Программа текущего контроля успеваемости студентов по пм02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности




страница1/7
Дата12.09.2016
Размер1.14 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики

среднего профессионального образования

«Чебоксарский электромеханический колледж»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

ФОНД оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности

(часть 14. обеспечение информационной безопасности)

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям)

базовой подготовки

Чебоксары 2014

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности программы подготовки среднего звена по специальности СПО 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) базового уровня разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) в соответствии с рабочей программой ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности.

Для максимального приближения программы аттестации обучающихся по дисциплине к условиям их будущей профессиональной деятельности была проведена внешняя экспертиза представителем работодателя.

Заключение экспертизы: представленный ФОС соответствует условиям будущей профессиональной деятельности выпускников.
Разработчик:

Автономова Н.В., преподаватель БОУ Чувашской Республики СПО "ЧЭМК" Минобразования Чувашии


1. Программа текущего контроля успеваемости студентов

по ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Текущий контроль освоения студентами материала ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности состоит из следующих видов: оперативный и рубежный контроль.

При проведении текущего контроля используются следующие формы (в скобках указан порядковый номер оценочного средства в структуре ФОС):

- устный фронтальный опрос (9, 10, 11, 12, 13, 14);

- компьютерное тестирование (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 19);

- защита реферата (18);

- аудиторная самостоятельная работа (15, 16, 17).

Устный фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой.
Опрос сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений. С помощью фронтального опроса преподаватель имеет возможность проверить выполнение студентами домашнего задания, выяснить готовность группы к изучению нового материала, определить сформированность основных понятий, уровень усвоения нового учебного материала, который был только что разобран на занятии.

При проведении компьютерного тестирования студенты должны внимательно прочитать задания теста и выбрать правильные ответы из предложенных вариантов. Количество правильных ответов может быть 1, 2 или 3. Максимальное время прохождения теста указывается в задании в зависимости от темы и количества вопросов в тесте.

Защита реферата проводится в устной форме в рамках проведения теоретических занятий. Реферат оформляется в бумажном варианте в соответствии со стандартом колледжа и по желанию студента может сопровождаться электронной презентацией.

Аудиторная самостоятельная работа проводится после выполнения лабораторной работы по изученной теме на компьютере с использованием соответствующего программного обеспечения. Задания выполняются студентом без консультации преподавателя.


1.1 Критерии оценки уровня освоения

При проведении текущего контроля успеваемости студентов по ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности используются следующие критерии оценок:


1) Критерии оценки тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ:

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

2) Критерии оценки реферата:

оценка "отлично" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами;

оценка "хорошо" выставляется за грамотно выполненный во всех отношениях реферат при наличии небольших недочетов в его содержании или оформлении;

оценка "удовлетворительно" выставляется за реферат, который удовлетворяет всем предъявляемым требованиям, но отличается поверхностностью, в нем просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные выводы;

оценка "неудовлетворительно" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.


3) Критерии оценки устного фронтального опроса:

оценку "отлично" получают ответы, в которых делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме;

оценка "хорошо" ставится студенту, проявившему полное и знание учебного материала, но нет должной степени самостоятельности;

Оценка "удовлетворительно" ставится студенту, проявившему знания основного учебного материала в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, но в основном обладающему необходимыми знаниями и умениями для их устранения при корректировке со стороны преподавателя.

Оценка "неудовлетворительно" ставится студенту, обнаружившему существенные пробелы в знании основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки при применении теоретических знаний, которые не позволяют ему продолжить обучение или приступить к практической деятельности без дополнительной подготовки по данной дисциплине.
Для оценки уровня освоения дисциплин, профессиональных модулей (их составляющих) в колледже устанавливаются следующее соответствие:

«отлично» - высокий уровень освоения;

«хорошо», «удовлетворительно» - достаточный уровень освоения;

«неудовлетворительно» - низкий уровень освоения.


Для оценки общих и профессиональных компетенций студентов используется дихотомическая система оценивания: «0» – компетенция не освоена, «1» – компетенция освоена. Оценка общих и профессиональных компетенций по дисциплине отражается в журнале учебных занятий и выставляется на основании результатов выполнения практикоориентированных заданий.



    1. Результаты освоения: компетенции, знания и умения, подлежащие текущему контролю




Результаты освоения

Основные показатели

оценки результата

Результаты освоения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Обучающийся понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес.

1-19

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организует собственную деятельность, выбирает типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивает их эффективность и качество.

15, 16, 17, 18

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Обучающийся принимает решения в стандартных и нестандартных ситуациях и несет за них ответственность.

2, 3, 4, 9, 10, 5, 11, 6, 7

ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессионального и личностного развития.

Обучающийся планирует информационный поиск

Владеет способами систематизации информации

Интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности

15, 16, 17, 18

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Обучающийся применяет информационные технологии как средство повышения эффективности собственной деятельности и профессионального саморазвития

10, 5, 11, 6, 7, 13

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Обучающийся самостоятельно организует собственные приемы обучения, в том числе в рамках исследовательской деятельности

15, 16, 17, 18

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

Обучающийся ориентируется в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

15, 16, 17, 18

ПК 2.3 Проводить отладку и тестирование программного обеспечения отраслевой направленности.

Осуществляет выбор метода отладки программного обеспечения

Формирует отчеты об ошибках

4, 6, 7

ПК 2.4 Проводить адаптацию отраслевого программного обеспечения.

Проводит адаптацию и конфигурирование программного обеспечения для решения поставленных задач

Осуществляет адаптивное сопровождение программного продукта

11, 12, 13

ПК 2.6 Участвовать в измерении и контроле качества продуктов.

Определяет характеристики качества оценки программного продукта

Применяет стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества

Оформляет отчеты проверки качества

8, 11, 12, 13

Должен знать

отраслевую специализированную терминологию

Приводит основную терминологию в области обеспечения информационной безопасности

1-14

основы информационной безопасности

Определяет виды объектов, подлежащих защите и необходимость защиты информации

1,2

Выявляет источники и пути реализации несанкционированного доступа к информации

3, 8, 9, 12, 13

Различает уровни информационной безопасности объектов

3,4

Определяет виды и назначение различных мер обеспечения информационной безопасности

4, 6, 10

Представляет назначение и место использования идентификации и аутентификации, разграничения доступа

5,7

Применяет основные возможности криптографических методов защиты информации.

11

Определяет пути проникновения компьютерных вирусов и средства защиты от них

8,12

Приводит классификацию деструктивных воздействий вируса

8,12

Различает виды и назначение антивирусных программ

13

Применяет основные международные и российские правовые акты по защите информации

14

Должен уметь

идентифицировать, анализировать и структурировать объекты информационного контента

Разрабатывает защитные механизмы идентификации и аутентификации для пользователей web-систем

7,5

разрабатывать программное обеспечение с помощью языков программирования информационного контента

Разрабатывает программные продукты по криптографической защите информации

11

осуществлять выбор метода отладки программного обеспечения

Применение уровней информационной безопасности в отладке программного обеспечения

3,4,10

формировать отчеты об ошибках

Оформляет отчеты об ошибках на различных уровнях информационной безопасности объектов

3, 4, 6, 10

адаптировать и конфигурировать программное обеспечение для решения поставленных задач

Выполняет адаптация и конфигурирование антивирусного программного обеспечение для решения поставленных задач

13

выбирать характеристики качества оценки программного продукта

Выбирает характеристики качества оценки программного продукта

13

применять стандарты и нормативную документацию по измерению и контролю качества

Пользуется основными международными и российскими нормативно-правовыми актами по защите информации

14


2. Комплект материалов для оценки уровня освоения умений и усвоения знаний,

сформированности общих и профессиональных компетенций при проведении текущего контроля профессионального модуля ПМ02 Разработка, внедрение и адаптация

программного обеспечения отраслевой направленности
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 1

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ тестирования
Часть 14. Обеспечение информационной безопасности

Тема 14.1.1 Эволюция подходов к обеспечению информационной безопасности. Понятие и основные составляющие информационной безопасности.
1. ... - это элементы экономического потенциала, которыми располагает общество и которые могут быть использованы для достижения конкретной цели хозяйственной деятельности?

  1. Объекты

  2. Ресурсы

  3. Имущество

2. Отдельные документы и отдельные массивы документов в ИС называются … ?



  1. Энергические ресурсы

  2. Материальные ресурсы

  3. Информационные ресурсы

  4. Все ответы верны

3. Что относится к целям защиты информации в условиях конкурентной борьбы рыночной экономике за информационные ресурсы?



  1. Сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодательством

  2. Обеспечение правого режима документированной информации как объекта собственности

  3. Предотвращение разглашения, утечки и несанкционированный доступ к охраняемым сведениям

  4. Все ответы верны

4. В чем заключалась основная задачи ИБ в I этапе ее развития (до 1816 года), который характеризуется использованием естественно возникавших средств информационных коммуникаций?



  1. Защита сведений о событиях, фактах, имуществе, местонахождении и других данных, имеющих для человека лично или сообщества жизненно важное значение

  2. Решались, в основном, методами и способами ограничения физического доступа к оборудованию средств добывания, переработки и передачи информации

  3. Применение помехоустойчивого кодирования сообщения (сигнала) с последующим декодированием принятого сообщения (сигнала).

5. В чем заключалась основная задачи ИБ в IV этапе ее развития (начиная с 1946 года), который характеризуется использованием и внедрением в практическую деятельность ЭВМ?



  1. Защита сведений о событиях, фактах, имуществе, местонахождении и других данных, имеющих для человека лично или сообщества жизненно важное значение

  2. Решались, в основном, методами и способами ограничения физического доступа к оборудованию средств добывания, переработки и передачи информации

  3. Применение помехоустойчивого кодирования сообщения (сигнала) с последующим декодированием принятого сообщения (сигнала).

6. В чем заключалась основная задачи ИБ в II этапе ее развития (начиная с 1816 года), который характеризуется началом использования искусственно создаваемых технических средств электро- и радиосвязи?



  1. Защита сведений о событиях, фактах, имуществе, местонахождении и других данных, имеющих для человека лично или сообщества жизненно важное значение

  2. Решались, в основном, методами и способами ограничения физического доступа к оборудованию средств добывания, переработки и передачи информации

  3. Применение помехоустойчивого кодирования сообщения (сигнала) с последующим декодированием принятого сообщения (сигнала).

7. Дайте определение ИБ, исходя из свойств информации (полнота, достоверность, своевременность).



  1. Защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести ущерб.

  2. Состояние информационной среды, обеспечивающее удовлетворение информационных потребностей субъектов информационных отношений, безопасность информации и защиту субъектов от негативного информационного воздействия.

8. Дайте определение защите информации согласно ГОСТу 350922-96?



  1. Деятельность, направленная на предотвращение утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию.

  2. Защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, которые могут нанести ущерб.

9. Какими свойствами должна обладать информации для обеспечения ее эффективной безопасности?



  1. Информация должна быть полной

  2. Информация должна быть достоверной

  3. Информация должна быть своевременной

  4. Все ответы верны

10. Как трактуется понятие ИБ в Доктрине ИБ РФ?



  1. Состояние защищенности национальных интересов в информационной сфере, определяемых совокупностью сбалансированных интересов личности , общества и государства.

  2. Защита душевного здоровья телезрителя.

  3. Выпуск бронированных коробочек для дискет.

11. Что из перечисленного не относится к числу основных задач(аспектов) информационной безопасности?



  1. Доступность

  2. Масштабируемость

  3. Целостность

  4. Конфиденциальность

12. Что из перечисленного относится к числу основных задач(аспектов) информационной безопасности?



  1. Защита от копирования

  2. Доступность

  3. Масштабируемость

  4. Правдивое отражение действительности

13. Что из перечисленного относится к числу основных задач(аспектов) информационной безопасности?

  1. Защита от копирования

  2. Масштабируемость

  3. Целостность

  4. Правдивое отражение действительности

14. Что из перечисленного относится к числу основных задач(аспектов) информационной безопасности?



  1. Защита от копирования

  2. Правдивое отражение действительности

  3. Масштабируемость

  4. Конфиденциальность

15. Что подразумевает под собой обеспечение доступности информации?



  1. Предотвращением несанкционированного ознакомления с информацией

  2. Предотвращение несанкционированной модификации или разрушение информации

  3. Возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу, а также предотвращение несанкционированного отказа в получении информации

16. Что подразумевает под собой обеспечение целостности информации?



  1. Предотвращением несанкционированного ознакомления с информацией

  2. Предотвращение несанкционированной модификации или разрушение информации

  3. Возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу, а также предотвращение несанкционированного отказа в получении информации

17. Что подразумевает под собой обеспечение конфиденциальности информации?



  1. Предотвращением несанкционированного ознакомления с информацией

  2. Предотвращение несанкционированной модификации или разрушение информации

  3. Возможность за приемлемое время получить требуемую информационную услугу, а также предотвращение несанкционированного отказа в получении информации

18. Что относится к субъектам ИБ, отличающиеся друг от друга правовым, техническим, финансовым, организационным и иным ресурсным обеспечением?



  1. Отдельные граждане

  2. Государство в целом

  3. Транспортные средства

19. Что не относится к субъектам ИБ, отличающиеся друг от друга правовым, техническим, финансовым, организационным и иным ресурсным обеспечением?



  1. Коммерческие структуры

  2. Имущество

  3. Государственные организации

20. Что из перечисленного относится к числу уровней обеспечения ИБ?



  1. Законодательный

  2. Административный

  3. Программно-технический

  4. Все ответы верны

21. Чем характеризуется концептуально-политический уровень обеспечения ИБ?



  1. Принимаются документы, определяющие основные направления государственной политики в области ИБ, формулируются цели и задачи обеспечения ИБ в отношении субъектов ИБ и намечаются пути и средства реализации поставленных целей

  2. Принимаются нормативно-правовые акты, призванные инициировать создание и функционирование системы правового регулирования обеспечения ИБ

22. Чем характеризуется законодательный уровень обеспечения ИБ?



  1. Принимаются документы, определяющие основные направления государственной политики в области ИБ, формулируются цели и задачи обеспечения ИБ в отношении субъектов ИБ и намечаются пути и средства реализации поставленных целей

  2. Принимаются нормативно-правовые акты, призванные инициировать создание и функционирование системы правового регулирования обеспечения ИБ

23. Чем характеризуется нормативно-технический уровень обеспечения ИБ?



  1. Осуществляется разработка стандартов, руководящих и методических материалов и документов регламентирующих процессы разработки, внедрения и эксплуатации средств обеспечения ИБ

  2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности проводится в рамках конкретного предприятия, учреждения, организации; руководство организации реализует конкретные меры по обеспечению ИБ

24. Чем характеризуется административный уровень обеспечения ИБ?



  1. Осуществляется разработка стандартов, руководящих и методических материалов и документов регламентирующих процессы разработки, внедрения и эксплуатации средств обеспечения ИБ

  2. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности проводится в рамках конкретного предприятия, учреждения, организации; руководство организации реализует конкретные меры по обеспечению ИБ

25. Чем характеризуется программно-технический уровень обеспечения ИБ?



  1. Предполагает использование нескольких механизмов обеспечения информационной безопасности: идентификация, криптография, протоколирование и аудит, экранирование, обеспечение высокой доступности, управление доступом к информации

  2. Поддержание работоспособности персонала и оборудования предприятия, физическая защита имущества и работников предприятия, управление персоналом предприятия


Пакет преподавателя

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Правильный ответ

2

3

4

1

2

3

2

1

4

1

2

2

3

4

3

2

1

1,2

2

4



№ задания

21

22

23

24

25

Правильный ответ

1

2

1

2

1



ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 2

КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ДЛЯ тестирования
Часть 14. Обеспечение информационной безопасности

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница