Презентации как современное средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку в вузе




Скачать 29.24 Kb.
Дата11.09.2016
Размер29.24 Kb.
Презентации как современное средство повышения эффективности процесса обучения иностранному языку в вузе.
Мы живем в веке высоких компьютерных технологий. Процесс обучения в вузе невозможно себе представить без приобщения к миру электронной культуры. Сегодня преподаватель должен владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке со студентами.

В традиционную схему «преподаватель – студент – учебник» уже прочно вошло новое звено – компьютер. Одним из эффективных способов представления языкового материала на занятии можно смело назвать презентацию. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ подачи информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание студента. 
       Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

Презентация имеет следующие преимущества:

1.Возможность преподнести учебный материал с учетом особенностей обучаемых (психологических, языковых и т.д.).

2.Эффективно использовать время на занятии и в случае необходимости быстро вернуться к пройденному материалу и повторить его.

3.Подать материал сжато, но одновременно донести всю суть интересующих вещей.

4.На слайде можно представить несколько различных объектов, например, звук, картинка, видео.

5.Презентацию можно показать сразу большой аудитории.

Для составлении электронных презентаций можно использовать Microsoft PowerPoint, Impress OpenOffice. При разработке собственной презентации следует учитывать некоторые правила,например:

1.Каждый слайд должен содержать небольшой объем информации.

2.На каждом слайде должно быть не более 2-3 картинок.

3.Презентацию стоит выполнить в одном стиле (одинаковое оформление всех слайдов, а именно фон, название, шрифты, их размер, компоновка информационных блоков на слайде,цвет и пр.)

4.Правильно сочетать цвета для фона и шрифтов, лучше использовать контрастные сочетания, приятные для воприятия.

5.Гармонично компоновать слайды и текст, иллюстрации должны поддерживать вербальную информацию, дополнять ее.

Так, в обучении грамматики можно воспользоваться презентациями, разработанными Б.Азар. Каждая презентация предваряется содержанием,

введением грамматических явлений (с использованием схем, графиков, заливки цветом), предъявлением ситуаций употребления рассматриваемого языкового явления, слов-маркеров, которые ярко иллюстрируют использование, например, грамматического времени, примеров с картинками, помогающих осознать и сравнить применение языковых структур, а также интерактивных заданий, помогающих преподавателю проконтролировать, как студенты поняли изучаемую тему.

Таким образом, овладение преподавателем технологиями создания презентаций и активное обращение к ним помогает проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, использовать большое количество дидактического материала, повысить эффективность занятий и качество усвоения материала.


Литература

1.В.Волков.Современные мультимедиа. Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21-27.
2.В.Дьяконов.Мультимедиа–ПК.Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38.
3.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
интернет-ресурсы

1.Azar Grammar Series: Basic English Grammar, 3rd edition (PowerPoint)



2.http://eleanor-cms.ru/news


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница