Путешествие в горы




Скачать 38.85 Kb.
Дата11.10.2016
Размер38.85 Kb.
Конспект урока

по окружающему миру

по учебнику О.Т.Поглазовой «Окружающий мир» 4 класс

(УМК «Гармония»)



Тема: Путешествие в горы.

Цель: Сформировать представление об особенностях природы гор.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с природой гор, с изменением температуры воздуха от подножия к вершине, с животным и растительным миром, с занятиями людей, правилами безопасного поведения в горах.

2. Развивать любознательность, воображение и фантазию, умение устанавливать причины и следствия, умение самостоятельно добывать знания и применять их в жизни (коммуникативные и информационные компетентности).

3. Воспитывать эстетические чувства, интерес к профессии геолога.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, экран, карта России.

I. Организационный момент:

II. Проверка домашнего задания: фронтальный опрос.

- Расскажите о климатических условиях арктической зоны?

- Что вы можете сказать о приспособленности растений тундры?

- Приведите примеры влияния деятельности человека на природу одной из зон?

III.Сообщение темы и цели урока:

Сегодня мы с вами совершим «Путешествие в горы». Узнаем классификацию гор, растительный и животный мир, отгадаем кроссворд и постараемся ответить на вопросы викторины (слайд 2).

IV. Изучение нового материала:


  1. Я знаю: трудно быть горой,

Хранить покой века.

Я знаю, тяжелы порой

Снега и облака.

Но как прекрасно быть горой,

Вовек не знать забот

И понимать, что над тобой

Лишь снег и небосвод.

Как хорошо на мир глядеть

С той белой высоты,

К которой могут долететь

Лишь птицы и мечты.

К. Кулиев (слайд 3)



  1. (Слайд 4) Горы и возвышенности занимают более 50% территории России и расположены в 43 субъектах Российской Федерации. Посмотрите на карту России. Давайте вместе найдем горы Кавказа, Уральские горы, Алтай и Саяны, Горы Дальнего Востока и Камчатки.

Кавказские горы протянулись с северо-запада на юго-восток между Черным и Каспийским морями. Длина Кавказского хребта свыше 1100 км. Это высокие горы, многие вершины которых покрыты льдом и снегом. Это «молодые горы». (Самая высокая гора – Эльбрус, ее высота 5642 м, она является самой высокой горой России). (Слайд 5)

Уральские горы протянулись с севера на юг через всю Россию. Они делят материк Евразию на Европу и Азию. Это низкие горы, не выше 2000 м. Вершины гор не острые, а склоны пологие. Горы называют «старыми». (Самая высокая гора – Народная, ее высота 1895 м). (Слайд 6)

Алтай и Саяны расположены на юге Сибири. Это высокие горы, многие вершины которых покрыты снегом. (Самая высокая гора – Белуха находится на Алтае, ее высота 4506 м). (Слайд 7)

Горы Дальнего Востока и Камчатки необычны: здесь нет острых пиков, склоны пологие, вершины округлые куполообразные. Такие горы называют сопками. (Высочайшая вершина Дальнего Востока – действующий вулкан Ключевская сопка, ее высота 4750 м). (Слайд 8)

Обратите внимание на вершины гор (слайд 9), что вы видите? Как вы думаете, почему образуются ледники в горах, и почему они не тают летом?

- Учащиеся высказывают предположения:

Особенности погодных условий связаны со свойствами воздуха. Воздух в горах чист и прозрачен, и поэтому тепло солнечных лучей достается земной поверхности. От нее воздух нагревается и поднимается вверх, перемешивается с холодным и постепенно остывает. Чем выше, тем холоднее.

Классификация гор (слайд 10)

В зависимости от высоты горы делятся на:

низкие (до 1000 м) высокие (выше 2000 м) средние (1000 м-2000 м)

На карте высоту гор можно определить по цвету, чем темнее, тем горы выше.

Самая высокая гора в мире - Эверест (8848 м)

Самая высокая гора в России - Эльбрус (5642 м)

А теперь совершим путешествие с вершины горы к ее подножию.

Работа по учебнику: с.6

Учащиеся самостоятельно читают текст.

- Расскажите, что вы интересного вы узнали.

3. Удивительно разнообразен растительный и животный мир гор. Этому способствует чистый горный воздух, реки с чистейшей холодной водой (слайд 11).

Кроссворд (слайд 12-18)

- Разгадывая кроссворд, мы с вами еще раз увидим растительный и животный мир гор.

Откройте рабочую тетрадь на странице 3.

- Физкультминутка.

4. Викторина (слайд 19-24)

- Какие горы России вы знаете?

- Назовите самую высокую гору России. (Эльбрус)

- Назовите самые молодые горы России (Кавказские)

- Эверест – это самая высокая гора в мире? (правильно)

- Как называют горы Дальнего Востока и Камчатки? (Сопки)

5. Занятие людей в горах.

Заранее подготовленный ученик читает сообщение «Чем занимаются люди в горах»

V. Подведение итогов урока:

- Что особенного о природе гор ты узнал?

- Что тебя удивило?

VI. Домашнее задание:

- Подготовить сообщение о животных, обитающих в горах.

- Печатная тетрадь с.3 № 3.

- Учебник с.4-8

Литература:

1. О.Т. Поглазова Методические рекомендации к учебнику – Смоленск: Ассоциация XXI век 2006



2. О.Т. Поглазова Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса – Смоленск: Ассоциация XXI век 2010


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2016
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница