Программа информатизации мкоу «Лебединская оош»




Скачать 204.93 Kb.
Дата10.10.2016
Размер204.93 Kb.
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Лебединская основная общеобразовательная школа»

Седельниковского муниципального района Омской области

УТВЕРЖДАЮ

«___»__________20___г.

Директор школы:

Грицина Н.Н.

Программа информатизации МКОУ «Лебединская ООШ»

на 2012-2015 гг.
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=29167043-18-72&n=21
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Таблица 1. Паспорт программы

Наименование программы

Развитие в муниципальном казённом образовательном учреждении «Лебединская ООШ» единой образовательной информационной среды

Основание для разработки программы

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- ПНП «Образование»;

- Программа развития МКОУ «Лебединская ООШ»;

- Устав МКОУ «Лебединская ООШ».



Основной разработчик программы

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Лебединская основная общеобразовательная школа» Седельниковского муниципального района Омской области

Исполнители мероприятий программы

Педагогический коллектив школы, администрация МКОУ «Лебединская ООШ»

Цели и задачи программы

Цель: создание единой информационной образовательной среды.

Задачи:


  • формировать информационную компетентность учителей и учащихся как одно из условий реализации ФГОС;

  • создавать условия для развития и реализации способностей одаренных детей возможностями ИКТ;

  • поддерживать в рабочем состоянииматериально-техническую базу школы;

  • продолжить работу по развитию сайта в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Омской области;

  • использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

  • автоматизировать административно-управленческую деятельность школы;




Сроки реализации программы

2012-2015 г

Целевые индикаторы и показатели результативности

- степень готовности участников образовательного процесса к реализации новых государственных образовательных стандартов общего образования;

-   рост числа автоматизированных рабочих мест, предназначенных для работников  и учащихся школы;

- увеличение количества компьютеров в локальной сети школы, имеющих доступ к глобальным информационным ресурсам;

- удельный вес численности педагогического состава, прошедшего повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в том числе в системе дистанционного обучения;

- участие учителей в конкурсах педагогических инициатив с использованием ИКТ;

- увеличение количества уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, в том числе Интернет-технологий;


- эффективность использования сайта;

- научно-исследовательское общество учащихся, активно использующее ИКТ;

- увеличение количества учащихся, проходящих обучение по программам с использованием информационных технологий ( в т.ч дистанционное образование);

- автоматизация административно-управленческой деятельности школы и оптимизация учебного процесса.



Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

- создание условия для повышения качества образования за счет эффективного использования современных информационных технологий;

- обеспечивается широкий доступ учащихся и учителей к глобальным информационным ресурсам;

- развивается система поиска одаренных детей и работы с ними на основе использования возможностей ИКТ;

- реализовываются стандарты нового поколения с использованием ИКТ;

- обеспечивается ИКТ-компетентность всех участников образовательного процесса;

- сохранение технической базы школы, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс



Система организации контроля за исполнением программы

администрация МКОУ «Лебединская ООШ», ответственный за реализацию программы по информатизации.


II. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Основным элементом государственной социально-экономической политики является современная эффективная система образования, способная удовлетворять социальный заказ общества на предоставление качественных образовательных услуг, соответствующих потребностям информационного общества.

Одной из актуальных и важных проблем является создание информационной образовательной среды школы в условиях введения ФГОС. Одновременно с внедрением новых образовательных стандартов необходимо выстроить систему поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей, а также формирование информационной компетенции учащихся и педагогов.

Главная цель педагогического коллектива школы - создание условий для обеспечения качественного образования, направленного на повышение конкурентоспособности личности, сохранение здоровья и развитие социальной мобильности.

Повышение эффективности управления школой является важным условием конкурентоспособности ОУ на рынке образовательных услуг. Важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий является информатизация общеобразовательных учреждений.

Информатизация в ОУ не может происходить без перестройки всего процесса образования информационных и компьютерных технологий, деятельности обучающихся и учителей в условиях доступа к безграничному миру информации, поэтому возникла необходимость создания собственной модели информатизации образовательного пространства школы. Для обеспечения качественного образования требуется учитель новой формации, способный эффективно работать в постоянно меняющемся и совершенствующемся информационном обществе.

Главными условиями успеха информатизации образования являются:

1) создание единой информационной среды школы;

2) новая позиция учителя-предметника (знание приемов работы с новой компьютерной техникой и умение эффективно использовать эти знания для решения педагогических задач);

3) ИКТ–грамотность и ИКТ–компетентность обучающихся как условие социальной мобильности личности.

4) автоматизация административно-управленческой деятельности школы и оптимизация учебного процесса

Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года.

Программа информатизации является основным документом учебного заведения, определяющим перспективное развитие компьютеризации, информатизации и внедрения ИКТ в образовательный процесс. Реализация данной программы позволит повысить квалификацию учителей в области ИКТ – компетентности; развить информационные, исследовательские и проектные умения учащихся; применять информационные технологии в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Интернет – ресурсов; эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого его участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

2.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: создание информационной образовательной среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Задачи:


- формировать информационную компетентность учителей и учащихся как одно из условий реализации ФГОС;

- создавать условия для развития и реализации способностей одаренных детей через ИКТ;

- способствовать сохранению материально-технической базы школы;

- продолжить работу по развитию сайта в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Омской области;

- использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса;

- автоматизировать административно-управленческую деятельность школы;


2.3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется через взаимодействие всех участников образовательного процесса:

- школьные методические объединения;

- методический совет;

- администрация школы;

- творческие группы;

- учебные (рабочие) группы;

- ответственный за работу сайта;



- школьная команда по информатизации.
Таблица 2. Состав школьной команды по информатизации:

№ п\п

ФИО

Должность

Распределение обязанностей

1.

Купцова Екатерина Васильевна

Педагог-организатор по ИТ

Организация применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе; методическое руководство педагогическим коллективом, оказание методической помощи; наполнение и обновление школьного сайта; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности; поддержание работоспособности компьютерной техники;

2.

Белохвостова Виктория Александровна

Учитель информатики

Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ; проведение мастер-классов по использованию нового электронного оборудования в организации урочной и внеурочной деятельности; обеспечение доступа к ресурсам сети Интернет педагогам и учащимся.

3.

Спорыш Ольга Витальевна

Заместитель директора

Контроль за методикой проведения уроков и внеклассных мероприятий; организация ведения документации; контроль за созданием единой базы данных

4.

Грицина Надежда Николаевна

Директор

Руководство деятельностью школы; разработка нормативно-правовой базы в области ИКТ; организация и контроль за созданием телекоммуникационной инфраструктуры образовательной сети

5

Сумцова Ольга Александровна

Социальный педагог

Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов

6

Лыткина Анастасия Михайловна

Учитель истории и географии

Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов

7

Савченко Юрий Александрович

Учитель физической культуры

Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов

8

Попельнух Валентина Филипповна,

Оглезнева Галина Николаевна



Учитель начальных классов

Активное использование средств ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Ведение электронного дневника, использование сетевых сервисов

9

Корсакова Татьяна Юрьевна

Библиотекарь

Ведение электронного каталога, использование средств ИКТ во внеурочной деятельности

Основными задачами школьной команды являются:

- разработка плана мероприятий по реализации программы информатизации;

- анализ работы о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их уточнению; а также рассмотрение итогов реализации программы;

- выявление научных, технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению;

- координационный план совместных действий школы с управлением образования.


2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации программы за координацию работы осуществляет администрация школы. Школьная команда по информатизации ежегодно сообщает педагогическому совету, управляющему совету справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.


III. МФТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МКОУ «ЛЕБЕДИНСКАЯ ООШ»

Таблица 3. Материально –техническая база МКОУ «Лебединская ООШ»

Кабинет

Оборудование

Назначение

Кабинет

информатики



7 компьютеров (беспроводная сеть),

мультимедийный проектор,

интерактивная доска, документ-камера


Урочное время: уроки информатики;

-Внеурочное время:

- работа спецкурсов;

- дополнительная работа учащихся;

- работа учителей по подготовке дидактического материала к урокам;

- подготовка внеклассных мероприятий



Кабинет иностранного языка

Ноутбук,

мультимедиапроектор,

интерактивная доска, лингафонный кабинет на 6 учащихся


Урочное время: проведение уроков немецкого языка; спецкурсов.

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов;

- подготовка учащихся к ГИА.



Кабинет русского языка и литературы

Ноутбук,

мультимедиапроектор, мультимедийный экран




Проведение уроков и внеурочных занятий;

- подготовка учащихся к ГИА.

- подготовка дидактических материалов


Кабинет химии и биологии

Ноутбук,

мультимедиапроектор, мультимедийный экран, документ-камера



Урочное время:

- проведение уроков биологии с использованием мультимедийного оборудования.

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов;

-проведение проектно- исследовательских работ;

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий;

- подготовка учащихся к ГИА


Кабинет математики

Ноутбук,

мультимедиапроектор,

интерактивная доска, графические планшеты


Урочное время:

-проведение уроков математики;

- спецкурсов по математике с использованием интерактивного оборудования;

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов (тестов, презентаций);

- подготовка учащихся к ГИА.



Кабинет истории и географии

Ноутбук,

мультимедиапроектор,

интерактивная доска


Урочное время:

- проведение уроков истории,

обществознания и географии;

- спецкурсов по предмету с использованием интерактивного оборудования;

Внеурочное время:

- подготовка дидактических

материалов;

- подготовка учащихся к ГИА



Кабинет начальных классов (1-3 класс)

Ноутбук,

мультимедиапроектор,

интерактивная доска, документ-камера


Урочное время: проведение уроков;

Внеурочное время:

- подготовка дидактических материалов (тестов, презентаций);

- проведение родительских собраний;

-проведение внеклассных мероприятий;


Кабинет начальных классов (2-4 класс)

Мобильное рабочее место (ПК, МФУ, переностной мультимедийный экран, мультимедиапроектор)

Библиотека

Ноутбук, ПК, МФУ

- программное обеспечение библиотеки;

- проведение урочных и внеурочных занятий.



Кабинет директора

Ноутбук, принтер

- обеспечение нормативно-правовой базы школы

Кабинет заместителя директора по УВР

Ноутбук, принтер, МФУ

- обеспечение методической и аналитической работы

школы


Лаборатория ИКТ

Сервер (сеть), МФУ,

принтер,

фотоаппарат,

видеокамера



- программное обеспечение работы школы;

- обеспечение методической и аналитической работы школы;



- ведение информационной базы школы;


Таблица 4. Оснащение школы компьютерами.



Наименование

Количество

1.

Общее количество компьютеров и    ноутбуков, нетбуков, планшетов, шт.

27

2.

Количество компьютеров,    используемых в обучении, шт.

23

3.

Количество компьютерных классов, шт.

1

4.

Число компьютеров в компьютерных классах, шт.

7

5.

Количества мобильных классов, шт.

1

6.

Число компьютеров в мобильных классах, шт.

7

7.

Наличие локальной сети (ЛВС) в  ОУ

+

8.

Количество компьютеров в локальной сети, шт.

27

9.

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет, шт.

27

10.

Провайдер, обеспечивающий доступ в Интернет

Ростелеком

11.

Скорость подключения к Интернет (по договору), кБит/сек

128

12.

Скорость подключения к Интернет (фактическая), кБит/сек

100

13.

Количество учебных кабинетов,    где есть ПК

9

14.

Количество ПК в этих кабинетах

15


Таблица 5. Оснащение компьютерной техникой


Оснащение компьютерной техникой


Количество компьютеров, используемых в образовательном процессе, шт.

Из них IBM-совместимые компьютеры, приобретенные ранее 2005 года, шт.

Из них IBM-совместимые компьютеры, приобретенные в 2011, 2012 году, шт.

Из них ноутбуков, шт.

Из них планшетных компьютеров, шт.

Компьютеры в образовательном процессе

23

0

23

15

0

Компьютеры в библиотеке

2

0

2

1

0

Компьютеры в администрировании

2

0

2

2

0


Таблица 6. Программное обеспечение




Оснащенность программным обеспечением

Количество

1

Количество компьютеров с бессрочной лицензией на ОС Windows, шт.

27

2

Количество компьютеров с продленной лицензией на ОС Windows, шт.

0

3

В том числе на компьютерах, используемых в административных целях

2

4

Количество компьютеров с ОС MacOS

0

5

Количество компьютеров с Linux

0

6

Количество лицензий на MS Office

27

7

В том числе на компьютерах, используемых в административных целях

2


Таблица 7. Наличие дополнительных средств информатизации:



Наименование

Количество

1

Проектор –

9

2

Интерактивная доска –

5

3

Интерактивная приставка -

2

4

Принтер -

4

5

Сканер -

1

6

Модем –

2

7

МФУ -

5

8

Документ-камера –

3

9

Цифровой микроскоп –

1

10

Графический планшет –

7

11

Web-камера -

3

12

Ламинатор –

0




И т.д.

-


IV. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИРННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Преподаватели, имеющие специальное образование в области ИКТ: Белохвостова Виктория Александровна

Преподаватели, прошедшие специализированные курсы в области ИКТ: «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по предмету» - Белохвостова Виктория Александровна, Корсакова Татьяна Юрьевна, Попельнух Валентина Филипповна

Преподаватели, прошедшие курсы с элементами ИКТ:



Купцова Екатерина Васильевна – «Обновление деятельности учителя русского языка в соответствии ФГОС»

ФИО преподавателей, которым необходимо дополнительное образование в области ИКТ:



Оглезнева Галина Николаевна – использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе
V. ИОС ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

- Все учителя школы имеют доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука;

- В ОУ имеется локальная вычислительная сеть, в которую объединены все ПК с возможностью выхода в интернет. Т.е. все кабинеты имеют точку доступа к сети.

- Все учащиеся имеют доступ к современному мобильному персональному компьютеру, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука;

- Все кабинеты оборудованы маркерными или меловыми досками, стационарно закрепленными проекторами, мультимедийными экранами или интерактивными досками (кроме кабинетов физики и химии);

- ОУ обеспечено устройствами ввода-вывода информации и прочей оргтехникой, необходимой для введения и реализации ФГОС: принтеры, сканеры, цифровые микроскопы, документ-камеры, графические планшеты и пр.;

- Информационно-библиотечный центр оснащен компьютерами и оргтехникой;

- Формируется школьная медиатека.


VII. ПЛАН РАБОТЫ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ МКОУ «ЛЕБЕДИНСКАЯ ООШ» на 2013-2014 уч.год


№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Срок исполнения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.

Формирование школьной медиатеки

Корсакова Т.Ю., Грицина Н.Н.

сентябрь - май

КУРСОВАЯ ПОДГОТОВКА И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.

Семинар-практикум для педагогов «Использование ИОС «Дневик.ру» в образовательной деятельности»

Купцова Е.В.

сентябрь

3.

Семинар для педагогов «Создание персонального сайта на сервисе Google»

Купцова Е.В.

октябрь

4.

Помощь педагогам в создании и наполнении персональных сайтов

Купцова Е.В.

октябрь - декабрь

5.

Обеспечение доступа к ресурсам Интернет педагогам и обучающимся

Купцова Е.В., Белохвостова В.А.

в течение уч. года

6.

Проведение открытых уроков и мероприятий в рамках предметных недель с использованием ИКТ

Купцова Е.В., Белохвостова В.А.,

Спорыш О.В.



по плану

7.

Создание банка презентаций, интерактивных уроков

Все педагоги

сентябрь - май

8.

Проведение мастер классов по применению ИКТ в деятельности учителя

Купцова Е.В.

октябрь -декабрь

9.

Привлечение родителей для участия совместно с детьми в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах, поддержки школьного Web-сайта

Классные руководители,

Купцова Е.В.



в течение уч. года

10.

Создание электронного банка учащихся, проявивших свои таланты в различных областях деятельности

Учителя-предметники, классные руководители

в течение уч. года

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ И ПЕДАГОГОВ

11.

Планирование графика работы кабинета информатики и мобильного класса (в урочное и внеурочное время)

Белохвостова В.А.

сентябрь

12.

Организация работы с электронной почтой. Осуществление электронного документооборота

Купцова Е.В., Спорыш О.В.

в течение уч. года

13.

Участие учащихся и учителей в сетевых проектах, конкурсах

Все педагоги

в течение уч.года

14.

Наполнение и обновление сайта школы

Купцова Е.В.,

Педагоги, администрация



в течение уч.года

15.

Составление плана информатизации на 2014-2015гг.

Купцова Е.В.

май-июнь

Педагог-организатор по ИТ Купцова Е.В.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница