Рабочая программа дисциплины "Социальные конфликты в контексте процессов глобализации" Направление подготовки



Скачать 248.8 Kb.
Дата 13.09.2016
Размер 248.8 Kb.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского
Социологический факультет


УТВЕРЖДАЮ


Проректор по учебно-методической работе

профессор_______________Е.Г. Елина

«__»__________2014 г.
Рабочая программа дисциплины

"Социальные конфликты в контексте процессов глобализации"

Направление подготовки

39.04.01 – «Социология»
Профиль подготовки

«Социология конфликта»


Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

Очная
Саратов, 2014

1. Цели освоения дисциплины.

Цель освоения дисциплины «Социальные конфликты в контексте процессов глобализации» заключается в формировании системного представления о развитии земной цивилизации. Главной задачей является выработка целостного представления о многогранности социальных конфликтов и о их роли в решении глобальных проблем.


2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина «Социальные конфликты в контексте процессов глобализации» относится к вариативной части Блока 1 и является обязательной дисциплиной Б1. В. ОД. 3. Дисциплина взаимосвязана с такими дисциплинами магистратуры, как «Философия и методология социальных наук», «Методика и техника сбора социологической информации», «Современные методы социологических исследований», «Социология конфликта».



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В ходе освоения дисциплины «Социальные конфликты в контексте процессов глобализации» обучающийся должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-6)

способностью свободно пользоваться современными методами сбора, обработки и интерпретации комплексной социальной информации (в соответствии с профилем магистратуры) для постановки и решения организационно-управленческих задач, в том числе находящихся за пределами непосредственной сферы деятельности (ПК-12).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



· Знать:

- способы научного доказательства и виды объяснения в социальных науках;

- специальную терминологию, в том числе на иностранном языке, используемую в социальных науках.

-методологию, методы и методики социологического исследования и анализа данных.



· Уметь:

- использовать современные методы сбора и анализа социологической информации;

- произвести сравнения и дать методологическую оценку того или иного подхода или научной теории в своей области знания.

· Владеть:

- методиками представления и защиты полученных научных результатов;

- навыками организации и проведения социологического исследования.
4. Структура и содержание дисциплины «Социальные конфликты в контексте процессов глобализации».

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа.



Количество часов по учебному плану

(Очная форма обучения)

Всего - 144 часа

Аудиторных занятий – 18ч.

Самостоятельная работа – 90ч.

Экзамен - 36ч.


п/п


Раздел дисциплины

Сем

естр


Неде

ля


семе

стра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)















лекции

практика

семинар

СРС

КСР

Итого




1

Развитие земной цивилизациии в ХХ1 в и процесс нарастания кризисных явлений.

1

1,2,3

3

-

-

13

-

16


Интерактивный семинар1. Доклады- презентации



2

Мировые проблемы и тенденции современного этапа глобализации.

1


4,5,6

3

-

-

13

-

16

Интерактивный семинар 2.

экспресс опрос


3

Теории социального конфликта.

1

7,8,9

3

-

-

13

-

16

Реферат

4

Личностные и межгрупповые причины конфликта.

1

10,11,12

2

-

-

13

-

15

Лекция по проблеме

5

Социальные конфликты в формальных неформальных группах

1

13,14

2

-

-

13

-

15


Лекция вдвоем



6

Социальные конфликты и политические революции

1

15,16

2

-

-

12

-

14

Контрольная работа

7

Особенности политических конфликтов и способы их

предупреждения в условиях глобализации




1

17,18

3

-

-

13

-

16

Лекция - презентация




























36

экзамен




Всего

1




18

-

-

90

-

144





Содержание учебной дисциплины.

В соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» по образовательной программе учебные занятия планируются в следующих видах:


- лекции с использованием проблемных ситуаций, «лекции вдвоем»,

- семинары (в форме кейс-метода, деловых и ролевых игры, тренингов, решение проблемных ситуаций мозговой атакой, рефераты и доклады, защита проектов, презентаций),

- индивидуальные консультации для студентов с ограниченными возможностями.

- тематическое тестирование по темам курса.


Тема 1. Развитие земной цивилизации в ХХI в и процесс нарастания кризисных явлений.

Развитие земной цивилизации по законам нелинейной динамики. Проблемы войны и мира (обеспечение международной безопасности, разоружения, и конверсии, борьба с международной преступностью и терроризмом). Экологические проблемы (поставившие человечество перед угрозой экологического коллапса). Преодоление экономической и культурной отсталости, нищеты в развивающихся странах Азии, Лат. Америки, Африки. Проблема человека: соблюдение основных прав и свобод; обеспечение необходимых жизненных условий, демократизация общественных отношений, развитие и сохранение культуры. Качество жизни и качество окружающей среды.


Тема 2. Мировые проблемы и тенденции современного этапа глобализации.

Идея глобализма, как способа универсализации человеческого сообщества. Исторические пути развития глобализма. Определение процесса глобализации, этапы развития. Глобалисты и антиглобалисты, модели развития цивилизации. Понятие глобальный мир, глобализация, глобалистика.

Теория «Мир-системы», разработанная американским профессором И. Валлерстайном. Концепция глобализации европейского социолога Н. Лумана. Концепция глобализации европейского социолога Э. Гидденса. Основные вехи формирования и развития геополитических конфликтов. Факторы ускоряющие процесс глобализации. Глобальные войны, транснациональные компании, торговые сети, глобальная сеть Интернет, как основные причины глобализации.
Тема 3. Теории социального конфликта.

Структура и динамика конфликта, как общественного феномена. Понятие «социального конфликта». Социальный конфликт, как предмет исследования в науке. Структура конфликта. Классические и современные теории социального конфликта.



Тема 4. Личностные и межгрупповые причины конфликта. Понятие личности и ее роли в развитии социальных конфликтов. Личностные особенности: психофизиологические, психологические, этно-ментальные, этические. Личностные причины социальных конфликтов. Сущность конфликтов в больших социальных группах: политические, правовые, межнациональные, межконфессиональные, классовые конфликты, организационно-управленческие конфликты.

Тема 5. Социальные конфликты в формальных неформальных группах. Понятие организации, как формальной группы. Структура организации. Виды конфликтов в организации. Конфликты между формальными группами организации. Конфликты между неформальными группами в организации. Понятие менеджмента в организации, как фактора профилактики социальных конфликтов.

Тема 6. Социальные конфликты и политические революции. Теоретические концепции революции. Революции в политической истории России. Политические революции и современность.

Тема 7. Особенности политических конфликтов и способы их

предупреждения в условиях глобализации.

Конфессиональные конфликты на Африканском континенте. Палестиноизраильский конфликт. Этноконфессиональные конфликты в Ираке. Этнополитические и этнорелигиозные конфликты в Афганистане, Пакистане и Индии. Этноконфессиональный сепаратизм в Китае. Роль ООН и других международных организаций в урегулировании конфликтов в условиях глобализации. Основные направления миротворческой деятельности международных межправительственных организаций. Деятельность международных неправительственных организаций в конфликтных зонах современного мира. Проблемы конфликтов во внешней политике современной России.


Интерактивный семинар 1. Развитие земной цивилизациии в ХХ1.

Цель: Определить пути развития Земной цивилизации и процесс нарастания социальных конфликтов.

Вопросы для обсуждения:

  1. Исторические пути развития глобализма.

  2. Определение процесса глобализации, этапы развития.

  3. Концепции глобализации.

Темы для сообщения и обсуждения:

  1. Проблемы войны и мира (обеспечение международной безопасности, разоружения, и конверсии, борьба с международной преступностью и терротизмом).

  2. Экологические проблемы (поставившие человечество перед угрозой экологического коллапса).

  3. Преодоление экономической и культурной отсталости, нищеты в развивающихся странах Азии, Лат. Америки, Африки;

  4. Проблема человека: соблюдение основных прав и свобод; обеспечение необходимых жизненных условий, демократизация общественных отношений, развитие и сохранение культуры.

  5. Концепции глобализации Н. Лумана, Э. Гидденса, Валлерстайна И.

  6. Основные вехи формирования и развития геополитических конфликтов.

  7. Факторы ускоряющие процесс глобализации.

Образовательные технологии: Доклады-презентации.

Задание для самостоятельной работы: подготовка материала для доклада по выбранной теме.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: выступление с докладом-презентацией.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дать характеристику современных глобальных проблем.

  2. Охарактеризовать современные социологические концепции развития цивилизаци

  3. Рассмотреть пути развития земной цивилизации

  4. Список литературы:

  1. Агамова Н.С., Алексеева И.Ю., Архангельский А, Белановский И.Ю. и др. всего 18 авторов. Актуальные проблемы социологии. Электронное издание. ONLAIN http//www.biblioclub.ru

  2. Валлерстайн И. Конец знакомого мира: Социология ХХI века [Текст] / И. Валлерстайн: . - М. : Логос, 2003. - 354с.  

  3. Стратегия жизни в условиях планетарного экологического кризиса [Текст] : в 3 т. / Ин-т литосферы окраинных и внутренних морей ; под ред. Н. В. Красногорской. - СПб. : Гуманистика, 2002. Т. 1: Планета Земля и ее биосфера под воздействием природных факторов. - СПб.: Гуманистика, 2002. - 309с

  4. Чумаков А.Н. Философия глобальных проблем. М.,1994.

  5. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.,2001.

  6. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера. М., 2004.

  7. Карпинская Р.С., Лисеев И.К., Огурцов А.П. Философия природы: коэволюционная стратегия. М., 1995.

  8. Богомолов Б.А. Глобализация: некоторые подходы к осмыслению феномена// Вестник Московского университета. – Серия 12. Политические науки.- 2004. - №3.


Интерактивный семинар 2: Мировые проблемы и тенденции современного этапа глобализации.

Цель: Изучить особенности процесса глобализации в современном обществе.

Вопросы для подготовки:

  1. Концепция глобального мира как результат осознания передовыми мыслителями человечества первостепенной важности этой задачи.

  2. Исторические пути развития глобализма.

  3. Причины возникновения конфликтов современного общества.

  4. Темы опроса:

  5. Идея глобализма, как способа универсализации человеческого сообщества.

  6. Определение процесса глобализации.

  7. Этапы развития.

  8. Положительные и отрицательные стороны глобализации.

  9. Глобалисты и антиглобалисты,

  10. Модели развития цивилизации.

  11. Современные модели мирового порядка.

  12. Основные вехи формирования и развития геополитических конфликтов. Пути выхода из кризисных ситуаций.

  13. Характеристика современных глобальных проблем.

  14. Характеристика современных социологических концепций развития цивилизации.

  15. Пути развития земной цивилизации с точки зрения нелинейной динамики.

Образовательные технологии: экспресс-опрос.

Задание для самостоятельной работы: подготовка к опросу.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: результаты опроса.

Список литературы:

  1. Агамова Н.С., Алексеева И.Ю., Архангельский А, Белановский И.Ю. и др. всего 18 авторов. Актуальные проблемы социологии. Электронное издание. ONLAIN http//www.biblioclub.ru

  2. Бабосов Е.М. Глобализация как предмет социологического анализа// Социология. Научно-теоретический журнал. 2000. № 4. С.3-15.

  3. Бек У. Политическая динамика в глобальном обществе риска // Мировая экономика и международные отношения. 2002. №5.С.10-19.

  4. Бек У. Что такое глобализация? / Пер. с нем. А. Григорьева, В. Седельника. М., 2001.

  5. Яковец Ю.В. Глобализация и взаимодействие цивилизаций. М.,2001.



5. Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 39.04.01 Социология реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (социологический турнир, социологический учебный практикум, учебный кроссворд, кейс-метод, деловые и ролевые игры, тренинги, решение проблемной ситуации мозговой атакой, рефераты и доклады, тестирование, защита проектов, социологический опрос) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. В учебном курсе предусмотрено знакомство с деятельностью Центра региональных социологических исследований социологического факультета СГУ, мастер-классы экспертов и специалистов.



Организация образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Важным аспектом формирования безбарьерной среды для обучения инвалидов является характер складывающихся у них отношений с руководителями, преподавателями и другими студентами. При этом законодательство обеспечивает инвалидам и лицам с ОВЗ право на недопущение их дискриминации во всех сферах жизни, в т.ч. при получении профессионального образования.

Для инвалидов в зависимости от категории заболевания рабочая программа дисциплины адаптирована электронными методическими рекомендациями, предусматривает индивидуальные консультации по курсу, адаптированное тестирование, индивидуальные формы промежуточной аттестации (индивидуальное собеседование, решение проблемных ситуаций, подготовка и защита индивидуальных проектов, презентаций и т.д.).
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Для текущего контроля успеваемости и проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины разработаны и используются следующие оценочные средства: контрольная работа, доклады - презентации, реферат.


Темы рефератов

  1. Структура и динамика конфликта, как общественного феномена.

  2. Понятие «социального конфликта». Социальный конфликт, как предмет исследования в науке.

  3. Структура конфликта. Классические и современные теории социального конфликта.

  4. Понятие личности и ее роли в развитии социальных конфликтов.

  5. Концепция глобального мира как результат осознания передовыми мыслителями человечества первостепенной важности этой задачи.

  6. Исторические пути развития глобализма.

  7. Причины возникновения конфликтов современного общества.

  8. Процесс глобализации, исторические предпосылки и этапы развития.

  9. Теория «мир-системы», разработанная американским профессором И. Валлерстайном.

  10. Концепция глобализации западных социологов.

  11. Концепция глобализации российских социологов.

  12. Процесс глобализация с точки зрения российских ученых.

  13. Формы проявления цивилизационного кризиса в различных сферах (экологии, демографии, культуры, этики и др.)

  14. Стратегия устойчивого развития. Ее роль в современном мире.

  15. Рассмотрение геополитических конфликтов, как кризисных ситуаций общественного развития.

  16. Характеристика этнических, религиозных конфликтов современного общества.

  17. Основные вехи формирования и развития геополитических конфликтов.

  18. Причины возникновения этнических, религиозных конфликтов современного общества. Пути выхода из кризисных ситуаций.

  19. Пути реализации экологической политики в России.


Контрольная работа

по теме 6 "Социальные конфликты и политические революции".

Вариант 1.

Раскрыть содержание теоретических концепций революции.

Вариант 2.

Какую роль играли революции в политической истории России?

Вариант 3.

Обоснуйте связь политических революций с современными глобализационными процессами.


Задание: ответить развернуто на поставленные вопросы, обосновать сделанные выводы.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

К ЭКЗАМЕНУ

  1. Этапы развития глобализма, как способа универсализации человеческого сообщества.

  2. Характеристика процесса глобализации.

  3. Перечислить и охарактеризовать современные глобальные проблемы.

  4. Современные глобалистские социологические концепции.

  5. Каковы основные факторы процесса глобализации.

  6. Как делятся между собой ученые по оценке явления глобализации?

  7. В чем основное содержание теории «мир-системы», разработанной И. Валлерстайном?

  8. Характеристика концепций глобализации Н. Лумана, Э. Гидденса

  9. Основные факторы процесса глобализации.

  10. Каковы особенности восприятия друг друга сторонами политиче­ского конфликта?

  11. В чем заключается феномен «зеркальных» образов?

  12. Дайте характеристику групповых процессов, развивающихся в пе­риод конфликтного взаимодействия групп.

  13. Охарактеризуйте способы изменения искаженного восприятия участников конфликта.

  14. Какова психологическая составляющая успешного проведения пе­реговоров?

  15. Что такое конфликтоустойчивость?

  16. Охарактеризуйте психологические особенности арбитража.

  17. Каковы психологические условия эффективного посредничества?

  18. Дайте характеристику стратегии ПОИР.

  19. Как появился термин «революция»?

  20. Какой путь разрешения социальных конфликтов — революцион­ный или реформистский - предпочтительнее и почему?

  21. В чем достоинства и недостатки марксистской теории революции?

  22. Чем отличаются подходы к изучению революций в идеологических концепциях XIX в. и в «социологии революции» XX столетия?

  23. Можно ли говорить о «законе Токвиля» как универсальном законе революции и почему?

  24. Что такое «закон термидора»? Приведите примеры его проявления в политической истории России и зарубежных стран.

  25. Решение вопросов социальной ответственности СМИ с точки зрения глобализации.

  26. Охарактеризуйте деятельность ООН.

  27. Назовите основные типы международных межправительственных организаций. Какова их роль в урегулировании конфликтов непо­литического характера?

  28. Каким образом международные неправительственные организации могут влиять на конфликтные ситуации в мировой политике?

  29. Охарактеризуйте и сравните полномочия и возможности основных руководящих органов ООН в урегулировании международных конфликтов.

  30. Назовите основные направления миротворческой деятельности международных организаций.

  31. Чем миростроительные операции отличаются от операций по под­держанию мира?

  32. Каким образом, на ваш взгляд, можно повлиять на эффективность миротворческих операций, проводимых ООН и другими междуна­родными организациями?

  33. Перечислите основные конфликтогенные факторы на постсоветском пространстве.

  34. Изложите основные причины, расстановку сил и этапы развития вооруженных конфликтов в Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье, Таджикистане.

  35. В чем заключается специфика миротворческих операций с участи­ем России на постсоветском пространстве?

  36. Дайте характеристику основных направлений внешнеполитической деятельности России по предотвращению и урегулированию конфликтов на постсоветском пространстве.

  37. Какова роль Содружества Независимых Государств в урегулировании конфликтных ситуаций на постсоветском пространстве?

7. Данные для учета успеваемости студентов в БАРС

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

10

0

20

20

0

20

30

100


Программа оценивания учебной деятельности студента.

Лекции – 0-10 баллов: посещаемость за 2 семестр, конспектирование лекций, активность при ответе на вопросы, дополнения по теме лекции.

Лабораторные занятия – не предусмотрены.

Практические занятия – 0-20 баллов: оценка активности и результатов работы на семинарах, оценка уровня подготовки к занятиям.

Самостоятельная работа – 0-20 баллов: оценка качества выполнения самостоятельной работы (написание эссе, реферата): его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов, грамотность и правильность оформления.

Автоматизированное тестирование – не предусмотрено.

Другие виды учебной деятельности – 0-20 баллов: тестирование, написание контрольных работ, рефератов, организация и участие в ролевых играх, тренингах, решение проблемных ситуаций, подготовка презентаций, защита проектов.

Промежуточная аттестация – зачет 0- 30 баллов.
Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента за 1 семестр по дисциплине составляет 100 баллов.

Таблица 2.1 Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине в оценку (экзамен):




86-100 баллов

«отлично»

76-85 баллов

«хорошо»

60-75 баллов

«удовлетворительно»

0-59 баллов

«не удовлетворительно»

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины "Социальные конфликты в контексте процессов глобализации"


а) основная литература:

  1. Светлов В.А. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие / В. А. Светлов, В. А. Семенов. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 352 с. : рис., табл. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 336-350 (351 назв.).

  2. Волков, Юрий Григорьевич.Социология [Текст]: Учебник / Юрий Григорьевич Волков. - 4, перераб. и доп. - Москва : Альфа-М ; Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2012. - 464 с. - ISBN 978-5-98281-290-2 : Б. ц.

  3. Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии. 3-е изд. [Электронный ресурс] / С. М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2010. - 384 с. : ил. - ISBN 978-5-388-00684-4

б) дополнительная литература:



  1. Белинская А.Б. Конфликтология в социальной работе [Текст] : учеб. пособие / А. Б. Белинская. - М. : Дашков и К°, 2010. - 222, [2] с. : табл. - Библиогр.

  2. Богомолов Б.А. Глобализация: некоторые подходы к осмыслению феномена// Вестник Московского университета. – Серия 12. Политические науки.- 2004. - №3.

  3. Лукин Ю.Ф. Конфликтология. Управление конфликтами (Management of the conflicts) [Текст] : учеб. для вузов / Ю. Ф. Лукин ; Помор. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : Трикста : Акад. Проект, 2007. - 798, [2] с.

  4. Курбатов В. И. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие / В. И. Курбатов. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 444, [4] с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 430-439.

  5. Политическая конфликтология [Текст] : учеб. пособие / под ред. С. Ланцова. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 318, [2] с. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 317-318.

  6. Конфликтология [Текст] : учебник / В. П. Ратников [и др.] ; под ред. В. П. Ратникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 511, [1] с.

  7. Волков Б. С. Конфликтология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Б. С. Волков, Н. В. Волкова ; науч. ред. Б. С. Волков. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Альма Матер : Акад. Проект, 2006. - 381, [3] с. : табл. - (Gaudeamus) (Учебное пособие для вузов). - Библиогр.: с. 379-381.

  8. Гришина Н. В. Психология конфликта [Текст] / Н. В. Гришина ; ред.: М. Левченко, П. Предбанникова. - М. ; СПб. [и др.] : Питер, 2006. - 464 с. - (Мастера психологии). - Библиогр.: с. 454-464.

  9. Лебедева М. М. Политическое урегулирование конфликтов: Подходы, решения, технологии [Текст] : учеб. пособие / М. М. Лебедева. - 2-е изд. - М. : Аспект Пресс, 1999. - 270, [2] с. – Библиогр.

  10. Наука, власть и общество перед лицом экологических опасностей и рисков [Текст] : сб. науч. материалов / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского ; ред.-сост.: Д. В. Михель, А. В. Иванов, Т. Ю. Гроздова. - Саратов : ИЦ "Наука", 2007. - 131с.

  11. Устойчивое социоприродное развитие [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Урсул, Ф. Д. Демидов ; Рос. Акад. Гос. Службы при Президенте Рос. Федерации. - М. : Изд-во РАГС, 2006. - 327, [3] с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

http://www.isras.ru/ - Институт социологии РАН.

http://lib.socio.msu.ru - Электронная библиотека социологического факультета МГУ.

http://www.i-u.ru Русский Гуманитарный Интернет-Университет.

http://www.socinf.narod.ru/ - сайт социологов РГСУ.

http://www.elitarium.ru Дистанционное интернет-образование.

http://orel.rsl.ru/ - Открытая русская электронная библиотека.

http://socionet.narod.ru/ - Обзор социологических ресурсов русского интернета.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Учебный процесс реализуется в VII корпусе Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского в 16 аудиториях (105, 110, 112, 201, 206, 207, 208, 209, 212, 215, 216, 301, 302, 309, 401,402). Учебные аудитории оснащены необходимой мебелью, доской, соответствуют правилам противопожарной безопасности. Лекционные аудитории имеют оборудование для мультимедийных презентаций (компьютер с проектором и акустической системой). В учебном процессе используются презентации, видеофильмы по тематике дисциплины «Социология». Кроме того, для самостоятельной работы студентов имеется компьютерный класс и доступ к сети Интернет и лицензионное программное обеспечение



в 301 аудитории:

Лицензионное программное обеспечение компании Microsoft:

Windows 7 Professional

Windows 7 HB

Office Professional Plus

SPSS Statistica 19

Sociometry Pro

Nero v10


WinRAR


210 аудитория

Лицензионное программное обеспечение

Lazarus 0.9Л6

Gimp 2.6Л 2-2

Microsoft office 2007

Microsoft Visual C# 2005

StarUML 5.0.2.1570

R for Windows 2.10.0

Microsoft SQL Server 2008 R2

Free Pascal

Notepad++


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВПО по направлению подготовки 39.04.01 Социология и профилю подготовки «Социология конфликта»
Автор: доктор социологических наук,

профессор кафедры социологии регионов М.В. Калинникова


Программа одобрена на заседании кафедры социологии регионов

протокол № 2 от 17 сентября 2014 года


Зав. кафедрой социологии регионов,

канд филос. наук, профессор И.А. Бегинина


Декан факультета,

доктор социологических наук, профессор С.Г. Ивченков






База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница