Рабочая программа для студентов направления 02. 03. 01 «Математика и компьютерные науки»




Скачать 2.52 Mb.
страница 1/14
Дата 21.09.2016
Размер 2.52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Тобольский педагогический институт им. Д. И. Менделеева

(филиал) ТюмГУ в г. Тобольск
Гуманитарный факультет

Кафедра филологического образования




РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 02.03.01 «Математика и компьютерные науки» очной формы обучения


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 15.07.2016



Рег. номер:

(05.07.2016)

Дисциплина:

Культура речи

Учебный план:

02.03.01 «Математика и компьютерные науки»

Вид УМК:

Электронное издание

Инициатор:

Файзуллина Гузель Чахваровна

Автор:

Файзуллина Гузель Чахваровна

Кафедра:

Кафедра филологического образования

УМК:

Филиал ТюмГУ в г. Тобольске

Дата заседания УМК:

01.06.2016

Протокол заседания УМК:

4




Согласующие

ФИО

Дата получения

Дата согласования

Результат согласования

Комментарии

Зав. кафедрой
(Заведующий кафедрой, доцент)

Хасанова Миляуша Сахретдиновна

22.06.2016 14:46

23.06.2016 14:05

Рекомендовано к электронному изданию




Заведующий библиотекой

Осипова Лидия Николаевна

23.06.2016 14:05

24.06.2016 13:08

Согласовано




Менеджер по методической работе

Яркова Надежда Николаевна

24.06.2016 13:08

01.07.2016 13:43

Согласовано




Декан

Редькина Светлана Дмитриевна

01.07.2016 13:43

04.07.2016 13:11

Согласовано




Председатель УМК
(Первый заместитель директора)

Вертянкина Наталья Викторовна

04.07.2016 13:11

04.07.2016 15:37

Согласовано




Менеджер ИБЦ
(Заведующий библиотекой)

Осипова Лидия Николаевна

04.07.2016 15:37

05.07.2016 09:16

Согласовано








Подписант:

  Короткова Елена Анатольевна

Дата подписания:

05.07.2016






Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины: повысить уровень практического владения современным русским языком в разных сферах его функционирования.

Задачи:

1) дать представление о языковых единицах и уровнях;

2) повышение общей культуры речи;

3) изложение теоретических основ дисциплины, ознакомление с ее основными понятиями и категориями, а также нормативными свойствами фонетических, лексико-фразеологических и морфолого-синтаксических средств языка, принципами речевой организации стилей, закономерностями функционирования языковых средств в речи;

4) формирование системного представления о нормах современного русского литературного языка;

5) формирование навыков и умений правильного употребления языковых средств в речи в соответствии с конкретным содержанием высказывания, целями, которые ставит перед собой говорящий (пишущий), ситуацией и сферой общения; повышение общей культуры речи;

6) формировать умение составлять устные и письменные профессионально значимые высказывания разных типов в соответствии с основными нормами современного русского литературного языка;

7) способствовать развитию творчески активной личности, умеющей применять полученные знания и сформированные умения в новых меняющихся условиях проявления той или иной коммуникативной ситуации, способной к поиску и нахождению собственного решения профессиональных задач.


1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл и является обязательной для изучения.

Содержание учебно-методического пособия направлено на планирование и организацию практических (семинарских) занятий.

Практические занятия включают план, задания и тестовые виды контроля успеваемости. Студентам предлагаются разнообразные виды заданий, направленных на формирование языковой и коммуникативной компетенции.

Тематика практических занятий выстроена по принципу «от звука до текста» и посвящена нормативному и этическому аспекту изучения культуры речи и функциональным стилям современного русского литературного языка.
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Культурология

+

+























1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:



  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

  • способностью публично представлять собственные и известные научные результаты (ПК-4).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

  • знать теоретические основы курса; нормы устной и письменной речи;

  • уметь пользоваться лексикографическими источниками и извлекать из них необходимую информацию (лексикографическая компетенция); строить устную и письменную речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами; производить комплексный языковой анализ текстов разных стилей;

  • владеть навыками правильной устной и письменной речи; литературной правки.


2. Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестры 1-7. Форма промежуточной аттестации – эссе, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц (ЗЕТ), 324 академических часа, из них 146 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 151 час, выделенных на самостоятельную работу.
Таблица 2.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

Контактная работа:

146

36

20

16

20

16

20

18

Аудиторные занятия (всего)

146

36

20

16

20

16

20

18

В том числе:

























Лекции

18

18



















Практические занятия (ПЗ)

128

18

20

16

20

16

20

18

Лабораторные занятия (ЛЗ)

-

-

-

-

-

-

-

-

Иные виды работ:

























Самостоятельная работа (всего):

151

18

34

20

16

20

16

27

Общая трудоемкость зач. ед.

час


9

1,5

1,5

1

1

1

1

1

324

54

44

36

36

36

36

45

Контроль

27






















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




эссе

КР

экз


3. Тематический план

Таблица 3.

1 семестр




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерак

тивной форме, в часах

Итого количес

тво баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




Модуль 1

























1.1

Русский язык и культура речи как наука. Предмет, задачи, основные методы исследования языка

1

2

2




2

6




10

1.2

Язык как важнейшее средство человеческого общения

3

2

2




2

6




10

1.3

Понятие системы и структуры языка

5

2

2




2

6




10




Всего




6

6




6

18




0-30




Модуль 2

























2.1

Фонема как звуковая единица

7

2

2




2

6




10

2.2

Слово как центральная языковая единица

9

2

2




2

6




10

2.3

Лексикография как наука

11

2

2




2

6




10




Всего




6

6




6

18




0-30




Модуль 3

























3.1

Слово и фразеологизм

13

2

2




2

6




10

3.2

Морфема как языковая единица

15

2

2




2

6




15

3.3

Основные единицы синтаксиса: словосочетание, предложение, текст

17

2

2




2

6




15




Всего




6

6




6

24




0-40




Итого (часов, баллов):




18

18




18

54




0-100




Курсовая работа




























Из них в интеракт. форме
























  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©infoeto.ru 2022
обратиться к администрации
Как написать курсовую работу | Как написать хороший реферат
    Главная страница