Привлечение молодых учителей в сельскую школу Департамент образования Вологодской области направление подготовки: «Государственное и муниципальное управление»




Дата27.09.2016
Размер122 Kb.



2
Проект: «Команда Губернатора: Ваше будущее!»

Предложенная идея (инициатива):



Привлечение молодых учителей в сельскую школу

Департамент образования Вологодской области

направление подготовки: «Государственное и муниципальное управление»

Беляев Владимир Михайлович

Вологодский филиал ФГБОУ ВПО

«Российская академия народного

хозяйства и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

1 курс

Вологда


2015

ТЕМА ПРОЕКТА

Привлечение молодых учителей в сельскую школу.


АННОТАЦИЯ

Проект направлен на решение проблемы привлечения молодых учителей в сельскую школу.

В проекте представлены идеи, связанные с формированием интереса у студентов-выпускников к работе в сельской местности, адаптации молодых учителей в сельской школе, повышением их мотивации к трудовой деятельности, моральным удовлетворением работой в сельской школе.
ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

В системе образования области имеется проблема с обеспечением сельских школ молодыми специалистами, новыми кадрами.

Статистика Грязовецкого муниципального района Вологодской области показывает, что в систему образования района после обучения в Вологодском государственном университете и Вологодском педагогическом колледже в 2012 - 2014 годах пришло 15 молодых педагогов, из них только 3 человека (20 %) устроились работать в сельскую школу. В настоящее время в районных школах ощущается недостаток специалистов по русскому языку, математике, английскому языку.

Администрацией Грязовецкого района в соответствии с действующим законодательством приняты меры материальной и моральной поддержки молодых специалистов. Так, осуществляются ежемесячные доплаты к заработной плате молодых учителей в размере 5000 рублей в первый год работы, 4000 рублей во второй год, 3000 рублей в третий год до прохождения аттестации. Выплачивается единовременное пособие в размере 6 должностных окладов. Кроме того, производится ежемесячная стимулирующая выплата в размере 12% к окладу. Оказывается материальная помощь в оплате съемного жилья. Организовано наставничество педагогов -стажистов над молодыми учителями.

Однако, не смотря на комплекс мер, молодых специалистов не привлекает работа в сельской школе, продолжается отток кадров из села.

Таким образом, возникает проблема в поиске таких инициатив моральной поддержки, которые повлияют не столько на материальный достаток молодых педагогов, сколько на моральное удовлетворение своим трудом в сельской местности.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

На основании проблемы обозначена цель – представление инициатив, направленных на привлечение молодых педагогов для работы в сельских школах.



Задачи:

  • изучить нормативную правовую базу, связанную с мерами социальной поддержки молодых специалистов сельской местности;

  • проанализировать имеющийся опыт Российской Федерации по поддержке молодых специалистов, приезжающих на работу в сельскую местность;

  • предложить инициативы, которые могут быть использованы как меры для привлечения молодых специалистов в сельские школы Грязовецкого муниципального района.


АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА

Аудиторией проекта являются студенты профессиональных образовательных организаций, обучающиеся по профессии учитель, а также молодые граждане, закончившие учебные заведения по профессии учитель и трудоустроившиеся на работу в сельскую местность.



ИДЕИ ПРОЕКТА

  1. «Дорогу идущему!» - цель: обеспечение студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по профессии учитель, информацией о социальных гарантиях молодым учителям, потребностях сельских поселений в молодых кадрах и условиях жизнедеятельности на селе.

  2. «Мудрый совет» - цель: участие в информационных кампаниях, направленных на привлечение студентов-выпускников на работу в селе, руководителей органов государственной и муниципальной власти, органов управления образованием, сельских поселений.

  3. «Обмен опытом!» - цель: обеспечение условий для молодых педагогов, способствующих их профессиональному развитию и становлению.

  4. «Будь в курсе!» - цель: включение молодых специалистов в общественную деятельность сельского поселения и муниципального района.


ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНЦИАТИВ

ДЛЯ КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ


  1. «Дорогу идущему!»

Обеспечение студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по профессии учитель, информацией о социальных гарантиях молодым учителям, потребностях сельских поселений в молодых кадрах и условиях жизнедеятельности на селе
Под информированием понимают хорошую осведомленность о чем-либо. Информирование может проводиться:

  • лично;

  • посредством телефонной, факсимильной связи;

  • посредством электронной связи;

  • посредством почтовой связи;

  • на информационных стендах в организациях;

  • в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

  • в средствах массовой информации.

Очень важным является информирование молодых специалистов о социальных гарантиях, которые предусмотрены государством педагогам, работающим на селе.

Социальные гарантии – это социально-экономические нормативы, гарантирующие определенной группе общества уровень жизни, который поддерживается государством, посредством нормативной правовой базы. Меры социальной поддержки изложены в постановлениях Правительства Российской Федерации, законах и постановлениях Вологодской области, актах Грязовецкого муниципального района.

Кроме знания о социальных гарантиях, важно сформировать представление будущего работника о сельской местности. Здесь необходимо проинформировать о привилегиях и плюсах сельской местности – чистый воздух, личное хозяйство, возможность решения жилищной проблемы и прочее.

Предлагаю провести информационную кампанию для выпускников педагогических колледжей и ВУЗов региона, в которую включить такие мероприятия, как:

1) разработка буклета «Обязанности государства педагогу села», в который войдет вся информация о социальных гарантиях, предоставляемых государством. Он подлежит распространению среди выпускников ВУЗов и СУЗов;

2) создание группы в «ВКонтакте» - «Обязанности государства педагогу села», где будет размещена информация о социальных гарантиях. Здесь возможно обсуждение в режиме on-line всех интересующих вопросов, возникших у участников группы;

3) разработка информационных листовок «Приезжайте в Грязовецкий район», с описанием преимуществ Грязовецкого района и условий работы в сельской местности. Распространение листовок предлагается провести в общежитиях ВУЗов и СУЗов;

4) разработка презентации «Приезжайте в Грязовецкий район» с условиями труда в сельских школах, информацией о потребностях в кадрах, контактных телефонах, фотографиями недавних выпускников, которые закрепились на селе и успешно трудятся. Презентацию можно предложить для распространения в ВУЗах и СУЗах.


  1. «Мудрый совет»

Участие в информационных кампаниях, направленных на привлечение студентов-выпускников на работу в селе, руководителей органов государственной и муниципальной власти, органов управления образованием, сельских поселений
Студенты всегда с интересом воспринимают встречи с представителями органов власти. Именно они могут дать будущим профессионалам мудрый совет, основанный на жизненном опыте и знаниях, своей личной карьере. Непосредственный контакт студентов и руководителей дает уверенность будущим педагогам в завтрашнем дне.

В связи с этим предлагаю следующие мероприятия:

  1. организация встречи в Департаменте образования области руководителя Департамента с выпускниками педагогического университета и педагогического колледжа, которые планируют поехать на работу в сельскую местность;

  2. проведение в педагогическом колледже и педагогическом университете единого дня «Личный прием», где начальники управлений образования муниципальных районов (или руководители кадровых служб) встретятся с будущими учителями, планирующими поехать на село, проведут консультирование по вопросам трудоустройства в сельские школы;

  3. организация выезда студентов, изъявивших желание работать на селе, непосредственно в сельские школы Грязовецкого муниципального района, для ознакомления с условиями работы. В ходе встречи руководитель сельского поселения должен дать свои «мудрые советы» будущим специалистам;

  4. провести на областном уровне интернет-обсуждение вопросов, возникающих у студентов к органам власти, по проблеме трудоустройства, в том числе в сельскую школу;

  5. осуществить поиск информации о руководителях органов государственной и муниципальной власти, которые начали свою карьеру с работы в сельской местности (в том числе, в сельской школе), провести с ними интервьюирование, обобщить и оформить информацию с их советами для студентов, планирующих трудоустроиться в сельскую местность.




  1. «Обмен опытом!»

Обеспечение условий для молодых педагогов, способствующих их профессиональному развитию и становлению
Профессиональному развитию молодых учителей, пришедших работать в сельскую местность, способствуют определенные условия. К ним относятся:

  • благоприятное вступление в профессию, налаживание контакта с детьми (психологический контакт с учащимися как на уроке, так и во внеурочной работе);

  • информационно-методическое обеспечение деятельности молодого учителя (консультации, участие в работе семинаров, методических объединений, «Школа молодого педагога»);

  • организация кураторства и наставничества. Основные цели – сокращение времени адаптации в новом коллективе и передача опыта от профессионалов новичкам для их дальнейшего профессионального становления.

В комплекс мероприятий по данному направлению следует дополнить следующим:

  1. учредить конференцию для молодых учителей Грязовецкого муниципального района «Калейдоскоп событий и идей». Ее основные цели - обмен опытом работы, творческими и профессиональными достижениями. Периодичность конференций – не реже 1 раза в полгода. Встречи могут проходить как между учителями района, так и с приглашением гостей из соседних районов (Вологодский, Междуреченский и др.) и областей Ярославской (Пречистенский район) и Костромской (Любимский район);

  2. организовать выезд молодых педагогов в граничащие с Грязовецким Пречистенский район (Ярославская область) и Любимский район (Костромская область). Основные цели – обмен опытом и общение молодых учителей для поддержания внутреннего стимула к профессии и развитию;

  3. создать on-line взаимодействие с помощью программы «Skype», чаты и сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Основные цели – беспрепятственное общение с молодыми учителями других районов, регионов и обеспечение поддержки между молодыми специалистами.




  1. «Будь в курсе!»

Включение молодых специалистов в общественную деятельность сельского поселения и муниципального района
Очень важным является непосредственное привлечение молодых учителей в общественную деятельность их поселения и непосредственно района, что приведет к закреплению их в общественной структуре поселения и района в целом. Термин привлечение означает процесс по созданию в человеке такого психического состояния как «МЫ», то есть человек ощущает себя частью данной структуры общества – образования.

В связи с этим предлагаются следующие меры:

  1. при проведении выборной кампании в муниципальном районе включить молодых педагогов в избирательную комиссию;

  2. пригласить молодых педагогов включиться в работу Молодежного совета (парламента) Грязовецкого муниципального района;

  3. предоставить молодым учителям роль «консультантов» на заседаниях районного ученического совета Грязовецкого муниципального района;

  4. включить молодых педагогов в организационные группы при проведении в районе дней деревень, поселков, дня города Грязовца, районных ярмарок, праздников и прочих мероприятий, а так же делегировать их как представителей муниципальных образований на конференции, собрания, митинги, проводимых районом и областью;

  5. создать районное объединение молодых педагогов «Импульс».

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ, способы ВНЕДРЕНИЯ ИНИЦИАТИВ, Предполагаемые результаты

инициатива

сроки реализации

способ внедрения, мероприятие

предполагаемый результат

«Дорогу идущему!»


подготовительный этап – март - май 2015 год

реализационный – 2015 – 2017 годы



- Разработка буклета «Обязанности государства педагогу села»

- создание группы в «ВКонтакте»



- «Обязанности государства педагогу села»

- разработка информационных листовок и презентации «Приезжайте в Грязовецкий район»





- повышение интереса выпускников к работе на селе;

- обеспечение знаниями выпускников о той материальной базе, которая для них предусмотрена;

- повышение % трудоустроивших-ся после окончания обучения в сельские школы Грязовецкого района


«Мудрый совет!»

подготовительный этап - март - май 2015 год

реализационный – 2015 – 2017 годы



- организация встречи в Департаменте образования области;

- проведение в педагогическом колледже и педагогическом университете единого дня «Личный прием»;

- организация выезда студентов непосредственно в сельские школы Грязовецкого муниципального района, для ознакомление с условиями работы;

- проведение интернет-обсуждение вопросов, возникающих у студентов к органам власти, по проблеме трудоустройства, в том числе в сельскую школу;

- обобщение и оформление информации о руководителях органов государственной и муниципальной власти, которые начали свою карьеру с работы в сельской местности.


- повышение заинтересованности в работе сельского учителя;

- привлечение молодых специалистов в сельскую местность;

- обновление педагогического состава школ Грязовецкого района


«Обмен опытом!»

реализационный – 2015 – 2017 годы

- учреждение конференции для молодых учителей Грязовецкого муниципального района «Калейдоскоп событий и идей»;

- организация выездов молодых педагогов в граничащие с Грязовецким Пречистенский район (Ярославская область) и Любимский район (Костромская область);

- создание on-line общения с помощью программы «Skype», чата и сообщества в социальной сети «ВКонтакте».



- повышение уровня профессиональных знаний молодых педагогов Грязовецкого района;

- повышение качества организации методической работы с молодыми педагогами в Грязовецком районе (участие в конференции не менее 15 участников со стороны Грязовецкого района и не менее 15 участников из других районов);

- сокращение времени адаптации молодых учителей.


«Будь в курсе!»

реализационный - 2015 – 2017 годы


- включение молодых педагогов в проведении избирательной кампании;

- приглашение молодых педагогов включиться в работу Молодежного совета (парламента) Грязовецкого муниципального района;

- включение молодых учителей в заседания районного ученического совета Грязовецкого муниципального района;

- включение молодых педагогов в организационные группы для проведения районных мероприятий;

- создание районного объединения молодых педагогов «Импульс».


- заинтересованность работать именно на селе;

- повышение престижности профессии сельского учителя;

- повышение уровня самосознатель-ности и самоорганизован-ности;

- объединение всех молодых педагогов в единую команду.





Сведения об основных исполнителях

Исполнители:



  • Администрация Грязовецкого муниципального района;

  • Управление образование Грязовецкого муниципального района;

  • Администрации МО Сидоровское, МО Ростиловское, МО Перцевское, МО Комьянское, МО Юровское, МО Вохтожское;

  • Администрации МБОУ «Комьянская школа», БОУ «Лежская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Ростиловская школа», БОУ «Сидоровская основная общеобразовательная школа», БОУ «Слободкая средняя общеобразовательная школа им Г. М. Пономарева», МБОУ «Фроловская школа», МБОУ «Юровская школа», БОУ «Баклановская начальная школа - детский сад»

АВТОР ПРОЕКТА

Беляев Владимир Михайлович





База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница