Проекта Описательное или творческое название проекта Сеть сетей Краткое




Скачать 76.71 Kb.
Дата 27.09.2016
Размер 76.71 Kb.
Визитка

Описание проекта

Название проекта
Описательное или творческое название проекта

Сеть сетей

Краткое содержание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое пояснение - как эти задания могут помочь учащимся ответить на учебные, основополагающие и проблемные вопросы.

В проекте рассматривается развитие глобальной сети в России, Псковской области и Невельском районе, способы подключения к сети. Проводится исследование с целью изучения использования Интернета гимназистами. Анализируются данные, полученные от исследования, и делаются выводы. На основе полученных данных создается практический материал (презентация, буклет), помогающий обратить внимание на эту проблему и помочь гимназистам осваивать Интернет для получения хорошего образования.

Предмет(ы)
Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам)

Информатика и ИКТ

Классы
Для учеников каких классов предназначен этот Учебный проект

9 (10) классы

Приблизительная продолжительность проекта
Например, 8 уроков, 6 недель и т.д.

5 недель

Основания проекта

Целевые образовательные стандарты
Включите в этот раздел государственные или региональные стандарты на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта  и разместите в этом разделе только те пункты  стандарта, которые Ваши ученики освоят после участия в проекте.

Поиск информации (информация в компьютерных сетях, компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов).
Организация информационной среды (создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, веб-страницы, презентации с использованием шаблонов, организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов.
Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.)

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будут оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»

Формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности
Формирование умений работы в группах
Совершенствование навыков работы в Интернете

Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.)

Основополагающий вопрос
Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить несколько учебных тем или предметных областей.

Как плетется паутина?

Проблемные вопросы
Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта.

Всемирная паутина - какова она?
Зачем нам сеть?

Учебные вопросы
Вопросы по содержанию учебной темы.

Когда появился Интернет?
Каким было развитие сети в России?
Каковы способы подключения к сети?
Как используется Интернет гимназистами?
Как найти нужную информацию?
Когда появился Интернет в Псковской области, Невельском районе?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений.

Ученики работают над проектами и выполняют задания
Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие мониторинг за их прогрессом, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу  и работу в сотрудничестве.

После завершения работы над проектом
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие  метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения.

Изучение работы учеников
Мозговой штурм

План проекта
Обратная связь от сверстников
Наблюдения групп
Контрольный перечень прогресса работы
Отчеты по выполнению проекта

Неформальные опросники
Письменные и устные тесты
Продукты
Портфолио




Описание методов оценивания
Опишите методы оценивания, используемые Вами и Вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня, и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы или опишите действия учеников и способы их оценивания. Опишите, как будет проводиться оценивание, кто, что и как будет оценивать.

Используется предварительная оценка знаний учащихся (тест), оценочные листы вики-статьи, буклета, презентации, самооценка исследовательской деятельности ученика, оценочная таблица проекта, план оценивания проекта.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Знания о сети Интернет, умение находить информацию в сети, оформлять полученные результаты.

Учебные мероприятия
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

1. Составление плана исследования (1 неделя)
2. Поиск информации о развитии Интернета и способах подключения (1-2 неделя)
3. Изучение способов подключения (2 неделя)
4. Анкетирование гимназистов (2 неделя)
5. Обработка анкет, выводы (2 неделя)
6. Беседа с оператором ОАО "Северо-Западный Телеком" Псковский филиал Центр обслуживания населения г. Невель (2 неделя)
7. Посещение ОАО "Северо-Западный Телеком" Псковский филиал Центр обслуживания населения г. Невель, беседа с начальником Барышевым Н.М. и ведущим инженером Ильющенко Ю.П. о ADSL-подключении, в связи с действием национального проекта "Образование" (2 неделя).
8. Создание Памятки для школьника по пользованию Интернетом и распространение ее среди гимназистов (2 неделя)
9. Внесение изменений в Памятку в связи с появлением новых источников в Интернете (3 неделя)
10. Выступление по теме работы на уроках информатики в 9 - 11-х классах (3 неделя)
11. Сравнительный опрос гимназистов (4 неделя)
12. Обобщение полученных результатов, выводы (итоговое занятие) (5 неделя)
13. Рефлексия (5 неделя)

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите изменения в том, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов).

На мой взгляд, проблемному ученику необходим календарь заданий, индивидуальные, скорректированные материалы. Учителю нужна поддержка специалистов, например, психолога. Хорошо бы использовать в практике адаптированные технологии, помогающие установить контакт с таким учеником, помочь ему поверить в свои силы. Из своей практики – использую вместо устных ответов (ребенок боится говорить, показать свои слабые знания) тестирование за партой или компьютером. Ученик получает пусть и слабую отметку, но сам.

Ученик, для которого язык преподавания не родной
Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например, тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

В моей практике не приходилось работать с такими учениками. Правда у нас в гимназии учатся насколько детей из Армении, но они уже достаточно долго живут в России и русский язык знают. Но, если говорить о ситуации вообще, то, конечно, надо использовать адаптированные программы, иллюстрированные тексты и т.п.

Одаренный ученик
Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.

Для одаренного ученика можно использовать самостоятельные исследования, проектную деятельность. Естественно, подойдут усложненные и дополнительные задания, особенно те, которые будут направлены на самодобывание знаний и представление полученной информации.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Фотоаппарат
Компьютеры
Интернет

Принтер
Проектор
Сканер










Программное обеспечение: (Отметьте флажками необходимые элементы)

Электронные энциклопедии

Обработка изображений
Мультимедиа

Текстовый редактор







Печатные материалы
Словари, руководства, справочные материалы и т.д.

Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. Выпуски 1-4. Москва, 2006-2007.

Интернет-ресурсы
Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы

1. http://www.nethistory.ru/ - история Интернет
2. http://www.world-wide-web.ru/ - интересный интернет на world-wide-web
3. http://www.relcom.ru/Relcom/History/Full/ - История компании Релком
4. http://www.10ru.ru/ - сайт, посвященный 10-ю Российского Интернета
5. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-268838-section_id-69.html - новости о широкополостном Интернете
6. http://gs.spylog.ru/tcu/1/node/167.html - Глобальная статистика
7. http://www.alldesign.org/?d=sovet&revid=39 – поисковые системы в Интернете (статистика по трафику)
8. http://pskov.org.ru - сервер общественных некоммерческих организаций Псковской области
9. http://www.pskov.nwtelecom.ru - ОАО "Северо-Западный Телеком" Псковский филиал
10. http://www.ellink.ru/news/index.htm - сервисный сайт ОАО "Северо-Западный Телеком"
11. http://katalog.iot.ru/ - каталог Образовательные ресурсы сети Интернет

Другие ресурсы
Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения учебного проекта в учебном процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.

Экскурсия в ЦОК (Центр обслуживания клиентов) Невельского района.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница