Психология ребенка




Скачать 35.19 Kb.
Дата 26.08.2016
Размер 35.19 Kb.
Психология ребенка

Я геймер!

Сами себя они называют геймерами, то есть игроками. Виртуальный мир стал для них частью жизни. Реальность уже перестала быть интересной, живое общение почти полностью поменялось на сетевое. Популярность компьютерных игр среди школьников набирает обороты.

Средний подросток-геймер проводит за монитором от 2 до 6 часов в день. Для того, чтобы понять их интересы, я решила пообщаться с сыном своей знакомой – заядлым геймером. Ивану 13 лет. В его виртуальном мире он может делать что угодно: управлять государствами, гонять на суперавтомобилях, обладать нечеловеческими способностями.



- Ваня, кто такие геймеры?

- Это те, кто играет в компьютерные и видеоигры.

- Зачем ты играешь в компьютерные игры?

- Потому что это интересно. Каждая компьютерная игра увлекательна по-своему. Игры очень разные и не похожие одна на другую. Каждый может найти себе что-нибудь по вкусу. Существуют разные жанры игр: RPG, стратегии, экшны, флешки, авиасимуляторы, экономические стратегии, квесты и т.д.



- Расскажи подробнее о жанрах игр.

- Стратегии - это игры, где становишься генералом и управляешь целой армией - ведешь войны и так далее. Экономические стратегии - игры, в которых предстоит стать бизнесменом. Флешки - очень маленькие и разнообразные игры, пользующиеся большой популярностью. Квесты - это логические игры. Экшны от 1-го лица (они же дум-игры) - стрелялки, где предстоит все увидеть глазами главного героя. Экшны от 3-го лица - то же самое, только камера постоянно держится за спиной главного героя. Авиасимуляторы - игры, в которых можно летать на самолетах. В RPG-играх можно создавать и улучшать своего персонажа и жить в выдуманном мире.



- Какой, по-твоему, должна быть идеальная компьютерная игра?

- Во-первых, в идеальной игре должна быть красивая графика. Во-вторых, хороший звук. В-третьих, в игре должно быть удобное управление. В-четвертых, интересный сюжет. И, наконец, в-пятых, идеальная игра должна быть такая, чтобы в нее игралось интересно, комфортно и уютно.



- Не получается ли так, что геймеры прячутся от реального мира в виртуальном?

- Это уже зависит от геймера. Для некоторых это и вправду метод убежать от реальности. Но для большинства это способ проведения досуга.



- Правда ли, что компьютер и спорт - вещи совершенно не совместимые?

- Это тоже зависит от геймера. Если он не любит спорт, то никто его не заставит заниматься. Но если он все-таки спорт любит, то найдет способ совместить тренировки и компьютер.



- А как же друзья? Нравиться ли тебе какая-нибудь девочка?

- Я не вижу здесь проблемы. У меня много друзей. Многие из них также играют в компьютерные игры. С ними у меня больше тем для разговоров, часто мы по сети играем вместе. С девчонками мы тоже общаемся, но они больше любят дружить с парнями постарше.



- Получается, что с друзьями ты больше общаешься в виртуальном мире, а не играешь с ними во дворе?

- По-разному. Иногда мы после школы вместе гуляем или ходим друг к другу в гости. Это не всегда интересно. Бывает так, что я жду окончания уроков, чтобы пройти сложную миссию. Это захватывает.



- Есть ли у тебя другие интересы, кроме компьютера?

- Да. Я люблю играть в футбол, слежу за чемпионатами по телевизору, собираю наклейки с известными футболистами.



- Какую профессию ты хотел бы получить?

- Пока я не решил. Но, думаю, моя работа будет связана с компьютером. Может быть, я буду программистом.



Комментарий психолога

Евгения Шемякина, психолог центра психолого-педагогической помощи детям и подросткам «Леда»:

- Для того, чтобы решить проблему с геймером, надо сначала разобраться, почему он так много времени проводит за монитором, что ему дает компьютер такого, чего он не может получить в реальной жизни? Нельзя просто отрезать путь ребенка к компьютеру. Запрещая, мы создаем привлекательность этого предмета.

Разобраться в причинах привлекательности для геймера виртуального мира можно только тогда, когда в семье есть доверительные отношения. Родители должны понимать слабые места подростка, его проблемы. Это может быть недостаток коммуникативных навыков и проблемы взаимоотношений со сверстниками, проблемы в эмоциональной сфере, неправильное восприятие окружающих. Если у родителей недостаточно информации по этому вопросу, то стоит обратиться к психологу. Необходимо выяснить, в какой сфере у подростка возникли неполадки и, исходя из этого, найти выход из сложившейся ситуации.

Хорошее решение для родителей, которые не желают, чтобы их ребенок проводил много времени у компьютера – это найти ему альтернативное занятие. Для этого надо знать, что может заинтересовать подростка, стать для него увлекательным и полезным.



Компьютер на самом деле позволяет ребенку осуществлять процессы, невозможные в условиях реальности. Многие игры наделяют геймера качествами, не свойственными человеку, позволяют прикасаться к технике (например, автомобилям), недоступным в реальном мире. И это интересно. Не стоит полностью запрещать подростку виртуальные игры. Невозможно отделить ребенка от технической прогресса, от достижений современности. Но и разрешить ему проводить время за монитором также не принесет ему пользы. Во всем должная быть мера. Родители должны проявлять интерес к занятиям подростка, также и к его компьютерным и видеоиграм. Необходимо знать, какие игры он предпочитает, запретить ему агрессивные и тяжелые виды игр, а также ограничить время его прибивания за монитором, разнообразив его досуг.


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница