии сегодня». В. В. Ощепкова, И. И. Шустилова «О Британии кратко».



Викторина. Письменный контроль.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница