Программа строительства олимпийских объектов: поправки по гостиницам




Скачать 161.39 Kb.
Дата 24.09.2016
Размер 161.39 Kb.
Для некоторых регионов на первое полугодие 2013 г. утверждены коэффициенты к показаниям газовых счетчиков, не имеющих температурной компенсации

Субсидии регионам на обеспечение населения препаратами для лечения гемофилии, муковисцидоза, болезни Гоше: распределение на 2013 г.

Сокращается перечень сведений, необходимых для оказания госуслуг и предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия

Программа строительства олимпийских объектов: поправки по гостиницам

Как собственники помещений в многоквартирном доме должны финансировать его капремонт?

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет функционировать до 31 декабря 2016 г.

Планируется повысить зарплату сотрудникам СК РФ

Утрачивает силу приказ о создании Аттестационной комиссии по рассмотрению кандидатур на должность ректора вуза Минздравсоцразвития России

В 2013 г. квоты на привлечение иностранцев не будут действовать в отношении тех же профессий, что и в 2012 г.

Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут получать поддержку в рамках социальных контрактов

Компенсации по инвалидности из-за поствакцинального осложнения будут индексировать

Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета: поправки

Пересмотрена административная ответственность за выезд на "встречку"

С 1 декабря 2013 г. отменяется "мобильное рабство"

Изменения в страховом и банковском секторах: про ОСАГО, возврат списанных мошенниками средств с банковской карты и другое

Какие требования будут предъявляться к многофункциональным центрам предоставления госуслуг с 1 января 2013 г.?

Для некоторых регионов на первое полугодие 2013 г. утверждены коэффициенты к показаниям газовых счетчиков, не имеющих температурной компенсации


Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 ноября 2012 г. №  986 “Об утверждении температурных коэффициентов на первое полугодие 2013 года” (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 Декабря 2012 г. Регистрационный N 26108.

Если прибор учета газа, поставляемого для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, не имеет температурной компенсации, то объем потребленного ресурса определяется так. Разность показаний счетчика на начало и конец отчетного периода умножается на температурный коэффициент. В результате измеренный объем, который прошел через счетчики, не имеющие корректоров по температуре и давлению газа, приводится к стандартным характеристикам.
На первое полугодие 2013 г. утверждены температурные коэффициенты для 30 регионов. Это Белгородская, Волгоградская, Воронежская, Калужская, Костромская, Курская, Оренбургская, Орловская, Пензенская, Ростовская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская и Челябинская области. Также среди указанных регионов - Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Калмыкия, Мордовия, Северная Осетия-Алания, Чечня, Чувашия, Краснодарский и Ставропольский края.
Приказ применяется к отношениям, возникшим с 1 января 2013 г.

Перейти к оглавлению

Субсидии регионам на обеспечение населения препаратами для лечения гемофилии, муковисцидоза, болезни Гоше: распределение на 2013 г.


Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2012 г. №  2508-р О распределении в 2013 г. субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей [обратиться к тексту документа]

Регионам и Байконуру выделяются субсидии на оргмероприятия по обеспечению граждан препаратами для лечения злокачественных новообразований лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, болезни Гоше, рассеянного склероза, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Утверждено распределение данных средств на 2013 г.


Всего распределены 1 090 274,3 тыс. руб. Размер субсидий колеблется от 728 тыс. (Чукотский АО) до 127 302,8 тыс. руб. (Москва).

Перейти к оглавлению

Сокращается перечень сведений, необходимых для оказания госуслуг и предоставляемых в рамках межведомственного взаимодействия


Распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2012 г. №  2422-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 29 июня 2012 г. №  1123-р [обратиться к тексту документа]

Органы, предоставляющие госуслуги, не вправе требовать от заявителя документы и информацию, находящиеся в распоряжении других ведомств. Они запрашивают их самостоятельно. Заявитель вправе представить эти документы и информацию по собственной инициативе.


Вносятся изменения в перечень данных, необходимых для оказания госуслуг и находящихся в распоряжении региональных и муниципальных органов, подведомственных им организаций, территориальных государственных внебюджетных фондов. Эти сведения в обязательном порядке предоставляются федеральным органам, упомянутым фондам и многофункциональным центрам по их запросу.
Из перечня исключаются сведения о лицах, обучающихся в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Некоторые позиции перечня дополняются ссылкой на примечание о том, что уполномоченный федеральный орган устанавливает требование к составу сведений, указываемых в межведомственном запросе и в ответе на него. Это касается таких документов, как решение о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности, в пользование. Градостроительный план земельного участка. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капстроительства. Проекты планировки и межевания территории. Заключение уполномоченного регионального органа о соответствии заявителя требованиям, предъявляемым к определенному виду организации по племенному животноводству и эпизоотическому благополучию хозяйства. Копия договора о закреплении долей и (или) пользования водными биоресурсами для осуществления прибрежного рыболовства, кроме анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб.

Перейти к оглавлению

Программа строительства олимпийских объектов: поправки по гостиницам


Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №  1373 “О внесении изменения в Программу строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта” (не вступило в силу) [обратиться к тексту документа]

Скорректирована Программа строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта.


Вместо строительства 5-звездочной гостиницы "Черноморец парк" на 400 номеров предусмотрено возведение гостиничного комплекса категории 4 звезды на 150 номеров.

Перейти к оглавлению

Как собственники помещений в многоквартирном доме должны финансировать его капремонт?


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" [обратиться к тексту документа]

В ЖК РФ внесены поправки, направленные на создание и реализацию системы финансирования капремонта многоквартирных домов (далее - домов).


Так, в составе платы за жилье и коммунальные услуги для собственников помещений в доме отдельно выделяется взнос за капремонт в качестве обязательного постоянного платежа.
Минимальный размер упомянутого взноса определяет региональный орган госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, которые утверждает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
При этом названным собственникам предоставлено право принять решение об установлении взноса на капремонт в размере, превышающем минимальный.
Уплаченные взносы на капремонт, проценты, внесенные в связи с ненадлежащим исполнением соответствующей обязанности, а также начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на спецсчете, образуют фонд капитального ремонта.
Собственникам предоставлена возможность выбрать 1 из следующих способов формирования этого фонда: перечислять взносы на капремонт на специальный счет либо региональному оператору.
Важная роль отведена общему собранию собственников. Так, на нем принимаются решения об использовании фонда капремонта, о выборе способа его формирования и лица, уполномоченного открывать спецсчет и совершать операции с денежными средствами, находящимися на таковом.
По общему правилу на основании решения общего собрания проводится капремонт общего имущества в доме.
В ЖК РФ закреплен отдельный раздел, посвященный организации проведения капремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Кроме того, внесены поправки в Законы об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов госвласти субъектов Федерации, а также местного самоуправления, НК РФ.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Перейти к оглавлению

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет функционировать до 31 декабря 2016 г.


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  270-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» [обратиться к тексту документа]

Скорректирован Закон о Фонде содействия реформированию ЖКХ.


Согласно поправкам под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Сроки деятельности фонда продлены до 31 декабря 2016 г.
Закреплено, что фонд предоставляет средства в т. ч. на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.
Пересмотрены условия поддержки за счет фонда. Теперь для получения средств регионы должны будут обеспечить наличие коллективных (общедомовых) приборов учета, утверждение к 1 января 2014 г. программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, создание системы мониторинга долгов управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций и др.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Перейти к оглавлению

Планируется повысить зарплату сотрудникам СК РФ


Досье на проект федерального закона №  190451-6 “О внесении изменений в Федеральный закон «О Следственном комитете Российской Федерации» (внесен депутатами Государственной Думы И.А. Яровой, А.Е. Хинштейном, Э.А. Валеевым, Н.И. Булаевым)

Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 г. в первом чтении принят законопроект о совершенствовании системы денежного содержания сотрудников Следственного комитета РФ.


Предлагается поэтапно повысить им размер доплаты за особые условия службы: с 1 января 2013 г. - с нынешних 50 до 100% должностного оклада; с 1 апреля 2013 г. - до 125%; с 1 октября 2013 г. - до 175%.
С 1 января 2014 г. планируется установить отдельным сотрудникам ежемесячное денежное поощрение в размере от 1 до 5 должностных окладов (в зависимости от занимаемой должности). Кроме того, законопроект дает Президенту РФ право устанавливать для отдельных сотрудников СК РФ дополнительное ежемесячное денежное поощрение.
Предлагаемые меры позволят довести уровень материального обеспечения сотрудников СК РФ до размера денежного содержания служащих правоохранительных органов.

Перейти к оглавлению

Утрачивает силу приказ о создании Аттестационной комиссии по рассмотрению кандидатур на должность ректора вуза Минздравсоцразвития России


Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 ноября 2012 г. №  980н/559н “О признании утратившими силу некоторых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации” (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 Декабря 2012 г. Регистрационный N 26133.

Утрачивают силу 2 приказа Минздравсоцразвития России.
Первым из них была создана Аттестационная комиссия по рассмотрению кандидатур на должность ректора вуза этого Министерства. Также было утверждено Положение о Комиссии.
Другим приказом вносились изменения в это положение.
Дело в том, что Минздравсоцразвития России было преобразовано в Минздрав России и Минтруд России.

Перейти к оглавлению

В 2013 г. квоты на привлечение иностранцев не будут действовать в отношении тех же профессий, что и в 2012 г.


Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2012 г. №  568н "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан - квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации не распространяются, на 2013 год" (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 Декабря 2012 г. Регистрационный N 26247.

Правительство РФ ежегодно устанавливает квоты на ведение иностранцами трудовой деятельности в России. Это квоты на выдачу приглашений на въезд и разрешений на работу.
На 2013 г. определен перечень профессий (специальностей, должностей), в отношении которых квоты не применяются.
По сравнению с 2012 г. перечень не изменился. Как и прежде, он включает 59 позиций. Из них 21 - это творческие профессии (артисты, режиссеры и т. п.). 20 - руководящие должности (гендиректора, директора, президент ассоциации (концерна, корпорации и др.), председатель правления). Остальные 18 - это инженерно-технические специальности.

Перейти к оглавлению

Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, смогут получать поддержку в рамках социальных контрактов


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  258-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной социальной помощи" (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

Скорректирован Закон о социальной помощи.


Поправками вводится термин "социальный контракт". Под ним понимается соглашение между гражданином и органом соцзащиты по месту его жительства или пребывания. По контракту орган обязуется оказать социальную помощь гражданину, а последний - выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации.
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Она разрабатывается органом соцзащиты совместно с гражданином и включает в себя виды, объем и порядок реализации указанных мер.
К мероприятиям могут относиться поиск работы, профессиональная подготовка (переподготовка), занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью, ведение ЛПХ.
Помощь назначается на период от 3 месяцев до 1 года. Данный срок может быть продлен органом соцзащиты по основаниям, установленным нормативным правовым актом региона.

Перейти к оглавлению

Компенсации по инвалидности из-за поствакцинального осложнения будут индексировать


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  264-ФЗ “О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [обратиться к тексту документа]

Скорректирован Закон об иммунопрофилактике инфекционных болезней.


Гражданин, признанный инвалидом вследствие поствакцинального осложнения, имеет право на ежемесячную денежную компенсацию в 1 000 руб.
Поправками установлено, что размер компенсации индексируется с 1 января каждого года исходя из уровня инфляции, предусмотренного законом о федеральном бюджете.
Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования и применяются к правоотношениям, возникшим после этой даты.

Перейти к оглавлению

Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета: поправки


Федеральный закон РФ от 25 декабря 2012 г. №  268-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части использования нефтегазовых доходов федерального бюджета” [обратиться к тексту документа]

Скорректированы БК РФ и отдельные законодательные акты. Поправки касаются использования нефтегазовых доходов федерального бюджета.


Исключена норма о том, что дефицит федерального бюджета не может превышать размера его ненефтегазового дефицита.
БК РФ предусмотрено, что общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого ВВП. Данное ограничение может быть превышено на сумму бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, не использованных в отчетном финансовом году.
Ранее действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2015 г. Поправками она исключена.
Также исключена норма о том, что нефтегазовые доходы используются для финансового обеспечения нефтегазового трансферта, а также для формирования названных фондов.
Статьи о ненефтегазовом дефиците и о нефтегазовом трансферте исключены.
Статьи о названных фондах излагаются в новой редакции.
Так, под Резервным фондом теперь понимается часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету, управлению и использованию в целях покрытия дефицита. Его величина - 7% прогнозируемого объема ВВП.
В Фонд национального благосостояния теперь зачисляются дополнительные нефтегазовые доходы, если накопленный объем средств Резервного фонда достигнет указанной величины.
Поправки вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, для которых установлены иные сроки.

Перейти к оглавлению

Пересмотрена административная ответственность за выезд на "встречку"


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  252-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» [обратиться к тексту документа]

Внесенные поправки касаются административной ответственности за нарушение ПДД.


За выезд на полосу или трамвайные пути встречного направления теперь наказывают лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафом в 5 тыс. руб. (ранее он налагался только в случае, если данное деяние зафиксировано в автоматическом режиме, а права отбирали при обычном выявлении нарушителя).
Если вышеуказанное правонарушение совершено повторно, то это грозит лишением прав на 1 год, а при автоматической фиксации деяния - штрафом в 5 тыс. руб.
Аналогичная ответственность вводится за движение во встречном направлении на дороге с односторонним движением, если нарушение совершено повторно.
Другие поправки носят уточняющий характер. Они обусловлены отменой доверенности на управление транспортным средством.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Перейти к оглавлению

С 1 декабря 2013 г. отменяется "мобильное рабство"


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  253-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации” (не вступил в силу) [обратиться к тексту документа]

С 1 декабря 2013 г. можно сохранять абонентский номер при смене сотового оператора.


Если абонент пожелает оставить свой телефонный номер, новый оператор связи обязан предоставить такую возможность. При этом не требуется получать согласие уполномоченного органа для передачи ресурса нумерации от одного оператора к другому и оплачивать госпошлину.
Для технической реализации новшества создается база данных перенесенных номеров. Затраты на ее формирование (приблизительно до 500 млн руб.) и функционирование (до 300 млн руб. ежегодно) возмещаются за счет резерва универсального обслуживания и платежей операторов. Оператора базы назначает Правительство РФ. Оно же должно определить территорию, в пределах которой разрешается сохранить телефонный номер. Еще одно условие - абонент при переходе к новому оператору связи должен погасить задолженность перед прежним.
Размер платы абонента за использование сохраненного номера, устанавливаемый оператором при заключении договора об оказании услуг связи, не может превышать 100 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 декабря 2013 г.

Перейти к оглавлению

Изменения в страховом и банковском секторах: про ОСАГО, возврат списанных мошенниками средств с банковской карты и другое


Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. №  267-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” [обратиться к тексту документа]

Закон затрагивает вопросы страхования и использования электронных средств платежа.


Увеличена квота участия иностранного капитала в российских страховых организациях с 25% до 50%. Необходимость данной меры обусловлена присоединением России к ВТО. Кроме того, это позволит повысить капитализацию российских страховых компаний за счет иностранных инвестиций и будет способствовать улучшению инвестиционного климата в стране.
Уточняются основания отказа в выдаче лицензии на страховую деятельность. Конкретизировано, какие неустраненные нарушения законодательства и неисполненные предписания органа страхового надзора могут послужить причиной этого.
Ряд поправок касается ОСАГО. Определен срок, в течение которого страховщик должен внести данные о договоре страхования в автоматизированную информационную систему ОСАГО. На это отведено 15 рабочих дней с даты заключения договора. При расчете стоимости страховки должны использоваться сведения, предоставленные автовладельцем, имеющиеся у страховщика или содержащиеся в системе. С помощью АИС ОСАГО страховщики также будут проверять данные об аварийности для применения коэффициента "бонус-малус". Если автовладелец утаил такие сведения, страховщик может пересчитать стоимость страховки. При отказе доплатить страховая компания в случае ДТП вправе выставить владельцу машины регрессное требование в размере пропорционально недоплаченной премии. Однако отказать в выплате страховки нельзя.
Обязательная проверка сведений, представленных автовладельцем, с данными в АИС ОСАГО вводится не с 1 января 2013 г., как предполагалось ранее, а с 1 июля 2014 г.
Кроме того, вместо диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, страховщики могут использовать сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе ТО.
Также согласно поправкам срок вступления в силу положений о порядке использования электронных средств платежа переносится на год. Речь идет в том числе об обязанностях банков информировать клиентов о каждой операции по карте и возвращать денежные средства, списанные без согласия клиента. Ранее предполагалось ввести эти нормы в действие с 1 января 2013 г. Однако из-за того, что банковский сектор не готов выполнять их, срок их вступления в силу отложен на год (до 1 января 2014 г.).
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Перейти к оглавлению

Какие требования будут предъявляться к многофункциональным центрам предоставления госуслуг с 1 января 2013 г.?


Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 г. №  1376 “Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг” [обратиться к тексту документа]

Утверждены новые правила организации деятельности многофункциональных центров (МЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг.


МЦ предоставляет госуслуги по принципу "одного окна". Для этого необходимо заключить соглашение о взаимодействии с федеральными, региональными или местными органами власти, органами государственных внебюджетных фондов.
В центре заявители могут получить, в частности, бесплатный доступ к Единому порталу госуслуг, оплатить услуги. Кроме того, в МЦ могут предоставляться нотариальные, копировально-множительные, банковские услуги, а также безвозмездные услуги доступа к справочным правовым системам.
Для выполнения своих функций МЦ направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации в иные госорганы и организации. Автоматизированная информационная система (АИС) центра подключается к единой системе межведомственного электронного взаимодействия на безвозмездной основе. Определено, что с 1 января 2014 г. АИС будет обеспечивать идентификацию граждан в окнах обслуживания. С ее помощью можно будет подписать документ квалифицированной электронной подписью с использованием универсальной электронной карты.
В помещении центра должно быть не менее 1 окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления госуслуг. Прежде предусматривалось наличие не менее 2 окон.
В секторе приема заявителей предусматривается не менее 1 окна на каждые 5 тыс. жителей, проживающих в муниципальном образовании. Ранее количество окон для приема и выдачи документов в центре составляло не менее 6, а для населенных пунктов с численностью свыше 50 тыс. человек - не менее 20.
Чтобы повысить территориальную доступность услуг, предоставляемых по принципу "одного окна", центр вправе привлекать иные организации. Установлены требования к последним.
Уполномоченный МЦ может быть наделен органом государственной власти субъекта Федерации функциями по внедрению универсальных электронных карт на территории региона.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. Прежние правила утратили силу.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница