Программа: языковое образование Профиль «Английский язык»




Скачать 44.17 Kb.
Дата 23.09.2016
Размер 44.17 Kb.

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


«Теория и методика преподавания иностранного языка»

для ОПОП направления «44.04.01 - Педагогическое образование»

Магистерская программа: языковое образование

Профиль «Английский язык»

по циклу Б.1.Б.2

Цели и задачи

Целью освоения учебной дисциплины «Теория и методика преподавания иностранного языка» является развитие профессиональных билингвальных методических умений учителя иностранного языка, готовности к обсуждению профессиональных проблем на родном и иностранном языках, а также дальнейшее знакомство с современными особенностями планирования учебных занятий, использованием новейших коммуникативных технологий обучения и оценивания процесса формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

В задачи курса входят: усиление степени автономии и взаимного обучения студентов в процессе усвоения материалов курса; развитие и совершенствование профессионально-информационной компетенции, основанной на использовании ИКТ; развитие устно-речевых риторических умений, навыков взаимодействия с аудиторией; проведение профессиональных презентаций, лекций на заданные темы; разработка фрагментов занятий по ИЯ с использование активных методов обучения; разработка материалов для оценивания и проверки овладения учащимися ИЯ; совершенствование умений в профессиональной рефлексии.

Воспитательная деятельность в рамках данной дисциплины направлена на формирование навыков самостоятельной работы студентов, взаимоконтроля и самоанализа, использования профессиональной рефлексии.

Профессионально-педагогическую направленность дисциплины обеспечивает установление междисциплинарных связей с предметами языкового и психолого-педагогического цикла, таких как: «Инновационные процессы в образовании», «Введение в научную коммуникацию», «Семантика и философия языка», «Теория функциональной грамматики».


Особенности реализации дисциплины: Дисциплина «Теория и методика преподавания иностранного языка» реализуется на английском языке.
Объем дисциплины: Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

1 курс

2 курс

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

144

72

Аудиторные занятия (всего)

38

24

14

Лекции

18

10

8

Практические занятия (ПЗ)

20

14

6

Самостоятельная работа (всего)

165

116

49

В том числе:










подготовка к презентациям

36

20

16

подготовка к ПЗ

40

28

12

подготовка портфолио

89

60

29

Виды промежуточной аттестации:

13







Зачет




+




Экзамен







+

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  1. общепрофессиональных компетенций (ОПК): готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2), готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3), готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

  2. профессиональных компетенций (ПК): готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4); готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11); способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

Сформированность данных компетенций предполагает, что магистр должен:


Знать: современные методы преподавания английского языка обучающимся с разными образовательными потребностями в языковых школах, общеобразовательных учреждениях, вузах в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования.

Уметь: самостоятельно проектировать и проводить уроки для учащихся разных возрастов с использованием эффективных приемов развития критического мышления, совместного целеполагания, парной и групповой работы и пр.

Владеть: современными приемами оценивания достижений учащихся, взаимооцениванием; навыками организации и сопровождения проектов обучаемых, приближенных к реальному контексту их деятельности.

Содержание дисциплины
1 курс (1 семестр)


  1. Orientation. Course project: setting Goals and Objectives. Instruction on Demo-teaching. Introductory Class focused on the details of the course: goals, components, assignments and grading, timeline and topics.

  2. Critical Thinking (CT) in Learning and Teaching. Definitions of CT. Intellectual Traits. Defining learning/teaching type: learner-centered and teacher-centered approaches to lesson design.

  3. Frameworks for CT. Paulian framework. Intellectual Standards. Bloom’s Taxonomy vs Paulian Framework. Elements of Thought. Four Domains in CT.

  4. The Socratic Method. Inductive vs Deductive Modes of Teaching. Socratic Questioning.

  5. CT in Lesson Design. Developing CT. Lesson Plan Analysis.

Teaching Intellectual Virtues. CT Framework for EL Classes. Macro-abilities vs Micro-skills
1 курс (2 семестр)


Teaching Young Learners.

Overview of learning theories of teaching young learners. Areas of children’s development. Classroom management. Everyday routines. Pair and group work. Classroom space. Challenging behavior. Interactive techniques. Games. Storytelling. Action songs.




2 курс (1 семестр)


  1. Assessment. Testing. Evaluation. Peer Assessment. Self Assessment. Assessing CT. Formative and summative assessment. Affective assessment. Rubrics, check lists, evaluation forms.

  2. Using Web 2.0. Tools. Learning and teaching online. LMS. Learning autonomy. Digital tools.

  3. Creating an Action Plan. Reflection. Course Project: wrap-up. Reflective Journal. CT restraints. Action plan: self-reflection.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница