П/п содержание стр




страница1/10
Дата23.08.2016
Размер1.97 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



п/п


СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1.

2.
3.

4.
5.


6.
7.
8.


9.

Анализ результатов деятельности МБДОУ «Детский сад № 11 «Гнездышко» за 2011 – 2012 учебный год.


Постановка цели и задач на новый учебный год.
Система мероприятий по реализации цели и задач.

3.1. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

3.2. Педагогические советы.

3.3. Консультации.

3.4. Семинары, семинары-практикумы.

3.5. Открытые просмотры.

3.6. Смотры, конкурсы.

3.7. Организация выставок.


Контроль и руководство.
Организационно-управленческая работа.

5.1. Инструктивно-методические совещания.

5.2. Производственные совещания.
Взаимодействие с семьёй.

6.1. Родительские собрания.

6.2. Консультации.

6.3. Дни открытых дверей.

6.4. Семейные клубы, студии.
Административно-хозяйственная деятельность.

7.1. Создание предметно-развивающей среды.

7.2. Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники.

7.3. График административно-хозяйственного контроля.

7.4. Проведение ремонтных работ.
Приложение.

8.1. План летне-оздоровительной работы.

8.2. План лечебно-оздоровительной работы.

8.3. Планы работы специалистов.

8.4. План работы со школой.

8.5. План работы кружков.

8.6. План работы родительского комитета.

8.7. План каникул, экскурсий, походов.

8.8. ПМПк.

8.9. Центр содействия укреплению здоровья.

8.10. План работы «Школы начинающего воспитателя»
Дополнения и изменения к годовому плану


2
7
8

8

11

13



14

14

15



15
16
17

17

17


19

19

20



21

22
23

23

23

28



23
33

34

42



44

54

56



61

62

64



65

66
67





1. Анализ работы МБДОУ №11 «Гнёздышко» за 2011-2012 уч. год
В 2011/12 учебном году педагогический коллектив МДОУ "Детский сад № 11 «Гнёздышко» работал по «Программе воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. С целью осуществления ведущих направлений: физического, познавательно-речевого, художественно-эстетического и социально-личностного развития воспитанников использовались следующие парциальные программы и технологии:


  • Программа «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева /математика – "Игралочка" Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, "Раз — ступенька, два — ступенька" Л.Г. Петерсон, Г.И. Холина; ознакомление с окружающим – «Здравствуй мир!» А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова/.

  • Н.А. Рыжова. Программа по экологическому развитию детей «Наш дом – природа».

  • Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

  • И.А. Лыкова. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7лет «Цветные ладошки».

  • Л.В. Куцакова. Конструирование и ручной труд в детском саду.

  • О.П. Радынова. Музыкальное развитие детей.

  • Е.К. Воронова. «Программа по обучению детей плаванию».

  • С.А. Козлова. Я – человек. Программа социального развития ребёнка.

  • В.Г. Маралова, Н.В. Гречухина. Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию».

  • З.К. Иванова, Л.И. Кошкина. Йочасадыште Марий йылмым туныктымаш.

  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. «Логопедическая работа в детском саду».

На 1.09.2011 года ДОУ имело 13 возрастных групп от 2-х до 7 лет (1 – 1 младшая группа, 3 – 2 младших, 4 – средних, 3 – старших, 2 – подготовительных групп), общая численность детей составляла 327 человек.

Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано педагогическими кадрами и техническим персоналом.


За истекший 2011/12 учебный год основные усилия педагогов д/с №11 были направлены на создание в детском саду благоприятных условий для становления образованного, нравственно воспитанного человека и формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих в дальнейшем умение учиться и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В связи с этим были поставлены соответствующие задачи, а весь образовательный (учебно-воспитательный) процесс (педсоветы, семинары, консультации, конкурсы, работа с детьми и родителями) был направлен на реализацию этих задач:



  • Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, продолжая создавать и обогащать здоровьесберегающую среду дошкольного учреждения.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка «Центр психологической разгрузки» - на лучшее дидактическое обеспечение психолоического уголка.

- Фото-выставка в группах «Моё удивительное весёлое лето».

- Неделя здоровья (открытые просмотры прогулок с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «А» (№12), в старшей группе «А» (№4), в средне группе «Г» (№1), во II младшей группе «А» (№2), развлечения для детей, консультации «Адаптация вновь поступающих детей к условиям детского сада» (для воспитателей групп № 1, 7, 9), «Оборудование спортивных уголков в группах», «Гимнастика пробуждения», ряд стендовых консультаций).

- Педсовет «Здоровьесберегающая среда детского сада – условие физического и психического здоровья детей» (образовательная область «Здоровье») на котором рассматривались вопросы из опыта работы: «Время играть» (создание здоровьесберегающих условий для двигательной активности детей на прогулке: использование оборудования, подбор игр и игровых упражнений, настроение детей), «Игры маленьких волшебников» (сон и пробуждение ребёнка в условиях детского сада), «Играем дома» (организационно-методические рекомендации для родителей по созданию здоровьесберегающих условий дома)

Решение этой поставленной задачи осуществлялось совместно с медицинской службой ДОУ. Медицинская и методическая службы осуществляли контроль за выполнением режима дня, проведением физкультурных занятий, праздников и досугов, утренней гимнастики, прогулок, игр, проведением закаливающих процедур.

Анализ проделанной работы показывает, что в детском саду созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей их физического и психического развития, создана соответствующая здоровьесберегающая среда. Но следует больше уделять внимания изучению новых игр и упражнений (дидактических, подвижных, хороводных, релаксационных), знать их содержание, правила игры и правильно их использовать в разных видах деятельности дошкольников.


  • Продолжать формировать духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к детскому саду, родной улице и родному городу, республике, к культурному наследию своего народа.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка каталогов пособий по патриотическому воспитанию.

- Выставки поделок, изготовленных детьми вместе с родителями «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка нашей семьи» (Вновь сказка к нам стучиться…).

- Тематические занятия для детей ко дню матери.

- Неделя патриотического воспитания «Малая Родина – прогулки по городу» (открытые просмотры занятий во II младшей группе «Б» (№6), «В» (№2), в средней группе «В» (13); выставка детских рисунков «Грустная осень, весёлая осень», «Мой родной край», «Зимняя сказка», «Детский сад – наше тёплое, уютное гнёздышко», консультации: Вехи истории районов РМЭ, Требования к оформлению уголка «Марийский край», Знаешь ли ты марийскую культуру (анализ анкетирования), Роль декоративно-прикладного искусства в формировании патриотических чувств, Индивидуальные консультации по изготовлению подарков папам и мамам к праздникам, ряд стендовой информации Традиции русского фольклора в развитии музыкальности дошкольников, Русские народные игрушки.).

- Педсовет «Формирование нравственных ценностных ориентиров у дошкольников» (образовательная область «Социализация»), на котором рассматривались вопросы воспитания любви к малой Родине (детскому саду, родной улице, микрорайону, городу) из опыта работы.

Итоги работы по данной задаче показали, что патриотическое воспитание детей осуществляется, педагоги знают цели и задачи данного направления работы и реализуют их в воспитательно-образовательном процессе, но затрудняются в организации предметно-развивающей среды.


  • Создать систему технологий по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для реализации этой задачи проводились следующие мероприятия:

- Конкурс-выставка пособий по трудовому воспитанию.

- Конкурс-фестиваль театральных кукольных представлений «Все сказки в гости к нам».

- Неделя трудового воспитания (открытые просмотры в средней группе «Б» (№5), в старшей группе «В» (№11), в подготовительной группе «Б» (№10) не состоялись по уважительной причине; консультации «Театр и дети» (оформление декораций к кукольным спектаклям) и ряд стендовой информации, семинар-практикум «Умелые руки не знают скуки: технология «Квилинг».

- Педсовет « К вопросу о состоянии педагогической работы по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста», (образовательная область «Труд»), который был посвящён современным формам организации педпроцесса (из опыта работы).


  • Продолжиать работу по эксперименту научно-исследовательского проекта «Организационно-педагогические условия реализации преемственности учебно-воспитательной работы в системе «Детский сад – начальная школа». (УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»)




С 29июня 2010 г. приказом УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» наш детский сад приобрёл статус муниципальной экспериментальной площадки. В декабре завершился 1 этап реализации проекта, в ходе которого были созданы условия для проведения эксперимента: изучена научно-методическая литература по данной проблеме; подготовлена материальная база; выбраны участники, распределены обязанности для всех сотрудников; составлен перспективный план работы. Сейчас мы находимся на 2 этапе: заключили договора со школами о совместной работе, апробируем технологии личностной готовности дошкольников к школе, технологии предметной подготовки к школьному обучению.

Анализ выполнения задач педагогических советов показал, что темы оказались актуальными, а обсуждаемые вопросы значимыми.

Запланированная на диагностической основе система методической работы в течение 2011/12 уч. года выполнена полностью с некоторыми корректировками (конкурс каталогов вместо конкурса дидактических игр по патриотическому воспитанию, по производственной необходимости – семинар «Современные формы организации образовательной деятельности» - преподаватель Оршанского педколледжа Гребнева В.А.).

В 2011/12 учебном году также было проведено:

1 мастер-класс «Умелые руки не знают скуки: технология квилинг»; опыт проведения мастер-классов показал, что это эффективная и интересная форма работы, следовательно, есть необходимость запланировать этот вид деятельности и на будущий год;

21 консультация (+ ряд стендовых) по темам задач годового плана (хотелось бы обратить внимание на качество консультационного материала);

8 открытых просмотров внутри детского сада для активизации образовательного процесса и 7 занятий для педагогического просвещения родителей; 9 – для КМО воспитателей, 3 – специалистов, 1 – для заведующих. Занятия прошли на высоком уровне у педагогов: Бушковой Т.А., Лебедевой Т.А., Лыжиной А.А., Смирновой И.Д., Андреевой Ю.С., Чернядьвой В.Н.. Анализ занятий также выявил, что педагоги недостаточно знают методику изодеятельности, следовательно нечётко дают инструкции, поэтому страдает качество работы; нет анализа занятий; многие затрудняются в постановке проблемы и разрешении её в игровой форме.

Конкурс «Воспитатель года» проходил в три этапа, по итогам на городской конкурс были выдвинуты две кандидатуры: Попова О.В., Андреева Ю.С..


Целенаправленная и планомерная работа педагогического коллектива по реализации поставленных годовых задач способствовала получению следующих результатов: общие результаты педагогической ДИАГНОСТИКИ показывают, что Программа воспитания и обучения в детском саду выполнена на 80% (86% в 2010– 11 уч. г.) (табл. 1).
Анализ выполнения программы Таблица 1

Раздел программы


10/11 11/12


Развитие речи и ознакомление с окружающим ОО Коммуникация


83 73


Формирование элементарных математических представлений ОО Познание

87 80


Формирование нравственных представлений ОО Социализация


83 73


Навыки культурного поведения и социализации детей ОО Здоровье


83 83


Изобразительная деятельность ОО «Художественное творчество»


80 76


Конструирование ОО Познание


86 80


Музыкальное воспитание ОО Музыка


90 87


Физическое воспитание ОО Физическая культура


80 80


Трудовое воспитание ОО Труд


87 83


Игровая деятельность ОО Социализация


87 76


Итого:


86 80







Уровень усвоения программы в младших группах составил 80 % (80), в средних – 73 % (83), старших – 73% (90), в подготовительных – 83% (90). По сравнению с прошлым годом, динамики уровня развития детей нет (показатели в основном среднего уровня): соответствуют высоким показателям уровня развития ОО «Здоровье», «Труд», «Музыка». Это определяет стабильность учебно-воспитательного процесса, грамотное сочетание базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, программы «Школа 2100» под ред. А.А. Леонтьева и ряда парциальных программ и педагогических технологий. Однако наблюдается и снижение усвоения всех программных разделов. С чем связано: переход на новую систему диагностического обследования, связанную с ФГТ, более критичному подходу к оценке знаний детей. Но удовлетворятся этим результатам не стоит, необходимо стремиться к лучшим показателям, следовательно, в следующем году мы должны уделить этим вопросам больше внимания.

В 2011/12 учебном году 8 педагогов прошли курсы повышения квалификации при ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования»; аттестовано 5 человек: 3 – на первую квалификационную категорию, 2 – на высшую квалификационную категорию.

Участие в городских и республиканских мероприятиях:

Конференции: сотрудники МБДОУ участвовали в 6 межрегиональных и республиканских НПК (11 человек) и 1 - городской (августовской, 4 человека), одна из секций воспитателей проходила в нашем детском саду; в 2-х семинарах (2 человека).

Конкурсы (городского и республиканского уровня):

По изодеятельности: «Я в чудо городе живу» (Погуляев Миша, 2 место, 6-7 лет), «Малыши – друзья природы», «Вновь сказка к нам приходит в дом» (Попова О.В., 1 место в номинации «Работа педагога»), «Новогодняя игрушка» - в рамках марийской ёлки, «Моя семья на отдыхе» (призёры: Загребин Степан, Лукова Настя); «Медвежонок – символ заповедника», «Моя любимая аптека», «Автобусы и троллейбусы – мой любимый транспорт»

Конкурс (городской) чтецов.

Песенные конкурсы «Пеледште тукем» (районный этап – соло, Алина Кутюкова – 2 место, ансамбль «Весёлые птенчики» - 1 место; городской этап – тоже призовые места); «Дружная песенка» - по творчеству Шаинского.

Фотоконкурс «Мир глазами детей».

Участвовали в 3-х акциях: «Друзья леса», «День Плюшкина» - от экологической компании, «Защитим детство» - от МОиН РМЭ, УО.



Спортивные городские соревнования – «Весёлый дельфин», соревнование по плаванию.

Смотр проектов по взаимодействию с родителями.

(Несмотря на достаточно большое колическтво мероприятий, в которых мы участвовали, мало конкурсов, где участниками являются сами педагоги. Следовательно надо повысить уровень активности и качества подготовки.)

Желательно участвовать педагогам в конкурсах муниципального и республиканского уровня, особенно в таких, как «Лучший воспитатель года», «Лучшая педтехнология». Тем более, что мотивация для участия педагогов ДОУ в такого рода конкурсах есть: пункт в Портфолио профессиональных достижениях при аттестации.



Связь с социумом:

успешно сотрудничали с кукольным театром РМЭ – и выезжали на спектакли, и принимали у себя, и поддержали театр в таком их начинании, как комплексные развивающие программы по арт-гриму, знакомству и изготовлению кукольных персонажей, проводимые совместно с детьми и родителями;

сотрудничали с выставочным центром «Радуга»;

в рамках эксперимента взаимодействовали со школами микрорайона: учителя Лицея №28 посещали родительские собрания в подготовительных группах, дети подготовительных групп посещали уроки в первых классах Лицея №28, проводились концерты, подготовленные школьниками гимназии «Синяя птица» и школой искусств при СОШ №29.



Улучшение материально-технической базы: Приобретено за год:

Методическая литература, наглядные пособия по ОБЖ,

канцтовары, мясорубка,

картофелечистка, линолеум,

ткань на пододеяльники, простыни, халаты посуда

экран для презентаций стиральная машина

дно чаши и окна в бассейне

Материально-техническая база улучшена за счёт ГУО.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2011/12 учебный год удовлетворительные. Достигнутые результаты соответствуют поставленным в 2011-2012 учебном году целям и задачам.

Таким образом, коллектив ДОУ провёл большую работу в течение года. Деятельность педагогов была разнообразной, многоплановой и стабильной, несмотря на переход на новые ФГОТ. Достигнутые результаты соответствуют поставленным целям и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив и родителей воспитанников ДОУ.



2. Постановка цели и задач на новый учебный год

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия:



  1. Несмотря на внедрение современных технологий в практику работы МБДОУ, недостаточно реализуются задачи образовательной области «Здоровье» на занятиях и в организации повседневной жизни детей.

  2. Низкий уровень сформированности навыков безопасного поведения у дошкольников; несмотря на большое количество дидактического материала: наглядных пособий, игр, плакатов.

  3. Недостаточный уровень знаний детей о народных подвижных играх, а у воспитателей – навыков игры в народные подвижные игры.

  4. Недостаточный уровень компетентности родителей и педагогов по трудовому воспитанию, в частности имеются неверные представления о формировании знаний о профессиях, как дома, так и в детском саду.

  5. Недостаточный уровень компетентности педагогов в создании предметно-развивающей среды группы.

Поэтому на 2012/2013 учебный год нами запланирована следующая работа.
Цель: создание в детском саду благоприятных условий для становления образованного, нравственно воспитанного человека и формирования у дошкольников предпосылок универсальных учебных действий, обеспечивающих в дальнейшем умение учиться и способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи:

  1. Повысить уровень компетентности педагогов в реализации образовательной области «Безопасность».

  2. Продолжать формировать умения педагогов применять современные технологии по нравственно-трудовому воспитанию детей дошкольного возраста в практической деятельности.

  3. Совершенствовать владение воспитателями методикой физкультурно-оздоровительной работы с детьми, продолжая осуществлять задачи образовательной области «Здоровье».

  4. Продолжить работу по эксперименту научно-исследовательского проекта «Организационно-педагогические условия реализации преемственности учебно-воспитательной работы в системе «Детский сад – начальная школа». (УО администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»).

3. Система мероприятий по реализации цели и задач


3.1. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса


Программа воспитания и обучения в детском саду /под редакцией М.А.Васильевой,

В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.



Программа «Школа 2100» /под ред. А.А. Леонтьева. Вып.4. – М., «Баласс», 2000.


п\п


Основные направления развития детей

и образовательные области



Программы и технологии

1

2

4

1

Познавательно-речевое развитие
(образовательные области «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
Развитие речи

Формирование элементарных математических представлений


Ознакомление с окружающим

Конструирование


Национально-региональный компонент

  • Ушакова О.С., Струнина Е.М., Методика развития речи детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, М., 2002.

  • Гербова В.В. Учусь говорить. Пособие для детей младшего дошкольного возраста. М.1999.

  • Гербова В.В. Занятия по развитию речи в 1-ой младшей, 2-й младшей, средней, старшей, подготовительной группах детского сада. М.: Мозаика – синтез, 2000, 2008.

  • Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  • Карпухина Н.А. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада по развитию речи и ознакомлению с окружающим. – Педагогика нового времени. Воронеж. – 2007.

  • Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. – М.: Айрис-пресс., 2006.

  • Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Планы занятий. – Волгоград. Учитель, 2006.

  • Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе ДС /Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте./ ТЦ «Учитель», Воронеж, 2008 г.

  • Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет. М.: Гном – пресс,1998.

  • Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А. «Логопедическая работа в детском саду».

  • Игралочка. Под редакцией Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой. Математика для дошкольников в двух частях. М., 1998, (Программа «Школа 2100»)

  • Раз ступенька, два ступенька. Под редакцией Петерсон Л.Г., Кочемасовой Е.Е.. Математика для дошкольников в двух частях. М., 1998, (Программа «Школа 2100»)

  • Зайцева Н.С. Игровая математика. Конспекты занятий. Обобщение опыта работы 1998.

  • Маханева М.Д., Резчикова С.В. Игровые занятия от 1 до 3.: Методическое пособие. – М. 2005.

  • Бондаренко Т.М., «Экологические занятия с детьми 5-6 лет», «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, Воронеж, 2002, 2004.

  • Соломенникова О.А.. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в1-ой, 2-ой младшей группе д/с. М.: Мозаика-синтез, 2008.

  • Система экологического воспитания в ДОУ. Составитель Горбатенко О.Ф. Волгоград, Учитель, 2007.

  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К..

Здравствуй, мир! М.,2003.

  • Толстова В.А., Шалаева С.Л.. Ознакомление дошкольников с окружающим М., 1998.

  • Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006.

  • Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  • Алешина Н.В.. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. (Младшая, средняя, старшая и подготовительная группа). М.: ЦГЛ, 2005.

  • Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Конспекты занятий для второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

  • Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М.: 2007.

  • Дыбина О.В. Что было до… (игры-путешествия в прошлое предметов) М.: ТЦ Сфера, 2004.

  • Дыбина О.В. Рукотворный мир: игры-занятия для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2002.

  • Дыбина О.В.Неизведанное рядом (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников). М.: ТЦ Сфера, 2004

  • Лиштван З.В. «Конструирование» М., 1997.

  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • Сафонова О.А. Конструирование из бумаги. Н.Новгород,1994.

  • Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с детьми раннего возраста. Тематическое планирование и конспекты занятий. – Воронеж, 2007.

  • В.Ф. Сапаев. Йоча садыште занятийлаште эртарымаште дидактический да моло модыш. Йошкар – Ола, 1990

  • З.К. Иванова, Л.И. Кошкина. Йочасадыште Марий йылмым туныктымаш. Йошкар-Ола, 1996

  • В.В. Крылов. Сескем. Хрестоматия (для учителей и воспитателей). Йошкар-Ола, 1994

  • Р.К. Андреянова, Г.В. Иванов. Чын ойлена., Йошкар-Ола, 1997.



2

Художественно-эстетическое развитие
(образовательная область «Художественное творчество»)

(образовательная область «Музыка»)



  • Лыкова И.А.. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки». М.: ТЦ Сфера, 2007.

  • Лыкова И.А.. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты, методические рекомендации. (1-ая младшая, 2-ая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). М.: ТЦ Сфера, 2007.

  • Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности (Конспекты по рисованию, аппликации, лепке.) М.,1990., Для 2-ой младшей группы – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

  • Казакова Т.Г.. Развитие у дошкольников творчества. М., 1996.

  • Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду. М., 1992.

  • Янушко Е.А. Лепка, аппликация, рисование с детьми раннего возраста (1 – 3 года). М.: Мозаика – Синтез, 2007, 2009.




  • Костина Э.П. Программа музыкального развития и воспитания ребёнка до 3-х лет в условиях общественного воспитания и семьи. Н.Новгород, 1999.

  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры. М., 2000.

  • Музыка в детском саду. Под редакцией Н.Ветлугиной,

И.Дзержинской, Л. Комисаровой. М., 1984

  • Музыка детям Н.А. Метлов. М., 1985

  • Учите детей петь. С.И. Бекина. М., 1988

  • Картушина М.Ю. Забавы для малышей. М.: Сфера, 2006.

  • Роот З. Праздники в детском саду. М.: Айрис-Пресс, 2006.

  • Е.Д.Макшанцева. Детские забавы М.: Просвещение, 1991.




3

Физическое развитие

(образовательные области «Физическая культура» и «Здоровье»)



  • «Воспитание здорового ребёнка» под редакцией М.Д. Маханёвой. М., 1997.

  • Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. М.: Владос, 1999.

  • Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду. М: 2004.

  • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения на воздухе. – М., 1983.

  • Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия га воздухе с детьми дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1983.

  • Воронова Е.К. Программа по обучению детей плаванию

  • Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1992.

  • Янушко Е.А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. М.: Мозаика – Синтез, 2007.

  • Шишкина В.А. Движение + движения. М.: Просвещение, 1992.

4

Социально-личностное развитие

(образовательные области «Социализация», «Безопасность»,

«Труд»)


  • Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.- М.: АРКТИ, 2004.

  • Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж, ТЦ Учитель, 2006.

  • Программа «Коррекция личностного развития детей дошкольного возраста» под редакцией В. Г. Маралова, М. П. Фроловой. М. 1997.

  • Программа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Обучаем детей ненасилию» под редакцией В.Г.Маралова, Н.В.Гречухиной и др.

  • Чистякова М.И. Психогимнастика. М.: Просвещение,1995.

  • Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2005.

  • Фопель К. Как научить детей сотрудничать? (в 4-х частях). М.: Генезис, 2003.

  • Тренинги и игровые технологии эмоционально-личностного развития Н.В. Клюевой, Касаткиной Ю.В., Слободяник Н.П., Хухлаевой О.В., Н.В. Крежевой, Е.К. Лютовой, Мониной Г.Б.





3.2. Педагогические советы

№ п/п

Темы педагогических советов


Сроки

Ответственные

Отметка о выполнении

1

2


3

4

5

1.

2.



3.

4.

1.



2.

3.
4.

1.

2.


3.
4.

5.

1.



2.

3.


4.

1.

2.



3.

4.


5.

№ 1. Тема «Основные направления работы



дошкольного образовательного

учреждения на 2012-2013 учебный год.
Обсуждение материалов августовской

педагогической конференции 2012 года.


Анализ работы в летний оздоровительный период и утверждение плана мероприятий по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ.
Итоги смотра-конкурса готовности групп к началу учебного года.

Обсуждение и принятие годового плана работы на 2012-2013 учебный год.


№ 2. Тема «Наше здоровье – в наших руках:

формирование представлений о

здоровом образе жизни у детей

дошкольного возраста» (образовательная

область «Здоровье»)

Актуальность охраны и укрепления здоровья детей как одного из условий полноценного развития ребёнка.

Содержание образовательной области «Здоровье» и анализ состояния педагогической работы по охране и укреплению здоровья детей в ДОУ.

«Педагогический сундучок» (из опыта оздоровительной работы педагогов ДОУ)

«Здоровая семья – здоровый ребёнок» (формы взаимодействия с семьёй по пропаганде здорового образа жизни).
№ 3. Тема «Формирование основ безопасности

жизнедеятельности у дошкольников».

(образовательная область «Безопасность»)

Реализация образовательной области «Безопасность» – актуальная задача обеспечения безопасного и здорового образа жизни детей.

Анализ состояния педагогической работы в ДОУ по реализации образовательной области «Безопасность».
Деловая игра «Берегись бед пока их нет»
«Педагогический сундучок» (из опыта работы по ОБЖ педагогов ДОУ)
«Как избежать неприятностей» - методические рекомендации родителям по формированию ОБЖ
№ 4. Тема « К вопросу о состоянии

педагогической работы по формированию

первичных представлений о труде

взрослых у детей дошкольного возраста».

(интеграция образовательных областей

«Труд», «Познание», «Коммуникация»)

Актуальность формирования реалистических представлений о труде людей у детей дошкольного возраста.


Состояние воспитательно-образовательной работы по реализации образовательной области «Труд».

«Педагогический сундучок» (из опыта работы педагогов ДОУ по формированию представлений о различных профессиях и их атрибутах)

Реализация проекта «Все работы хороши…» - взаимодействие в системе «педагог – ребёнок – родитель».
№ 5. Тема «Подведение итогов учебного года».

Самоанализ деятельности ДОУ за 2012/13 учебный год.


Анализ заболеваемости и физического развития дошкольников за прошедший учебный год.
«Наши успехи» - анализ учебно-воспитательной работы ДОУ за 2012/13 учебный год:

  • Отчет воспитателей и специалистов о проделанной работе.

  • Результаты мониторинга готовности дошкольников к школьному обучению: отчеты воспитателей подготовительных групп о педагогической готовности и педагога-психолога о психологической готовности детей к школе.

Презентация итогов работы педагогического коллектива и выполнения годовых задач за 2012 – 2013 учебный год.

Принятие плана летних оздоровительных мероприятий.


Сентябрь


Ноябрь

Январь


Март

Май

Выстороп О.А.

Кузовенко Е.С.

Галимова Т.М.

Кузовенко Е.С.

Члены комиссии

Кузовенко Е.С.


Выстороп О.А.


Кузовенко Е.С.

Лебедева Т.А.

Михеева М.М.

Чернядьева В.Н.

Выстороп О.А.

Кузовенко Е.С.
Кузовенко Е.С.
Шихова Т.В.

Кузьменко О.Г.

Чернядьева В.Н.

Выстороп О.А.


Кузовенко Е.С.


Дорогова Л.В.

Нехорошкова Н.И.

Опалева Л.В.
Выстороп О.А.
Галимова Т.М.

Филимонова В.В.


Воспитатели,

специалисы

Воспитатели групп № 10,12

Педагог-психолог

Кузовенко Е.С.

Галимова Т.М.

Кузовенко Е.С.







3.3. Консультации


1.
2.
3.
4.

5.

6.


7.

8.
9.


10.
11.
12.
13.
14.

15.
16.

17.
18.

18.
19.


20.


О требованиях к оформлению планирования воспитательно-образовательной работы.

Индивидуальные консультации по корректировке тем научно-поисковой деятельности педагогов.

Адаптация вновь поступающих детей к условиям детского сада (для воспитателей групп № 7, 8).

Подготовка к занятиям по ИЗО.

Оборудование спортивных уголков в группах.

К аттестации педкадров: прохождение процедуры аттестации, составление пакета документов(инд)

Требования к оформлению уголка краеведения.

Художественная деятельность в социальной и психологической адаптации дошкольников.

Гигиеническое воспитание дошкольников на занятиях плаванием.

Традиции марийского народа в сохранении и укреплении здоровья детей.

Новогодний дизайн: композиции и оформление интерьера (индивидуальные консультации).

Организация самостоятельной двигательной активности детей.

Мастерим поделки из подручного материала (современного бросового материала).

Диалог языков и культур.

Организация проведения дней открытых дверей в бассейне.

Как научить ребёнка рисовать – игры с красками.

Мониторинг детского развития: «Физически развитый».

Значение фольклора в речевом развитии детей


Музыкальная гостиная:

О требованиях к оформлению музыкальных уголков.

Театр как средство развития и воспитания дошкольников.

«Театр и дети» (музыкальное оформление фестиваля кукольных спектаклей, интернет ресурсы).


Психологическая гостиная.

Реализуем ФГТ: самостоятельный или послушный.

Психическое здоровье детей и СМИ, ИКТ.

Как воспитать успешного ребёнка.


Творческий отчёт.

Лебедева Т.А., Кузьменко О.Г., Нехорошкова Н.И., Загидуллина А.Р.


Стендовые консультации.

Как помочь рёбенку в адаптационный период.

Красный, желтый, зеленый… (о ПДД).

Значение занятий плаванием.

В детский сад хожу без слёз.

Символика РМЭ.

Организация занятий плаванием (цели и задачи)

Музыка в повседневной жизни детского сада.

Режим дня в жизни будущего школьника

Предупреждение несчастных случаев

Как научить ребёнка рисовать (серия сменных консультаций).

Как организовать работу по музыкальному восприятию.

Фотовыставка «Бегущие по волнам».

Развиваем музыкальные способности дошкольников.

Реализуем ФГТ: самостоятельная музыкальная деятельность детей.

Портрет будущего первоклассника.

Рекомендации по ознакомлению с природой родного края.

Сентябрь
Сентябрь


Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь
Сентябрь

Октябрь
Октябрь


Ноябрь
Ноябрь
Декабрь
Декабрь
Февраль

Февраль
Март

Март
Апрель

Апрель

Сентябрь
Октябрь

Октябрь

Октябрь

Январь


Март

В течение года

Сентябрь

Сентябрь


Сентябрь Октябрь

Октябрь


Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Декабрь


Январь,

март
Январь

Февраль
Февраль
Март

Март
Апрель


Кузовенко Е.С.


Кузовенко Е.С.
Педагог-психолог

Багрова Л.В.

Филимонова В.В.
Кузовенко Е.С.

Захарова С.А.


Багрова Л.В.
Филимонова В.В.
Захарова С.А.
Багрова Л.В.
Инст-тор по физо
Багрова Л.В.

Захарова С.А.


Филимонова В.В.

Багрова Л.В.


Инст-тор по физо

Загидуллина А.Р.


Дмитренко Л.А.


Дмитренко Л.А.

Михеева И.О.

Педагог-психолог

Кузовенко Е.С.

Педагог-психолог

Семелина А.В.

Филимонова В.В.

Педагог-психолог.

Захарова С.А.

Филимонова В.В.

Дмитренко Л.А.

Педагог-психолог.

Филимонова В.В.
Багрова Л.В.
Михеева И.О.

Филимонова В.В.


Дмитренко Л.А.
Михеева И.О.

Педагог-психолог


Захарова С.А.







    1. Семинары

1.

2.


Семинар-практикум «Как хорошо уметь играть» - методические рекомендации по организации и проведению народных игр в разных возрастных группах.
Семинар-практикум «Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной образовательной программы ДОУ (в соответствии с ФГОТ)».

Декабрь


Апрель

Волкова Т.А.

Смирнова И.Д.

Андреева Ю.С.








    1. Открытые просмотры

1.

2.
3.

4.


Образовательная область «Здоровье»: ЗОЖ

II младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительные группы

Образовательная область «Безопасность»: организованная образовательная деятельность (занятия) по ОБЖ:

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа



Образовательные области «Труд», «Познание», «Коммуникация»:организованная образовательная деятельность (занятия):

II младшая группа

Средняя гр.

Старшая группа

Подготовительная группа

Открытые просмотры по плану аттестации педагогических работников.



Октябрь


Октябрь

Октябрь


Октябрь

Январь


Январь

Январь

Февраль

Февраль


Февраль

Февраль


В течение года

Михеева М.М.

Шихова Т.В. Попова О.В.

Гамерова Г.Е.


Нехорошкова Н.И.

Чернядьева В.Н.

Медведева В.А.


Бабичева А.И.

Волкова Т.А.

Опалева Л.В.

Кузьменко О.Г.

Воспитатели,

специалисты






3.6. Смотры, конкурсы


1.

2.

3.


4.

5.

6.



7.

8.


Смотр-конкурс всех возрастных групп

«Готовность к новому учебному году».


Конкурс педмастерства «Лучший педагог ДОУ № 11 «Гнездышко»
Смотр-конкурс «Лучшая группа ДОУ»
Смотр-конкурс комнат гигиены «Водичка, водичка, умой моё личико».
Конкурс плакатов «Опасности, которые меня окружают».
Конкурс-выставка фотоколлажей «Профессии моей семьи».
Конкурс-фестиваль театральных кукольных представлений «Все сказки в гости к нам»
Смотр компьютерных презентаций «Наша группа»

Август
Сентябрь – февраль


В течении года
Октябрь

Январь

Март

Ноябрь


Апрель

Выстороп О.А.

Методсовет

Методсовет


Педагог-психолог
Инструктор по физкультуре

.
Кузовенко Е.С.


Михеева И.О.

Дмитренко Л.А.


Филимонова В.В.






3.7. Организация выставок

1.


2.

3.


4.

5.

6.



Выставка новинок методической литературы, тематические выставки к педсоветам, консультациям


Выставки детских работ:

  • «Портрет осени»

  • «Мой родной край»

  • «Новогодняя открытка»

  • «Весна идёт, весне дорогу»

  • «Город мастеров» (квилинг)

Фото-выставка в группах «До свидания, весёлое лето!» (акция «Сад моей мечты» для адаптационных групп)


Выставка детских поделок совместно с родителями «Осенние фантазии»
Выставка детских поделок совместно с родителями «Новогодняя игрушка нашей семьи»
Выставка детских работ «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

В теч. года

Октябрь

Ноябрь


Декабрь

Март


Май

Сентябрь


Октябрь

Декабрь


Сентябрь, май

Кузовенко Е.С.

Багрова Л.В.

Воспитатели

Педагог-психолог

Воспитатели

Воспитатели

Багрова Л.В.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница