Проект разработан в рамках работы творческой группы мадоу №35 «Поддержка и развитие детей с ярко выраженными способностями»



Скачать 350.41 Kb.
Дата 28.09.2016
Размер 350.41 Kb.

Проект разработан в рамках работы творческой группы МАДОУ №35

«Поддержка и развитие детей с ярко выраженными способностями»



Проект «Любимые сказки Джанни Родари».




Смирнова Н.С., воспитатель

МАДОУ №113» г. Сыктывкара



Вольвах О.И., воспитатель

МАДОУ №113» г. Сыктывкара




Актуальность проекта: Вопросы формирования интереса детей к художественной литературе в последнее время приобретают большую актуальность. Интерес к книге, чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Кризис чтения обусловлен культурологическими и социальными проблемами, проблемами готовности ДОУ, семьи, родителей по приобщению детей к чтению. Современные дети чаще проводят большую часть своего времени у телевизора и компьютера и реже читают книги.

Цель проекта:приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений, посредством совместной деятельности ДОУ и семьи.

Задачи образовательных областей, решаемые в процессе реализации проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие» Познакомить детей с творчеством Дж. Родари. Формировать у детей представления о типичных литературных персонажах. Дать элементарное представление о том, как создается – печатается книга. Познакомить с различными видами книг.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Создавать условия для развития у детей любознательности. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Образовательная область «Речевое развитие» Учить дифференцированно пользоваться разнообразными средствами общения – словесными, мимическими, пантомимическими. Дать элементарное представление о характерных особенностях литературного жанра – сказка. Обучение авторским (Дж. Родари) приемам составления сказок. Учить участвовать в драматизации знакомых литературных произведений. Развивать творческие способности, воображение, фантазию. Развивать способность к импровизации. Развивать выразительную литературную речь. Учить составлять короткие тексты-повествования.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Продолжать развивать отношение детей к книге как к произведению эстетической культуры. Привлекать их к созданию рукописных книг. Создавать художественный образ, используя возможности различных материалов (плотность гуаши, прозрачность акварели, нежность пастели). Учить лепить комбинированным способом, самостоятельно сочетая скульптурный и конструктивный способ. Расширить представления о цветосочетаниях. Передавать в творческих работах особенности цветовой гаммы, характерные черты персонажа (добрый, веселый, страшный).

Вид проекта: литературно-творческий проект.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители, педагог дополнительного образования.

Срок реализации проекта: в течение 1 месяца, что позволяет более подробно познакомиться с творчеством писателя и охватить разные виды детской деятельности в рамках реализации проекта.

Итоги проекта:

  • «Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари». Проводится в каждой подготовительной группе, По итогам игры выбирается команда для участия в литературном читательском чемпионате.

  • Литературный читательский чемпионат «Любимые сказки Джанни Родари».

  • Сочинение сказки каждым ребенком с участием его родителей на основе приемов, разработанных Джанни Родари.

  • Выставка книг, изготовленных детьми и их родителями в разных вариантах оформления.

Содержание деятельности детей и взрослых в процессе

реализации проекта.

В основе организации проектной деятельности лежит структура, состоящая из трех основных этапов: подготовительного, основного и обобщающего.




Этапы

Деятельность детей

Деятельность педагога

Взаимодействие со специалистами

Деятельность родителей

Подготовительный

1.Постановка проблемы.



Учатся видеть проблему.

Учатся видеть проблему

Ознакомление с целями и задачами проекта.

2. Определение цели деятельности

Осознают и личностно воспринимают проблему, принимают задачи проекта. К кому обратиться за помощью, в каких источниках можно найти информацию, какие предметы, оборудование, пособия использовать, с какими предметами научиться работать.

Намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей). Обсуждает план с родителями.

Распределение задач между педагогами ДОУ.


Распределение задач.

Основной.

3. Систематизация информации



Решаются поставленные задачи всех мероприятий основной части проекта (занятия, игры, просмотры мультфильмов и т.д.).

4. Практическая деятельность

Овладевают навыками сотрудничества, как со сверстниками, так и с взрослыми. Знакомятся с художественной литературой, рассматривают, читают.




Проводит беседы, экскурсии в библиотеку.
Проводит мастер-классы для родителей.

Принимают участие в организации выставки, беседах, мастер-классах.
Выполняют рекомендации педагога

Обобщающий, или заключительный.
5.Оформление

Завершают оформление своих работ, книг, поделок.


Оформляет книжный уголок, выставку книг

Педагог дополнительного образования организует выставку детских работ.

Принимают участие в оснащении предметно-развивающей среды группы, в том числе книжного уголка

6.Презентация

Участвуют в литературном КВНе.

Подводит итоги о проделанной работе, планирует дальнейшую деятельность.

Продумывает и организует литературный КВН.






Принимают участие в проведении и организации литературного КВНа.

На этапе постановки проблемы, чтобы заинтересовать детей творчеством писателя, мы использовали необычный факт из жизни Джанни Родари. Оказывается, что когда Джанни был маленьким, он мечтал стать мастером игрушек. Он хотел придумывать, необычные игрушки, такие забавные, которые никогда не надоедают. Писатель был уверен, что игрушки также важны, как книги: если бы это было не так, ребята, не любили бы их. А раз они их любят, значит, игрушки учат их чему-то такому, чему иначе научиться нельзя». Мы спросили у детей, как они думают, сбылись ли мечты Джанни Родари? Они высказали свои предположения, а подтвердить их или опровергнуть мы решили в ходе ознакомления с творчеством писателя.

В рамках проекта «Любимые сказки Джанни Родари» мы посетили детскую национальную библиотеку им. С.Я. Маршака, познакомились с творчеством писателя, его произведениями, организовали в группе выставку книг, рисунков, освоили приемы сочинения сказок, разработанные самим автором. И выясняли с ребятами, что можно считать мечту сбывшейся. Как сказал сам автор: «Я пытался делать игрушки из слов». Из-под пера Джанни Родари выходили удивительные истории «веселые, как игрушки». Веселая игра - вот основа любой книжки писателя. Нам с детьми захотелось попробовать себя в роли волшебников-сказочников, придумать сказки и оформить в необычные книги. К этой работе активно подключились и родители, с которыми была проведена консультация по приемам сочинения сказок, разработанным Джанни Родари, а также консультация по изготовлению книг в разных вариантах «Юные сказочники».

Ознакомление с творчеством автора осуществлялось по трем основным произведениям: «Приключения Чиполлино», «Путешествие Голубой Стрелы», «Джельсомино в Стране Лжецов».



Произведение


«Приключения Чиполлино»


«Путешествие Голубой Стрелы»


«Джельсомино в Стране Лжецов»


Работа с родителями

Образовательная область

«Познавательное развитие»

  • НОД «Детский писатель Дж. Родари»

  • Просмотр видеофильма «Как создается – печатается книга».

  • Посещение библиотеки с целью ознакомления детей с различными видами книг.

  • Выставка книг по произведениям Дж.Родари.

  • Дидактические игры «Собери героев сказки», «Потерянные предметы» (по сказкам), «Узнай героя», «Кто сказал?», «Четвертый лишний».

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Сюжетно-ролевая игра «Веселый огород», «В магазине игрушек». Создавать условия для социально-ценностных взаимоотношений, доброжелательных и равноправных отношений между сверстниками.

  • Просмотр мультфильмов и детских фильмов с последующим обсуждением поступков героев. («Приключение Чиполлино», «Голубая стрела», «Джельсомино в стране лгунов»)

«Речевое развитие»



  • Чтение каждого произведения в течение 1 недели. Развивать умение понимать чувства героев литературного произведения и свои чувства и рассказывать о них.

  • Беседы о прочитанном с целью приобщения детей к толкованию сказочных событий, побуждению к сочинительству. Включать детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла.

  • Обучение авторским приемам составления сказок, разработанных Джанни Родари.

  • Игры – драматизации по прочитанным сказкам, с целью создания ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов.

  • Организация совместного домашнего чтения родителей и детей по рекомендациям воспитателя.

  • Загадки про героев сказок.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Изготовление работ по мотивам произведений:

  • «Друзья Чиполлино» (лепка),

  • «Пассажиры Голубой Стрелы» (лепка),

  • «Мои любимые игрушки» (рисование),

  • «Жители фруктово-огородной страны» (аппликация)

  • «Герои сказки «Джельсомино в стране Лжецов» (рисование)

  • Выставка самодельных книг.

Совместная творческая деятельность детей и родителей при изготовлении книг

По итогам проекта в нашем ДОУ был проведен литературный читательский чемпионат, проводимый в каждой подготовительной группе, с целью выявления наиболее эрудированных читателей, которые вошли в команду группы, принявшие участие в финале чемпионата «Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари». В финале приняли участие воспитанники двух подготовительных групп. Юные читатели соревновались на знание содержания прочитанных произведений, умение устанавливать последовательность сказочного сюжета, устанавливать причинно-следственные связи, умение узнавать героя по описанию.

Итогом проекта стала презентация книг, изготовленных детьми и их родителями, в которые вошли сказки, составленные детьми и родителями на основе приемов сочинения сказок, разработанных Джанни Родари.
Результат проекта:


  • Дети пополнили запас представлений о высокохудожественной литературе;

  • Дети научились выражать свои идеи, которые находят отражение в творческих работах детей, и в активной позиции в непосредственной образовательной деятельности;

  • Дети стали проявлять самостоятельность в выборе вида детской деятельности в соответствии со своими интересами;

  • Дети научились проводить анализ результатов своего труда;

  • Дети овладели элементарными навыками сотрудничества со сверстниками;

  • Пополнилась домашняя библиотека воспитанников;

  • Повысилась активность родителей, как участников образовательного процесса в дошкольном учреждении;



Литература:


  1. Борисов А. Грамматика Джанни Родари //В мире книг, 1979. №6.

  2. Светлова Г. Итальянский сказочник Д.Родари // Дошкольное воспитание. -2001. - №4.

  3. Таратута Е. Наш друг Чиполлино // Таратута Е. Драгоценные автографы. - М.: Сов. писатель, 1986.

Приложение



Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари»

(По итогам игры выбирается команда для читательского чемпионата среди подготовительных групп.)



План игры:

  • Вступительное слово воспитателей.

  • Объяснение правил игры.

  • Ход игры.

  • Подведение итогов, награждение победителей.

- Вот и завершается наш проект «Любимые сказки Джанни Родари», мы с вами в течение целого месяца знакомились с произведениями необычного сказочника:

Джанни Родари -


Какой человек!
Умный, веселый,
Всем интересный.
Может стихи написать для детей,
Повесть составить,
Иль сказку,

Иль песню!

Он мог оживить любой предмет и придумать о нем необычную историю.

Сказки повсюду живут, притаясь,


В предмете любом, окружающем нас.
Даже в простой табуретке.

Только нередко стоят они крепко.


И таятся от нашего взора,
Как принцесса Аврора, пока сказочный принц
Не разбудит Красавицу спящую, а великий поэт
Не проникнет в секрет
И раскроет нам жизнь настоящую.
И тогда появляются сказки
Просто так безо всякой подсказки.

- Ребята, а какие сказки Джанни Родари вам запомнились и полюбились? (ответы детей)

Сегодня мы приглашаем в сказку вас.

Отправляемся сейчас, собирайтесь!

Путь недлинный. Оказаться можно там -

Прямо за одно мгновенье,


Приоткроет двери нам наше воображенье.
Мы с друзьями погуляем, помечтаем в тишине,
Все загадки разгадаем в этой сказочной стране

- Но путешествовать по сказочной стране Джанни Родари мы будем по командам. Для этого, посмотрите, на столе разложены жетоны, эти жетоны помогут нам разбиться на команды (ребята выбирают жетоны, собираются в команду, выбирают капитана команды и рассаживаются за столы).

- Также для нашего путешествия нам необходимо жюри. Сегодня поможет нам выбрать жюри «Счастливый случай». Уважаемые родители развернитесь, пожалуйста, и посмотрите, у вас на спинках стульев приклеены жетоны – красного, желтого и зеленого цвета. У кого на спинке стула жетон красного цвета – тот попадает в жюри.

- Все вопросы решены, и мы отправляемся в путь!

- В сказочной стране Джанни Родари нас встречают Джельсомино, Чиполлино, Волшебница Бефана. Посмотрите, ребята, они приготовили для вас облачка с заданиями.


Своя игра «Любимые сказки Джанни Родари»




Чиполлино

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов

5 баллов


25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов

5 баллов



Джельсомино


Фея Бефана

25 баллов

20 баллов

15 баллов

10 баллов

5 баллов

- Каждое облачко имеет свои баллы. Если вы ответите на все задания этого облачка, вы сразу можете получить 5, 10, 15, 20, 25 баллов. Чем больше баллы, тем сложнее задание. Поэтому мы вам советуем для разминки выбрать облачко с меньшим количеством баллов, вы справитесь с этим облачком, и можно будет брать следующее облачко.

- Итак, мы желаем вам успехов и начинаем наше путешествие!

- Жеребьевка поможет нам узнать, какая команда начнет игру, а какая команда станет второй, третьей.



  • Сектор «5 баллов»

В данном секторе 5 загадок. Цена одной отгаданной загадки – 1 балл. Если команда отвечает в этом секторе на все загадки, то получает максимальное количество – 5 баллов.
Сказка «Приключения Чиполлино».

(загадки про героев сказки).

Чтобы друзей освободить,


Посаженных в тюрьму,
Подземный ход придётся рыть

В тюремный двор ему.



(Крот)

Чиполлино я подружка,

Видишь - хвостик на макушке,

Я расту в земле на грядке

И стараюсь быть в порядке.

Красавица, артистка,

Румяная ...

(Редиска)

Этот мальчик в замке жил

И уроки все учил.

Только злые вишни-тётки

Не давали жить сиротке.

В парке он один гулял,

Чиполлино повстречал.

Сразу всё сменилось вдруг,

И у мальчика есть друг.

(Граф Вишенка)

Фруктово-огородная страна,

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней герой-мальчишка овощной

Он храбрый, справедливый. Кто такой?

(Чиполлино)

Красный, пузатый,

В семье огородной

"Синьором" себя

Называет он гордо.

Напрасно он злится,

Напрасно грозится:

Его Чиполлино

Совсем не боится.

(Синьор Помидор)



Сказка «Джельсомино в стране Лжецов»

(загадки – обманки)

Герой сказки, Джельсомино, приготовил для вас необычные загадки. Загадки – обманки, ведь он попал в страну Лжецов. А вы помните их законы… Будьте внимательны!

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ...Пятачок Кощей Бессмертный


Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка...Мороз Водяной


Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его...Незнайка Леший


В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее...Снегурка Кикимора


В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня...



Василиса Премудрая Баба Яга


Сказка «Путешествие Голубой Стрелы»

(загадки про игрушки)

Зверь забавный сшит из плюша


Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.

(Плюшевый медведь)

Он в безбрежном океане


Туч касается крылом.
Развернется - под лучами
Отливает серебром.
(Самолет)

Братцы в гости снарядились,


Друг за другом уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Палочка волшебная


Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход!
(Карандаш)

Платья носит,


Есть не просит,
Всегда послушна,
Но с ней не скучно.

(Кукла)




  • Сектор «10 баллов»

В этом секторе командам необходимо узнать героя по описанию. В каждой из предложенных сказок будет по 5 героев.

За каждого отгаданного по описанию героя команда получает – 2 балла. Максимально можно заработать – 10 баллов.



Сказка «Приключения Чиполлино»

  1. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зеленое. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут. Он служил управителем и экономом у богатых помещиц – графинь Вишен.

(Сеньор Помидор)

  1. Первым пришел профессор, учитель музыки, со скрипкой под мышкой. За ним влетело целое облако ос и мух. А мухи, как известно, большие охотницы до всего сладкого. А иногда в его скрипку залезал червяк и проделывал в ней длинные извилистые коридоры.

(Профессор Груша)

  1. Этот герой проживал в прошлогодней каштановой скорлупе, толстой, с шипами. Это была очень тесная квартира, но он удобно устроился в ней со всем своим имуществом, которое состояло из одной половинки ножниц, заржавленной бритвы, иголки с ниткой и корочки сыра.

(Кум Черника)

  1. У этого героя был необыкновенно толстый живот. Впрочем, ничего удивительного в этом не было, потому что он только и делал, что ел, давая челюстям отдых всего лишь на часок-другой во время полуденного сна. Он пожирал яйца, кур, свиней, коз, коров, кроликов, фрукты, пироги……

(Барон Апельсин)

  1. Этот герой каждый день учил столько уроков, что давно уже вызубрил на память все свои учебники и прочел все книги из библиотеки замка. От непрестанного ученья у него начинала болеть голова. Он был очень благовоспитанный и застенчивый мальчик, но в решительные минуты умел действовать смело, без оглядки.

(Граф Вишенка)
Сказка «Джельсомино в стране Лжецов»


  1. Этот герой любил петь, и, чтобы отвести душу, ему приходилось уходить куда-нибудь подальше: в лес, на берег озера или в поле. Оставшись один, он ложился на траву и начинал петь. И сразу все кроты, гусеницы, муравьи и другие подземные обитатели вылезали на поверхность и убегали в разные стороны, думая, что началось землетрясение.

(Джельсомино)

  1. Когда этому кровожадному герою надоело бороздить бескрайние моря и грабить торговые корабли, он, уже немолодой и уставший от разбойничьих похождений, решил захватить какой-нибудь островок и основать там свое государство. Он провозгласил себя королем, а своих людей произвел в генералы, министры, камергеры.

(Король Джакомон Первый)

  1. Она была строгой на вид старушкой примерно двухметрового роста, покровительницей кошек. Каждый вечер она приносит кулек с объедками бродячим кошкам, которые собираются возле королевского парка.

(Тетушка Кукуруза)

  1. У этого героя была неизвестная медицине болезнь. Заключается она в следующем: когда герой сидит, он быстро стареет – для него минута равна целому дню. Он всегда должен быть на ногах. Иначе он может быстро состариться и умереть. Поэтому наш герой, чтобы, никогда ни сидеть решил странствовать по свету и делать добрые дела.

(Бенвенуто – Не Сидящий Ни Минуты)

  1. То, что это была девочка, можно было заключить по пучку волос, наподобие конского хвоста, собранных у нее на затылке. В остальном она могла легко сойти за мальчика, потому что всегда носила джинсы и клетчатую жилетку. Она, как и ее тетушка, всегда боролась за правду, и в скором времени окончив школу, стала важной учительницей.

(Девочка Ромолетта)
Сказка «Путешествие Голубой Стрелы»

  1. Эта героиня сидит за витриной и смотрит на прохожих. Особенно внимательно вглядывается она в лица детей. Она сразу понимает, нравиться или не нравится им новая игрушка, и, если не нравится, снимает ее с витрины и заменяет другой. А самые лучшие игрушки разносит под Новый год.

(Фея (волшебница) Бефана)


  1. Он был из бедной семьи, и родители не могли ему купить то, о чем он мечтал. Даже в Новый год он всегда оставался без подарка. Он приходил к витрине каждый день, прислонялся носом к стеклу и любовался игрушками. Но больше всего ему нравилась Голубая Стрела.

(Мальчик Франческо)

  1. Этот герой всегда был очень робким. И даже если у него и мелькала в голове какая-то мысль, он стеснялся поделиться ей со своими друзьями. После долгого путешествия он нашел своего друга, и почувствовал, как в его груди бьется настоящее, живое сердце.

(Щенок Пуговка)

  1. У нашего героя была одна отличительная черта, которую он скрывал, поворачиваясь к собеседнику только красивой стороной лица. Он выбрал себе мальчика Марино. Потому что - Если его зовут Марино, ему должно нравиться море. А если ему нравиться море, то у него должен быть я. Вон и тазик с водой. Значит, ему точно нравится море! Я выхожу, - сказал наш герой.

(Корабль и Капитан Недокрашенная Борода)

  1. Наш герой выскочил в открытую дверь на площадь возле магазина Бефаны. Игрушки расселись в его маленькие домики, ковбои и Индейцы в седлах с двух сторон сопровождали его, а солдаты расположились на крышах.

(поезд Голубая Стрела)


  • Сектор «15 баллов»

В этом секторе командам необходимо ответить на 15 вопросов по одной из трех предложенных сказок за 3 минуты. За правильный ответ – 1 балл. Максимально в этом секторе можно получить – 15 баллов.
Сказка «Приключения Чиполлино»

1. Как звали отца Чиполлино? (Чиполлино)

2. Как звали правителя страны? (Принц Лимон)

3. Кому принадлежал первый домик на краю деревни, в которую прибыл Чиполлино?  (Кум Тыква)        

4. Кто вырыл подземный ход в камере Чиполлино? (Крот)

5. Кто согласился спрятать домик кума Тыквы от сеньора Помидора? (Кум Черника)

6. Назовите имя служанки графинь Вишен – единственного друга графа Вишенки? (Земляничка)

7. Кто носил желтую шапочку, которую украшал золотой колокольчик? (Принц Лимон)

8. Как зовут иностранного специалиста по розыску? (Мистер Морковка)

9.Назовите почтальона, который передал Вишенке секретное письмо Чиполлино из тюрьмы? (Паук Хромоножка)

10. Как звали подружку Чиполлино? (Редиска)

11. Кто из героев сказки обладал невероятно толстым животом и отменным аппетитом? (Барон Апельсин)

12. За что арестовали несчастного Чиполлино? (Он нечаянно наступил на ногу принцу Лимону).

13. Где хранил ключи от камер тюрьмы Синьор Помидор? (В носке (чулке)

14. Как звали главного героя сказки? (Чиполлино)

15. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?


(Джанни Родари)

Сказка «Джельсомино в стране Лжецов»

1. Какой невероятной способностью обладал Джельсомино? (Громким голосом)

2. В какую страну попал Джельсомино? (Страна Лжецов)

3. С какой необычной кошкой познакомился Джельсомино в Стране Лжецов? (Кошка-Хромоножка)

4. Как звали короля Страны Лжецов? (Джакомон Первый)

5. Назовите прозвище Бенвенуто? (Ни Сидящий Ни Минуты)

6. Кто по профессии был Бананито? (Художник)

7. Как Джельсомино нашел Кошку-Хромоножку? (Она свалилась со стены)

8. Что в этой стране Лжецов называли «ластиком»? (Сыр)

9. Какая тайна была у короля Джакомона Первого? (Он носил парики)

10. Чему научила Кошка-Хромоножка питомцев тётушки Кукурузы? (Мяукать)

11. Что в стране Лжецов называли «чернилами»? (Хлеб)

12. Что осталось после театра, когда в нем выступил Джельсомино? (Руины (развалины)

13. Что стало с картинами художника Бананито, когда он их исправил? (Они ожили)

14. Почему Джельсомино должен был уйти из своей деревни и отправиться в путешествие? (Одни его звали волшебником, а другие колдуном)

15. Кто написал сказку «Джельсомино в стране Лжецов»?


(Джанни Родари)

Сказка «Путешествие Голубой Стрелы»

1. Как Фее Бефане удавалось так быстро разносить подарки? На чём она летала? (На метле.)

2. Все итальянские дети знают, как зовут фею, а вы знаете? (Бефана)

3. О каком подарке мечтал мальчик Франческо? (поезд Голубая Стрела)

4. Кто предложил игрушкам совершить побег из витрины магазина? (Щенок Пуговка)

5. Что продавалось в магазине волшебницы Бефаны? (Игрушки)

6. Что случилось со щенком Пуговкой в конце сказки? (У него в груди стало биться настоящее сердце)

7. Что нарисовал красный карандаш трем марионеткам? (Горячее сердце)

8. Какая игрушка носит название «Голубая Стрела»? (Поезд)

9. Как звали мальчика, который мечтал получить в подарок электрический поезд? (Франческо)

10. Что служанка Тереза, дала вождю индейцев, взамен ее освобождение? (список с именами детей, которые не получают подарки на Новый год)

11. Какую работу предложила фея Бефана для мальчика Франческо? (работать в магазине, смотреть за игрушками)

12. Кто стал хозяином щенка Пуговки? (Мальчик Франческо)

13. В канун, какого праздника отправилась в путешествие Голубая Стрела? (перед Новым годом)

14. Как цветные карандаши попали в дом к мальчику Франко? (Через замочную скважину)

15. Кто написал сказку «Путешествие Голубой Стрелы»? (Джанни Родари)



  • Сектор «20 баллов»

Этот сектор называется «Потерянные предметы». Вам предлагается сундучок, в котором находятся разные предметы из сказок Джанни Родари. Необходимо все предметы разложить по предложенным сказкам. За каждый правильно разложенный предмет – 4 балла. Максимально можно заработать в этом секторе – 20 баллов.

1 команда:

= «Приключения Чиполлино» - сапоги

= «Джельсомино в стране Лжецов» - парик, чернила

= «Путешествие Голубой Стрелы» - метла, коробка с карандашами



2 команда:

= «Приключения Чиполлино» - колокольчик, кирпичи

= «Джельсомино в стране Лжецов» - корона

= «Путешествие Голубой Стрелы» - письмо, самолет



3 команда:

= «Приключения Чиполлино» - скрипка, учебники

= «Джельсомино в стране Лжецов» - мел, краски

= «Путешествие Голубой Стрелы» - мотоцикл



  • Сектор «25 баллов»

Этот сектор называется «Запутанные слова». Вам предлагается набор слов, слоги которых перепутались. Нужно распутать слова. За каждое правильно распутанное слово – 5 баллов. В этом секторе можно заработать максимум 25 балов.

= «Приключения Чиполлино» - кашенви (вишенка), дорпоми (помидор), монли (лимон), дискаре (редиска), ватык (тыква)

= «Джельсомино в стране Лжецов» - какош (кошка), шадьло (лошадь), тамоне (монета), никдожху (художник).монкоджа (джакомон)

= «Путешествие Голубой Стрелы» - ездпо (поезд), лотпи (пилот), говпука (пуговка), питанка (капитан), порокда (подарок)

- Все облачка у нас отгаданы, настало время для жюри. Жюри подводит итог игры.

- Ребята, вы старались, трудились и наверно устали. Мы предлагаем вам отдохнуть. А родители у кого на стульчиках зеленые кружочки приготовили вам сюрприз. (предлагаем родителям выйти) они вам приготовили сказку, автором. которой является… (сказка ребенка).

(ведущие читают текст, а родители в масках изображают)

- Жюри оглашает итоги игры и награждает победителей.

P.S. если во время игры понадобятся музыкальные паузы, рекомендуем провести «Веселые музыкальные разминки». В паузах вместе с детьми могут участвовать родители, у которых на спинках стульев – желтые кружочки.






Литературный читательский чемпионат

«Любимые сказки Джанни Родари».

План чемпионата.

1 ТУР «Угадай героя по описанию».

2 ТУР «Четвертый лишний».

Игра со зрителями

3 ТУР «Заморочки из бочки».

4 ТУР «Сложи пазлы»

Игра со зрителями.

5 ТУР «Отгадай кроссворд»

Подведение итогов, награждение победителей.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное событие, мы собрались на литературный ринг, посвященный творчеству замечательного итальянского сказочника Джанни Родари.

- Ребята групп №3 и №7 целый месяц знакомились с его произведениями, и сегодня состоится интеллектуальное состязание!

- В литературном ринге будут соревноваться команда группы №3 «Крепыши» и команда группы №7 «Родничок».

- Для того чтобы наше соревнование было справедливым и честным нам необходимо выбрать жюри (представление жюри).

- Команды наши будут называться по названию групп «Крепыши» и «Родничок». Команды представьте своих капитанов (представление капитанов команд).

- Все вопросы решены. Мы начинаем наш литературный чемпионат!




1 ТУР «Угадай героя по описанию».

В этом туре командам необходимо отгадать героя. Мы будем по-очереди для каждой команды описывать героя. За каждого правильно отгаданного героя – 2 балла.

1. Из кареты, пыхтя и отдуваясь, вылез толстяк, одетый во все зеленое. Его красные, пухлые, надутые щеки, казалось, вот-вот лопнут. Он служил управителем и экономом у богатых помещиц – графинь Вишен.

(Сеньор Помидор)

2. Этот герой любил петь, и, чтобы отвести душу, ему приходилось уходить куда-нибудь подальше: в лес, на берег озера или в поле. Оставшись один, он ложился на траву и начинал петь. И сразу все кроты, гусеницы, муравьи и другие подземные обитатели вылезали на поверхность и убегали в разные стороны, думая, что началось землетрясение.



(Джельсомино)

3. Эта героиня сидит за витриной и смотрит на прохожих. Особенно внимательно вглядывается она в лица детей. Она сразу понимает, нравиться или не нравится им новая игрушка, и, если не нравится, снимает ее с витрины и заменяет другой. А самые лучшие игрушки разносит под Новый год.



(Фея (волшебница) Бефана)

4. Этот герой каждый день учил столько уроков, что давно уже вызубрил на память все свои учебники и прочел все книги из библиотеки замка. От непрестанного ученья у него начинала болеть голова. Он был очень благовоспитанный и застенчивый мальчик, но в решительные минуты умел действовать смело, без оглядки.



(Граф Вишенка)

5. Когда этому кровожадному герою надоело бороздить бескрайние моря и грабить торговые корабли, он, уже немолодой и уставший от разбойничьих похождений, решил захватить какой-нибудь островок и основать там свое государство. Он провозгласил себя королем, а своих людей произвел в генералы, министры, камергеры.



(Король Джакомон Первый)

6. Этот герой всегда был очень робким. И даже если у него и мелькала в голове какая-то мысль, он стеснялся поделиться ей со своими друзьями. После долгого путешествия он нашел своего друга, и почувствовал, как в его груди бьется настоящее, живое сердце.



(Щенок Пуговка)

7. Первым пришел профессор, учитель музыки, со скрипкой под мышкой. За ним влетело целое облако ос и мух. А мухи, как известно, большие охотницы до всего сладкого. А иногда в его скрипку залезал червяк и проделывал в ней длинные извилистые коридоры.



(Профессор Груша)

8. У этого героя была неизвестная медицине болезнь. Заключается она в следующем: когда герой сидит, он быстро стареет – для него минута равна целому дню. Он всегда должен быть на ногах. Иначе он может быстро состариться и умереть. Поэтому наш герой, чтобы, никогда ни сидеть решил странствовать по свету и делать добрые дела.



(Бенвенуто – Не Сидящий Ни Минуты)

9. Наш герой выскочил в открытую дверь на площадь возле магазина Бефаны. Игрушки расселись в его маленькие домики, ковбои и Индейцы в седлах с двух сторон сопровождали его, а солдаты расположились на крышах.



(поезд Голубая Стрела)

10. У этого героя был необыкновенно толстый живот. Впрочем, ничего удивительного в этом не было, потому что он только и делал, что ел, давая челюстям отдых всего лишь на часок-другой во время полуденного сна. Он пожирал яйца, кур, свиней, коз, коров, кроликов, фрукты, пироги……



(Барон Апельсин)

11. Она была строгой на вид старушкой примерно двухметрового роста, покровительницей кошек. Каждый вечер она приносит кулек с объедками бродячим кошкам, которые собираются возле королевского парка.



(Тетушка Кукуруза)

12. Он был из бедной семьи, и родители не могли ему купить то, о чем он мечтал. Даже в Новый год он всегда оставался без подарка. Он приходил к витрине каждый день, прислонялся носом к стеклу и любовался игрушками. Но больше всего ему нравилась Голубая Стрела.



(Мальчик Франческо)
2 ТУР «Четвертый лишний».

Мы раздаем командам конверты, в которых лежат карточки. Вам необходимо в каждой карточке найди лишний предмет из сказок Джанни Родари. За каждый правильно отгаданный предмет – 3 балла.


Игра со зрителями

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями. Кто правильно ответит на вопросы, тот получит фишку. В конце игры мы посчитаем и узнаем у кого их больше всего.


3 ТУР «Заморочки из бочки».

Перед вами замечательная расписная бочка, в ней лежат вопросы. Капитаны команд будут по-очереди подходить к бочке и вытягивать вопрос для своей команды. Каждой команде необходимо отгадать по 10 вопросов. За каждый правильно отгаданный вопрос команда получает – 2 балла.

1. Кто вырыл подземный ход в камере Чиполлино? (Крот)

2. Как звали подружку Чиполлино?


(Редиска)

3. Где хранил ключи от камер тюрьмы Синьор Помидор? (В носке (чулке)

4. Кто написал сказку о приключениях Чиполлино?
(Джанни Родари)

5. Назовите имя служанки графинь Вишен – единственного друга графа Вишенки? (Земляничка)

6. Кто в сказке «Приключения Чиполлино» носил желтую шапочку, которую украшал золотой колокольчик? (Принц Лимон)

7. В какую страну попал Джельсомино? (Страна Лжецов)

8. Кто по профессии был Бананито? (Художник)

9. Чему научила Кошка-Хромоножка питомцев тётушки Кукурузы? (Мяукать)

10. Что в этой стране Лжецов называли «ластиком»? (Сыр)

11. Как звали короля Страны Лжецов? (Джакомон Первый)

12. С какой необычной кошкой познакомился Джельсомино в Стране Лжецов? (Кошка-Хромоножка)

13. О каком подарке мечтал мальчик Франческо? (поезд Голубая Стрела)

14. Какая игрушка носит название «Голубая Стрела»? (Поезд)

15. Кто стал хозяином щенка Пуговки? (Мальчик Франческо)

16. Что продавалось в магазине волшебницы Бефаны? (Игрушки)

17. Как цветные карандаши попали в дом к мальчику Франко? (Через замочную скважину)

18. Что случилось со щенком Пуговкой в конце сказки? (У него в груди стало биться настоящее сердце)

19. Кому принадлежал первый домик на краю деревни, в которую прибыл Чиполлино?  (Кум Тыква)  

20. Назовите прозвище Бенвенуто? (Ни Сидящий Ни Минуты)

4 ТУР «Сложи пазлы»

В конкурсе необходимо собрать пазлы по сказкам Джанни Родари. Победит та команда, которая соберет их быстрее. Команда победитель получает – 5 баллов.



Игра со зрителями.

- Пока команда собирает пазлы, мы снова поиграем со зрителями.



5 ТУР «Отгадай кроссворд»

Команды по очереди будут отгадывать слова в кроссворде. Кто больше слов отгадает, та команда и победит, за каждое правильно отгаданное слово – 2 балла.

1. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (Апельсин)

2. Летом – в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою в банке –

Желтые, соленые. (Огурцы)

3. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели! (Лук)

4. Дольку этого плода

В чай кладем мы иногда.

Ароматней и вкусней

В чашке чай бывает с ней! (Лимон)

5. Золотая голова велика и тяжела.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

6. На кусточки, под листочки бусинки навешаны.

Черненькие бусинки оказались вкусненьки! (Черника)

7. Зелененькая лампочка

На ветвях висит, но не светит.

А когда созреет, тогда пожелтеет. (Груша)

8. Что означает в переводе с итальянского языка слово «Чиполлино». (Луковка)

- Ну, вот и подошел к концу наш читательский чемпионат. Сейчас мы даем время жюри подвести итоги игры. Пока работает жюри, мы с вами все вместе отдохнем.

- Выходите, все в центр зала, немножко потанцуем.

Музыкальный руководитель или воспитатель проводит «Веселую разминку»

- Слово предоставляется жюри. Оглашение результатов игры и награждение победителей чемпионата.



Консультация для родителей.

«Юные сказочники».

Все дети любят сказки. Наверно, и ваш ребенок может подолгу слушать увлекательные истории, полные чудес и приключений.

А что если он сам выступит в роли сказочника? Помогите ребенку в этом полезном и увлекательном занятии.

С чего начать…

Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты хозяйством, голова свободна для творчества.


Ребенок с удовольствием поучаствует:

- в разработке сказочного сюжета в игре,

- незаметно пополнит свой словарный запас,

- закрепит грамматический строй речи,

- самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Сказки можно сочинять о чем угодно, даже об овощах и домашней утвари, но сначала потренировавшись на более «простом» материале.

Существуют разные «рецепты» организации таких творческих тренировок. То, как вы будете их использовать, зависит от возраста ребенка.

Ребенок  5 – 6 - лет уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству.

Многое зависит от его и ваших творческих возможностей, условий, в которых вы займетесь сочинительством (будет это специально отведенное время или придется сочинять, попутно занимаясь другими делами или находясь в дороге).
Некоторые приемы сочинения сказок.


  • Прием № 1

Сказка всегда складывается из какого-нибудь неожиданного сравнения, а иногда и из настоящей чепухи. Например, можно попробовать поискать рифму к разным словам, например, первую попавшуюся: тетрадка-лошадка…

Тетрадка-лошадка. Что тут можно придумать интересного? Например, что однажды маленькой лошадке подарили тетрадку, она решила стать очень умной и поступить в школу. А может, вести дневник, или – еще лучше – завести словарь, в который вносить разные испанские слова и их перевод, потому что лошадка очень хотела перебраться в Испанию на постоянное место жительства.

  • Прием № 2

Иногда на интересный сюжет для сказки можно напасть, просто листая обычный орфографический словарь и наугад пальцем тыкая в разные слова.

Первое слово – «судно», второе – «репутация». Жила-была маленькая лодочка, которая очень заботилась о своей репутации. Она все время хотела выбиться в большие корабли и плавать не по озеру, а по океану…



  • Прием № 3

Как известно, предметы бывают обычного размера, бывают очень большими, а бывают - очень маленькими. И смешно получается, когда обычный маленький предмет становится очень большим, а большой, наоборот, маленьким.

  • Прием № 4

Для начала вы должны придумать какую-нибудь совершенно необыкновенную ситуацию. Что произойдет, если…

Что произойдет, например, если в ваш сад вдруг придет Кот в сапогах? Может быть, его попросят дать пресс-конференцию и рассказать, как живется сегодня другим сказочным персонажам? Или все ребята выстроятся в очередь, начнут мерить его сапоги-скороходы, и кому-нибудь быстренько захочется слетать в Антарктиду? А может быть, он выступит с докладом в экологическом кружке?



  • Прием № 5

Большой простор для фантазии дает исследование разных материалов, ведь своих волшебных героев вы можете «слепить» из чего угодно (глина, дерево, стекло, металл…)

Сочинить сказку это только пол-дела. Для того чтобы с этой сказкой могли познакомиться и другие ребята, ее необходимо красиво оформить. Предлагаем вам несколько вариантов оформления детских книг.


Стандартная книга - обозначает текстовый и (или) изобразительный материал на листах бумаги, которые скреплены вместе и защищены обложкой или переплетом.
Книга – «Свиток» - узкая полоса бумаги или пергамента, свернутая в трубку. Одна из древнейших форм книги. Распространенным стандартом был свиток длиной около 6 м. Такой стандарт определялся, прежде всего, удобствами читателя - слишком длинный свиток перематывать утомительно и пользоваться им неудобно. Но, разумеется, в ходу были свитки и меньшей и (реже) большей величины. Читали свиток, сидя, держа его двумя руками: одной рукой, обычно правой, его разворачивали, левой сворачивали. Высота свитка соответствовала тому, что мы теперь называем форматом книги. Максимальной была высота в 40 см, минимальной - 5 см. в словаре Ушакова
Книга – «Гармошка» - древняя конструкция представляет собой нечто среднее между свитком и кодексом и происходит из Китая. Встречается термин «книга-ширма», а на Западе – «книга-аккордеон». Гармошка легко и плоско раскрывается, ибо у каждого разворота свой шарнир-сгиб. Собственно, ее можно развернуть (растянуть) и так, что в поле зрения попадут больше чем две страницы. Книгу-гармошку перелистывают сдвоенными книжными листами. При этом особый интерес представляет книга, запечатанная с двух сторон. Дойдя до конца сложенной гармошкой ленты, ее переворачивают и осваивают оборот, Известны гармошки, растянувшиеся на несколько метров.
Книга – блокнот - обозначает текстовый и (или) изобразительный материал на листах бумаги, которые скреплены между собой спиралью, находящейся только сверху.

Книга – «Тоннель» - представляет из себя книгу с вырезанным в середине кругом, полукругом. На некоторых страницах имеются выходящие за грани иллюстрации. При сложении этой книги иллюстрации принимают вид уходящей в даль картины - «тоннель».

Книги разных форм – обычно эти книги принимают форму главного героя (героев) сказки. Например, сказка «Три медведя» - страницы этой книги имеют форму «медведя».

Книги с трехмерными иллюстрациями – эти книги наполнены иллюстрациями, которые при открытии страницы «поднимаются» и приобретают объем.

Книга с закладкой – в корешок такой книги вшита закладка для удобства запоминания страницы, на которой читатель закончил чтение.

Варианты книг – «Коробок» - это книги с дополнительной для более длительного хранения обложкой, так же может быть вариант и подарочной упаковки. Чаще книгу – «коробку» преподносят как подарок.
На рисунке 1 – показана обложка «коробка», в которую вкладывается обычная книга, может даже в более простой или черно-белой обложке.

На рисунке 2 – как вариант, одна из половинок обложки выполнена в виде «коробки».



На рисунке 3 – сама книжка в красочной обложке вкладывается в «коробку» также красочно оформленную.


Книга «с колесами» - предназначена для детей младшего возраста. Суть книги «с колесами» состоит в том, чтобы совместить изображение на колесе и словесным содержанием или описанием на странице. Соответственно на каждой странице для совмещения сделана прорезь по фигуре картинки.
Детская сказка всегда была совершенно особым жанром народных сказок и служила не только средством забавы сочиняющих ребятишек, но и одним из важнейших средств развития мышления детей и освоения ими опыта предыдущих поколений.
Давайте постараемся вырастить из наших ребят настоящих читателей книг, а не «смотрителей» картинок в комиксах!

Творите! Выдумывайте! Пробуйте!



База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница