Программа по сотрудничеству со школами. Мы изучили потребности детей и педагогов и сформулировали свои предложения для школ. Перечень наших бесплатных услуг выглядит следующим образом



Скачать 161.99 Kb.
Дата 04.10.2016
Размер 161.99 Kb.
социальная реклама Телефона горячей линии «Детство» (из опыта работы специалистов)

А.В. Соловьёв

(Россия, г. Череповец)
На наш телефон с июня 2006 года позвонило 1611 детей. Как показывает практика, пик обращений приходился на моменты раздачи рекламной продукции. А затем постепенно количество звонков от детей угасало. В связи с этим была разработана целая программа по сотрудничеству со школами. Мы изучили потребности детей и педагогов и сформулировали свои предложения для школ. Перечень наших бесплатных услуг выглядит следующим образом:

  • Игровой тренинг для подростков 5 – 8-х классов «Телефон Доверия – шаг к ответственному поведению» (до 1 часа);

  • Игровой тренинг для подростков 5 – 6-х классов по сплочению «Телефон Доверия и дружба» (1,5 часа);

  • Тренинг для подростков 5 – 9-х, 11-х классов «Разрядка страха перед экзаменом или перед контрольной работой» (до 1 часа);

  • Тренинг для подростков 5 – 6-х классов по сплочению «Телефон доверия и я» (до 2-х часов);

  • Выступление перед детьми 3-х классов/Беседа об ответственности (45 минут);

  • Выступление перед родителями на родительских собраниях (15 минут).

Краткое описание, цель:

  1. Игры и упражнения на принятие ответственности за свою жизнь, своё поведение. Классы с подростками, нарушающими дисциплину, употребляющими алкоголь и др.

  2. Игры и упражнения на сплочение; работа в команде с понятиями «дружба» и «доверие». С переходом в среднее звено значительно увеличивается нагрузка по предметам, появляются разные учителя, новый классный руководитель. Идёт адаптация к новым условиям обучения. В результате тренинга возможна эмоциональная разрядка детей, улучшение контакта между ними и педагогом.

  3. Изменение у школьников отношения к проверочным работам. Работа со страхом. Техники на управление своим состоянием.

  4. Мотивационный тренинг для обращения на ТД – как конструктивный способ выхода из трудной жизненной ситуации; упражнения на сплочение.

  5. Передача ответственности детям третьих классов за оценки, за знания; разделение ответственностей педагогов и детей. Беседа о правах детей, в т.ч. и на получение информации о бесплатной психологической поддержке (обращение на ТД).

  6. Информирование о деятельности проекта «ТГЛД»: информационная поддержка и психологическая.

С переходом к данному виду сотрудничества со школами растёт уровень доверия к ТД, как у детей, так и у педагогов и родителей. В связи с этим с 2009 года резко увеличилось количество обращений детей и родителей. Поэтому мы сделали вывод об эффективности бесед, тренинговой работы в вопросе мотивирования на обращение на ТГЛД.

В качестве сувениров детям 1-3-х классов мы выдаём закладки, более старшим, блокноты и ручки.



Приложения

Игровой тренинг для подростков 12-13 лет

«Телефон Доверия – шаг к ответственному поведению»

Цель тренинга: сформировать в сознании подростков адекватные представления о психологической телефонной помощи в процессе тренинга при корригирующем и направляющем участии специалиста психолога, мотивирование подростков на обращения на телефон доверия (ТД).

Задачи тренинга:

  1. Снять психологические барьеры, мешающие обращаться на ТД.

  2. Способствовать формированию потребности в консультативных услугах, через формирование у подростков ответственности за своё поведение.

  3. Способствовать формированию серьезного отношения к услугам ТД.

  4. Формирование ответственного отношения к жизни.

Условия проведения:

Количество человек в группе – класс до 30-ти человек.



Общее время тренинга: 45 минут - 1 час.

Ход тренинга



Название упражнения. Цель. Описание.

Условия

Время

(мин.)


I.

Знакомство. Цель: установить доверительный контакт с группой.

1.

  1. Ведущий представляется сам, сообщает свое имя и специальность (специалист программы «Дорога к дому»), называет ПРАВО.

  2. Предлагает всем детям по кругу представиться и назвать право. Ведущий записывает, без повторений.

  3. Так формируется первый столбик таблицы: «наши права».

В общем круге

10

2.

  1. Представляет ТД:

- принципы работы (анонимность, конфиденциальность, бесплатность, профессиональность);

- режим работы.



В общем круге

3

3.

«Правила группы»

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.



  • Проявлять активность.

  • Слушать друг друга, не перебивая.

  • Говорить только от своего лица.

  • Если информация адресована кому-то конкретно, то обращаться напрямую к этому человеку, а не говорить о нем в третьем лице

  • Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях

  • Избегать критики при выполнении упражнений, если возникает потребность что-то покритиковать — дождаться обсуждения

  • В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но он должен публично заявить о своем отказе.

В общем круге

2

II.

Основная часть.







4.

Упражнение «Вагончики»

Описание: Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться по линии движения ведущего, который водит вагончики зигзагами. Ведущий стоит сзади. Только у него открыты глаза, его задача – это управление составом без аварий.



  1. Обсуждение: обмен впечатлениями о «поездке на поезде».

  2. Обсуждение темы: «Ответственность», дописывание таблицы.

В общем круге

10

5.

  1. Упражнение «Что мешает мне обратиться на ТД?»

  2. Раздаются бумажки с установками и с их опровержением разным детям. Задача по команде ведущего найти пару.

  1. ЛОЖНЫЕ УСТАНОВКИ!

  2. 1. Думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости. Странно, что никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу, портному или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста – показатель интеллекта и душевной силы.

  3. 2. Думают, что психолог – для больных и «психов». Психологи работают только со здоровыми людьми.

  4. 3. Считают, что раскрывать свои чувства стыдно. По телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.

  5. 4. Не умеют разговаривать о своих чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы. Психолог ТД поможет выразить чувства, облегчить эмоциональное состояние, профессионально поможет разобраться в проблеме.

  6. 5. Боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.

Когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.

  1. 6. Боятся, что телефоны прослушиваются. Телефон Доверия (Телефон горячей линии «Детство») – это телефон информационной и психологической помощи. Не надо путать его с Телефоном Доверия ФСБ, УВД, ГАИ и т.п. Кроме того, вряд ли органы будут тратить дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т.п.). Ну и самое главное, человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих близких и т.д. Тогда чего вы боитесь?

  2. 7. Боятся, что психолог начнет «воспитывать» и «учить жить». Нет, не будет. Задачи психологического консультирования в другом:

- помочь разобраться в себе;

- показать возможность выбора;

- наметить пути выхода из проблемной ситуации;

- предоставить психологическую информацию.



  1. 8. Не знают, считать ли свою проблему настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу. Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть проявлением очень серьезной проблемы. Иногда то, что кажется ужасным и почти неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко. Если вы сомневаетесь, лучше сразу обратиться к психологу ТД, тем более, что это можно сделать бесплатно и не выходя из дома. Психолог поможет разобраться, насколько серьезная и глубокая проблема. Ну, а если вы ошиблись и ваша проблема является простой и легкой или она вообще не относится к психологической, - ничего страшного в этом нет. Зато вы точно будете знать, что делать дальше (к каким специалистам обратиться).

  2. 9. Считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе», и никто не сможет помочь. Большинство проблем в жизни человека имеет в основе психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» - результат психологической неграмотности. Поэтому если вы имеете такое представление о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять истинные причины проблем.

В общем круге

10

III.

Завершение тренинга.

Цель: Зафиксировать полученные результаты и подкрепить стимул для обращения на ТД.

Инструкция: Ответьте на вопросы:

  1. Если у вас возникнет трудность или какие-либо вопросы, вам будет легче обратиться на Телефон Доверия?

Желающие могут ответить.

  1. Что дал этот тренинг именно вам? Что понравилось?

Желающие высказываются.

В заключение ведущий раздает всем участникам календарики с ТД.



В общем круге

10







Итого:

45


Игровой тренинг для подростков 12-13 лет по сплочению

«Телефон Доверия – шаг к ответственному поведению»

Цель тренинга: Формирование в сознании подростков адекватных представлений о психологической телефонной помощи, мотивирование подростков на обращение на телефон доверия (ТД); создание благоприятной атмосферы в группе и сплочение коллектива.

Задачи тренинга:

  1. Снять психологические барьеры, мешающие обращаться на ТД;

  2. Способствовать формированию потребности в консультативных услугах;

  3. Способствовать формированию серьезного отношения к услугам ТД.

  4. Создать условия для нахождения сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  5. Повысить уровень осознания каждым участником своей роли, функций в группе;

  6. Продолжать развивать умения работать в команде;

  7. Способствовать сплочение группы.


Условия проведения:

Количество человек в группе – класс до 30-ти человек.



Общее время тренинга: 45 минут - 1 час.

Ход тренинга



Название упражнения. Цель. Описание.

Условия

Время

(мин.)


I.

Знакомство. Цель: установление доверительного контакта с группой, мотивация на работу.

1.

  1. Ведущий представляется сам, сообщает свое имя и специальность (специалист программы «Дорога к дому»). Информирование детей о цели тренинга: сплочение коллектива и информирование о ТД для детей.

  2. Предлагает всем детям по кругу представиться и ответить на вопрос: «Что значит для каждого в круге дружба?»

В общем круге

10

2.

  1. Представляет ТД:

- принципы работы (анонимность, конфиденциальность, бесплатность, профессиональность);

- режим работы.



В общем круге

3

3.

Игра «Чёрные шнурки»

Цель: создание рабочей атмосферы в группе; формирование способности у детей к нахождению общих признаков; повышение внимания друг к другу, индивидуальным особенностям.



В общем круге

7

II.

Основная часть.







4.

Упражнение «Ассоциации».

Цель: Доверие между командами, контакт с ведущим.



Игра проводится по принципу игры «сломанный телефон». Сидящие в кругу делятся пополам. Получаются 2 команды. Первым игрокам говорится одно слово, на ухо другому он передаёт уже ассоциацию на это слово. Когда слово-ассоциация передалось по цепочке, ведущий называет слово, которое он говорил и спрашивает у последнего игрока, какое слово он сказал. Потом ведущий просит поделиться словами, которые говорили другие игроки. Могут получиться интересные варианты. Например, даются такие слова: дружба и доверие. А в конце цепочки получаются слова: церковь и тапочки. Всем становится интересно, как так получилось. Интересно слушать друг друга и понимать логику их ассоциаций.

В общем круге

10

5.

  1. Класс делится на 2 команды:

  2. 1-я пишет на ватмане, что мешает обратиться на ТД (ложные установки),

  3. 2-я – зачем обращаются дети на ТД, с какими проблемами или темами.

  4. Обсуждение.

  1. ЛОЖНЫЕ УСТАНОВКИ!

  2. 1. Думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости. Странно, что никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу, портному или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста – показатель интеллекта и душевной силы.

  3. 2. Думают, что психолог – для больных и «психов». Психологи работают только со здоровыми людьми.

  4. 3. Считают, что раскрывать свои чувства стыдно. По телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.

  5. 4. Не умеют разговаривать о своих чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы. Психолог ТД поможет выразить чувства, облегчить эмоциональное состояние, профессионально поможет разобраться в проблеме.

  6. 5. Боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.

Когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.

  1. 6. Боятся, что телефоны прослушиваются. Телефон Доверия (Телефон горячей линии «Детство») – это телефон информационной и психологической помощи. Не надо путать его с Телефоном Доверия ФСБ, УВД, ГАИ и т.п. Кроме того, вряд ли органы будут тратить дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т.п.). Ну и самое главное, человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих близких и т.д. Тогда чего вы боитесь?

  2. 7. Боятся, что психолог начнет «воспитывать» и «учить жить». Нет, не будет. Задачи психологического консультирования в другом:

- помочь разобраться в себе;

- показать возможность выбора;

- наметить пути выхода из проблемной ситуации;

- предоставить психологическую информацию.



  1. 8. Не знают, считать ли свою проблему настолько серьезной, чтобы обращаться к профессиональному психологу. Иногда то, что кажется пустяком, на самом деле может быть проявлением очень серьезной проблемы. Иногда то, что кажется ужасным и почти неразрешимым, может решиться с помощью специалиста довольно легко. Если вы сомневаетесь, лучше сразу обратиться к психологу ТД, тем более, что это можно сделать бесплатно и не выходя из дома. Психолог поможет разобраться, насколько серьезная и глубокая проблема. Ну, а если вы ошиблись и ваша проблема является простой и легкой или она вообще не относится к психологической, - ничего страшного в этом нет. Зато вы точно будете знать, что делать дальше (к каким специалистам обратиться).

  1. 9. Считают, что все дело в «невезении», «злой судьбе», и никто не сможет помочь. Большинство проблем в жизни человека имеет в основе психологические причины. Во многих случаях «злая судьба», «рок», «невезение» - результат психологической неграмотности. Поэтому если вы имеете такое представление о своих неприятностях, лучше всего обратиться к психологу, чтобы понять истинные причины проблем.

В общем круге

15

6.

Упражнение «Башня дружбы»

Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Чёрная башня имеет 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет зелёный контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон», «У башни слева забор», «На 1 этаже башни вход – большая дверь», «Из самого дальнего окна выглядывает девочка», «Из самого дальнего окна свисает длинная лестница», «Внизу стоит мальчик». Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему называется башня дружбы?


В группах

7

III.

Завершение тренинга.

Цель: Зафиксировать полученные результаты и подкрепить стимул для обращения на ТД.

Инструкция: Ответьте на вопросы:

  1. Если у вас возникнет трудность или какие-либо вопросы, вам будет легче обратиться на Телефон Доверия?

  2. Что дал этот тренинг именно вам? Что понравилось?

Желающие высказываются.

В заключение ведущий раздает всем участникам календарики с ТД.



В общем круге

3







Итого:

50

Тренинг для подростков 9-х классов по сплочению

«Разрядка страха перед экзаменом»

Цель тренинга: Формирование в сознании подростков адекватных представлений о психологической помощи, мотивирование подростков на обращение на телефон доверия (ТД); создание благоприятной атмосферы в группе и сплочение коллектива через специально разработанный комплекс упражнений по разрядке страха перед экзаменом.

Задачи тренинга:

  1. Снять психологические барьеры во взаимоотношениях;

  2. Способствовать формированию потребности в консультативных услугах;

  3. Способствовать формированию серьезного отношения к услугам ТД;

  4. Создать условия для нахождения сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

  5. Сформировать положительный образ сдачи экзамена;

  6. Способствовать сплочение группы.


Условия проведения:

Количество человек в группе – класс до 30-ти человек.



Общее время тренинга: 45 минут - 1 час.

Ход тренинга



Название упражнения. Цель. Описание.

Условия

Время

(мин.)


I.

Знакомство. Цель: установление доверительного контакта с группой, мотивация на работу.

1.

  1. Ведущий представляется сам, сообщает свое имя и специальность (специалист программы «Дорога к дому»). Информирование детей о цели тренинга: упражнения по разрядке страха перед экзаменом и информирование о ТД для детей.

  2. Предлагаем всем детям по кругу представиться и рассказать об ожидании, чего бы хотелось получить на тренинге.

В общем круге

10

2.

Представляет ТД:

- принципы работы (анонимность, конфиденциальность, бесплатность, профессиональность); и правила работы группы.

- режим работы.


В общем круге

5

3.

Игра «Чёрные шнурки»

Цель: создание рабочей атмосферы в группе; формирование способности у детей к нахождению общих признаков; повышение внимания друг к другу, индивидуальным особенностям.



В общем круге

5

II.

Основная часть.







4.

Упражнение «Ассоциации».

Цель: Расширение понятия «экзамен», разрядка.

Первому игроку говорится одно слово, он называет ассоциацию на это слово. Интересно слушать друг друга и понимать логику их ассоциаций. Обсуждение: ведущий просит назвать те слова, которые относятся к экзамену и что это значит.


В общем круге

5

5.

Группа по счёту делится на «белых» и «пушистых», которые садятся друг напротив друга, образуя внутренний и внешний круг.

1-е задание: если бы экзамен был животным, то каким;

2-е: если бы экзамен был природным явлением, то каким;

3-е: если бы экзамен был бытовым прибором, то каким;

4-е: если бы экзамен был цветом, то каким.

5-е: «Ролевое проигрывание». Демонстрация. В паре дети определяются, кто будет играть роль его страха пред экзаменом первым. Участникам предлагается поговорить со своим страхом, взять у него интервью:

- как тебя зовут?

- когда ты приходишь?

- есть ли у тебя друзья?

- есть ли у тебя враги?

Обсуждение в круге: положительные и отрицательные стороны экзамена; что помогает справиться со страхом.


В группах

15

6.

Техника «Дыхание» и «Удачный опыт» (предлагается вспомнить ситуацию, когда удалось справиться с трудностью: что чувствовали, сколько было лет, какое было время года, что было одето….). «Якорь тактильный» (закрепить ощущения от удачного опыта).

В общем круге

7

III.

Завершение тренинга.

Цель: Зафиксировать полученные результаты и подкрепить стимул для обращения на ТД.

Что дал этот тренинг именно вам? Что понравилось? Могли бы вы по телефону обсудить трудность, поделиться результатами сдачи экзамена?

Желающие высказываются.

В заключение ведущий раздает всем участникам календарики с ТД.



В общем круге

3







Итого:

50


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница